Благодатный Огонь: это чудо или фокус?

Православный христианин
Я не верю в какое-то сверхестественное нисхождение огня. Слишком уж это показушно получается каждый раз.
Мы то же не верим.
Мы не верим, но имеем доказательства чудесного схождения огня.
А, что вы имеете ввиду под словом ВЕРЮ или НЕ ВЕРЮ?
 
Интересующийся
Мы то же не верим.
Мы не верим, но имеем доказательства чудесного схождения огня.
А, что вы имеете ввиду под словом ВЕРЮ или НЕ ВЕРЮ?
Насколько я понимаю, есть два мнения насчет нтого события: огонь нисходит чудесным образом и огонь берут из лампады. При этом в обоих случаях огонь благодатен. Может быть, я что-то написала некорректно, прошу простить.
Мне представляется более вероятным второй вариант. Особенно сегтдня, после всех этих онлайн включений и телевизионных шоу.
 
Православный христианин
Насколько я понимаю, есть два мнения насчет нтого события: огонь нисходит чудесным образом и огонь берут из лампады. При этом в обоих случаях огонь благодатен. Может быть, я что-то написала некорректно, прошу простить.
Мне представляется более вероятным второй вариант. Особенно сегтдня, после всех этих онлайн включений и телевизионных шоу.
Вот версию из взятия из лампады, причем тысячу лет без сбоев, многие озвучивают, но детального анализа никто не удосуживается дат, как это взять огонь из лампады?
Тут же возникает несколько вопросов.
Вот озвучивать озвучивают, но НЕ ХОТЯТ конкретики.

Вот что дает основание считать этих людей не честными или нечестивцами.
 
Православный христианин
Огонь благодатный вне зависимости от способа его появления.
Патриархи праведно лгут по причине обращения язычников в христианство во времена Византии, когда как детей неразумных хотелось спасти как можно больше людей. По жалости к ним, к язычникам. Вначале было чудо, но теперь его не стало, как не стало других чудес и сейчас. Вернее, их меньше и надо сомневаться от куда оно идет. Далее, как оказывается, уже и среди христиан велики языческие устремления к внешним чудесам, некоторые христиане даже отречься могут из-за отсутствия чуда, поэтому им продолжают праведно лгать.
Армянский священник также пристствует, но у них Огонь возжигается. Как увидев действительно чудо в обще не стать членом Иерусалимской Церкви, перейдя в нее из ААЦ, не могу себе представить. Ведь при действительном, зримом явлении чуда человек или пойдет за ним или скажет, что оно от дьявола, но по любому было чудо, а не зажигание простое от чего либо. Не?
Многие говорят что Патриарха тщательно обыскивают. Тут уже явная ложь - не тщательно. Водят свечами чаще всего или быстро или явно уже на чистый хайп далеко от лица, но съемку ведут анфас. В этом случае снова уже явная ложь. Что никто не может пронести огонь после опечатывания двери Кувуклии. Опять явная ложь, входит монах с закрытой лампадой. Мб там и не горит огонь, но ведь говорят что невозможно пронести. Ложь на лжи. Надоел хайп. Наверно, Патриарху Феофилу тоже хайп надоел и он решил начать с сомнений в чудесном зажигании огня. Не получилось, Патриарх стал молчать. Но о чем говорит это молчание? Как можно уворачиваться, если слова неправильно поняли, но чудо действительно, то невозможно не объяснить что мол меня неправильно поняли. Но молчание говорит о том, что Патриарх хочет в людях сомнение иметь. Зачем? Потому что Огонь благодатный не от чудесного возжигания, а от благодатности всего обряда, церемонии. ИМХО.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Огонь благодатный вне зависимости от способа его появления.
Патриархи праведно лгут по причине обращения язычников в христианство во времена Византии, когда как детей неразумных хотелось спасти как можно больше людей. По жалости к ним, к язычникам. Вначале было чудо, но теперь его не стало, как не стало других чудес и сейчас. Вернее, их меньше и надо сомневаться от куда оно идет. Далее, как оказывается, уже и среди христиан велики языческие устремления к внешним чудесам, некоторые христиане даже отречься могут из-за отсутствия чуда, поэтому им продолжают праведно лгать.
Армянский священник также пристствует, но у них Огонь возжигается. Как увидев действительно чудо в обще не стать членом Иерусалимской Церкви, перейдя в нее из ААЦ, не могу себе представить. Ведь при действительном, зримом явлении чуда человек или пойдет за ним или скажет, что оно от дьявола, но по любому было чудо, а не зажигание простое от чего либо. Не?
Многие говорят что Патриарха тщательно обыскивают. Тут уже явная ложь - не тщательно. Водят свечами чаще всего или быстро или явно уже на чистый хайп далеко от лица, но съемку ведут анфас. В этом случае снова уже явная ложь. Что никто не может пронести огонь после опечатывания двери Кувуклии. Опять явная ложь, входит монах с закрытой лампадой. Мб там и не горит огонь, но ведь говорят что невозможно пронести. Ложь на лжи. Надоел хайп. Наверно, Патриарху Феофилу тоже хайп надоел и он решил начать с сомнений в чудесном зажигании огня. Не получилось, Патриарх стал молчать. Но о чем говорит это молчание? Как можно уворачиваться, если слова неправильно поняли, но чудо действительно, то невозможно не объяснить что мол меня неправильно поняли. Но молчание говорит о том, что Патриарх хочет в людях сомнение иметь. Зачем? Потому что Огонь благодатный не от чудесного возжигания, а от благодатности всего обряда, церемонии. ИМХО.
Изучите для начала!!!
http://www.skarlakidis.gr/ru/thema/12-2012-09-08-09-59-08.html
СКАЧАТЬ книгу и прочитать для начала:
Содержание
Часть III
1. Личный опыт (2008 г.) 239
2. Британский археолог Чарльз Уоррен (1867–1870 гг.) 241
3. Монах Парфений (1846 г.) и епископ Мелетий (1867 г.) 243
4. Патриарх Кирилл Второй (1868 г.) 250
5. Монах Митрофан (1926 г.) 251
6. Патриарх Дамиан I (1897–1931 гг.) 254
7. Патриарх Диодор I (1981–2000 гг.) 259
8. Епископ Христодул (1998–1999 гг.) 264
9. Патриарх Ириней I (2001–2005 гг.) 266
10. Патриарх Феофил III

«10. Патриарх Феофил III
Нынешний Патриарх Иерусалимский Феофил III был рукоположен в диаконы в Иерусалиме в 1970 г., а преемником Иринея Iон был избран в августе 2005 г. В личной беседе, состоявшейся в сентя6ре 2009 г., он рассказал мне о своем впервые пережитом ощущении чудотворной силы этого священнодействия. Более того, он сравнивает чудо Святого Света с чудом таинства Божественной Евхаристии. Патриарх Феофил III говорит:
«Что касается священнодействия Святого Света, могу сказать, сила веры вызывает чудо. В эти минуты человек переживает потрясающий опыт. Этот опыт подобен Божественной Евхаристии, когда хлеб и вино преосуществляются в тело и кровь Христову. Нелегко описать опыт Святого Света или словесно изъяснить его. В эти минуты человек осознает, насколько он мал и ничтожен»
…». (стр. 267).
Из книги:
(Святой Свет. Чудо в Святую Cубботу на гробе Христа; Харис К. Скарлакидис; Сорок пять исторических свидетельств (IX-XVI вв.);Афины, 2011).

Сравните со сказанным ранее!!!
Которое пытаются исказить и оболгать!!!?

О чуде Благодатного огня и вере в него.
Интервью с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом


26 апреля 2008 года
........................
Многие сомневаются и не верят в чудо. Возможен ли подлог?
– Всем воздастся по вере! Что же касается сомнений, то они могут вызвать лишь улыбку.
Почему, разве это исключено?
– Желающих развенчать «миф» было множество. Но за сотни лет это еще никому не удалось.
..............
Вы один из немногих реальных свидетелей величайшего чуда. С чем это можно сравнить?
– Этот опыт аналогичен тому, что происходит, когда человек получает причастие. И при принятии святых Христовых таин, и во время схождения Благодатного огня Господь входит в тебя.
Что лично Вы испытывали в тот момент?
– Есть такие переживания, которые невозможно передать словами.

Два разных интервью, в 2008-м и 2009-м г.!!!
А ответ одинаков!!!

Спрашиваете почему?
Поинтересуйтесь у Григория Просветителя:

«1. Святой Григорий Просветитель Армении (ок.330 г.)

Свидетельство, с которого мы начнем наше путешествие, содержится у армянского историка КиракосаГандзакеци (Киракос родился в 1201 г. в армянском городе Гандзак (Gаndzаk) ныне территория Азербайджана).Оно записано в середине XIII в. и посвящено событиям периода между IV и XIII вв. Среди них упоминается чудотворное воспламенение лампады, поставленной на Гроб Господень святым Григорием Просветителем Армении около 330 г…
… Первое критическое издание труда Киракоса былоосуществлено в 1961 г., а в 1985 г. Роберт Бедросян перевел его на английский язык. Приведенный ниже перевод отрывков осуществлен с этого английского перевода. Армянский историк пишет в своем труде:
«Говорят, что Святой Григорий поставил лампаду на Гроб Христов и в молитвах своих попросил Бога, чтобы в праздник Пасхи это место было освещено Светом невещественным, что происходит и поныне».
После молитв Святого Григория лампада, поставленная на Гроб Господень, загорелась чудесным образом от невещественного Света. В сущности, термин невещественный Свет обозначает Нетварный Свет.
В другом отрывке своей «Истории» Киракос возвращается к тому же вопросу и указывает, что однажды между армянами и православными грузинами произошло разногласие по поводу даты празднованияПасхи. Спор разрешил сам Святой Свет, зажегший «неусыпаемую» лампаду в правильную дату (KirakosGanjaketsiOр. сit.,171,сh. 14).
Киракос снова утверждает, что лампада на Гробе Господнем загорелась после молитвы святого Григория Просветителя, и с тех пор чудо происходит ежегодно по велению Божиему
…». (стр. 51-53).
Из книги:
(Святой Свет. Чудо в Святую Cубботу на гробе Христа; Харис К. Скарлакидис; Сорок пять исторических свидетельств (IX-XVI вв.); Афины, 2011).
 
Интересующийся
Православный христианин
Огонь благодатный вне зависимости от способа его появления.
Патриархи праведно лгут по причине обращения язычников в христианство во времена Византии, когда как детей неразумных хотелось спасти как можно больше людей. По жалости к ним, к язычникам. Вначале было чудо, но теперь его не стало, как не стало других чудес и сейчас. Вернее, их меньше и надо сомневаться от куда оно идет. Далее, как оказывается, уже и среди христиан велики языческие устремления к внешним чудесам, некоторые христиане даже отречься могут из-за отсутствия чуда, поэтому им продолжают праведно лгать.
Армянский священник также пристствует, но у них Огонь возжигается. Как увидев действительно чудо в обще не стать членом Иерусалимской Церкви, перейдя в нее из ААЦ, не могу себе представить. Ведь при действительном, зримом явлении чуда человек или пойдет за ним или скажет, что оно от дьявола, но по любому было чудо, а не зажигание простое от чего либо. Не?
Многие говорят что Патриарха тщательно обыскивают. Тут уже явная ложь - не тщательно. Водят свечами чаще всего или быстро или явно уже на чистый хайп далеко от лица, но съемку ведут анфас. В этом случае снова уже явная ложь. Что никто не может пронести огонь после опечатывания двери Кувуклии. Опять явная ложь, входит монах с закрытой лампадой. Мб там и не горит огонь, но ведь говорят что невозможно пронести. Ложь на лжи. Надоел хайп. Наверно, Патриарху Феофилу тоже хайп надоел и он решил начать с сомнений в чудесном зажигании огня. Не получилось, Патриарх стал молчать. Но о чем говорит это молчание? Как можно уворачиваться, если слова неправильно поняли, но чудо действительно, то невозможно не объяснить что мол меня неправильно поняли. Но молчание говорит о том, что Патриарх хочет в людях сомнение иметь. Зачем? Потому что Огонь благодатный не от чудесного возжигания, а от благодатности всего обряда, церемонии. ИМХО.

никакого бы форс мажора не было бы, если бы Патриархи сказали прямо, что было чудо сколько то раз, а теперь мы в честь чуда сделали Таинство по традиции в Великую субботу.
И было бы все понятно и принято.

А по поводу армян, то на форуме СЛОВО я общался с Гевондом.
Он вообще никаких деталей не дает.
Говорит, что от лампады, а на вопросы - КАК ИМЕННО это происходит в деталях, не отвечает а начинает говорить оскорбительно по отношению ко мне, задававшему ему вопросы.
Нет веры им к сожалению.
К тому же они надеятся стать главными участниками события вместо православного Патриарха.

Все это дает основания не принимать их слова за истину.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
От лампад же зажигают свечки.
Нет, свечи зажигают от таких огненных шариков, они похожи на капельки ртути, также катаются.Руководит всем этим делом Архангел Гавриил.Под его руководством и происходит схождение благодатного огня.
Химическая энергия сопровождающееся интенсивным выделениенм тепла, появляется позже, тогда когда благодать уменьшает своё воздействие.Таким образом небесный огонь, только светит.
 
Интересующийся
Химическая энергия сопровождающееся интенсивным выделениенм тепла, появляется позже, тогда когда благодать уменьшает своё воздействие.Таким образом небесный огонь, только светит.

Это как-то идет вразрез с физическими законами.
 
Православный христианин
Армяне верят, что огонь сошел именно к Григорию Просветителю в пещеру, где он молился, там сейчас храм Григория Просветителя, на престоле горят свечи с тем самым огнем, который сошел тогда. В это верят армяне.
Что касаемо их отношения к чуду теперешнего времени, они не верят в него. Поэтому и вопрос, как увидев действительно чудо, утверждать что его нет, ведь тут у человека только два пути - или самому стать членом Православной Церкви или говорить, что это чудо не от Бога, что на него нашло наваждение, но чудо человек отрицать не будет - и страшно и слишком восторженное состояние.
Армянам нужен свой хайп, чуда они не видят, но участвуют в зажигании огня, поэтому поневоле говорят правду про церемонию в Кувуклии. ИМХО.
Далее взгляд армян.
Правда о «благодатном огне»...
Как происходит вся процессия


К часу дня двери Гроба запечатывают воском. Где стоят 2 священнослужителя: армянин и грек. К двум часам, открывают двери и греки вносят туда закрытую (зажженную) Лампаду и кладут на Гроб. После чего начинается крестный ход греков вокруг Гроба, на 3 круг к ним присоединяется армянский архимандрит и вместе продвигаются к дверям. Первый заходит греческий патриарх, а за ним армянин. И оба входят в Гроб, где оба став на колени вместе молятся. После первым свечи от зажженной лампады зажигает грек, а потом армянин. Оба идут и подают свечи народу через отверстия, первым из гроба выходит грек, а за ним армянин, которого на руках несут в нашу игуменскую.

Ссылку давать, думаю, нельзя.
Насчет тщательного обыска смешно уже. Дело даже не в том, что обыскивают символически, поверхностно, но в том, что огонь мб пронесен в закрытой лампаде или самим монахом спичками. Да много еще каким образом, если нет видео с самовозжиганем, то и говорить об самовозжигании смешно. Я не говорю, что самовозжигание без видео невозможно, я говорю, что смешно слышать о невозможности зажигания огня естественным образом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Армяне верят, что огонь сошел именно к Григорию Просветителю в пещеру, где он молился, там сейчас храм Григория Просветителя, на престоле горят свечи с тем самым огнем, который сошел тогда. В это верят армяне.
Что касаемо их отношения к чуду теперешнего времени, они не верят в него. Поэтому и вопрос, как увидев действительно чудо, утверждать что его нет, ведь тут у человека только два пути - или самому стать членом Православной Церкви или говорить, что это чудо не от Бога, что на него нашло наваждение, но чудо человек отрицать не будет - и страшно и слишком восторженное состояние.
Армянам нужен свой хайп, чуда они не видят, но участвуют в зажигании огня, поэтому поневоле говорят правду про церемонию в Кувуклии. ИМХО.
Далее взгляд армян.

Насчет тщательного обыска смешно уже. Дело даже не в том, что обыскивают символически, поверхностно, но в том, что огонь мб пронесен в закрытой лампаде или самим монахом спичками. Да много еще каким образом, если нет видео с самовозжиганем, то и говорить об самовозжигании смешно. Я не говорю, что самовозжигание без видео невозможно, я говорю, что смешно слышать о невозможности зажигания огня естественным образом.
Алексей.
Я не знаю как вам объяснять, если вы не видите разницы между тем, что вы читаете в инете и тем, что я лично сам из всего, что вы даете, что дает инет, что САМ общался с Гевондом.

И то, что вы прочли об армянах но детально или не в состоянии рассмотреть или намеренно не хотите.
Ну тогда оставайтесь с вашими заблуждениями, а я пытаюсь вам дать ясную картину рассметривая детально со всех сторон ту инфорацию, которую получаем.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я не верю в какое-то сверхестественное нисхождение огня.
А я верю.
И я не вижу рациональных причин не верить.
Я верю в Бога, Который сотворил мир из ничего. Я верю слову Писания. Я верю, что был Потоп, что были казни Египетские, верю как по слову Иисуса Навина остановилось Солнце, и т.д., вплоть до того момента, как Ап.Фома вложил пальцы в раны Воскресшего из мертвых Господа Иисуса.
Я верю, что происходили эти великие события и чудеса.
В конце же концов я знаком с современной физикой, которая говорит о квантовых эффектах, например о том, что результат зависит от наличия наблюдателя. Мир похож на компьютерную программу, он словно подгружается по мере нужды пользователя. Тут буддисты найдут что сказать, и христиане скажут, что да, так и должно быть, ведь мир сотворён из логосов.
И имея перед собой всё это, слово Писания, чудеса библейской истории, поразительные открытия физики, я не вижу рациональных причин по которым мне стоило бы не верить в нисхождение благодатного огня.
Если я верю, что за каждой Литургией верные причащаются Самим Плоти и Крови Христа Спасителя, если мы верим, то Бог говорил с Моисеем перед всем Народом в столпе огня, если мы верим, что Христос Воскрес из мертвых, то уж то, что по молитве нисходит огонь не является чем-то невероятным и даже слишком удивительным.

И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. 3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. 4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? 5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? 6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. 7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Константинопольский собор 1076 года:
"Не принимающим чистою верою и простым вседушевным сердцем предивные чудеса Спасителя нашего и Бога и пречисто родившей Его Владычицы нашей и Богородицы и прочих святых и пытающимся при помощи доказательств и софистических словес оклеветать их как невозможные или перетолковать по своему мнению и представить по собственному разуму – анафема" (6-й анафематизм).
 
Православный христианин
Личный опыт встречи с чудами есть у каждого - особенно когда этим чудам лет до 7-8. ) Но забываем что они тоже чудо.
Общаемся через инет на основе своего опыта и разума, чему то верим, чему то нет. Может и ошибаемся, не без этого. Нормально, разброс мнений, работа над ошибками..
 
Интересующийся
А я верю.
И я не вижу рациональных причин не верить.
Я верю в Бога, Который сотворил мир из ничего. Я верю слову Писания. Я верю, что был Потоп, что были казни Египетские, верю как по слову Иисуса Навина остановилось Солнце, и т.д., вплоть до того момента, как Ап.Фома вложил пальцы в раны Воскресшего из мертвых Господа Иисуса.
Я верю, что происходили эти великие события и чудеса.
В конце же концов я знаком с современной физикой, которая говорит о квантовых эффектах, например о том, что результат зависит от наличия наблюдателя. Мир похож на компьютерную программу, он словно подгружается по мере нужды пользователя. Тут буддисты найдут что сказать, и христиане скажут, что да, так и должно быть, ведь мир сотворён из логосов.
И имея перед собой всё это, слово Писания, чудеса библейской истории, поразительные открытия физики, я не вижу рациональных причин по которым мне стоило бы не верить в нисхождение благодатного огня.
Если я верю, что за каждой Литургией верные причащаются Самим Плоти и Крови Христа Спасителя, если мы верим, то Бог говорил с Моисеем перед всем Народом в столпе огня, если мы верим, что Христос Воскрес из мертвых, то уж то, что по молитве нисходит огонь не является чем-то невероятным и даже слишком удивительным.
Я не говорю, что нисхождение огня физически невозможно. Я просто в это не верю.
 
Сверху