Что делать когда в церкви тяжело молиться

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Не представляю как подойду и скажу, "Ваша матушка не очень что-то читает, я бы хотел вместо нее".
Александр, а зачем что-то говорить о других людях (о чтицах) и их ошибках? Благословляются на свое служение, а не на осуждение служения другого человека. К примеру так: "Хотел бы попробовать себя в роли чтеца, благословите, батюшка".
 
Православный христианин
Александр, а зачем что-то говорить о других людях (о чтицах) и их ошибках? Благословляются на свое служение, а не на осуждение служения другого человека. К примеру так: "Хотел бы попробовать себя в роли чтеца, благословите, батюшка".
Ну да, но там же есть человека три (может и больше), которые хорошо читают (кстати, уже в возрасте), но им дают только псалмы читать (которые у нас вместо кафизм).
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну да, но там же есть человека три (может и больше), которые хорошо читают (кстати, уже в возрасте), но им дают только псалмы читать (которые у нас вместо кафизм).
И что? Как это мешает Вам благословиться? Или это мешает видеть чужие ошибки?
 
Православный христианин
На литургии все больше заменяют песнопения на абсолютно оперные, некоторые мне напоминают то ли оперу Чайковского "Евгения Онегина", то ли музыку из фантастических фильмов, знаете такую мрачноватую и бездушную. одно и то же слово могут по три раза повторять для какой-то там гармонии. Меня просто корежит - зачем это в церкви? Молиться под эту "оперу" тоже тяжко.
Не совсем понятно, что вас смущает. Какая замена на оперное пение?
В церковном пении есть свои законы и правила. Это целая музыкальная система, которой подчинены практически все богослужебные тексты.
При том, что я знаю, что молитва в церкви намного лучше чем дома( и на опыте тоже), и церковь надо не оставлять.
Однозначно)
 
Православный христианин
Стоять, молиться, настраиваясь на Богослужение. К примеру, Третий час. Размышляйте о том, как Спаситель наш в третий час был дня был судим Пилатом и какие тогда претерпел различные поругания.
Затем читается шестой час. Совершая его размышляй о том, как в этот час Спаситель наш, неся Крест Свой ведён был на Распятие, и как немилосердно был пригвожден ко Кресту.
 
Православный христианин
Не совсем понятно, что вас смущает. Какая замена на оперное пение?
В церковном пении есть свои законы и правила. Это целая музыкальная система, которой подчинены практически все богослужебные тексты.
Не знаю, как на словах объяснить, записать что ли на телефон.
Раньше у нас было обыкновенное церковное пение, какое везде, сейчас такое, что напоминает реально оперы, там может быть даже и резкий скачок вверх голоса солиста, т.е. резко высокие ноты.
 
Православный христианин
оглашенный
Священники же служат, даже несмотря на все нестроения... И нам нужно в таких случаях углубиться в молитву Иисусову или начать внимательно молиться о людях, в том числе совершающих службу в Храме. И Бог Сам всё управит и усовершит! Внушит благие помыслы служащим, поющим даст силу и чистоту голоса, даст слышать друг друга и даст радость от пения, читающим даст дикцию и внимание.

Есть такой отрывок у святого преподобного старца Порфирия Кавсокаливита в "Житии и Словах", где уличный шум автомобилей и шум из магазина граммофонов мешали ему совершать Литургию. Он молился, и Бог дал ему ответ, что нужно усилить внутреннюю молитву:

"И ответ пришел. Когда я был в церкви Святого Герасима, приходили разные люди, чтобы поставить свечки. В какой-то момент входит женщина с ребенком. Ребенок был, вероятно, учеником первого класса гимназии. В руках у него были школьные учебники. Один из них был по физике. Я попросил у него учебник, чтобы посмотреть просто из любознательности. Это было моим обыкновением.

Я листал книжку и открыл одну страницу, где был показан следующий физический опыт:

....в спокойную воду озера бросают маленький камень. Вода теряет свое спокойствие и покрывается рябью на небольшой площади. Если потом бросить камень побольше, то рябь будет больше и на большей площади. Новые волны заглушат прежние...

В тот момент мне и пришел ответ на мою дилемму. Это было просвещение от Бога.

Я подумал следующее: маленькая «рябь» песен за стенами церкви может быть поглощена большими «волнами» от усердных молитв, которые произносятся в церкви. В тот же миг в уме у меня явственно прозвучало: «Если ты служишь в церкви литургию и ум твой – в Боге, то кто может помешать тебе?»

Я так и приготовился поступить. При служении литургии я предавался любви Христовой, с великой ревностью и большим духовным напряжением совершал драму Божественной литургии, страшную драму Голгофы. Радость моя была безмерна. Я поверил в то, что Бог разрешил мою проблему. Действительно, в воскресенье утром я пришел в церковь, исполненный надежды. Дал возглас: «Благословен Бог наш...» Ум мой был сосредоточен на одной службе, и только. Я ощущал себя на небе, а внизу и рядом со мною – молящиеся, словесные овцы Божии. В Божественной благодати я ощущал всех нас. Снаружи бешено орал граммофон. Я не слышал ничего. Впервые я пережил такую Божественную литургию. Это была самая прекрасная литургия во всей моей жизни. И с тех пор все Божественные литургии были такими".

Ну а качество звука в Храме это проблема решаемая, нужно только ей заниматься. Может микрофон заменить, или колонки правильно сориентировать, или количество басов уменьшить... Эти вещи обсудите с настоятелем.
У этого Порфирия, то есть в его книге есть ряд моментов, которые не встречаются у Святых Отцов.


Именно то что написано там в книге, может Порфирий был другим.
Например, о том э, как ему "старец передал дар молитвы, когда Порфирий подсмотрел, как тот молится"
Читаешь и в ужас проходишь... Только Бог может радовать молитву. А тут такое .. ну искушение.....

Есть бесспорные святые. Игнатий (Брянчанинов). Его рекомендуют: оптинские старцы, Иоанн Валаамский, игуменья Арсения (Себрякова), игумен Никон (Воробьев), Иоанн (Крестьянкин).

"Не хули и не принимай" святоотеческий совет.
 
Православный христианин
У этого Порфирия, то есть в его книге есть ряд моментов, которые не встречаются у Святых Отцов.


Именно то что написано там в книге, может Порфирий был другим.
Например, о том э, как ему "старец передал дар молитвы, когда Порфирий подсмотрел, как тот молится"
Читаешь и в ужас проходишь... Только Бог может радовать молитву. А тут такое .. ну искушение.....

Есть бесспорные святые. Игнатий (Брянчанинов). Его рекомендуют: оптинские старцы, Иоанн Валаамский, игуменья Арсения (Себрякова), игумен Никон (Воробьев), Иоанн (Крестьянкин).

"Не хули и не принимай" святоотеческий совет.
Ваш взгляд на описанную ситуацию внешний, поэтому вы не можете судить об этом. Как всё происходило духовно, по благодати Божией, известно только участникам события и Богу, который показал святому Порфирию, как молится святой старец. Это не могло быть случайностью, это было промыслительно.

Вот как описывает это старец Порфирий: "Господь явил обильное излияние Благодати ко мне, смиренному, когда я увидел его, старца Димаса, в кириаконе делавшим поклоны и рыдавшим при молитве. При поклонах его посетила такая благодать, что она излучилась и на меня. Тогда излилось и на меня богатство благодати. То есть она была и прежде по любви, которую я питал к своему старцу. Но тогда и я почувствовал благодать очень сильно.
................................
Что это было? Он был в благодати. Сиял во свете. Вот что было! Он тут же передал мне молитву. Я сразу вошел в его состояние. Он меня не видел. Поверьте мне! – воскликнул отец Порфирий. – Я пришел в умиление и начал плакать. И ко мне, смиренному и недостойному, пришла благодать Божия. Как это объяснить? Он передал мне благодать. То есть благодать, которая была у этого святого, засияла и в моей душе. Он передал мне свои духовные дары".

Как пророк Елисей получил за послушание дарования по благодати Божией через пророка Илию, так и многие подвижники получали Дары Духа Святого по молитве старца. Но для этого надо было попасть в эту святую молитву.

Можно вспомнить, как ученики святого Иосифа Исихаста по его молитве теряли молитвенную благодать за непослушание своему старцу, и вновь обретали её, повинясь перед старцем, по его молитве.
 
Последнее редактирование:
оглашенный
Ваш взгляд на описанную ситуацию внешний, поэтому вы не можете судить об этом. Как всё происходило духовно, по благодати Божией, известно только участникам события и Богу, который показал святому Порфирию, как молится святой старец. Это не могло быть случайностью, это было промыслительно.

Вот как описывает это старец Порфирий: "Господь явил обильное излияние Благодати ко мне, смиренному, когда я увидел его, старца Димаса, в кириаконе делавшим поклоны и рыдавшим при молитве. При поклонах его посетила такая благодать, что она излучилась и на меня. Тогда излилось и на меня богатство благодати. То есть она была и прежде по любви, которую я питал к своему старцу. Но тогда и я почувствовал благодать очень сильно.
................................
Что это было? Он был в благодати. Сиял во свете. Вот что было! Он тут же передал мне молитву. Я сразу вошел в его состояние. Он меня не видел. Поверьте мне! – воскликнул отец Порфирий. – Я пришел в умиление и начал плакать. И ко мне, смиренному и недостойному, пришла благодать Божия. Как это объяснить? Он передал мне благодать. То есть благодать, которая была у этого святого, засияла и в моей душе. Он передал мне свои духовные дары".

Как пророк Елисей получил за послушание дарования по благодати Божией через пророка Илию, так и многие подвижники получали Дары Духа Святого по молитве старца. Но для этого надо было попасть в эту святую молитву.

Можно вспомнить, как ученики святого Иосифа Исихаста по его молитве теряли молитвенную благодать за непослушание своему старцу, и вновь обретали её, повинясь перед старцем, по его молитве.
Есть бесспорные святые, как Игнатий (Брянчанинов).
"Не хули и не принимай" святоотеческий совет.

Поэтому новых святых нужно принимать с осторожностью. Только проверяя их со святыми бесспорным. Чей опыт уже проверен другими святыми.

Прочитайте только отзывы Оптинских старцев об Святителе Игнатий (Брянчанинов)



Для нас важно не место (Афон), а согласное учение святых Отцов. Да и зачем вы защищаете эти вещи описанные в книге. Сам Порфирий может был и другим, мы говорим о том, что в книге написано.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Поэтому новых святых нужно принимать с осторожностью. Только проверяя их со святыми бесспорным. Чей опыт уже проверен другими святыми.
Святой старец Паисий хорошо отзывался о св. Порфирии, почитайте его книги.
 
оглашенный
А где вы эту цитату нашли? можно ссылку? кто сказал?
Существует проверенное веками монашеское правило: не принимай и не отвергай (или «не хули и не принимай»), если не понимаешь, как относиться к явлению или знамению, которое считают происходящим от Бога. Так убережёшься и от богохульства, если это действительно от Бога, и от искушения, если это не от Бога.

Так же честь три причины чудес
Прп. Иоанн Кассиан Римлянин называет, например, три причины чудесных исцелений. «Первою причиною исцелений, – пишет он, – бывает благодать, производящая чудеса и даруемая избранным и праведным мужам ... Вторая причина – назидание Церкви, или вера тех, которые приносят больных для исцеления, или тех, которые желают получить исцеление. В сем случае сила исцелений исходит иногда и от недостойных и от грешников, о которых Спаситель говорит в Евангелии (см.: Мф. 7, 22–23)... Исцеления третьего рода бывают по обольщению и ухищрению демонов. Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим... От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их, и они принуждены бежать от одержимых ими»244.

244
Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 1892. С. 440.

Иоанн Кассиан, прп. (†435)​

[SIZE=4]По их мнению, никто не должен быть прославляем за дары и чудеса Божии, а всякий за собственные только добродетели, которые требуют деятельности ума и большого старания. Ведь весьма часто, как уже было сказано выше, люди с извращенным умом и противники веры именем Господа и демонов изгоняют, и совершают великие дела.[/SIZE]

Не в адрес Порфирия, а в адрес того, что написано в книге о нем
 
Православный христианин
Вопрос. На службе в нашем храме есть некоторые нестроения, отчего тяжело молиться.
Везде ли так? Или по разному?
Духовная война потому что.
Бесы подают вам различные помыслы наподобие - "что толку от молитвы нет".
Всегда есть!
Потому что Бог всем помогает и знает ваши все потребы.
Просите и дастся вам ...
 
Последнее редактирование:
Сверху