По разному можно относиться к иконам.
Как к произведению искусств, например, кисти святого Андрея Рублева принадлежит знаменитый чудотворный образ Пресвятой Троицы, который до сих пор является непревзойденным образцом в иконописании.
В одной из книг видела репродукцию иконы "Страшный Суд или Второе Пришествие Господа Иисуса Христа". К сожалению, я не могла до деталей рассмотреть ее. Но загорелась ее увидеть в натуральном изображении. К сожалению, я не могу найти изображение именно этой иконы.
Прошел год, может быть два...
Я летом заехала в город Александров (моя малая родина) и посетила музей-заповедник "Александровская Слобода". Загородная резиденция Великого князя московского Василия III, выстроенная в начале XVI века с европейским комфортом, при Иване Грозном становится столицей опричнины, фактической столицей России, сердцем страны, куда устремились послы со всего света.
Из всего ансамбля Александровского кремля сразу выделяется Распятская церковь-колокольня, шедевр каменного шатрового зодчества XVI века.
Для меня было чудом Божием то, первое что я увидела это была икона "Страшный Суд или Второе Пришествие Господа Иисуса Христа". И именно та, что была в книге. У меня нет таких способностей письменной речи, чтобы передать чувства, испытанные мною.
И в тот момент я поняла, что икона не может находиться в музеи как картина или предмет любопытства и восхищенных взглядов: когда очнулась от первых впечатлений о радости находки, я перекрестилась, как и подобает находясь перед иконой, и Господь сотворил еще одно чудо - я убедилась, что
Божественная благодать, действующая в изображённых на иконах, сопричастна и их иконам, "Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя, злое же творя не престаю… " (Прп.
Иоанн Дамаскин)