Атеизм - разновидность язычества

Не "можно" - а обязаны сделать.
Не "разрешил" - а обязал.

Тот, Кто дает жизнь, и для Кого все живы - имеет право жизнь и забрать.
Евреи - народ Божий, и они были призваны делать дела Господни, независимо от того, хотели они это делать или нет.
Спасибо. Четко и ясно. Как в армии: приказ командира не обсуждается.
 
Россия
Православный христианин
Сергей, понимаю недоумение, мне этот ответ на вашем месте тоже бы не понравился.

Проблема в том, что простого ответа нет. Чтобы понять, надо самому потрудиться. Но мы не знаем ваших возможностей в плане духовного труда, ваш уровень духовного интеллекта, так сказать.

Начните с простого. Следуем Декарту. Вы существуете? Почему? На чем основана эта вера? На том, что мыслите? А почему мыслите именно вы? Может быть за вас мыслит нечто, а вы программа в суперкомпьютере? Подобно этому существует ли окружающий мир и почему? Солипсизм не прав? На чем основана ваша вера в существование окружающего мира? Может быть вы мозг в пробирке, а матрица создала весь виртуальный мир вокруг и его законы, и в любой момент из стен выйдут ее боты, чтобы вас аннулировать?

Эти простые фундаментальные вопросы приводят к осознанию первичности веры, необходимости на что-то опереться. В ходе таких тренировок духовного интеллекта приходит понимание того, что без Существования нет нашего существования, без Истины нет нашего познания, и эти Бытие и Истина суть Единое, именуемое обычно Богом. Следовательно, отрицающий Бога отрицает свое существование и познание. Но само отрицание уже есть познание, поэтому это отрицание отрицает само себя. Приходим к противоречию.

 
Последнее редактирование:
агностик
Эти простые фундаментальные вопросы приводят к осознанию первичности веры, необходимости на что-то опереться.
Эти фундаментальные вопросы совершенно не имеют значения, если подумать о них как следует. Существуем мы на самом деле или нет, реален внешний мир или нет - все это никак не влияет на нашу жизнь, потому что испытываемые нами мысли с эмоциями аксиоматичны и в подтверждении не нуждаются, и потому они ведут нас по жизни вне зависимости от фантазий о нашем несуществовании.
Если этого не понимать, то да, можно растеряться в хаосе вероятностей и ухватиться за веру, но не потому, что реальность Бога становится очевидной, а потому, что она становится необходимой для человека, чтобы не потерять равновесие.
Потому что с наличием Бога возникает ощущение упорядоченности мироздания, какого-то контроля и смысла в нем, а значит, и в самой жизни человека. Однако потом происходит что-нибудь, что выбивается из этой картины, личная катастрофа или несчастье близких, и тогда вступает популярный ответ, который мы наблюдаем и в вопросе про Иерихон - "такова воля Бога, нам ее не понять", т.е. опять же попытка подогнать видимый хаос под какой-то порядок, даже если он для нашего понимания недоступен.
 
Россия
Православный христианин
испытываемые нами мысли с эмоциями аксиоматичны и в подтверждении не нуждаются, и потому они ведут нас по жизни вне зависимости от фантазий о нашем несуществовании.
Вы не могли бы подробно и максимально точно раскрыть, что имеете здесь в виду, конкретно в процитированном тексте? Почему не нуждаются в подтверждении мысли и эмоции (точнее чувства)? Хотя бы в подтверждении того, что они наши (см. сообщение выше)?

Да, и, называя сомнение в существовании себя и мира фантазией, вы, конечно, исповедуете веру в их существование, как и все мы, но дать отчет себе в этой вере и поразмыслить о ее основаниях не хотите или не можете. Здесь мы наталкиваемся на самоограниченность духовного интеллекта, его неразвитость, вызванную слепой верой во что-то (в существование мира, например), т.е. ожесточением сердца. В этой точке видим, как смыкается интеллектуальное и нравственное, причем последнее определяет первое.
 
Последнее редактирование:
агностик
Вы не могли бы подробно и максимально точно раскрыть, что имеете здесь в виду, конкретно в процитированном тексте? Почему не нуждаются в подтверждении мысли и эмоции (точнее чувства)? Хотя бы в подтверждении того, что они наши (см. сообщение выше)?
Попробую.
Если вы возьметесь рукой за горячую плиту, то вы можете задуматься о том, реальна ли испытываемая вами боль. Может быть, это лишь иллюзия, возникающая в вашем мозгу или сгенерированная каким-то внешним источником? Ведь вы не можете знать наверняка, реальна ли даже сама плита, обжигающая вам руку, не говоря уже о таком свойстве как температура ее. Не исключено, что и само бытие наше - лишь симуляция, и тогда испытываемые нами чувства тоже не наши, а лишь проводимые извне.
Но скорее всего, прежде чем вы успеете все это продумать, вы просто отдернете руку от плиты. Почему? Да просто потому, что боль не нуждается в объяснении, чтобы сделать вывод, что мы не хотим ее испытывать. Она просто неприятна сама по себе, независимо от ее "реальности", природы и источника. То же самое с остальными чувствами. Тот факт, что мы ощущаем их непосредственно, делает совершенно безразличными рассуждения о их природе или источнике, мы все равно хотим испытывать положительные чувства и избегать отрицательных.
 
Россия
Православный христианин
Не исключено, что и само бытие наше - лишь симуляция, и тогда испытываемые нами чувства тоже не наши, а лишь проводимые извне.
Но скорее всего, прежде чем вы успеете все это продумать, вы просто отдернете руку от плиты.
Ясно, что размышление о сущем и познании требует досуга и спокойной обстановки. Нельзя же постоянно пребывать внутри потока чувств и впечатлений окружающего мира. Надо учиться выходить из него мысленно, смотреть на все со стороны, чтобы осмыслить и сознательно направить к лучшему. Этот навык, похоже, у вас не прокачан. Надо больше осмысленно страдать, так сказать. Желаю всего доброго!
 
Святая Русь
Православный христианин
Вы вероятно не поняли о чем тут речь. Тут не возможно быть не согласным, так как это факт."......Больше никогда в истории человечества не будет поколения, способного сравнить цифровой мир с миром без интернета, по достоинству и без искажений информации оценив все его недостатки и лишения в сфере социальных и экономических отношений, возникшие вследствие его стремительного развития, на своём личном жизненном опыте...."
Мне кажется это утверждение ложным, поэтому я и не согласен. Ложь заключается в том, что 1) нет особой разницы между человеком, жившим до 2000-го года без Интернета (но с телевизором, радио, магнитофонами, газетами-журналами и книгами) и после 2000-го года с Интернетом; 2) нет никаких недостатков и лишений в сфере социальных и экономических отношений.
 
Может быть за вас мыслит нечто, а вы программа в суперкомпьютере?
Как раз в тот день, когда я сдавал философию, я посмотрел "Матрицу" и тоже об этом задумался. Есть еще на ту же тему фильм "13й этаж", где сначала вроде ясно, где реальный мир, а где виртуальный, а в середине фильма раз - и реальный мир оказывается тоже виртуальным, и возникает вопрос: а где ж реальность? Так до самого конца и неясно.
 
Россия
Православный христианин
Однако я все ж материалист, поэтому верю в реальность нашего мира.
Мы все верим в реальность нашего мира. Но православные христиане осмысленно, обосновано, а материалисты слепо.

Выше советовал исследовать вам основание вашей веры в существование себя, мира и познания, чтобы в итоге прийти к начальному истинному понятию о Боге. А не довольствоваться слепой верой в существование мира. В отношении нее атеизм - это иудео-христианская ересь, т.е. избрание части учения (существует мир) и отбрасывание остального (существует Бог).
 
Последнее редактирование:
Мы все верим в реальность нашего мира. Но православные христиане осмысленно, обосновано, а материалисты слепо.

Выше советовал исследовать вам основание вашей веры в существование себя, мира и познания, чтобы в итоге прийти к начальному истинному понятию о Боге. А не довольствоваться слепой верой в существование мира. В отношении нее атеизм - это иудео-христианская ересь, т.е. избрание части учения (существует мир) и отбрасывание остального (существует Бог).
Атеизм древнее и христианства, и иудаизма. Атеисты были у всех народов во все времена.
 
Россия
Православный христианин
Ошибаетесь, Адам, праотец человечества, знавший Бога, и первые поколения людей точно не были атеистами. Также и Ной, родоначальник современного человечества. Вера в Бога сохранялась в человечестве от Адама до Ноя, от Ноя до Авраама, от Авраама через иудеев до Христа.
 
Россия
Православный христианин
Мы все верим в реальность нашего мира. Но православные христиане осмысленно, обосновано, а материалисты слепо.

Выше советовал исследовать вам основание вашей веры в существование себя, мира и познания, чтобы в итоге прийти к начальному истинному понятию о Боге. А не довольствоваться слепой верой в существование мира. В отношении нее атеизм - это иудео-христианская ересь, т.е. избрание части учения (существует мир) и отбрасывание остального (существует Бог).
------------------------------------------
Атеизм древнее и христианства, и иудаизма. Атеисты были у всех народов во все времена.
Но вы ушли от темы самостоятельного приобретения начального истинного понятия о Боге.
 
Ошибаетесь, Адам, праотец человечества, знавший Бога, и первые поколения людей точно не были атеистами
Рекомендую статью профессора богословия Дулумана "Господь Бог - стопроцентный атеист".
 
Россия
Православный христианин
Посмотрел мельком. Чешет гордыню, как дьявол Еве в раю: "будете как боги" (Быт. 3:5).

Сергей, пора бы понять, что проблема вашего неверия не в уме, а в сердце -- в греховных страстях. И только Христос может их отъять и восстановить вашу душу в первозданной славе:

"Как враг, взяв подчинившегося ему человека, сделал его новым для себя, обложив вредоносными страстями, помазав духом греха, влил в него вино всякого беззакония и худого учения: так и Господь, избавив человека от врага, соделал его новым, помазав Духом Своим, влиял в него вино жизни, новое учение Духа. Кто питательность пяти хлебов претворил в питательность множества хлебов, ослице, по природе бессловесной, дал глас, блудницу обратил к целомудрию, соделал, что огонь, по природе сожигающий, орошал вверженных в пещь, и для Даниила укротил естество диких зверей, львов; Тот может и душу, запустевшую и одичавшую от греха, претворить в Свою благость, кротость и мир, святым и благим Духом обетования."

 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Мы все верим в реальность нашего мира. Но православные христиане осмысленно, обосновано, а материалисты слепо.
Согласен. Хочу только добавить, что у христиан реальность разделяется на временную (материальный мир) и вечную (духовный мир).
 
Православный христианин
В этих заповедях упоминается Бог, но не требуется вера в него для их исполнения.

Заповеди напрямую связаны с верой в Господа Бога. Исполнение которых происходит именно ради Господа и перед Богом.
 
Сверху