Афонские старцы - не все святые? Есть опасность?

оглашенный
Всё-таки Алексей Ильич больше ставит вопросы и зачитывает цитаты, чем делает утверждения в данном случае.

А что до святых, то он, конечно не признаёт чуть ли не с десяток канонизированных.

Может, перфекционизм у него такой, а то и вообще ксенофобия, ему возможно вообще непонятны непохожие на него, свт. Игнатия и иг. Никона люди.

Он часто говорит: путь един! Путь-то един в своей сути, но подробности настолько у людей отличаются порой...
Верно. А. И. Осипов зачитывает Святых Отцов. И верно, он выводов не делал!!!.

А почему Святитель Игнатий (Брянчанинов)?? Почитайте сколько отзывов Святых!!! В том числе и не канонизированных (Иоанн (Крестьянкин)) например. Его рекомендуют прямо.

Это Православие на Святых Отцах. Поэтому клевета на него (на Осипова) от врагов Церкви или
Студентов кому он зачёт не поставил
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну еще бы!)) Только вот с примера ст. Паисия и начался этот разговор, так что мягко говоря некорректная отсылка.
Возможно просто вы его "целевая аудитория") .. кого он наставлял, уже отмечал
начался со старца Иосифа Исихаста, но найти про встречу с бесами можно начиная от св. Антония Великого и заканчивая преп. Варсонофием Оптинским. Мне нету цели убеждать.
 
Православный христианин
начался со старца Иосифа Исихаста, но найти про встречу с бесами можно начиная от св. Антония Великого и заканчивая преп. Варсонофием Оптинским. Мне нету цели убеждать.
непосредственно по бесам начался именно с Паисия. В остальном - традиция да ,есть.. и я высказал свое мнение об этой иносказательности/метафоре. А прямо так как у Паисия что у него черти оп крыше бегали ночью, никто такого больше не пишет. Могли бы - убедили, только сами скорее в обратном убедитесь
 
Православный христианин
А прямо так как у Паисия что у него черти оп крыше бегали ночью, никто такого больше не пишет. Могли бы - убедили, только сами скорее в обратном убедитесь
Те, кто жили в отшельничестве про такое часто писали, не святые даже, простые подвижники.

вот вам подобный случай:

В нашем скиту живет схимонах отец Борис, старец лет восьмидесяти, хорошей жизни, всеми любимый и уважаемый.... Этот же самый отец Борис прежде сего жил тогда года три в одной из угловых башен скита. В это время бесы очень много докучали ему. Например, по ночам начнут плясать над потолком его калии, петь скверные песни, играть на музыкальных инструментах, иногда являлись в виде больших крыс.

О других страхованиях отец Борис умалчивает, только рукой махнет

 
Православный христианин
вот вам подобный случай:
ну чтож продолжайте, каждому по уровню его восприятия видимо
**только одни пытаются что-то понять все же со временем, у других такой цели изначально просто нет, а лишь в сказки и магию поиграться
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
ну чтож продолжайте, каждому по уровню его восприятия видимо
**только одни пытаются что-то понять все же со временем, у других такой цели изначально просто нет, а лишь в сказки и магию поиграться
Написанное братом Невским не сказки. Подобными историями буквально пронизана агиография посвящённая подвижникам. То что Вы страхования и влияние бесов в целом пытаетесь списать на потаённые наклонности разума можно назвать ересью. Да не всё что человек принимает за бесовщину таковым является и Вы об этом пишите, хотя и называете энергиями, но явно перегибаете палку пытаясь психическими отклонениями перекрыть духовные реалии. Если придерживаться Вашего мнения, то начнутся серьёзные противоречия с Преданием, которые логично приведут к пересмотру Предания и поиску новых основ толкования оного и что пугает, строительству предания нового. Рубский в этом направлении идёт.
 
Православный христианин
Значение Афонской горы в среде православных преувеличено и Алексей Ильич показывает это только с одной стороны, выводя на чистую воду заблуждения как самих новоканонизированных монахов, так и в целом Греческой Церкви. Сам я считаю его решение бить с этой стороны спорным т.к. в таком случае под ударом оказываются и некоторые святые РПЦ, такие как прп. Кронштадский и даже свт. Феофан Затворник. Мне больше по душе общая историческая картина бесчинств на Афоне, из которых чего только стоят события связанные с Имяславием.

Тем не менее, хоть значение и преувеличено, но и недооценивать его не нужно. Афон, как и мн. др. места и общества иллюстрируют как с великой святыней могут соседствовать пакостники и пакости, значимость которых как-раз будет преувеличена не в меру и незаслуженно в силу их соседства со святыней, но фоне которой они как будто разрастаются.
Давайте конкретно - Иосиф Исихаст и его последователи - пакостники? Меня смутило высказывание А.И Осипова именно относительно Иосифа Исихаста. И что конкретно вы имели ввиду про "Имяславие" и общую картину бесчинств на Афоне?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
психическими отклонениями перекрыть духовные реалии.
Не отклонения. А именно работа обычного разума. Силы и влияния безусловно есть, и только очищенный разум способен переварить негативы, а для обычного они губительны, иногда их называют "бесами".
По преданию... есть библия для детей, детские Евангелийские рассказы и тп.. Оттуда не почерпнешь истинного учения, но они полезны для начала, нужны незрелым умам для направления. Так же и с некоторыми святоотеческими поучениями, - кому они рассказывались и когда? Сейчас такие толкования не вполне уместны, сознание людей давно переросло эту архаичную фазу. Но из песни слов не вычеркнешь, а неуместно то, что продолжают эту "традицию", и многие кажется по незнанию.
У отцов много и других текстов, в которых разумные описания, у меня просто никогда не было задачи собирать все это,... если что-то становится понятным, оно везде прослеживается, как бы противоречиво в различных источниках ни излагалось, поэтому не цитаты собирать надо а пытаться понять.

***
Ум хитер, может всякое выкинуть, особенно тогда, когда происходит очищение и восприятие обостряется, приходят скорби в подвижничестве и тп (может быть даже страшнее физической смерти, есть основания у меня так полагать)... Кто-то излагал в такой манере "для детей", "серьезные" подвижнические наставления от этого избавлены.
Сейчас же в любом случае, понимать буквально рассказы о том как черти на крыше играют скверные песни, это простите уже признак умственной недоразвитости наверное.

** Более того, это очевидный маркер и неверия в Бога тоже. Потому что отрицаются реальные духовные механизмы, которые можно и нужно понять, но взамен с удовольствием пересказываются байки про рога и копыта, которых в действительности никто и никогда не встретит. Это игра в духовные абстракции, отсюда то же самое и с самим Богом, для таких - он абстракция.
 
Православный христианин
ну чтож продолжайте, каждому по уровню его восприятия видимо
**только одни пытаются что-то понять все же со временем, у других такой цели изначально просто нет, а лишь в сказки и магию поиграться
Давайте попробуем с другой стороны зайти. Назовите , пожалуйста, авторитетных лично для вас святых, в практике которых нет упоминаний о бесах, как реальных сущностях?
 
Православный христианин
Давайте конкретно - Иосиф Исихаст и его последователи - пакостники? Меня смутило высказывание А.И Осипова именно отеосительно Иосифа Исихаста. И что конкретно вы имели ввиду про "Имяславие" и общую картину бесчинств на Афоне?
Пакостники это люди типа Авирона и Дафана, Иуды, Анания и Сапфиры.
Про события же связанные с Имяславием на Афоне нужно читать. Я не думаю что это сложно найти, а искать за других мне сейчас не интересно.

Слова Алексея Ильича про прп. Исихаста он обращал и против духовников Лавры. Только за время моей учёбы лично слышал их раза два. Правда это или нет мне дела... нет. А вот слова про отклонения в вероучении греческих новоканонизированных - это дело другое.
 
Православный христианин
Давайте попробуем с другой стороны зайти. Назовите , пожалуйста, авторитетных лично для вас святых, в практике которых нет упоминаний о бесах, как реальных сущностях?
я же говорю, не собираю. Когда понятно - в этом нет надобности, и даже у всех отцов - едино, чаще не помнишь у кого что читал. Цитаты для споров собирают, вот и метают друг в друга, у кого более метко выйдет
Вспомню если что-то, процитирую.. Можно поразмыслить будет
 
Православный христианин
Не отклонения. А именно работа обычного разума. Силы и влияния безусловно есть,
Силы и влияния чего? Накопленного негативного опыта умом?
и только очищенный разум способен переварить негативы, а для обычного они губительны, иногда их называют "бесами".
Это интересно. Когда Христос говорит Петру - иди за мной сатана, в данном случае , сатана - это противник и в прямом смысле не имеет отношения к дьяволу. Такое рассуждение в пользу ваших комментариев. Любой человек, противящийся Божьей воле - сатана и дьявол? Так вы мыслите? Если так, то откуда взялся змей искуситель? Легенда и миф?
 
Православный христианин
Силы и влияния чего? Накопленного негативного опыта умом?
Вам правда непонятно?) Ну например на кладбище ночью одна атмосфера, в притоне другая, на природе в ясный погожий день третья..
Их различие обусловлены не разумом, они существуют сами по себе, но реакция определяется разумом. Чаще всего адекватно, но не всегда может хватить внутренних сил их переварить
 
Православный христианин
Вам правда непонятно?) Ну например на кладбище ночью одна атмосфера, в притоне другая, на природе в ясный погожий день третья..
Их различие обусловлены не разумом, они существуют сами по себе, но реакция определяется разумом. Чаще всего адекватно, но не всегда может хватить внутренних сил их переварить
На эту часть сообщения я ожидала такой ответ. Ответьте на вторую, пожалуйста.
 
Православный христианин
Вторую я вообще не понял, не встречал такого в Евангелии, а прояснил первую часть чтобы возможно по второй у вас отпал вопрос)
 
Православный христианин
Вторую я вообще не понял, не встречал такого в Евангелии, а прояснил первую часть чтобы возможно по второй у вас отпал вопрос)
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.16:23&utfcs смотрите в церковно-славянском переводе и толкования к нему тоже в этом же ключе.
 
Православный христианин
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.16:23&utfcs смотрите в церковно-славянском переводе и толкования к нему тоже в этом же ключе.
В ЦС противоположный оборот, здесь надо тонкости языка наверное знать, я не очень понял...
толкования на русский вариант вроде как, там все понятно
Но вопроса все равно не понял, в смысле в контексте именно этой беседы. Если в общем - то я много текста исписал уже на эту тему, и вы там были в той теме кажется все видели. Объяснение на освновании того, что зло возникает из многообразия. Там где Единый, нет конфликта. Как только появляется два - у них так или иначе пересекаются интересы. Все это опять же завязано на ум - падший, отделенный от Бога, ну и отсюда проблема зла, искуситель и тп
**По появлению "искусителя" правда еще более отдельный вопрос) Разбирался в той же теме - это путь к новому Адаму от ветхого, через вбирание полноты (познание множественности кроме единства и возвращение с обретенным), т.е. замысел, с моей т.з,
попущение иными словами как любят выражаться)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если в общем - то я много текста исписал уже на эту тему, и вы там были в той теме кажется все видели.
Если была в той теме, то не помню (забыла), или не была в той теме, или была и не поняла. Тему вы не указали. Но мне смысл понятен и это очень интересно.
 
Православный христианин
Значение Афонской горы в среде православных преувеличено
ну там не все святые, там тоже обмирщение идет, если верить старцу Паисию, единственное, не на Афоне оно может еще быстрее идет, а вот святых подвижников реально очень много дала гора Афон.
Алексей Ильич показывает это только с одной стороны, выводя на чистую воду заблуждения как самих новоканонизированных монахов, так и в целом Греческой Церкви.
Надо быть духовным человеком, чтобы судить о духовных вещах, просто рационально изучить курс теологии здесь мало.
Многие святые советовали доверять только святым признанным церковью, и сами опирались на их слова.
 
Православный христианин
ну там не все святые, там тоже обмирщение идет, если верить старцу Паисию, единственное, не на Афоне оно может еще быстрее идет, а вот святых подвижников реально очень много дала гора Афон.

Надо быть духовным человеком, чтобы судить о духовных вещах, просто рационально изучить курс теологии здесь мало.
Многие святые советовали доверять только святым признанным церковью, и сами опирались на их слова.
Согласен.
Поэтому то и поднятая дискуссия держится в воздухе т.к. базируется на высказывании человека который с одной стороны говорит очень точные святоотеческие вещи, а с другой проповедует ереси. Например я не помню чтобы за последние 10 лет кто-нибудь кроме Осипова поднимал тему заблуждений греческих новоканонизированных. И сам сколько не порывался ей заняться так всё и оставил.

Так что на мой взгляд тревоги Александры беспочвенны - мало ли что сказал Алексей Ильич. Мне допустим есть что противопоставить его словам о якобы неправильности задавать вопросы личного характера на исповеди. Допустим мне рассказывали как на ставленнической исповеди исповедуемого спрашивали о том не занимался ли он женобесием с супругой до брака, причём прямо назвав образ проникновения. Осипов наверное скажет что так низя, а я вот зная наших ставленников скажу что очень даже полезно. Просто важно чтобы духовник был чист, чтобы он эти вопросы задавал не из личной похоти. Но о последнем то кто знает - кто сердцеведец?
 
Сверху