Бог идеален?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Антон Корнеев

Заблокирован
Добрый день, уважаемые форумчане. Христос воскресе!

Вопрос у меня следующий: является ли Бог существом идеальным? Можно ли говорить, что Он совершенен во всем? Нет ли у него каких-либо изъянов или "несовершенств"? И что вообще есть Идеал (Бог): конкретное безличное беспристрастное существо или он в этом "человекоподобен" (имеет свои мысли, чувства, эмоции)? Может, это некая внетелесная субстанция, способная влиять своими действиями на мир материальный или же Он сам часть этого физического мира? Может, что-то еще... Каковы ваши рассуждения и представления на этот счет?

Спасибо за ответы.
 
Добрый день, уважаемые форумчане. Христос воскресе!

Вопрос у меня следующий: является ли Бог существом идеальным? Можно ли говорить, что Он совершенен во всем? Нет ли у него каких-либо изъянов или "несовершенств"? И что вообще есть Идеал (Бог): конкретное безличное беспристрастное существо или он в этом "человекоподобен" (имеет свои мысли, чувства, эмоции)? Может, это некая внетелесная субстанция, способная влиять своими действиями на мир материальный или же Он сам часть этого физического мира? Может, что-то еще... Каковы ваши рассуждения и представления на этот счет?

Спасибо за ответы.
Евангелие от Марка 11:12-14
---------------------------
12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.
---------------------------
Бог не знает когда сезон для смокв.
 

Антон Корнеев

Заблокирован
Евангелие от Марка 11:12-14
---------------------------
12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.
---------------------------
Бог не знает когда сезон для смокв.

Что Вы, Максим, хотели этим сказать?
 
Чехов
Православный христианин
Воистину Воскресе!
Антон,вот у Вас есть чувства,т.е. вы что-то чувствуете.Предположим, вы окажетесь в Раю и там очень хорошо,тогда Бог будет лично для вас идеален,а если Вы там не окажетесь и Вам будет плохо,то возможно вам будет казаться,что Он не справедлив к Вам,но это будут ваши эмоции,чувсва,перетекаюшие в мысли .Лучше наверное вспомнить притчу о виноградарях,где говорилось:
-Кто будет роптать на Господа,тот не войдет в Царство Небесное.
Антон,наши чувства,эмоции,мысли материальны?
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Воистину Воскресе!
является ли Бог существом идеальным?
Бог есть высочайшее и совершеннейшее Существо, Творец и Правитель вселенной, Дух вечный, вездесущий, всеведущий и всемогущий.
Можно ли говорить, что Он совершенен во всем? Нет ли у него каких-либо изъянов или "несовершенств"?
Бог совершенен. Христос, как Истинный Бог и Истинный Человек, Своей жизнью и делами явил миру нравственные совершенства Бога и дал нам возможность понять, в чем состоит образ и подобие Божие в человеке и к чему надо стремиться.
"Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5, 48)


Бог- это не философская категория, а совершенно реальная Личность, причем безмерно более реальная, чем мы сами.

Да просто прикалываюсь. Никакой серьезной смысловой нагрузки. А вообще исходя из того, что я знаю о христианстве, их Бог либо не всемогущ либо не всезнающ либо просто лузер.

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди,
дадут они ответ в день суда:
От слов своих оправдаешься , и от слов своих осудишься
(Мф. 12, 36-37).

Здесь Господь устрашает нас, что и мы дадим ответ за каждое пустое слово, то есть за ложное, клеветническое или бестактное и насмешливое. Затем приводит свидетельство из Писания, чтобы не подумали, что Он говорит нечто Свое: от слов, говорит, своих получишь оправдание и от слов своих будешь осужден.
 
Предположим, вы окажетесь в Раю и там очень хорошо,тогда Бог будет лично для вас идеален,а если Вы там не окажетесь и Вам будет плохо,то возможно вам будет казаться,что Он не справедлив к Вам,но это будут ваши эмоции,чувсва,перетекаюшие в мысли.
Когда говорят об идеальности Бога обычно упоминают три пункта: всемогущ, всезнающ и абсолютно добрый. Ваш ответ говорит только о третьем пункте, тем более я где-то здесь слышал аргумент, что мораль абсолютна потому (это уже мой вывод) должен существовать объективный ответ на вопрос "хороший ли Бог". Можете ответить по поводу первых двух пунктов и есть ли у Вас коментарии по моему выводу?
 

Антон Корнеев

Заблокирован
Воистину Воскресе!
Антон,вот у Вас есть чувства,т.е. вы что-то чувствуете.Предположим, вы окажетесь в Раю и там очень хорошо,тогда Бог будет лично для вас идеален,а если Вы там не окажетесь и Вам будет плохо,то возможно вам будет казаться,что Он не справедлив к Вам,но это будут ваши эмоции,чувсва,перетекаюшие в мысли .Лучше наверное вспомнить притчу о виноградарях,где говорилось:
-Кто будет роптать на Господа,тот не войдет в Царство Небесное.
Антон,наши чувства,эмоции,мысли материальны?

Николай, я не об этом. Я могу про Него думать, что захочу: что Он "Царь Небесный" и "Спаситель" или что Он "несправедливый и жестокий самодур". Я о другом говорю. Сам Бог (такой, каким Его видят православные) безотносительно человека, его мыслей и переживаний, какой? Под "Идеалом" я имею ввиду не клеймо-характеристику по шкале хороший-плохой ("идеальный" не значит хороший и безгреховный), а состояние Его бытия. Находится ли Бог в состоянии совершенства, идеала, т.е. таком состоянии, когда никаких внутренних пертурбаций и изменений нет, когда достигнут оптимум, или же Бог - сущность нестатичная, способная иметь внутреннюю динамику переживаний и настроений? С одной стороны, известно, что Бог (в православии) неизменен. Это одно из Его главнейших свойств. С другой - из Библии мы видим, что у Него есть какие-то цели, что Его деятельность как-то мотивирована, что у него есть переживания, что Он осуществляет умозаключения и т.д. Тут дело все в том, что существо совершенное в этом плане, "Идеал", ничего этого иметь не может по своей природе. Значит ли это, что православный Бог неидеален? Да, у него есть куча "суперспособностей", которые Он способен применять, но Зачем Он все это делает? Зачем Он создавал нас? Существо идеальное этого делать не может, так как не может иметь внутренних мотивов для этой деятельности. Православные обычно говорят, что Бог создал людей по причине желания поделиться с ними своей безграничной Любовью, квинтэссенцией которой Он и является. Но, существо идеальное не может иметь никаких желаний и поэтому осуществлять хоть какую-то деятельность. Позиция абсолюта, "Идеала", - это позиция отстраненного наблюдателя, но никак не Творца.
Если я до конца не смог объяснить свою мысль, я поясню подробнее ее позже.

Считаю ли я человеческие эмоции и мысли материальными? Да, конечно, они материальны. Во-первых, они сами являются следствием и отражением мира физического, мира объективного, внешнего по отношению к человеку. Во-вторых, любая психическая деятельность человека - это всегда совокупность нейронных взаимодействий, физико-химических реакций. Они материальны, значит и мысль тоже.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Евангелие от Марка 11:12-14
---------------------------
12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.
---------------------------
Бог не знает когда сезон для смокв.

Рассмотрим и повествование о смоковнице, ибо здесь является, по-видимому, нечто странное и жестокое. Во-первых, Иисус взалкал рано; во-вторых, Он требует плода, когда еще не наступило время для смокв, а еще и то, что наказывает бесчувственное дерево. Ибо в том, что Он здесь говорит и делает, было особенное смотрение. Доселе часто Иисус творил чудеса, но только на благодеяние людям. Но ученики еще не видели, чтобы Он сделал кому-либо зло. Теперь, дабы показать ученикам, что Он может и казнить, и что, если захочет, может в один час погубить намеревающихся распять Его, Он являет Свою силу над бесчувственным деревом. И чудо было по истине велико тем, что дерево, столь сочное, иссохло вдруг; ибо смоковница сочнее почти всех дерев. А что Он алчет рано утром, это Он попустил плоти Своей по особенному смотрению; и плода преждевременно ищет на смоковнице с той целью, чтобы, как я выше сказал, показать ученикам, что Он может и наказывать. А смоковница эта была вместе и образом синагоги иудейской, которая имела только листья, то есть Закон, доставлявший одну тень, а плода они вовсе не имели. Но Иисус взалкал их спасения. Он говорит: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня» (Ин.4:34), а эта воля Божия состоит в том, чтобы обращать согрешающих. Поскольку же синагога не имела плода, то она проклята и иссохла, не имея (более у себя) ни пророков, ни учителей.
Феофилакт Болгарский
Толкование на Евангелие от Марка

Николай, я не об этом. Я могу про Него думать, что захочу: что Он "Царь Небесный" и "Спаситель" или что Он "несправедливый и жестокий самодур". Я о другом говорю. Сам Бог (такой, каким Его видят православные) безотносительно человека, его мыслей и переживаний, какой? Под "Идеалом" я имею ввиду не клеймо-характеристику по шкале хороший-плохой ("идеальный" не значит хороший и безгреховный), а состояние Его бытия. Находится ли Бог в состоянии совершенства, идеала, т.е. таком состоянии, когда никаких внутренних пертурбаций и изменений нет, когда достигнут оптимум, или же Бог - сущность нестатичная, способная иметь внутреннюю динамику переживаний и настроений? С одной стороны, известно, что Бог (в православии) неизменен. Это одно из Его главнейших свойств. С другой - из Библии мы видим, что у Него есть какие-то цели, что Его деятельность как-то мотивирована, что у него есть переживания, что Он осуществляет умозаключения и т.д. Тут дело все в том, что существо совершенное в этом плане, "Идеал", ничего этого иметь не может по своей природе. Значит ли это, что православный Бог неидеален? Да, у него есть куча "суперспособностей", которые Он способен применять, но Зачем Он все это делает? Зачем Он создавал нас? Существо идеальное этого делать не может, так как не может иметь внутренних мотивов для этой деятельности. Православные обычно говорят, что Бог создал людей по причине желания поделиться с ними своей безграничной Любовью, квинтэссенцией которой Он и является. Но, существо идеальное не может иметь никаких желаний и поэтому осуществлять хоть какую-то деятельность. Позиция абсолюта, "Идеала", - это позиция отстраненного наблюдателя, но никак не Творца.
Если я до конца не смог объяснить свою мысль, я поясню подробнее ее позже.

Считаю ли я человеческие эмоции и мысли материальными? Да, конечно, они материальны. Во-первых, они сами являются следствием и отражением мира физического, мира объективного, внешнего по отношению к человеку. Во-вторых, любая психическая деятельность человека - это всегда совокупность нейронных взаимодействий, физико-химических реакций. Они материальны, значит и мысль тоже.

Бог христианской Церкви есть Бог исторического опыта, в отличие от Верховного Существа умозрительных гипотез и абстрактных рассуждений.
Христос Янарас
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху