- Православный христианин
Олег, дело не в Человеколюбии, а в состоянии самого молящегося. Когда человек в гордыне считает себя уже настолько праведным, что берется молиться за грешника. Грань между любовью и прелестью так тонка, что не всякий ее замечает. Бесы не прикасаются к смиренным молитвенникам, а гордым, мнящим себя праведниками, достается от бесов. Губит не Господь, а самомнение, когда благодать отходит.Неужели Вы думаете, что Человеколюбец Бог попустит диаволу искушать и губить того, кто молится о ближнем и искренне желает ближнему спастись?
Такого просто быть не может.
И рассуждения о праведности и частом причащении - пустое. Несть праведного, несть ни единаго. По-Вашему, никто за ближних не должен молиться, т.к. все мы грешники... но мы должны молиться, если чувствуем к этому желание.
Когда же благое желание молиться за другого исходит от Бога, искушений не будет. А когда по самости - это прелесть. С одной стороны Господь сказал: Носите тяготы друг друга... А с другой св. отцы: Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи. Без смирения ни то, ни другое не исполнимо.