Он попустил зло! Ради дальнейшего блага. Это принципиальная разница. Не сотворил зло! А попустил. А война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества – братоубийственной ненависти
(Быт.4:3–12). Войны сопровождали всю историю человечества после грехопадения и, по слову Евангелия, будут сопровождать ее и далее.
И как ты это назовёшь, добром или злом?
Бог не есть виновник зла. Он даровал человеку разум, способность различать добро, и зло, и самовластие; злые же страсти рождаются уже от нерадения и беспечности людей. Отнюдь невиновен в них Бог. (прп.
Антоний Великий, 89, 79–80)
Божество, по естеству благое, нимало не виновно во зле, и злые дела принадлежат произвольно избирающему злое... (свт.
Григорий Богослов, 12, 112)
Зло не от Бога и не в Боге, что его не было в начале и нет у него какой-либо сущности; но люди, с утратой представления о добре, сами себе, по своему произволу, стали примышлять и воображать не сущее (свт.
Афанасий Великий, 1, 133).
PS Если интересно о природе зла - Догматическое Богословие в помощь.
сын рождённый от отца и матери земных - аллегория
Он дается как приближенный пример отношений. Стих "
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" подразумевает испытания в скорбях, которые есть следствие НАШЕЙ греховности. Блж.
Феофилакт Болгарский толкует так:
""Сказав же здесь наперед, что наказывает (παιδεύει), потом прибавил: бьет (μασηγοϊ) для того, чтобы бичевание сына ты понимал НЕ В СМЫСЛЕ МЩЕНИЯ ЗА ЗЛО, но в смысле научения.""
А Прп.
Макарий Великий толкует так:
""Он никогда не оставляет ищущую Его душу сверх силы подвергаться испытаниям, «
но при искушении даст и выход, так чтобы вы могли перенести»
(1 Кор 10, 13)."