Душа и мозг, где находится душа

Санкт-Петербург
Православный христианин
Не сложно нсли верить что Христос Бог, а значит и не имеет необходимости « молится Богу», то есть, молиться самому себе. И если прочитать ТИПВ, то там святой отец не двусмысленно об этом говорит, поясняя что эта молитва была для нашего научения как нам подчинять человеческую свою волю Божественной воле. У Христа две воли и воля человеческая Его всегда подчинялась ЕГО ЖЕ божественной воли, не чужой воли некоего иного бога.
Господь наш Иисус Христос, совершенен в Божестве и совершенен в человечестве... в двух природах, неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно» - это определение Халкидонского Собора в 451 году. Это означает, что Христос действительно имел человеческий ум, волю, чувства, тело – и в этом Он ничем не отличался от нас, кроме одного: не имел греха.
Следовательно, когда Христос молится, то Он делает это как истинный Человек. Его молитва не притворна и не символична. Она настоящая, полная, сокровенная. Он, как Человек, возносит сердце к Отцу – и тем самым открывает, что молитва есть не признак немощи, а образ совершенного человека.
Именно потому мы видим в Евангелии, как Христос уходит на гору помолиться, как молится в Гефсиманском саду, как благодарит Отца перед чудом, как молится прежде избрания учеников, как со взором, поднятым к небу, произносит первосвященническую молитву (Ин. 17)
 
Православный христианин
Промежуточный вопрос: о толковании ЧЕГО идёт речь?
Места в Библии, где Христос молился Отцу.
Готов рассмотреть и принять.

Глава 24 (68). О молитве Господней

Молитва есть восхождение ума к Богу или просьба у Бога того, что прилично. Поэтому каким образом Господь молился о Лазаре и во время страдания? Ибо святой Его ум, однажды ипостасно соединившийся с Богом Словом, не имел нужды ни в восхождении к Богу, ни в просьбе у Бога; ибо един Христос; но Он молился потому, что сделал Своим наше лицо, и отпечатлевая в Себе то, что было наше, и сделавшись для нас Образцом, и уча нас просить у Бога и к Нему возвышаться, и через посредство святого Своего ума споспешествуя нам в восхождении к Богу.

 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Ещё стоит прочитать главу об относительном усвоении

Глава 25 (69). Об усвоении

Должно же знать, что есть два усвоения: одно – естественное и существенное и другое – личное и относительное. Естественное и существенное, конечно, то, соответственно которому Господь, по человеколюбию, восприял как естество наше, так и все естественное, по естеству и поистине сделавшись человеком и испытав то, что относится к нашему естеству; личное же и относительное бывает тогда, когда кто-либо принимает на себя лицо другого по причине какого-либо отношения, то есть сострадания или любви, и вместо него произносит направленные в его защиту речи, самого нисколько не касающиеся. Соответственно этому, Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не естественно, усвоил, Сам не будучи этим или не сделавшись, но принимая наше лицо и поставляя Себя наряду с нами. Вот такого рода смысл имеет и изречение: быв по нас клятва (Гал. 3,13).
 
Православный христианин
Вот, погуглил, и нашёл статью в журнале "Фома":


То есть вы отказываетесь принять слова Дамаскина, хотя скакали что готовы принять, потому что нашли статью в Фоме?
По поводу спора с Оксаной, я согласен с участником форума р.Б. Андрей.
А я согласна с Дамаскиным. У меня и выбора нет в этом вопросе)
 
Оренбург
Православный христианин
То есть вы отказываетесь принять слова Дамаскина, хотя скакали что готовы принять, потому что нашли статью в Фоме?
Не нашёл никаких противоречий между ТИПВ и статьёй в журнале "Фома". Если Вы нашли, то поделитесь.
 
католик
Почему тогда Оксана вывела странный вывод, что если Христос молится Отцу, то Он не Бог. Цитаты какие вы привели до Фомы Аквинского мне понятны и согласуется с тем, что по человеческой природе Христос молится Отцу.
Да, но с крайне важной оговоркой - по человеческой природе. Оксана пытается не упустить из виду тот факт, что Христос это также и Бог, притом тот же самый, что и Отец, у нас же не 2-3 Бога. А по божественной природе у Них с Отцом одна мысль, одна воля, одно действие. Природа самого процесса мышления у обеих природ различна, Бог мыслит все и сразу во всей вечности. Вот дискурсивная молитва от одного рассуждения другому свойственна сугубо человеческой. Мог ли Христос Сам Себя избавить от этой Чаши как Бог? Да запросто, это было бы единым действием вместе с Отцом и Духом. Поэтому Фома Аквинский и Августин, а также туда же Иларий Пиктавийский настаивают, что хоть эта молитва вполне искренняя по искренним страданиям - ее цель была скорее педагогической и показать а) как действовать в подобных случаях и б) показать, что у Него страдания те же самые, чем сущностной, в конце концов - Он мог молиться и про Себя, если бы это было не так. Не имеет необходимости, потому что по человеческой природе Он не всемогущ, но по божественной то всемогущ, результирующе - Он по итогу всемогущ, поэтому не нуждается в помощи со стороны, тем более, когда Он Сам и есть - бесконечная сторона высшего могущества, сотворившая весь мир. Но молитва - акт именно человеческого разума.
 
Православный христианин
Что значит « ипостась осуществляет молитву человеческого ума»?
Я уже писал, что действие всегда природное, а осуществление действия всегда ипостасное,
поскольку один и тот же Бог Сын действующий по Божески и по человечески.
И разве не читали об этом в ТИПВ о двух волях и действиях Христа единого ?

Цитата: утверждаем, что Один и Тот же Самый есть Тот, Который естественным образом желает и действует
соответственно обоим естествам, из которых и в которых, и что именно есть Христос Бог наш;
но желает и действует не раздельно, а соединенно, "ибо желает и действует в каждом из двух образов
с участием другого из них"
Я знаю что значит человеческий ум Христа произносит молитву,
Осуществляет произнесение молитвы всегда ипостась Бога Сына, единосущная Отцу,
а ученикам Христа адресован голос Духа Христова то есть Духа Сына, Гал 4.6.
обращая свои мысли и волю к своему божеству со Отцем и Духом споклоняемому.
А то что вы написали - я не понимаю.
Кто конкретно, какая ипостась обращает Cвои человеческие мысли к Богу Отцу ?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Глава 24 (68). О молитве Господней

Молитва есть восхождение ума к Богу или просьба у Бога того, что прилично. Поэтому каким образом Господь молился о Лазаре и во время страдания?
Нет, это не относится к гефсиманской молитве, где Христос просил Бога Отца
избавить от страданий Себя (ипостась), а не воскрешать Лазаря.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мог ли Христос Сам Себя избавить от этой Чаши как Бог?
Да запросто, это было бы единым действием вместе с Отцом и Духом.
По православному учению, Божественное действие исходит от Бога Отца.
Но у католиков нет учения о монархии Отца.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ещё стоит прочитать главу об относительном усвоении

Глава 25 (69). Об усвоении

Должно же знать, что есть два усвоения: одно – естественное и существенное и другое – личное и относительное. Естественное и существенное, конечно, то, соответственно которому Господь, по человеколюбию, восприял как естество наше, так и все естественное, по естеству и поистине сделавшись человеком и испытав то, что относится к нашему естеству; личное же и относительное бывает тогда, когда кто-либо принимает на себя лицо другого по причине какого-либо отношения, то есть сострадания или любви, и вместо него произносит направленные в его защиту речи, самого нисколько не касающиеся. Соответственно этому, Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не естественно, усвоил, Сам не будучи этим или не сделавшись, но принимая наше лицо и поставляя Себя наряду с нами. Вот такого рода смысл имеет и изречение: быв по нас клятва (Гал. 3,13).
Истинно так!
Следовательно , когда Христос молится, то Он делает это как истинный Человек. Его молитва не притворна и не символична. Она настоящая, полная, сокровенная.
Но есть еще и личное, когда он воспринимает на себя лицо другого, по той или иной причине.

Глава 25 (69). Об усвоении​

Должно же знать, что есть два усвоения: одно – естественное и существенное и другое – личное и относительное. Естественное и существенное, конечно, то, соответственно которому Господь, по человеколюбию, восприял как естество наше, так и все естественное, по естеству и поистине сделавшись человеком и испытав то, что относится к нашему естеству; личное же и относительное бывает тогда, когда кто-либо принимает на себя лицо другого по причине какого-либо отношения, то есть сострадания или любви, и вместо него произносит направленные в его защиту речи, самого нисколько не касающиеся. Соответственно этому, Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не естественно, усвоил, Сам не будучи этим или не сделавшись, но принимая наше лицо и поставляя Себя наряду с нами. Вот такого рода смысл имеет и изречение: быв по нас клятва (Гал. 3,13).
 
Православный христианин
Истинно так!
Следовательно , когда Христос молится, то Он делает это как истинный Человек. Его молитва не притворна и не символична. Она настоящая, полная, сокровенная.
Но есть еще и личное, когда он воспринимает на себя лицо другого, по той или иной причине.

Глава 25 (69). Об усвоении​

Должно же знать, что есть два усвоения: одно – естественное и существенное и другое – личное и относительное. Естественное и существенное, конечно, то, соответственно которому Господь, по человеколюбию, восприял как естество наше, так и все естественное, по естеству и поистине сделавшись человеком и испытав то, что относится к нашему естеству; личное же и относительное бывает тогда, когда кто-либо принимает на себя лицо другого по причине какого-либо отношения, то есть сострадания или любви, и вместо него произносит направленные в его защиту речи, самого нисколько не касающиеся. Соответственно этому, Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не естественно, усвоил, Сам не будучи этим или не сделавшись, но принимая наше лицо и поставляя Себя наряду с нами. Вот такого рода смысл имеет и изречение: быв по нас клятва (Гал. 3,13).
Роман выше всё пояснил подробно.
 
Оренбург
Православный христианин
Наш спор от разного понимания (осмысления) догматического учения Церкви. Мало прочитать догмат, мало заучить его, его ещё надо осознать, понять, правильно понимать терминологию. Все споры от этого. В древности расколы были из-за этого, неуврачёванные до сих пор - монофизиты и несторианцы есть и сейчас.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Поэтому Фома Аквинский и Августин, а также туда же Иларий Пиктавийский настаивают, что хоть эта молитва вполне искренняя по искренним страданиям - ее цель была скорее педагогической и показать а) как действовать в подобных случаях и б) показать, что у Него страдания те же самые, чем сущностной, в конце концов - Он мог молиться и про Себя, если бы это было не так.
Роман выше всё пояснил подробно.
Понятно, Роман высказывает свою точку зрения, но это несколько однобокий взгляд.
Ивот почему.
Конечно, Господь учит нас, но это обучение Бог производит и над Своей Человеческой природой. Не все так просто, как Вы здесь показали. Ведь, обучить человека Бог мог и без вочеловечивания. А если вочеловечившись, Он как бы "притворяется", не испытывая всех искушений - это будет богохульством.
Как происходит исправление природы человека? Не волшебным же образом: Типа, здесь подтяну, а там -удалю (из природы), - вот и исправил. Нет, не так!
Иисус Христос проходит весь путь адамовых искушений, причем, проходит Сам в своем Человечестве. Вспомним про начало пути в пустыне, когда он постился 40 дней. И так Он проходит все искушения, обучая ближних к нему: как надо поступать. И в конце концев, чтобы принести Себя в жертву - Он добровольно берет на себя грехи ( усваивая на Себя чужое). Если посмотреть на вопрос о молитве под этим углом, то вполне понятны будет Его молитва до кровавого пота! Какое уж тут только обучение, здесь практика.
Кстати об этом так же сказано в ТИПВ
"Когда же Он говорил: Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия; обаче не якоже Аз хощу, но якоже ты (Мф. 26, 39), то не всякому ли, конечно, ясно, что Он [так сказал], уча нас во время испытаний просить помощи от одного только Бога и Божескую волю предпочитать нашей воле, и показывая, что Он истинно усвоил Себе то, что принадлежало нашему естеству, и что Он поистине имел две воли, естественные, конечно, и соответственные Его естествам, а не враждебные?
 
Интересующийся
Поэтому Он может как испытать человеческой плотью страдания, не повелевая страданиям прекратить действия в Его душе и плоти, так Он же может и запретить этим страданиям действовать в своём теле и душе.
Испытывать потребность в молитве Он мог по своей человечкой природе?
Но НИКОГДА не была Его человеческая душа оставлена Его божеством! Даже после смерти ни тело ни душа Его не отделились от Его божественной сущности.
Мы про это и не говорим.
Да, но с крайне важной оговоркой - по человеческой природе
Сложилось впечатление, что и с оговоркой Оксана не согласна.

эта молитва вполне искренняя по искренним страданиям - ее цель была скорее педагогической
Одно другому не мешает.

Не имеет необходимости, потому что по человеческой природе Он не всемогущ, но по божественной то всемогущ, результирующе - Он по итогу всемогущ, поэтому не нуждается в помощи со стороны, тем более, когда Он Сам и есть - бесконечная сторона высшего могущества, сотворившая весь мир. Но молитва - акт именно человеческого разума.
Так теперь и вы говорите что Христос не имел необходимости молиться по человеческой природе?
 
Православный христианин
Не читала статью
Там сказано, что Бог Сын молился Богу Отцу.

И еще, Ап. Павел говорит, что Христос Первосвященник по чину Мелхиседека (Евр 5.10).
и ходатай Нового Завета, Евр 9.15. И сможет ли кто-нибудь из уважаемых господ католиков
сказать: какая конкретно Личность перед какой Личностью ходатайствует о завете ?
 
католик
Сложилось впечатление, что и с оговоркой Оксана не согласна.
Думаю, согласна)
Одно другому не мешает.
Абсолютно не мешает, наоборот - взаимодополняет.
Так теперь и вы говорите что Христос не имел необходимости молиться по человеческой природе?
Именно необходимости - не имел, ведь Он сам - Бог, Он никак не зависел от ответа на молитву. Хотя потребность человеческая природа могла и иметь.
Вообще же, само моление о чаше имеет очень разные трактовки, и если понимать прямым смыслом, как понимает большинство - то это исключительно педагогическая молитва, потому что человеческая воля Христа полностью согласна с Божественной, и она не может просить ничего ей противоречащего, и заведомо того, что не будет исполнено.
Поэтому ряд святых постарались подобрать такие толкования, по которым все же молитва была исполнена, а то и имела символический смысл.
 
Сверху