- Православный христианин
Ищу ответ на вопрос: есть ли в католицизме святые уровня св. прав. Иоанна Кронштадтского? Или прп. Паисия Афонского, прп. Гавриила (Ургебадзе), прп. Севастиана Карагандинского?
Причём святые тех же времён.
Или старцев уровня архим. Иоанна (Крестьянкина), архим. Серафима (Тяпочкина), прот. Николая Гурьянова?
Интересно было бы получить ответ от католиков. Один православный профессор богословия критикует некоторые жития католических святых, но мне бы не хотелось искать изъяны их канонизации, интересны истинные плоды веры.
Список католических святых в википедии я посмотрел. Заметил, что для католиков два основных признака святости: стигматы и благотворительность.
Самую известную нам католическую святую последних времён - мать Терезу Калькуттскую - вообще сложно отнести даже к христианам (ссылка). Её слова: Где моя вера? Даже глубоко внутри … нет ничего кроме пустоты и тьмы … Если Бог существует – пожалуйста, прости мне. Когда я пытаюсь обратить мои мысли небесам, возникает такое осознание там пустоты, что эти самые мысли возвращаются как острые ножи и ранят мою самую душу… Как болезненна эта неизвестная боль – у меня нет веры. Отвергнутая, пустая, без веры, без любви, без рвения, ... Для чего я борюсь? Если нет Бога, не может быть и души. Если нет души, тогда, Иисус, ты тоже неправда.
Я лично не знаком с католиками. Попросил передать кому-нибудь из них мой вопрос знакомого учёного в области богословия, симпатизирующего им. Он прислал письменный ответ доминиканского монаха, некогда настоятеля известного католического собора, который меня немало удивил, цитирую: Дело в том, что канонизации не являются "моей" темой. Далее он предложил обратиться к ректору (!) их семинарии. М.б. я дерзнул получить какое-то тайное знание?...
Не могу себе представить, чтобы простой псаломщик из сельского храма в российской глубинке не смог вспомнить православных святых последнего столетия.
Что касается почитания святых Православной Церкви католиками, то:
"Папа Римский Пий XII в 1940 году признал допустимым и благочестивым почитание святых Восточной церкви, канонизированных до Ферраро-Флорентийского собора 1439 года, в частности, княгини Ольгу, князя Владимира, а также Бориса и Глеба. Эти святые были рекомендованы для почитания прежде всего в греко-католических церквах.
В 1969 году папа Римский Павел VI при подготовке нового Литургического календаря включил в него еще 24 святых, в том числе — преподобного Сергия Радонежского, дата почитания которого в католическом календаре приходится на 25 сентября.
Вот перечень славянских и русских святых, включенных в Римский календарь, одобренный папой Павлом VI в 1969 году:
Св. Савва Сербский (14 января) 1174-1237
Св. Никита Новгородский (31 января) +1108
Св. мученик Иоанн Виленский (14 апреля) +1342
Св. мученик Антоний Виленский (14 апреля) +1342
Св. мученик Евстафий Виленский (14 апреля) +1342
Св. Стефан Просветитель Пермский (26 апреля) 1340-1396
Св. Стефан Печерский (27 апреля) +1094
Св. Кирилл Туровский (28 апреля) 1130-1182
Св. Игнатий Ростовский (28 апреля) +1288
Св. Исайя Чудотворец Ростовский (15 мая) +1090
Св. Ефросиния Полоцкая (23 мая) +1173
Св. Леонтий Ростовский (23 мая) +1077
Св. Никита Столпник, чудотворец Переяславский (24 мая) +1186
Св. Герман Валаамский (28 июня)
Св. Сергий Валаамский (28 июня)
Св. Антоний Киевопечерский (10 июля) 983-1073
Св. Феодосий Киевопечерский (10 июля)
Св. Федор Черный Ярославский (19 сентября) +1299
Св. Давид Ярославский (19 сентября) +1299
Св. Константин Ярославский (19 сентября) +1299
Св. мученик Михаил чудотворец Черниговский (21 сентября) +1246
Св. мученик Федор чудотворец Черниговский (21 сентября) +1246
Св. Сергий чудотворец Радонежский (25 сентября) +1314-1392
Св. Авраамий чудотворец Ростовский (29 октября) +1073
Св. Варлаам Хутынский (6 ноября) +1193
В литургии св. Иоанна Златоуста на проскомидии русские католики поминают св. мученика Иосафата, а сразу после него – св. Никиту Новгородского, св. Леонтия Ростовского, св. Параскеву, Антония и Феодора Киевопечерских, Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского, Ефросинию Полоцкую".
Причём святые тех же времён.
Или старцев уровня архим. Иоанна (Крестьянкина), архим. Серафима (Тяпочкина), прот. Николая Гурьянова?
Интересно было бы получить ответ от католиков. Один православный профессор богословия критикует некоторые жития католических святых, но мне бы не хотелось искать изъяны их канонизации, интересны истинные плоды веры.
Список католических святых в википедии я посмотрел. Заметил, что для католиков два основных признака святости: стигматы и благотворительность.
Самую известную нам католическую святую последних времён - мать Терезу Калькуттскую - вообще сложно отнести даже к христианам (ссылка). Её слова: Где моя вера? Даже глубоко внутри … нет ничего кроме пустоты и тьмы … Если Бог существует – пожалуйста, прости мне. Когда я пытаюсь обратить мои мысли небесам, возникает такое осознание там пустоты, что эти самые мысли возвращаются как острые ножи и ранят мою самую душу… Как болезненна эта неизвестная боль – у меня нет веры. Отвергнутая, пустая, без веры, без любви, без рвения, ... Для чего я борюсь? Если нет Бога, не может быть и души. Если нет души, тогда, Иисус, ты тоже неправда.
Я лично не знаком с католиками. Попросил передать кому-нибудь из них мой вопрос знакомого учёного в области богословия, симпатизирующего им. Он прислал письменный ответ доминиканского монаха, некогда настоятеля известного католического собора, который меня немало удивил, цитирую: Дело в том, что канонизации не являются "моей" темой. Далее он предложил обратиться к ректору (!) их семинарии. М.б. я дерзнул получить какое-то тайное знание?...
Не могу себе представить, чтобы простой псаломщик из сельского храма в российской глубинке не смог вспомнить православных святых последнего столетия.
***
Что касается почитания святых Православной Церкви католиками, то:
"Папа Римский Пий XII в 1940 году признал допустимым и благочестивым почитание святых Восточной церкви, канонизированных до Ферраро-Флорентийского собора 1439 года, в частности, княгини Ольгу, князя Владимира, а также Бориса и Глеба. Эти святые были рекомендованы для почитания прежде всего в греко-католических церквах.
В 1969 году папа Римский Павел VI при подготовке нового Литургического календаря включил в него еще 24 святых, в том числе — преподобного Сергия Радонежского, дата почитания которого в католическом календаре приходится на 25 сентября.
Вот перечень славянских и русских святых, включенных в Римский календарь, одобренный папой Павлом VI в 1969 году:
Св. Савва Сербский (14 января) 1174-1237
Св. Никита Новгородский (31 января) +1108
Св. мученик Иоанн Виленский (14 апреля) +1342
Св. мученик Антоний Виленский (14 апреля) +1342
Св. мученик Евстафий Виленский (14 апреля) +1342
Св. Стефан Просветитель Пермский (26 апреля) 1340-1396
Св. Стефан Печерский (27 апреля) +1094
Св. Кирилл Туровский (28 апреля) 1130-1182
Св. Игнатий Ростовский (28 апреля) +1288
Св. Исайя Чудотворец Ростовский (15 мая) +1090
Св. Ефросиния Полоцкая (23 мая) +1173
Св. Леонтий Ростовский (23 мая) +1077
Св. Никита Столпник, чудотворец Переяславский (24 мая) +1186
Св. Герман Валаамский (28 июня)
Св. Сергий Валаамский (28 июня)
Св. Антоний Киевопечерский (10 июля) 983-1073
Св. Феодосий Киевопечерский (10 июля)
Св. Федор Черный Ярославский (19 сентября) +1299
Св. Давид Ярославский (19 сентября) +1299
Св. Константин Ярославский (19 сентября) +1299
Св. мученик Михаил чудотворец Черниговский (21 сентября) +1246
Св. мученик Федор чудотворец Черниговский (21 сентября) +1246
Св. Сергий чудотворец Радонежский (25 сентября) +1314-1392
Св. Авраамий чудотворец Ростовский (29 октября) +1073
Св. Варлаам Хутынский (6 ноября) +1193
В литургии св. Иоанна Златоуста на проскомидии русские католики поминают св. мученика Иосафата, а сразу после него – св. Никиту Новгородского, св. Леонтия Ростовского, св. Параскеву, Антония и Феодора Киевопечерских, Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского, Ефросинию Полоцкую".
Последнее редактирование: