12 шаговые группы Анонимных Алкоголиков/Анонимных Наркоманов/Ал-Анон

Санкт-петербург
Православный христианин
Кстати, когда я уже прислушаюсь.....((

"Когда решается спорный вопрос, мы всегда упорно убеждаем того другого, что он не прав. Тот упирается, не признает неправоты, и мы напрасно тратим время, и мир своей души. Спор лишь обостряется. Но если мы проницательны, то увидим, кто стоит за нашим оппонентом, что нам противоречит не человек стоящий перед нами, а дух, который скрывается за ним и говорит через него. Не нужно вступать в противоборство с тем, кто тысячелетиями воюет против людей и приобрел в этой борьбе большую ловкость". - Старец Фаддей Витовницкий.

"Не пытайся никогда доказать свою правоту, ибо тогда будешь неправ". - Афонский патерик

"Ни в чем не выставлять себя за меру, ни с кем не спорить - ни о вере, ни о чем другом, но если говорит кто хорошо, сказать ему: "Да", а если плохо, отвечать: "Сам знаешь" - Ефрем Сирин

"Некоторые спорят о вере, и конца нет этим спорам, а ведь спорить не надо, а только молиться Богу и Божией Матери, и Господь без спора просветит, и скоро просветит". - Афонский патерик
 
СПб, Павловск
Православный христианин
Я слышу ваши аргументы и благодарна за серьезную дискуссию. Я размышляю над ними.​
Я НЕ СПОРЮ с тем, что спасение в Иисусе Христе. Я УБЕЖДЕНА в том, что Иисус – и только Он – «есть Путь и Истина и Жизнь», но вместе с тем «Дух дышит где хочет» и я рассматриваю программу как дыхание Духа и максимум что в ней есть – икономия, нельзя сравнить её с блудом или оккультизмом, это возмутительно.​
Всякий человек заслуживает спасения.​
Далее я в основном привожу контраргументы к тому, с чем я не согласна. Это не значит, что в приведенном тексте нет рационального зерна. Оно есть, но оно не перевесило для меня в сторону того, что эта программа – крайне опасна и разрушительна. Эти зерна говорят о том, что человеческий фактор исказил программу.​
Я прошу прощения если кого-то задевает сравнение – я имею в виду Церковь как институт, а не Небесную Церковь: в какой-нибудь храм зайдешь – тоже «рукалицо» (жест отчаяния) от того, насколько искажена православная вера, к примеру миссионерские храмы.​
Ваши замечания по поводу программы – не меньшая боль для меня.​
Да, совершенно однозначно – программа не панацея. Также как и церковь (люди отпадают и от церкви, сталкиваясь, например, с «бабушками»). Но это замечательная основа для того чтобы помогать людям прийти к вере, спастись, и я вижу множество примеров тому. Как и в Церкви – многое зависит от людей. От выбора того же наставника.​
И всё равно всё в руках Божьих.​
#74​
1 На группах практикуются регулярные молитвы с иноверцами, за что в ранней Церкви на несколько лет отлучали людей от Причастия (Правила святых Апостолов,
Правило 45 :

Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен.

(Ап. 10, 11, 46, 64; III Всел. 2, 4; Лаод. 6, 9, 32, 33, 34, 37; Тимофея Алекс. 9).;
О том, кто называется еретиком, и что такое ересь, говорится в толковании 1-го правила Василия Великого. 10-е Ап. правило, как мы видели, воспрещает молиться даже и дома с отлученным от церковного общения и налагает отлучение на каждого, имеющего молитвенное общение с отлученным. К отлученным от церковного общения, естественно, должны принадлежать и все еретики, в силу чего является последовательным воспрещение всякому православному молитвенного общения с ними.,
вот и ссылка на этот текст : http://azbyka.ru/dictionary/10/nikod...053-all.shtml;
В обосновательной части сказано, что «отлучали людей за молитвы с иноверцами» - в правиле же я читаю иначе – отлучали епископов и пресвитеров.​
Правила для священников и мирян сильно разнятся – для мирского человека существует принцип икономии – ему можно вступать во второй брак, а убивать неприятеля на войне даже поощряется многими святыми (тогда как для священника это недопустимо).​
Это чисто по логической части. По смысловой же – Иисус не гнушался ни грешников, ни язычников, ни фарисеев (которые по сути своей абсолютные еретики) – потому что не здоровый, но больной нуждается в исцелении. И учил своих учеников молиться «Отче наш» - из чего я делаю вывод (не знаю, может быть неправильный) – что обращаться так к Богу допустимо.​

2 Подмена понятий - алкоголизм (наркомания, курение, обжорство, воровство и т.п. (программу применяют к любой из этих страстей) - это не грех, а болезнь, причем в строго медицинском смысле этого слова - этого учения Церковь не знала никогда, ни один св. отец не говорил ничего подобного, а высказываний свв. отцов о тм, что пьянство - это грех, более, чем достаточно ; эта подмена понятий в корне меняет весь жизненный уклад человека - раскаяния перед Богом не происходит (в чем каяться, если это болезнь ? - не раз слышал от православных из АА), ЧЕЛОВЕК СЧИТАЕТ СЕБЯ ПОЖИЗНЕННО БОЛЬНЫМ И НЕПОЛНОЦЕННЫМ, не виноватым ни в чем, что он натворил в периоды своей "болезни", а также в период ремиссии - "ну, я же больной человек, не сдержался..." - 100 раз слышал, да и Вы, Александра, я уверен, тоже... Таким образом полностью меняется сознание, могу еще много написать на эту тему, но перейду пока к следующему пункту;
А я у святых отцов читала, что грех – это болезнь духовная.​
Не нашла конкретного источника, но священники (известные, также православные писатели) – употребляют как аксиому «гордыня – духовная болезнь»: http://yandex.ru/yandsearch?text=гордыня - духовная болезнь цитата&clid=1864187&lr=2
Я вот пишу сейчас и вижу – что все аргументы, которые я оспариваю – аргументы к словам и формулировкам. По сути же своей программа идентична учению святых отцов. Но как самая первая ступенька. Программа «Метанойя» в Москве – вторая ступенька – здесь мы уже говорим об Иисусе и приступаем к причастию (см. «Странички Трезвости» игумена Ионы (Займовского)​
Основной текст «Анонимных Алкоголиков» рассматривает алкоголизм – выражением гордыни (в тексте употребляется слово «эгоизм») – именно потому эта программа помогла и мне. Помогла увидеть этот грех во мне и как он проявляется в чревоугодии, сребролюбии. Как он является его основой.​
Православие созвучно с программой – не судите себя, оставьте суд Богу. Покаяние и уныние с отчаянием – разные вещи. В программе человек кается – трезво и без оправданий смотрит на все что он совершил. Как я уже кажется писала, за основу 4 шага в основном берутся грехи, которые есть общие для многих религий (блуд, воровство, обман и т.д.) В 9 шаге человек производит возмещение всем кому он причинил вред – возвращает украденные деньги, просит прощения у тех, кого обидел. Это разве не дела покаяния?​
«Мы не виноваты в нашей болезни, но ответственны за наше выздоровление» (т.е. за то как мы поведем себя далее) – это о том, чтобы не впадать в отчаяние и уныние и бессмысленный самосуд, который затрудняет реальные дела покаяния.​

3 Институт наставничества, или т.н. "спонсорства" в АА –
пропускаю, т.к. вы сами пишете, что это искажение​
хотя про 11 шаг – в основном тексте Анонимных Алкоголиков на этом этапе программы рекомендуется обратиться к опыту верующих, религиозных людей и найти для себя духовную практику.
Также этот шаг – шаг молитвы и медитации.​
Если мы принадлежим к религии, требующей определенного утреннего ритуала, мы должны соблюдать его. Если мы не принадлежим ни к какой религии, то сами выбираем и заучиваем некоторые молитвы, касающиеся принципов, которые мы обсуждали. Существует масса полезных книг. Рекомендации вы можете получить у священника или раввина. Постарайтесь понять, в чем правы верующие люди. Воспользуйтесь тем, что они предлагают. В течение дня, если появляются сомнения или волнения по какому-то поводу, нужно остановиться на минуту и попросить Бога указать правильную мысль или действие. Мы постоянно напоминаем себе, что мы больше не мним себя центром вселенной, смиренно повторяя каждый день: “Да исполнится воля Твоя”.


4 Вы, Александра, писали здесь, что никто так не поймет наркомана, как другой наркоман или святой - в некоторой степени это так, но давайте посмотрим, что бывает при дальнейшем использовании этого догмата (а это догмат АА, только без упоминания о святых)
это не догмат, а легко проверяемая на собственном опыте вещь. Всё что вы пишете о программе – это ее поверхностное ее понимание. Можете понять моё отчаяние, вспомнив, что говорят о Церкви далёкие от нее люди или «захожане», которые 35 лет уже регулярно бывают в Церкви – на Крещение и на Яблочный Спас - и уж точно всё знают о церкви исчерпывающе (так они полагают).​

Смысл (через всю книгу и я уже писала, но вы почему-то пропустили): НАДО ПОМОГАТЬ ДРУГИМ. В процессе постижения этой простой истины приходит понимание – «а Иисус-то наверное все-таки был не так уж и неправ и вовсе не слабак, как я думала – и Он действительно хотел чтобы мы были счастливыми, радостными, свободными» - «Вы познаете Истину и Истина сделает вас свободными» - это цель Программы.​
да и чего можно ожидать, когда на каждой группе АА читается Первая традиция : Наше общее благополучие должно стоять на первом месте...(вот что, оказывается, у православного человека должно стоять на первом месте в жизни ! Общее благополучие членов сообщества АА !), да и "Синяя книга" в главе "Заглянем в Ваше будущее" твердо обещает, что вы получите взамен, если бросите пить - "Вы получите сообщество АА";
надерганы несмысловые цитаты, вне контекста.
Приведенные цитаты имеют совсем другой контекстный смысл.​
Программа – не панацея. Панацея – Бог.​
Из основного текста «Анонимные Алкоголики»​
Если бы моральный кодекс или философия жизни были достаточными, чтобы преодолеть алкоголизм, многие из нас уже давно могли бы выздороветь. Но мы обнаружили, что никакие моральные кодексы и философские концепции не помогают, как бы мы ни старались. Мы могли бы обратиться к морали или найти утешение в философии, но ни в том, ни в другом не было необходимой силы, как бы мы этого ни жаждали. Наши внутренние резервы, во главе с волей, оказались недостаточными, для них это была непосильная задача.
Наша дилемма заключалась в недостатке силы. Нам нужно было найти силу, которая будет вести нас в жизни, и эта Сила должна быть более могущественной, чем что-либо, чем мы обладаем.​
“Мне бы хотелось иметь то, что имеет этот человек. Я уверен, что все было бы хорошо, если бы я мог верить, как верит он. Но я не могу принять как безусловно верные многие аспекты веры, которые так очевидны для него”. Для нас было бы большим утешением узнать, что мы можем начать с более простого уровня.
Вот это обещает программа, а не сообщество​
Мы познaем новую свободу и новое счастье. Мы не будем сожалеть о нашем прошлом и вместе с тем не захотим полностью забывать о нем. Мы узнаем, что такое чистота, ясность, покой. Как бы низко мы ни пали в прошлом, мы поймем, что наш опыт может быть полезен другим. Исчезнут ощущения ненужности и жалости к себе. Мы потеряем интерес к вещам, которые подогревают наше самолюбие, и в нас усилится интерес к другим людям. Мы освободимся от эгоизма. Изменится наше мировоззрение, исчезнут страх перед людьми и неуверенность в экономическом благополучии. Мы интуитивно будем знать, как вести себя в ситуациях, которые раньше нас озадачивали. Мы поймем, что Бог делает для нас то, что мы не смогли сами сделать для себя.
И из моего опыта 12 шага (мы несли послание тем, кто все еще страдает) – я не хожу и не навязываю, но во всем в своей жизни стараюсь показывать другим пример.​
 
Латвия
Православный христианин
Но это замечательная основа для того чтобы помогать людям прийти к вере, спастись, и я вижу множество примеров тому.
Да как же вы не понимаете, что нельзя прийти к истинной вере, не исповедуя Христа Богом, даже избегая упоминания Его имени.

«Кто не исповедует Христа Богом, тот уже осужден, тот есть и тьма и нет в том света, ибо Христос – Свет миру»

Если уж АА претендует на духовность, то нужно четко определять, кто во что верует, т.к. есть духовность, а есть лжедуховность, т.е. прелесть, есть истинный Пастырь – Христос, а есть лжепастыри. Нельзя вводить людей в заблуждение. «Вер» сегодня много, многие верят в будду, всяких лжестарцев, верят экстрасенсам и т.д. Да, многие секты прикрываются именем Христа, что есть, конечно, плохо и не меняет их лживой сущности, духовной подмены, которая происходит в этих сектах и отравляет души людей. Но в АА имя Христа вообще не упоминается, и этим дается свобода своевольному, непросвещенному истиной человеческому уму домысливать, увеличивается опасность впадения в прелесть и погибели души, когда люди ищут веру там, где ее нет и в помине, подменяют истинную веру оккультными понятиями, вроде Высшей силы, космоса и т.д. Христос – это не какая-то неопределенная безличная космическая энергия, помогающая в борьбе с алкоголизмом, а живой Бог, воплотившийся, распятый на кресте за нас и воскресший! Такого Бога исповедуют христиане.

«Вы познаете Истину и Истина сделает вас свободными» - это цель Программы.

Христос сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня " (Ин. 14:6).
 
Ессентуки
Православный христианин
Алина*, вашу позицию я понял. Вы тоже не видите никаких несоответствий и отстаиваете Вашу точку зрения. На Ваши контраргументы отвечу немного позже.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Меня, кстати, забанили на форуме Анонимных Алкоголиков, уже как с полгода, когда я поделилась Верой во Христа, т.к. своим высказыванием оскорбила чувства атеистов и прочих религий, и этим напугала и возмутила их.... Нетоллерантна.

Там хотят что бы я юлила и изворачивалась. Но нет.
 
Меня, кстати, забанили на форуме Анонимных Алкоголиков, уже как с полгода, когда я поделилась Верой во Христа, т.к. своим высказыванием оскорбила чувства атеистов и прочих религий, и этим напугала и возмутила их.... Нетоллерантна.

Там хотят что бы я юлила и изворачивалась. Но нет.

Ох уж эти братья алкоголики.
 
г.Иваново
Православный христианин
буду очень благодарен, если мне разъяснят в чём смысл молчания на форуме во время поста....видел что многие так делают(самоустраняются от общения на форуме), но я не пойму в этом смысла. Мы в пост воздерживаемся от скоромной пищи, от развлечений.. в чём мы воздерживаемся когда уходим от общения? К примеру, человек искренне хочет получить помощь, или совет срочно...а мы ему - извини у нас пост. Не похоже ли это на ветхозаветных иудеев в субботу?
 
буду очень благодарен, если мне разъяснят в чём смысл молчания на форуме во время поста....видел что многие так делают(самоустраняются от общения на форуме), но я не пойму в этом смысла. Мы в пост воздерживаемся от скоромной пищи, от развлечений.. в чём мы воздерживаемся когда уходим от общения? К примеру, человек искренне хочет получить помощь, или совет срочно...а мы ему - извини у нас пост. Не похоже ли это на ветхозаветных иудеев в субботу?

Полностью согласен.
 
Ессентуки
Православный христианин
Полностью согласен.

Присоединяюсь )) но лично я в данной теме в данный момент не вижу, чтобы кому-либо нужна была помощь, а богословские дискуссии можно немного отложить в связи со Страстной Седмицей, да и надоело слегка одно и то же объяснять - кому нужно - давно все для себя в этой теме увидел, кому не нужно - нет.


А вообще у меня есть много чего сказать в этой теме ... )) исходя из глубокого личного знания программы ... ))
 
Присоединяюсь )) но лично я в данной теме в данный момент не вижу, чтобы кому-либо нужна была помощь, а богословские дискуссии можно немного отложить в связи со Страстной Седмицей, да и надоело слегка одно и то же объяснять - кому нужно - давно все для себя в этой теме увидел, кому не нужно - нет.


Вот это я и хотел сказать.
Простите если кого обидел или искусил.

На после Пасхи -

Православная церковь: реабилитация наркозависимых и 12 шагов.
http://trezvenie.org/slugenie/full/&id=13682
 
Сверху