Ад - это место или состояние души ??

Тема в разделе "Вопросы неофитов и сомневающихся", создана пользователем Раб Божий Георгий, 17 май 2014.

  1. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    +


    ...но тут вопрос в другом. Для Валерия 7, пр.Осипов - авторитет, но в этом ролике он опровергает мысль Валерия 7, а именно:
    Мы не своим духовным опытом должны делиться, а опытом святых отцов..... беда если христианин начнёт делиться своим личным духовным опытом. Мы должны передавать опыт бесспорных учителей церкви, но никак не свой личный.
     
  2. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    А если он совпадает с опытом отцов?
     
  3. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    всё равно нельзя.
     
  4. "Мы не своим духовным опытом должны делиться, а опытом святых отцов..... беда если христианин начнёт делиться своим личным духовным опытом. Мы должны передавать опыт бесспорных учителей церкви, но никак не свой личный."

    Во-первых уважаемый мной проф. Осипов А.И. не является для меня авторитетом(я уже раньше писал, что для христианина не должно быть никаких авторитетов, см. вторую заповедь Моисея).
    Во-вторых, опыт ни есть раз и навсегда данная установка, потому что Господь наш, Иисус Христос говорил: "...а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном."(Мф 5, 19). Подразумевая этим, что не Он говорит последнее слово(это видно, например, на отношении к разводу мужа и жены; вспомните сколько раньше было причин, а сколько есть сейчас, см. Социальную концепцию РПЦ).
    В другом месте Он говорит ученикам(а это значит и всем нам, христианам):
    "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду."(Ин 14, 12).
    Ведь вера без дел мертва, и поэтому христианин просто не может не творить богоугодных дел. И если у него есть чем поделиться(опытом своей борьбы со страстями), то делает он это именно по любви к своим ближним. А если не будет делиться, то тогда не понятно в чем же любовь к ближним проявляется?
    Многим помог своими советами в борьбе со страстями святой старец Порфирий Кавсокаливит, но когда он еще не был канонизирован проф. Осипов А.И. выступал с критикой по отношению к опыту этого старца( с которой я сразу был несогласен, и участвовал много в этой теме, где обсуждалась деятельность и взгляды профессора).
    Всех вам благ! С праздником!
     
  5. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Рассказав о своем опыте своему духовнику и слова старца Порфирия,он мне тогда сказал, что у него самого был другой путь, к сожалению путь в 35 лет борьбы, что бы прийти к пониманию подобной истины.
    10 дней назад было 40 дней со дня его приставления ко Господу(отец Павел Пасечник, из Красного Лимана). Чудный был отче!
    Отче Павел, моли Бога о нас.
     
  6. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    Никодим,по лекгому без покаяния "срубить" святость-нельзя.Нельзя на Бога опереться грехом.Он даст переживания нахождения в Духе Святом,как бы в захвате.Но находиться в таком состянии постоянно -нельзя,вредно.Об этом же Серафим Саровский предупреждал.Вся св.Отеческая аскеза противоречит "халяве."

    Тысячелетиями проверенные проводники в Царство Небесное,совсем другой путь нам указывают.Предлагаю Вам просто в порядке сравнения,пошире изучить автобиографию и духовное наследие католического мистика Франциска Ассийского.Он тоже любил со зверушками беседовать. Старец Порфирий, как минимум спорная фигура.В Православии не мало авторитетных книг, не вызывающих сомнения ни у кого,и по ним не ведутся полемические споры.
     
  7. Кирилл

    Кирилл Чтец Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Нет, это канонизированный святой.
     
  8. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    По сути речь шла о книге.Канонизация вещь хорошая,если не происходит стремительно ,а проходит проверку временем.
    Вернемся же к книге.

    Доклад доктора богословия, главного редактора журнала «Синаксис» Афанасиоса Н. Папафанасиу, посвященный личности старца Порфирия.

    http://www.bogoslov.ru/text/1710327.html


    В частности, в нем говорится:

    ..старец Порфирий не оставил почти ни одного письменного источника. В нашем распоряжении свидетельства людей, рассказы очевидцев, которые, естественно, являются весьма противоречивыми. В некоторых из них запечатлены суждения старца, в других мнения, которые он выражал из снисхождения к людям, а в третьих, что хуже всего, слова Порфирия преломляются так, чтобы подтвердить убеждения самого рассказчика! На данный момент с этим мы не можем ничего сделать, кроме осуществления уважительной (аккуратной) богословской работы, которая могла бы, возможно, со временем привести к истине...

    В контексте этой информации доктора богослова,и шла речь о как минимум спорных высказываниях,приписываемых старцу Порфирию.Меня к примеру настораживает его критика Андрея Критского,не знаю как Вас.
     
  9. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Вы не понимаете о чем говорите. "Срубить"?!!! или "халява"?... Цена вопроса... Если собственная жизнь - и готовность ее отдать за другого это халява, то я не знаю, что у человека может быть более ценное и чем он сам может еще распорядится... Бог не торговец я думаю.
    Но находиться в таком состянии постоянно -нельзя,вредно В покаянии находится - вредно?...Мы правильно именуем вещи, вообще? Может вы говорите о чем-то другом? Иметь чувство мира в душе - вредно? Видеть во всем промысел Божий, Его добрую руку о нас - вредно?
    Может вы Серафима батюшку не так поняли?...Мне даже грустно стало.
     
  10. Очень интересный доклад профессора богословия о старце Порфирии привел Сергей Калайда. Советую прочитать внимательно:http://www.bogoslov.ru/text/1710327.html

    И есть еще книга, в которой кроме автобиографии старца собраны все его поучения его духовными чадами. Она называется Житие и слова(из нее я и цитирую очень часто, потому что, к сожалению ее нет в библиотеке на azbyka.ru).
    Не нужно гадать, а нужно взять и прочитать, и тогда можно узнать. А если читать только комментарии других, то есть опасность вообще ничего правильного не узнать об этом славном старце, нашем современнике.
    Кто немного понимает диалектику, тот не будет обращаться только к опыту прошлого, как будто сейчас нет опыта святых. Современный опыт святых намного ценней и ближе к нам, и это надо понимать. Ибо то, что было скрыто в прошлом, сейчас открывается нам через святых по слову Господа:
    "...а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном".
    А это значит, что Господь в каждое время воздвигает святых, которые открывают Волю Его своим современникам, и чем дальше течет история человечества, тем больше открытий происходит. Поэтому и святые последних дней намного превосходят святых прошлого времени. Ведь неспроста Господь говорил, что последние будут первыми.
    Вот как пишет святой старец:
    "Человек это тайна. Мы носим в себе наследие веков, все добро пророков, святых, мучеников, апостолов, а главным образом - Господа нашего Иисуса Христа. Но также и все то зло, которое существует в мире от Адама и до сего дня."

    Так что, Сергей, есть о чем задуматься!?

    Всех вам благ!
     
  11. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    Ну не так пылко.Про покаяние-то поразмыслите.Где Вы видели покаяние в непротивлении злу?Где же аскеза если нет покаяния.
    Чувство мира в душе связано с волей,а не с роматническим настроением.Так что наличие грусти,как часть романтики,должно сменится радостью о Господе.А это сосвсем другой "коленкор.":)
    Высказывание батюшки Мотовилову,уж сами поищите.Там много еще и другого доброго правильного и хорошего, приобретете.
     
  12. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    Валерий,дорогой,да ничего не было-то сокрыто в прошлом.Святость не диалектична.
    Вчера сегодня и завтра - она одна и та же.Как и человек,со всеми своими органами чувств,душей и волей.И ортдоксия -то вручает нам победоносные флаги наших Отцов.Дабы мы облаченые в их безсмертный опыт,двигались смело и успешно туда,где нас ждет Христос.
    Зачем же нам боевые знамена пропахшие порохом великих побед,какими-то современными рюшечками обшивать.Мне кажется это вульгарным вкусом.Уж извините.
     
  13. Не святость диалектична, Сергей, а познание о Боге.
    Ведь, если бы Иисус Христос все сказал, то не нужно было бы ничего другого, но Он задал только направление, в котором и развивается Церковь до сих пор.
    Понимаете, когда ты еще младенец, то и отношение к тебе соответствующее, а когда ты возмужаешь уже иное отношение к тебе. Понимаете о чем я?
    Если раньше грех был так ненавидим, что требовалось жесткое его искоренение, то впоследствии победа над ним уже достигалась более тонко, путем игнорирование приражений от врага. Одни и те же методы приемлемы и сейчас, но на первых порах, а впоследствии человек умудряется и достигает победы, как этому учил святой старец Порфирий Кавсокаливит.
    Вы же до того уверенны в своей правоте, что готовы со святым спорить, если то, чему он учил не вписывается в ваше мировоззрение. Если не понимаете, то не легче ли вам так в этом и признаться?
    Всех вам благ!
     
  14. Андрей Дмитриевич

    Андрей Дмитриевич

    Брянск
    Православный христианин
    Просто Серафима, Сергей Клайда послушайте пожалуйста мнение отца наместника Оптиной пустыни архимандрита Венедикта о профессоре Осипове.
    Серафима, вот Вы пишите "я слышала", и тут же пишите, что есть лишь один непререкаемый Авторитет - Христос. Если для Вас есть лишь один непререкаемый авторитет - Христос, то почему же тогда свои выводы основываете на слухах? Думаю, что мнение архимандрита Венедикта более авторитетно, чем Ваши выводы, основанные на слухах.
    http://youtu.be/xKxg9fVvv1o
     
  15. Евгений Ананьев

    Евгений Ананьев Супер Модератор Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    очень согласен!
     
  16. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Не за то вы ухватились, Сергей. Побоялись назначенной ценны? Да Бог с вами.Ревнуйте дальше.И желаю вам по больше шишек, ибо в шишках ваша правда и возможно спасение. Вы определились со своим путем и слава Богу.И возможно, Бог считает, что так для вас лучше.
    Мне Господь открыл другой путь, через любовь познать покаяние. Вам через битву за покаяние. И мне не важно видеть все свои грехи. Так как я вижу откуда они произрастают. Но так же вижу и святость в себе, и так же вижу, от Кого она во вне. Я чуть было видение не потерял однажды, так как на этом форуме усомнился однажды, серьезно.Думал прелесть? Но мои опасения развеял отец Сергий Шалберов. За что ему при много благодарен. Но вы продолжайте биться! Искренне желаю вам победы в этом ратном деле. Хотя есть другой путь.Хоть он и кажется легким,но это по тому, что Христос так сказал..."Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко." (Матфея 11:28-30)
     
  17. *Жанна*

    *Жанна* Заблокирован

    Андрей, посмотрите ссылку http://www.icvidnoe.ru/index.php?op...y=bloggies&id=4:2011-02-08-16-14-30&Itemid=32

    "В ноябре 2006 г. в Братиславе прошла встреча православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу. По результатам встречи было подписано Совместное заявление православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу “Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви” (Братислава, 2-9. 11. 2006). Заявление вызвало большое недоумение в православной среде. В заявлении от православной стороны была изложена личная позиция А. И. Осипова, то есть, Осипов попытался выдать свои личные взгляды за учение Православной Церкви в официальном документе. Священный Синод поручил Синодальной Богословской комиссии (ныне Синодальная Библейско-богословская комиссия) подготовить экспертное заключение. В октябре 2007 г. состоялось пленарное заседание комиссии. На основании отзывов на Братиславское заявление, представленных ведущими учебными и научными учреждениями РПЦ, Синодальная Богословская комиссия в декабре 2007 г. составила заключение по данному заявлению. В заключении Синодальной Богословской комиссии изложение православной позиции в Братиславском заявлении признается: “…очень близким к лютеранскому,.. имеющим параллели в несторианском учении,.. по ряду важнейших вопросов богословия Евхаристии не соответствующим учению Православной Церкви”. То есть, фактически, это оценка Церковью богословского взгляда А. И. Осипова на таинство Евхаристии. Этот взгляд он излагает и в лекциях о Евхаристии. 27 декабря 2007 г. Священный Синод на своем заседании (журнал 138) принял к сведению это заключение и счел необходимым довести его до сведения членов православно-лютеранской комиссии. Подпись представителя РПЦ под Братиславским заявлением, была отозвана. Случился международный конфуз. В 2008 году ныне покойный патриарх Алексий выводит Осипова из состава Синодальной Богословской комиссии. К слову, и при нынешнем Святейшем Патриархе г-н Осипов не вошел ни в одну богословскую комиссию или рабочую группу."
     
  18. Евгений Ананьев

    Евгений Ананьев Супер Модератор Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    А с этого места, подробнее, пожалуйста....

    И вот все-таки еще прокомментируйте, пожалуйста, вот этот пост
     
  19. Евгений Ананьев

    Евгений Ананьев Супер Модератор Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Просьба использовать более достоверный источник по всем тезисам.
     
  20. Евгений Ананьев

    Евгений Ананьев Супер Модератор Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Как воспринимать профессора Осипова? Одни говорят, что он впал в ересь, другие с удовольствием слушают его лекции.
    Ответ о. Константина Пархоменко:

    У проф. А.И. Осипова есть мысли, с которыми я бы поспорил, однако в целом это очень интересный православный мыслитель. Те вопросы, по которым с проф. Осиповым можно поспорить, открыты для дискуссий.
    Не забывайте, что православное вероучение имеет темы (далеко не первостепенные), которые разные святые отцы решали по-разному. В самом деле, если Господь по ряду вопросов нам не дал твердого ответа, что и как понимать, то почему не допустить плюрализм, свободу разных точек зрения?
    В главном, конечно, проф. Осипов – православный мыслитель.
     

Поделиться этой страницей