Александрийский патриархат признал ПЦУ

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Не двоежёнство, но второбрачие
Да, это милее звучит. Но суть такая же. Запрещен по канонам 2 брак. Священник - муж одной жены. Как вы думаете, почему женятся ДО рукоположения? Ну к мирянам то по снисхождению уж идут навстречу, хотя это такое....А священник же - образец для паствы! А потом что? Третьебрачие? Ну а что?...Потом женское священство. Потом гей браки, ну а потом и филиокве. А что такого? "неверный в малом неверен и во многом".
"“Кто разводится с женою своею, — говорит Христос, — … тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует”.
А кто отлучён? И кем?
Филарет\Денисенко. Будучи под запретом- "рукополагал", его предупреждали, увещевали - увы....Отлучили по итогу. А он всё равно "рукополагал". И по сути там бОльшая часть таких "рукоположенных". И этих самосвятов признают вышеупомянутые. Собственно в этом проблема то. Даже у католиков нет нарушения апостольского преемства
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А если бы Вы жили в Иерусалиме и соответственно, были прихожанином Иерусалимского Патриархата, Вы бы что делали? Перестали бы ходить в храмы Константинопольского патриархата, который, по-вашему, неправильно поступил и теперь как бы не имеет благодати?
Для меня посещение храмов Патриархатов, признавших ПЦУ, равносильно посещению храмов самой ПЦУ. Но пойму людей, посещающих их как храмы католиков, возможно, сам так же начну относиться. Но сейчас слишком рана свежая, расцениваю как свое личное предательство любую поддержку ПЦУ, в тч и через Патриархаты, признавшие ПЦУ.
 
Последнее редактирование:
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Для меня посещение храмов Патриархатов, признавших УПЦ, равносильно посещению храмов самой УПЦ. Но пойму людей, посещающих их как храмы католиков, возможно, сам так же начну относиться. Но сейчас слишком рана свежая, расцениваю как свое личное предательство любую поддержку УПЦ, в тч и через Патриархаты, признавшие УПЦ.
В целом согласен, но от посещения иноверческих и еретических храмов желательно воздерживаться. Ибо это не простые здания, а посвящённые потустороннему. Насчёт же потустороннего, если есть сомнения насчёт верности Богу, то разумнее избегать в целях сбережения наших душ, как избегаем мы поедания грибов сомнительной съедобности в целях сбережения наших физических тел.
 
Православный христианин
А если бы Вы жили в Иерусалиме и соответственно, были прихожанином Иерусалимского Патриархата, Вы бы что делали? Перестали бы ходить в храмы Константинопольского патриархата, который, по-вашему, неправильно поступил и теперь как бы не имеет благодати?

В свое время Антиохийский патриархат разорвал евхаристическое общение с Иерусалимским из-за мизерного прихода в Катаре. Причащаться в храмах друг друга было запрещено
 
Украина
Православный христианин
  • Собственно а что дадут эти евхаристические "разрывы", как потом вообще можно собраться на какой либо всеправославный собор???? Как по мне, так лучше не спешить с этими разрывами, чтобы самим не прослыть раскольниками. Хотя всё решает синод РПЦ, архипастырям виднее.
Можно подумать что мне нравятся эти пцу и действия Фанара и прочих, но все эти "разрывы" не надо превращать в шаблон, а то мы можем потерять и союзников, имеющихся в этих патриархатах.
 
Последнее редактирование:
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
  • Собственно а что дадут эти евхаристические "разрывы", как потом вообще можно собраться на какой либо всеправославный собор???? Как по мне, так лучше не спешить с этими разрывами, чтобы самим не прослыть раскольниками. Хотя всё решает синод РПЦ, архипастырям виднее.
Как вы себе представляете, к примеру, установление евхаристического общения с греческими старостильниками без разрыва с новостильными раскольниками?
Ну и само собой разумеется с ранее гонимыми слугами всё более безбожного Запада нам Всеправославным Собор будет легче провести, чем с развращёнными большими деньгами и покровительством западных властей раскольниками.
Послесловие:
Также напоминаю, что для установления евхаристического общения со стомиллионной семьёй Древневосточных Церквей нам достаточно всего лишь ратифицировать на нашем поместном соборе Шамбезийские соглашения уже подписанные нашими представителями. Так мы сможем с лихвою компенсировать хоть потерю всех натовских православных вместе взятых.
 
Последнее редактирование:
В свое время Антиохийский патриархат разорвал евхаристическое общение с Иерусалимским из-за мизерного прихода в Катаре. Причащаться в храмах друг друга было запрещено
Да-да. Но не запрещено всё-таки, а тоже "не благословлено"? Потому что к кому из них перестал сходить Святой Дух, если они оба - от апостолов и молятся во имя Иисуса Христа о причастии? Или они оба решили, что у другого - перестал? Как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно и абсурдно.
 
Украина
Православный христианин
Как вы себе представляете, к примеру, установление евхаристического общения с греческими старостильниками без разрыва с новостильными раскольниками?
Ну и само собой разумеется с ранее гонимыми слугами всё более безбожного Запада нам Всеправославным Собор будет легче провести, чем с развращёнными большими деньгами и покровительством западных властей раскольниками.

Разрыв отношений это одно, а разрыв евхаристических отношений другое, поэтому не стоит торопиться со вторым, а первое уже сделано. Не стоит спешить с разрывами , а действовать только тогда когда это уже неизбежно.
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Да-да. Но не запрещено всё-таки, а тоже "не благословлено"? Потому что к кому из них перестал сходить Святой Дух, если они оба - от апостолов и молятся во имя Иисуса Христа о причастии? Или они оба решили, что у другого - перестал? Как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно и абсурдно.
На мой взгляд, для разрыва евхаристического общения достаточно обоснованного сомнения в том, что какая-то поместная Церковь является православной, причём дела важнее слов. Сгоряча можно сказать любую чушь, включая откровенную ересь. Нет возможности сгоряча создать параллельную церковную структуру на канонической территории братской Церкви. Есть сомнение вы том, что где-то за бугром наши братья и сёстры во Христе. Так зачем рисковать своими душами?
Съев вместо шампиньона бледную поганку мы в худшем случае пораньше покинем юдоль страданий, а питая душу чем попало, рискуем оказаться в Аду.
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Разрыв отношений это одно, а разрыв евхаристических отношений другое, поэтому не стоит торопиться со вторым, а первое уже сделано. Не стоит спешить с разрывами , а действовать только тогда когда это уже неизбежно.
Разрывая евхаристического общения с признающими украинских раскольников наш епископат в частности показывает, как дороги ему православные на Украине. Радуйтесь, что вас так ценят!
 
Киев
Православный христианин
Не двоежёнство, но второбрачие в РПЦ уже обсуждается, т.к. это большая проблема для разведённых священников. Не знаю, обсуждается ли это в епископате (у них вообще этой проблемы нет), но среди священников - точно.
2000 лет это не было проблемой для священничества, а сейчас вдруг стало проблемой? Что-то мне подсказывает, что если каноны Церкви, сложившиеся тысячелетиями являются проблемой для человека, то проблема не в канонах, а в человеке.
 
Киев
Православный христианин
Можно подумать что мне нравятся эти пцу и действия Фанара и прочих, но все эти "разрывы" не надо превращать в шаблон, а то мы можем потерять и союзников, имеющихся в этих патриархатах.
Ну так правильно. Потому РПЦ и выдала такое частичное решение по ЭПЦ. С епископами и их паствой, которые однозначно признали СЦУ, евхаристическое общение прекращается, с теми, кто не признал - сохраняем. Очень хорошее решение, помогающее разделить агнцев от козлищ.
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
2000 лет это не было проблемой для священничества, а сейчас вдруг стало проблемой? Что-то мне подсказывает, что если каноны Церкви, сложившиеся тысячелетиями являются проблемой для человека, то проблема не в канонах, а в человеке.
Есть проблема вымирания русского народа в относительно мирное время без голода и пандемий. Вот с учётом этого и назрела нужда предоставить право вдовым священникам жениться повторно, если верно понял суть обсуждаемого. Хотя может быть будет лучше, если модераторы вынесут обсуждение данной тематики в отдельную тему?
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Ну так правильно. Потому РПЦ и выдала такое частичное решение по ЭПЦ. С епископами и их паствой, которые однозначно признали СЦУ, евхаристическое общение прекращается, с теми, кто не признал - сохраняем. Очень хорошее решение, помогающее разделить агнцев от козлищ.
Теологически проблема в том, что они сохраняют евхаристическое общение между собой в рамках ЭПЦ. Да и попросту очень неудобно для русских православных в Греции раз за разом выяснять у кого можно причащаться и принимать иные таинства, а у кого нельзя. При этом не нашёл соответствующим образом раскрашенной карты Греции на официальном сайте МП.
Пока, лишь Опубликован список митрополий Элладской Православной Церкви нежелательных для посещения паломниками.
 
Есть проблема вымирания русского народа в относительно мирное время без голода и пандемий. Вот с учётом этого и назрела нужда предоставить право вдовым священникам жениться повторно, если верно понял суть обсуждаемого. Хотя может быть будет лучше, если модераторы вынесут обсуждение данной тематики в отдельную тему?
Нет, не вдовым, а тем, кого оставила жена. Они же может не планировали монахами становиться. Из соображений икономии.
В одной книжке читала про 6, кажется, век, что там если юноша или девушка давали обет девства Богу
, а потом влюблялись и понимали, что одиночная жизнь - не для них, никаких проблем и запретов не было. А сейчас если монах женится- то пишут (в соцсетях), что его прям круги ада ждут и отлучение от причастия на всю жизнь, что-то в этом роде. И жене его, конечно, тоже. В 6 веке как-то проще относились.
Вообще лучше меньше читать про раннее христианство, это точно ))) Это я с иронией, конечно )
Имхо, не надо выносить в отдельное обсуждение. Просто это про то, как каноны и понятия о сути происходящего меняются на протяжении веков.
 
Теологически проблема в том, что они сохраняют евхаристическое общение между собой в рамках ЭПЦ.
Именно. Но для меня это не проблема, а скорее повод к размышлению. Вот, например, КП поступил неканонично с тоски зрения МП. Но ведь каноны общие? Тогда КП должны "забанить" и остальные ПЦ всего мира, а они этого не сделали и остаются в евхаристическом общении. Так же как и пример с нашими катакомбниками (я приводила в прошлой теме об этом). Катакомбники имеют общение со всеми каноничными ПЦ в мире, кроме МП. Это такая же ситуация. И где теперь благодать, как разбираться? Поэтому решения Патриархов ставят прихожан перед этим вопросом, и сами прихожане должны сами для себя решать, но при этом - вот есть такой любопытный парадокс.
 
Православный христианин
КП должны "забанить" и остальные ПЦ всего мира, а они этого не сделали и остаются в евхаристическом общении
"Канон - что дышло, куда повернул, туда и вышло". Синод ЭПЦ своим решением не только признал ПЦУ, но ещё и подтвердил константинопольскую интерпретацию канонов Православной Церкви.
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Именно. Но для меня это не проблема, а скорее повод к размышлению. Вот, например, КП поступил неканонично с тоски зрения МП. Но ведь каноны общие? Тогда КП должны "забанить" и остальные ПЦ всего мира, а они этого не сделали и остаются в евхаристическом общении. Так же как и пример с нашими катакомбниками (я приводила в прошлой теме об этом). Катакомбники имеют общение со всеми каноничными ПЦ в мире, кроме МП. Это такая же ситуация. И где теперь благодать, как разбираться? Поэтому решения Патриархов ставят прихожан перед этим вопросом, и сами прихожане должны сами для себя решать, но при этом - вот есть такой любопытный парадокс.
Да, иногда мнение Церкви можно проигнорировать, если это не имеет к вере прямого отношения. К примеру с понимаем отношусь к католиком, что проигнорировали анафему коммунизму. Коммунизм - это идеология, а не вера. Так глава КПРФ - Зюганов православный не хуже Путина.
Однако вопрос у кого можно причащаться - это вопрос, если и не сугубо, то в первую очередь религиозный. Значит у мирян нет возможности без греха сознательно игнорировать церковные запреты на причащение.
 
Сверху