Ад - это место или состояние души ??

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Конечно можно понимать это мерками ограниченного мира, в котором мы живем. Однако, под концом все же не следует понимать какой-то отрезок времени, который надо пройти достойно.
Как раз эти ограничения и есть.Жаль что Вы недооцениваете ограниченый мир.Он не одного подвизавшегося с лестницы ведущей в небо стянул.Причем они искрене и честно следовали заповедям Господним.Имея при этом внутри себя как раз то самое Царство.Посему в живую можно это Царство и разрушить внутри себя,находясь не где-то в заоблачных далях,а здесь и сейчас.

Сами подумайте, может ли человек по настоящему возлюбивший Бога и ближних своих, потом возненавидеть?
Да запросто.Очень легко представляю.Так как Бог требует от человека прежде всего решительности,а не слюньтяйства.Каждый день жить-как последний,не нам ли это сказано.Не говорит ли это прежде всего,об активной жизненной позиции?Которая находится в абсолютном противоречии, с мечтательным созерцанием буддийского ничто,не имеет ничего общего с оторопевшим сознанием от вглядывания в надутые щеки индуских шив,а напротив,ненавидит эту всю мишуру которая пудрит мозги незатейлевому обывателю.Вот там в этих бездонных темных пропостях,так легко чувствовать себя богом.Правда невесть что творящим,но это другая тема.Так что здесь и не пахнет грехом осуждения,здесь властвует сила отвержения разной нечести,это же наш долг духов различать.

Вот святые в Царстве Небесном не лишены свободы, и теоретически могли бы согрешить, но сама любовь в них не дает им этого сделать
Валерий,да и здесь никто не лишен свободы,человек может грешить, но не обязан грешить.Дремота мыслей о собственной хорошести-сладка,и так влияет на людей,что даже если человеку показать лживость и бредовость идей их учения, он всё равно,то ли на основе своей симпатии к этим фантазиям,то ли на чем либо другом будет настаивать что всё равно эта сказка имеет право на существование, а люди, в свою очередь, имеют право в нее верить.
Так для чего тогда существуют догматы?
 
Брянск
Православный христианин

Соответственно, потому что вы приземлили подземные понятия:

Геннадий, Вы меня не поняли. Приземление понятий в слове "соответственно". Сообщение начинается вопросом - Почему именно соответственно? Подземелье и поднебесье это противоположное соответствие в четырёхмерном понятии земного плотского мира. В мире же духовном совсем другие законы, измерения, и то, что соответственно здесь, там совсем не соответственно. По этому не корректно рассчитывать - раз ад под землёй, то значит рай - на небе. Наши земные формулы в невидимом мире не действительны. Это совсем не значит, что рай не на небе, а значит, что не правильно так по земному рассчитывать его место нахождения.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Уважаемый Сергей!
Любовь и ненависть не могут ужиться в одном сердце!
Всех вам благ!
Опять читаю мнимое прекраснодушие.Яд в сладкой оболочке. Между прочим, все сектанты очень добрые и ласковые и прямо нежно уговаривают прийти к ним на собрания,где совершено не идет речь о духовной брани.

Потому что любовь невыходит из власти чувственности.Как и ненависть из власти страстного гневного чувственного порыва.Все лежит в области мечтательной сентиментальности.Как и пропагандируемая типа "бессмертная" жизнь в этом падшем наследии,как состояние наслаждения,опять же страстного.

Насчет ненависти даю Вам ссылки о множестве возможностей уживания в одном сердце.

Пс.118:104 Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Пс.30:7 Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю.
Пс.118:163 Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю.
Пс.138:22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
Притчи.8:13 Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и...
Ис.61:8 Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду...
Откр.2:15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.

Вероучения надо не придумывать,а знать.И тогда просто и спокойно,без харизматических порывов под небеса, сердце будет находиться в мире.И ненависть как стойкое проявление воли,найдет себе место в Вашей жизни.Она утвердит подвижничество ради Христа,и покажет как это опасно мечать о непрерывном вкушении сладких явств,в ложном бессмертии на "пиру веры."Опасно иметь неправомыслие в отношении такого свойства Божественой Любви-как правосудие.

Кто-то войдет в радость Господа своего, а кому-то уготован плач и скрежет зубов.Церковь не учит лжи.Вам не кажется что Вы стоите на пути вероотступничества?
 
Вот как советовал поступать святой старец Порфирий Кавсокаливит:
"Бог вложил в душу человека силу. От человека зависит, как ее использовать - во благо или во зло. Если добро уподобить прекрасному саду, полному цветов, деревьев и трав, а зло - колючкам, силу же уподобить воде, тогда может произойти следующее: когда воду мы направляем в сад, тогда растут все растения, зеленеют и цветут, оживают. В то же время колючки, не получая воды, засыхают и пропадают. И наоборот.
Итак, не нужно заниматься колючками. Не увлекайтесь изгнанием зла. Христос желает видеть нас такими, чтобы мы не занимались страстями и врагом."(Житие и слова, стр. 181, Старец Порфирий Кавсокаливит, г. Малоярославец, изд. Свято- Никольского Черноостровского женского монастыря, 2006).

Ваша беда, Сергей, что вы буквально понимаете, в том числе и приведенные вами псалмы Давида. Когда вы уже поймете, что в том сердце, в котором есть ненависть, любви нет и не может быть, и это прослеживается на протяжении всех ваших постов полных осуждения(которое вы отрицаете, считая себя правым).
Насчет веры скажу вам просто, вера это дар Божий, и никакой человек не может на это посягать.
Всех вам благ!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Вот как советовал поступать святой старец Порфирий Кавсокаливит:
"Бог вложил в душу человека силу. От человека зависит, как ее использовать - во благо или во зло. Если добро уподобить прекрасному саду, полному цветов, деревьев и трав, а зло - колючкам, силу же уподобить воде, тогда может произойти следующее: когда воду мы направляем в сад, тогда растут все растения, зеленеют и цветут, оживают. В то же время колючки, не получая воды, засыхают и пропадают. И наоборот.
Итак, не нужно заниматься колючками. Не увлекайтесь изгнанием зла. Христос желает видеть нас такими, чтобы мы не занимались страстями и врагом."(Житие и слова, стр. 181, Старец Порфирий Кавсокаливит, г. Малоярославец, изд. Свято- Никольского Черноостровского женского монастыря, 2006).

Ваша беда, Сергей, что вы буквально понимаете, в том числе и приведенные вами псалмы Давида. Когда вы уже поймете, что в том сердце, в котором есть ненависть, любви нет и не может быть, и это прослеживается на протяжении всех ваших постов полных осуждения(которое вы отрицаете, считая себя правым).
Насчет веры скажу вам просто, вера это дар Божий, и никакой человек не может на это посягать.
Всех вам благ!

Спасибо за добрые пожелания,но кроме монотонного повторения заученых фраз о буквальности,(да ещё к удивлению своему,не услышал от Вас мыслей о чтении Евангелия между строк),никаких ответов о догматике,о Вознесении и т.д не услышал.Сказать-то нечего,сами факты,очевидные факты наших праздников разрушают всякие ложные концепции.

Помимо произвольных трактовок или лучше сказать подтрактовок Порфирия Кавсокаливита,нет больше ничего основательного для убеждения меня в правильности излогаемой Вами ереси.Не говоря уже о том,что вот такой охапкой совместно,все наши святые умершие (а значит по Вашему не достигшие истиной святости) уже и не святые совсем.А вот обвинять оппонента в осуждении,при отстутвии доказательных аргументов это любимый конек либералов,да и модернистов,"продвинутых" одним словом.

Не знаю как Вы воспримиите мой совет,но лучше бы Вам хорошенько изучить наследие Каппадокийцев.Это основа,фундамент.А потом уже можно было бы и в устройство форточек вникать.А так,не укрепившись в основах,похватав на лету то у Кураева то у Осипова,весьма сомнительные утверждения,Вы и вправду возмечтаете достичь безсмертия на Земле,в своем весьма устойчивом падшем состоянии.Вот интересно,поколения за поколением вокруг умирают а Вы все живете ,живете,живете ....100 потом 200,потом 300,потом 400,потом.......
Итересно как же Вы визуально выглядеть будете.Будите ли стареть,или нет?Может помолодеть захотите? А органы,внутренние органы что же с ними?Так и будут на износ столетие за столетием трудиться.

Зачем же душевную потребность вечного блаженства переводить в область философской, рациональной мысли.Зачем соблазнять других придумывая некие системы вечного безсмертия на Земле.Да еще злится ежели они опровеграются всей славной историей нашей Церкви.Тут не других стоит обвинять в осуждении,а прежде всего в себе самом,в своих знаниях разобраться.Уж боюсь комментировать Ваше любовное занятие -чтение между строк.

2Тим.4:4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
 
Что, вы, Сергей, не согласны разве с мыслью, канонизированного Церковью старца?
Тогда скажу вам, что это уже гордыня через край лезет...
Ведь, и Господь также учил(почитайте внимательно Евангелие). То, что вы пребываете в таком отчаянном положении, так это давно видно из ваших постов.
Господь говорил, что Его слово есть дух и жизнь. А когда начинают понимать это слово приземленными понятиями нашего ограниченного мира, то и приходят в такое плачевное состояние, как видно на вашем примере(вы считаете себя правым, будто верно понимаете святых отцов, о чем они писали). Но проверьте себя еще раз.
Можете ли быть уверенны в том, что как они мыслили так и вы мыслите. Ведь нельзя забывать, что наш громоздкий человеческий язык только очень приблизительно передает то, о чем писал тот или иной автор. А вы еще не понимаете этого, и смеетесь когда я раньше писал, что надо читать между строк. Для вас получается все на ладони, все понятно, и как бы не о чем и говорить дальше. Но это и есть великое заблуждение думать, что все уже понятно и все знаешь правильно.
Святой старец Порфирий Кавсокаливит писал, что надо проделать большой труд, чтоб правильно понять Писание. А вы его в предыдущем посте даже не именуете преподобным, как он был прославлен Церковью.
Более мне вам нечего сказать, ибо все повторяется по кругу, и вы не хотите меня услышать.
Всех вам благ!
 
г.Иваново
Православный христианин
валерий-7 для того чтоб отстаивать некую мысль не достаточно слов одного преподобного, найдите такие же мысли у других святых отцов, и если не найдёте у хотя бы десяти святых, живших в разные времена, то не стоит упорствовать...возможно она ошибочна т.к. и святые иногда ошибались.

или другими словами
http://azbyka.ru/dictionary/17/consensus.shtml
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
То, что вы пребываете в таком отчаянном положении, так это давно видно из ваших постов.
Да Вы что,никакого отчаяния.Господь с Вами.Жду ответов про Вознесение и догматы.Причем об этом вторично напоминаю Вам.Не можете отвтетить,так нечего морализовывать своё невежество.И вот обижаться типа "остался непонятым" тоже не стоит.
 
Михаил! Надо все таки уяснить в чем именно ошибались святые отцы. Я согласен, что мы их не понимаем во всей полноте, как они мыслили. Но раз они были движимы Духом Святым, то в духовных вопросах они то как раз и не могли ошибаться. Когда они выдвигали свои частные мнения, то они предупреждали об этом. Так что вовсе не нужно искать десяток святых, подтверждающих ту или иную мысль, а достаточно одного, который не говорил о частном мнении, а учил, следуя Евангелию, следуя Священному Писанию и Преданию Церкви.
Неужели мы будем спорить со святыми? В вопросах же второстепенных они, конечно, могли ошибаться.
Всех вам благ и Божьей помощи!
 

*Жанна*

Заблокирован
Вот как советовал поступать святой старец Порфирий Кавсокаливит:
"Бог вложил в душу человека силу. От человека зависит, как ее использовать - во благо или во зло. Если добро уподобить прекрасному саду...
Многие святые отцы сравнивали свою душу с пустыней, в которой добродетелей можно сказать нет никаких. Что поливать в этом случае? Куда силу души (воду) направлять? В слезы, покаяние...Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

Кроме того, я часто замечала читая труды святых отцов, что подвижники сравнивают страсти с дикими животными, ядовитыми змеями. И их приходится изживать из сердца не иначе как борьбой, бдением, охраной своего сердца, учиться во свете Божьем различать где добрые мысли или желания, а где злые. Пришел ядовитый помысел надобно отогнать его, приложить усилия, и помнить, что без покаянной молитвы и помощи Божией эта борьба обречена на провал. Господи, помилуй!
 
Серафима! Мир вам!
А как же образ Божий, который есть в каждом человеке, разве ни есть это доброе начало?
И еще один вопрос: грехопадение человека разве уничтожило полностью в человеке образ Божий?
И еще: если б в человеке ничего доброго не было бы, а все доброе было бы привнесено в него извне, то вряд ли бы оно прижилось в нем. Это все равно, что садить растение на каменистой почве.
Святые же своим примером жизни показывают, что они ни только восстановили в себе образ Божий, затуманенный грехопадением, но и уподобились Богу, а это значит усовершенствовали в себе то, что изначально имеет каждый человек.
Здесь уместно вспомнить про притчу Христа о талантах: кому было дано пять, кому два, кому один. Одни пустили деньги в оборот, а некто зарыл свой талант.
Все имеют таланты, но многие зарывают их, так что кажется, что в них ничего и не было.
Господь говорил, что кто имеет(а это значит совершенствует свой дар от Бога), тот приумножит его, а кто не имеет(пренебрегает своим даром), тот потеряет и то, что имеет(а это значит - погибнет) см. Мф 25, 29
Относительно борьбы со страстями, то будучи искушенным в этой борьбе святой старец Порфирий Кавсокаливит советовал своим чадам не сражаться со страстями на прямую, лоб в лоб, но игнорировать зло, молясь: Господи Иисусе Христе помилуй мя.
Процитирую вам немного:
"Вы не станете святыми, охотясь за злом. Оставьте зло. Взирайте на Христа, и Он спасет вас. Вместо того чтобы стоять за дверью и прогонять врага, презрите его. Зло приходит с этой стороны? Отстранитесь оттуда, спокойно переводя ваше внимание в другую сторону. То есть зло приходит, чтобы нанести вам оскорбление, обиду? А вы предайте свою внутреннюю силу добру, Христу. Помолитесь: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Он знает, как, каким образом помиловать вас. И когда вы исполняетесь благом, тогда уже не обращаетесь ко злу. Вы сами по благодати Божией становитесь хорошими. Где тогда злу найти место? Оно исчезает!"

Всех вам благ и Божьей помощи!
 

*Жанна*

Заблокирован
Христос посреди нас, Валерий!
А как же образ Божий, который есть в каждом человеке, разве ни есть это доброе начало?
И еще один вопрос: грехопадение человека разве уничтожило полностью в человеке образ Божий?
Ответ нашла в книге "О тайных недугах души":
Человек, после своего падения хотя весь и поработился греху, стал уродливым, больным, озлобленным, но некоторые задатки естественного добра, вложенные при сотворении в него Создателем, еще сохранились, хотя и не имеют уже чистоты и святости, но растворены ядом греха. На этих-то жалких останках человек и стал строить свои учения о добром и нравственном, о любви и справедливости. Но такая оскверненная нечистотой "правда" человеческая не может научить его истинному добру, не может оживлять и исцелять душу, скорее вводит ее в великое заблуждение.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lazar/lazar1/10.html

И еще: если б в человеке ничего доброго не было бы, а все доброе было бы привнесено в него извне, то вряд ли бы оно прижилось в нем. Это все равно, что садить растение на каменистой почве.
Все истинно доброе в нас привносится Христом. А приживается это доброе только в том случае, когда человек постоянно трудится, возделывает почву своего сердца - твердо говорит НЕТ греху, который стучится в двери и окна дома его души.

Побороть грех = не обращать на него внимания можно только в том случае, если главное место в жизни занимает Христос, и душа хочет служить только Ему. Для этого требуется большое смирение.
Иначе получится лукавство. Можно взирать на Христа и не видеть Его. Можно хотеть Его помощи и спасения, но надеяться на себя, на свои силы и таким образом отвергать Божию помощь.

Мне думается, для начала необходимо с Божией помощью научиться различать где добро а где зло, но этому невозможно научиться без духовной борьбы и падений, в результате чего зло (грех) становится ненавистным, потому человек убеждается в том, что оно (зло) и есть его главный мучитель и палач, и смиряется перед Богом, потому что осознает, что без Бога победить грех в себе невозможно.
Если человек плохо различает одно от другого (добро от зла), то он не сможет правильно распоряжаться своим вниманием и данной ему силой души, и может начать служить вместо Бога силам тьмы.

Спаси Господь Вас!
 
Как же вести борьбу со злом, с страстями?
Читаю у святого Порфирия Кавсокаливита:
"Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Откройте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет. То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло. Занимайте себя тропарями, канонами, усердным служением Богу, Божественной любовью. Все наши святые церковные книги: Октоих, Часослов, Псалтирь, Минеи - содержат святые слова, слова любви ко Христу. Читайте их с радостью, любовью и веселием. Когда предадите себя этому старанию с жаждой, тогда душа ваша освятится самым мягким и таинственным образом, вы и сами не поймете, как это произойдет."
И еще:
"Не избирайте для своего исправления негативных способов. Не нужно ни диавола бояться, ни ада, ничего. Это провоцирует сопротивление. У меня тоже есть небольшой опыт в этом. Цель состоит не в том, чтобы ранить себя, насиловать себя, стараясь стать лучше. Цель состоит в том, чтобы жить, поучаться, молиться, преуспевать в любви, в любви Христовой, в любви Церкви.
Это то святое и прекрасное усилие к соединению со Христом, которое радует душу и освобождает ее от всякого зла."
И еще:
"Оставьте все немощи, чтобы не узнал о них супротивный дух и не стал мучить вас, парализовывать и погружать в уныние. Не делайте никаких усилий к тому, чтобы освободиться от них. Подвизайтесь со спокойствием и простотой, без нажима и стресса."
И еще:
"Не сражайтесь с искушениями напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не говорите: "Убери его, Боже мой!" Тогда вы придаете значение искушению, и оно душит вас. Потому что, несмотря на то, что вы говорите: " Убери его, Боже мой!" - несмотря на это, вы помните о нем и подогреваете его еще больше. Желание освободиться от искушения, конечно, будет, но оно будет в глубокой тайне, оно будет тонким, незаметным."
И еще:
"Существует и много других способов, как, например, память о смерти, об аде, о диаволе. Так от страха и по расчету мы избегаем зла. Я, наименьший, не применял в своей жизни этих утомительных способов, которые провоцируют противодействие и часто приводят к обратному результату. Душа, особенно чувствительная душа, радуется любви и воодушевляется, укрепляется и преображает все плохое и отрицательное."

Спаси и сохрани, Господи!
 

*Жанна*

Заблокирован
валерий-7 написал(а):
Как же вести борьбу со злом, с страстями?
Научиться у Бога различать добро от зла с помощью исповеди и Причастия, молитв и сокрушения сердечного, и отвергать грех в себе ради веры в Господа и спасения души.

Священные Писания говорят о том, что начало премудрости страх Господень.
Святой Игнатий (Брянчанинов) говорил о том, что невозможно человеку, не очищенному покаянием и не стяжавшему страх Божий, сразу возлюбить Господа. Я ему верю.
Опасный метод, думается мне, предлагает старец Порфирий, не всем он подходит, можно в прельщение сильное попасть.
 
Мог ли преп. Порфирий Кавсокаливит оставить в наследие опасный метод борьбы со страстями? Никак!
Ибо от этой борьбы зависит куда человек попадет: в ад, или в рай.
Могла ли Церковь канонизировать того, кто оставил бы опасный метод борьбы со страстями? Никак!
Ибо святой человек, его жизнь и поучения, это пример для нас. А ведь именно сферой духовной, а не материальной "заведуют" все святые. В ней они асы, специалисты, как ни в какой другой человеческой деятельности. Нам ли подвергать сомнению их опыт богообщения, из которого они черпали премудрость, чтоб научить нас, грешных?
Да, не будет этого никогда!
Спаси Господи!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Для тех кому А.И Осипов всегда авторитет


В районе 1-30, примерно, или чуть раньше.
P.S.Вот для Валерия диалема-то.
 
Последнее редактирование модератором:

*Жанна*

Заблокирован
Я слышала, что мнение профессора А.И.Осипова не всегда совпадает с учением православной христианской веры.
Многие священники советовали мне быть предельно осторожной при прослушивании его лекций, сверять его мысли с решениями Вселенских Соборов и Новым Заветом, толкованиями святых отцов.

Для христианина есть лишь один непререкаемый Авторитет - ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС.
 

*Жанна*

Заблокирован
Мог ли преп. Порфирий Кавсокаливит оставить в наследие опасный метод борьбы со страстями?
Валерий, если Вам этот метод подходит, пожалуйста, используйте его, Вам никто не может запретить это делать.
Мое мнение, что для человека несмиренного, не очищенного покаянием и не стяжавшего страх Божий, этот путь и метод совсем не подходит. Человек впадет в прелесть и все. И дай Бог ему выбраться из этого пагубного состояния мнимой преждевременной любви к Богу.

Святого Григория Нисского канонизировали, но какие-то его мысли уже после его смерти были признаны Вселенскими Соборами ересью (например, оригенизм о всеобщем спасении людей).
В наше время тем паче много учителей, которые по нашей похоти могут предлагать нам путь легкий, безболезненный, но для нас погибельный...
Помощи Божией Вам.
 
Сверху