Братья и сестры с Украины - надо как-то сохранить Церковь

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Это всего лишь деньги..которые в данной ситуации вообще ничего не решают.
Это люди которые их собирают и тем утверждают свою солидарность.
Деньги церковь не спасут от головорезов..
Деньги людей спасут. Церковь это люди.
Варианты по ссылке выше.
 
Крещён в Православии
Деньги людей спасут. Церковь это люди
Мы видимо о разных людях говорим.
Если Вы заметили, то суть обращения Леонида не о переселенцах с Донбасса.
И то что Россия выстоит, к текущему моменту не имеет отношения, как и к обращению в целом.
Вы похоже в другой реальности.
Простите.
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
Мы видимо о разных людях говорим.
Если Вы заметили, то суть обращения Леонида не о переселенцах с Донбасса.
И то что Россия выстоит, к текущему моменту не имеет отношения, как и к обращению в целом.
Вы похоже в другой реальности.
Простите.
Совершенно верно, Сергей.
Россия может и выстоит. Может и части регионов Украины поможет выстоять. Но остальная Украина рискует утратить официальную Православную церковь совсем. В Раде уже лежат 2 законопроекта о полном запрете УПЦ. Власти на местах кое-где ее уже запретили на местном уровне (незаконно, конечно, но кто сейчас на эти законы смотрит). Во многих областях бандиты просто уже не прикрываясь никакими липовыми бумажками тупо отжимают храмы - даже не "переводят" их в ПЦУ, а просто закрывают по причине того, что это "русская церковь", вышвиривая священников и прихожан. Аргументы не работают, центральная власть игнорирует - она сама в этом заинтересована и ей выгодно, чтобы грязную работу сделали местные погромщики, а она типа не при чем. В итоге, например, в Ивано-Франковской области в данный момент остался только 1 (один!) православный храм на всю область - Кафедральный собор в Ивано-Франковске, и туда уже приходили!
 
Крещён в Православии
Совершенно верно, Сергей.
Россия может и выстоит. Может и части регионов Украины поможет выстоять. Но остальная Украина рискует утратить официальную Православную церковь совсем. В Раде уже лежат 2 законопроекта о полном запрете УПЦ. Власти на местах кое-где ее уже запретили на местном уровне (незаконно, конечно, но кто сейчас на эти законы смотрит). Во многих областях бандиты просто уже не прикрываясь никакими липовыми бумажками тупо отжимают храмы - даже не "переводят" их в ПЦУ, а просто закрывают по причине того, что это "русская церковь", вышвиривая священников и прихожан. Аргументы не работают, центральная власть игнорирует - она сама в этом заинтересована и ей выгодно, чтобы грязную работу сделали местные погромщики, а она типа не при чем. В итоге, например, в Ивано-Франковской области в данный момент остался только 1 (один!) православный храм на всю область - Кафедральный собор в Ивано-Франковске, и туда уже приходили!
Ситуация критическая..у меня решения нет, но есть там друзья..(сам я в Мелитополе, здесь 100% российский контроль)
которые будут со Христом до конца..(я не могу ручаться за людей, но вижу и чувствую их настрой)
Молитва...Молимся соборно(с меня правда тот ещё молитвенник), сердцем с ними и с Богом..
Надеемся, что будем ещё вместе в КХ участвовать
Упование на Бога...
Не знаю..сложно это все принять..(волю Божию)
Бог поругаем не бывает..
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Россия может и выстоит. Может и части регионов Украины поможет выстоять. Но остальная Украина рискует утратить официальную Православную церковь совсем. В Раде уже лежат 2 законопроекта о полном запрете УПЦ.
А что можно сделать в этом вопросе без России? Ничего абсолютно. Тем более если позиция власти Украины (не всей уже) против УПЦ. Ничего, только посетовать и всё. А власти они меняются.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Создаю тему, поскольку ситуация назревает. Намеренно не хочу затрагивать военно-политические вопросы (хотя они все равно будут вокруг крутиться), поскольку точка зрения у людей может быть разной. Суть темы в другом - вы сами знаете, что происходит с Церковью в Украине и к чему дело идет. Я не оптимист, думаю, будут усиливаться, с одной стороны гонения, принимающие уже совсем жесточайшие формы, а с другой стороны, тенденции к уходу части теперешней Церкви, как мирян, так и клира, в раскол (ПЦУ, УГКЦ, прямое подчинение Фанару, незаконная автокефалия и т.п.).
В итоге попахивает тем, что истинную Церковь в Украине ждут очень нелегкие времена. Не побоюсь предположить, что в ближайшем будущем верные будут лишены привычных церковных служб, Таинств в привычном виде и т.п.
Что я предлагаю? Не знаю. Но думаю, что нужно как-то объединяться. Блажен, кто входит в сильный Верой приход со стойкими единомышленниками, у кого есть священник, который не сломается и продолжит служение даже на квартире или в чистом поле, даже под угрозой ареста и пр. У меня такого нет, и я думаю, что нужно поддерживать контакты хотя бы на этом ресурсе.
Доброе утро.

Українська Православна Церква
Синодальний інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин

https://pravlife.org/ru/content/gde-i-kak-sluzhili-novomucheniki-kogda-u-nih-otbirali-hramy

Где и как служили новомученики, когда у них отбирали храмы?​

Церковь в СССР считалась идеологическим врагом. Её называли «единственной официально действующей контрреволюционной организацией» в Союзе. Конечно, это была клевета, потому что Церковь была с народом и для спасения каждого человека. Но линия партии была за ликвидацию вообще веры в Бога. Большевики не только закрывали и оскверняли храмы, они старались перевести храм в раскол. Еще на заре Советов Троцкий выдвинул «гениальную мысль»: создание обновленческого раскола. В народе их называли «красные попы», которые стали послушным механизмом в руках безбожных властей. Государство брало их под опеку, и из них создавалась агентурная сеть. В инструкции для специальных органов о создании госагентов среди духовенства говорилось: «Для успешного ведения дела и привлечения духовенства к сотрудничеству необходимо познакомиться с духовным миром, выяснить характер епископов и попов, понять честолюбие и их слабости. Подкупать или пугать тюрьмами. Попов можно рассорить с епископом, как солдат с генералом».

В самом начале гонения Церковь поняла, что опираться можно только на верующих верных людей. Когда начались убийства духовенства, Собором 1917–1918 гг. было определена такая мысль: «В место, где народ не встал на защиту духовного лица, нового священника не посылать».

Жить, когда государственная машина направила против веры свои репрессивные меры, было отнюдь не просто. Это было большим искушением для слабых, а для сердец, служащих «двум господам», – прямым соблазном. Нужно было научиться страдать и терпеть ради Христа.

Уже в это время из уст Патриарха и священников, будущих новомучеников и исповедников звучит призыв быть верным Богу до смерти: «Вы, пасомые, должны составить около пастырей ту дружину, которая обязана в единстве всецерковном бороться за веру и Церковь».

Архим. Варлаам (Сацердотский) в письме из заключения писал: «Вера-то у нас есть. А для борьбы и страданий у нас еще мало опыта. Ведь одно дело – читать книги, другое – встретиться с этим же самым лицом к лицу. Понемногу наберемся опыта и с помощью Божией явим себя... достойными учениками Христа».

Наступило время молиться уже не в храмах, а в тюрьмах и лагерях страдать за Бога. Священноисповедник Афанасий (Сахаров) отмечал: «Да лучше пускай все храмы наши будут закрыты, только не должно православным молиться с отступниками. Посмотрите, – все эти «живые» (обновленцы) пропитаны чувством злобы – чувством не христианским. Они всецело находятся сейчас во власти духа злобы и не имеют спокойствия. А вот я смотрю сейчас на заключенных за дело Христово, слышу о православных пастырях, в других тюрьмах находящихся, – какое спокойствие и благодушие у всех».

Пасху служили в тюрьмах. Пели попеременно камерами, как Ангелы антифонно на небе. Когда все храмы отбирали, формально богослужение проводить разрешали. Так, в тридцатые годы исповедник митрополит Арсений (Стадницкий) служил Литургии на кладбище под открытым небом у часовни в связи с закрытием всех храмов Ташкента. Сюда на службу стекалось до двадцати тысяч верующих из всей округи. Кладбище заполняли верующие, стоящие на костях предков. Тут веселились и живые и мертвые. Прихожанин, будущий ректор Киевской духовной семинарии в пятидесятые и будущий митрополит Иоанн (Вендланд) вспоминал: «Незабываемы эти трогательные богослужения на лоне природы, голубая мантия митрополита, просвечивавшая сквозь листву деревьев, одушевление молящейся толпы, твердость духа архипастыря и верующих, подвергавшихся иногда серьёзным испытаниям от проливного дождя или крепких крещенских морозов. Незабываемы вдохновенные проповеди митрополита Арсения, приковывавшие к себе внимание народа».

Новомученики принимали народ для Таинств по квартирам, часто покаяние происходило в переписке. Многим удавалось иметь при себе антиминс, другие имели при себе запасные Дары. При аресте сщмч. Федора (Богоявленского) нашли Святые Дары и листки с исповедью: листки он вырвал из рук ЧК, а к Св. Дарам запретил прикасаться: «Это великая Святыня».

За тайные богослужения можно было подвергнуться аресту. Должно было принимать все меры предосторожности. Даже десятилетия спустя, к примеру, прп. Севастиан Карагандийский по ночам служил Литургию в домах Караганды. Необходимо было закончить до рассвета. Оконные проемы завешивались одеялами и заставлялись матрасами. Служили в разных домах. И передвигались поодиночке, чтобы не привлечь подозрений. Такая конспирация существовала и в 1970–1980-е годы. Когда служили у себя в квартире, необходимо было использовать среднюю комнату. В боковой включали приемник, а в ванной кран, чтобы ни один возглас не слышен был соседям и прохожим.

Один из первых заключенных за противодействие обновленческому расколу С. И. Фудель позднее в книге «Воспоминания» опишет детали быта совершения тюремного богослужения двадцатых: «В церкви бутырской камеры не было ни иконостаса, ни уставных книг, престол мог стоять на восток, а мог стоять и на запад, один священник причащался по-священнически в пиджаке, архиереи служили даже без омофоров... сегодня там, на маленьком столике у окна, опять загорится огонь и через все стены и холод опять поднимется за всех людей, за всю страдающую землю жестяная тюремная чаша. “Твоя от Твоих, Тебе приносяще о всех и за всяˮ – у нас нет ничего, кроме этого, но именно в этом больше всего нуждается мир».

Когда была возможность бороться за святыню, новомученики боролись. Сщисп. Лука Крымский обличал прихожан Севастополя в инертности по защите своих святынь в середине 50-х. В житии священномученика Сергия Махаева описывается, как он ревностно боролся за храм своей общины: «В феврале 1924 года, будучи настоятелем общины, организовал активное сопротивление общине “Союза церковного возрожденияˮ, захватившей церковь Петра и Павла. Он подавал апелляцию заместителю наркома юстиции и даже сдал полиции группу обновленцев, начавших переоборудовать храм по своему вкусу, так что обновленческий “епископˮ Антонин (Грановский) вынужден был оправдываться. Отец Сергий с прихожанами организовали охрану храма. Когда явились обновленцы, то были заперты внутри, и отец Сергий привел к храму милицию, которая потребовала прекращения работ и препроводила участников в отделение для составления протокола, пообещав вернуть отцу Сергию ключи от храма».

Однако обновленцы, как это часто случалось, проигрывая в канонах, выигрывали в доносах. Храм власти все-таки передали обновленцам, священномученика Сергия в том же году арестовали на три месяца.

Обновленцы захватывали храмы при полной поддержке властей. Они консультировали власти, как поступать так или иначе, чтобы порой даже была видимость законности и каноничности. Так, к примеру, в 1931 году священномученик Николай Поспелов, получив указ от архиерея, не смог получить регистрацию у местных властей. А к престольному празднику ко всенощной приехали обновленческий «архиерей» и «духовенство» и со своими сторонниками силою захватили храм. Отец Николай Поспелов и его диакон, будущий священномученик Николай Красовский праздничную службу вынуждены были служить дома.

Православный народ, однако, обновленческие храмы не посещал, а ходил в православные, порой в соседние села и города. Но, чтобы дать народу понимание сути раскольнического движения, православному духовенству приходилось много проповедовать, писать в газеты, публиковать обращения и листовки. Православные объясняли, что с «живоцерковниками» никто не служит и с ними нельзя молиться.

Из-за частых захватов храмов раскольниками православным священникам приходилось переходить в другие приходы. Это была довольно распространенная практика. Священники терпели, оставались без храма, без места, без средств к существованию.

С. И. Фудель в книге «У стен Церкви» размышлял, что на закрытие и захват храмов необходимо было отвечать «поиском постоянной памяти Божией»: «И это не значило, что храмы откроются, а что в душах будут созидаться незакрывающиеся храмы». Это было время, когда необходимо было вспомнить простую мудрость: храм не в бревнах, а в ребрах.

Вспомним слова одного из новомучеников, призывающего посещать храм для молитвы всей семьей, пока есть такая возможность: «Цените и используйте, братья и сестры, возможность свободно посещать храм вместе со своими детьми и внуками». Апостол Павел очень важные слова сказал нам: «Се ныне время благоприятное, се ныне день спасения» (2 Кор. 6:2).

Иерей Андрей Гавриленко
 
Москва
Православный христианин
Уже читала, о том, что нужно ценить такую возможность ходить в храмы.Вспоминаю о прочитанном, когда не хочется рано вставать и ехать на службу или когда ищу себе оправдания на неё не поехать или вообще не пойти на неё.Просто поднимаю себя,одеваюсь и идём c мужем или едем,когда как.
Когда читала про жизнь Паисия Святогорца запомнился такой период из его жизни,описанный в той книге.По каким-то причинам отец Паисий был отлучён от Причастия на пол года.Он приходил в церковь и говорил: - О Христе мой,Ты знаешь как бы я хотел причастится.Но,...Потом недоразумения закончились и отец Паисий смог Причащаться.
Всё же от Бога.Об этом многие святые отцы писали и старцы.Миром правит Бог.Первый кто вспомнился,отец Иоанн (Крестьянкин).Это он писал: - Миром правит Бог.Принимать всё происходящее как из рук Божиих.
У старцев же,тоже, читала.Что будет трудное время.Только Господь не оставит.И нам,когда сейчас ходим в церковь,нужно ходить не только для себя и своих родных.Но и для тех, кто сейчас лишён такой возможности. Ведь даже находясь на большом расстоянии друг от друга люди могут друг друга поддерживать.Как это происходит,не знаю,просто читала об этом.
 
Киев
Православный христианин
Уже читала, о том, что нужно ценить такую возможность ходить в храмы.Вспоминаю о прочитанном, когда не хочется рано вставать и ехать на службу или когда ищу себе оправдания на неё не поехать или вообще не пойти на неё.Просто поднимаю себя,одеваюсь и идём c мужем или едем,когда как.
Когда читала про жизнь Паисия Святогорца запомнился такой период из его жизни,описанный в той книге.По каким-то причинам отец Паисий был отлучён от Причастия на пол года.Он приходил в церковь и говорил: - О Христе мой,Ты знаешь как бы я хотел причастится.Но,...Потом недоразумения закончились и отец Паисий смог Причащаться.
Всё же от Бога.Об этом многие святые отцы писали и старцы.Миром правит Бог.Первый кто вспомнился,отец Иоанн (Крестьянкин).Это он писал: - Миром правит Бог.Принимать всё происходящее как из рук Божиих.
У старцев же,тоже, читала.Что будет трудное время.Только Господь не оставит.И нам,когда сейчас ходим в церковь,нужно ходить не только для себя и своих родных.Но и для тех, кто сейчас лишён такой возможности. Ведь даже находясь на большом расстоянии друг от друга люди могут друг друга поддерживать.Как это происходит,не знаю,просто читала об этом.
Спаси, Господи!
 
Православный христианин
Уже читала, о том, что нужно ценить такую возможность ходить в храмы
Когда в Москве в 2020 закрыли храмы в пандемию, я тоже об этом вспомнил, и теперь, даст Бог, не забуду. Надеюсь для тех братьев и сестер, которые сейчас лишены возможности посещать храм, эта беда скоро пройдет, а урок останется в сердце. Спаси всех Господь!
 
Киев
Православный христианин
Христос Воскресе!
Хочу поделиться радостью - Господь сподобил поприсутствовать на полноценной всенощной Пасхальной службе! Не каждому это удалось на Украине, даже у кого храм еще не отобрали - во многих регионах запрещали службы ночью по причине типа комендантского часа.
Слава Богу!
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Воистину Воскресе! Слава Богу!
Христос Воскресе!
Хочу поделиться радостью - Господь сподобил поприсутствовать на полноценной всенощной Пасхальной службе! Не каждому это удалось на Украине, даже у кого храм еще не отобрали - во многих регионах запрещали службы ночью по причине типа комендантского часа.
Слава Богу!
 
Киев
Православный христианин
Небольшой апдейт по Украине, если кто не в курсе событий.
В общем, у нас все плохо. Практически каждый день хамски захватываются все новые и новые храмы УПЦ.
Более того, в последнее время пошла лавина запретов УПЦ на местном уровне - собирается какой-нибудь городской или поселковый совет и просто тупо запрещает деятельность УПЦ на своей территории. Абсолютно незаконно, конечно - у местной власти нет таких полномочий, но кто сейчас смотрит на какой-то там закон: полиция приказ выполняет, всякие боевики, теробороновцы - тем более. В общем, уже во многих местах верные просто лишены храмов. Центральная власть молчит, что говорит о том, что с ней все согласовано, думаю, на самом деле, она такое распоряжение и выдала негласно, собирает пул местностей, где УПЦ уже под "запретом", а потом, "под давлением обстоятельств" и "по просьбе общественности" сама запретит УПЦ, уже не государственном уровне.
На этом фоне сегодня состоялся Синод УПЦ, где иерархи отчаянно пытаются найти возможность подлизнуть власти. Сегодня "решительно осудили агрессию России", а также объявили о скором созыве чего-то типа поместного собора УПЦ: епископов, иереев, монахов и мирян. Думаю, будут мутить автокефалию... Надеются, видимо, что оно поможет. А я думаю, не поможет - наших фашистов устроит только полная капитуляция в виде присоединения к мужикам из ПЦУ
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Небольшой апдейт по Украине, если кто не в курсе событий.
В общем, у нас все плохо. Практически каждый день хамски захватываются все новые и новые храмы УПЦ.
Более того, в последнее время пошла лавина запретов УПЦ на местном уровне - собирается какой-нибудь городской или поселковый совет и просто тупо запрещает деятельность УПЦ на своей территории. Абсолютно незаконно, конечно - у местной власти нет таких полномочий, но кто сейчас смотрит на какой-то там закон: полиция приказ выполняет, всякие боевики, теробороновцы - тем более. В общем, уже во многих местах верные просто лишены храмов. Центральная власть молчит, что говорит о том, что с ней все согласовано, думаю, на самом деле, она такое распоряжение и выдала негласно, собирает пул местностей, где УПЦ уже под "запретом", а потом, "под давлением обстоятельств" и "по просьбе общественности" сама запретит УПЦ, уже не государственном уровне.
На этом фоне сегодня состоялся Синод УПЦ, где иерархи отчаянно пытаются найти возможность подлизнуть власти. Сегодня "решительно осудили агрессию России", а также объявили о скором созыве чего-то типа поместного собора УПЦ: епископов, иереев, монахов и мирян. Думаю, будут мутить автокефалию... Надеются, видимо, что оно поможет. А я думаю, не поможет - наших фашистов устроит только полная капитуляция в виде присоединения к мужикам из ПЦУ
Конечно не поможет! Они добиваются полного уничтожения Церкви! Уповаем на Господа и молимся о помощи всем нашим братьям!
 
Москва
Православный христианин
+
Новости читаю на: Православии.ру.Спаси Господь! - что написали,Леонид.
Жила /1870 – 30.04.1945/,в городе Воронеже, блаженная Акилина (Кулигина).Был в её жизни такой случай.
"Когда немцы были под Москвой, матушка взяла икону Георгия Победоносца, подошла к окну, распахнула шторы, со стуком резко поставила её на подоконник и сказала: «Что ж ты смотришь? Немец под Москвой!” И оставила ее на окне повернутой к улице. Вскоре началось отступление немцев. Тогда икону вернула на место"(с).
Попросим молитв и помощи Божией Матери, молитв блаженой Акилины(Кулигиной),молитв святого великомученника Георгия Победоносца...и многих других святых.
+
Неутомимые молитвенники и исповедники, молите Бога о земле нашей и живущих на ней!
 

Вложения

  • 1248565858188.png
    1248565858188.png
    718,3 KB · Просмотры: 33
+
Новости читаю на: Православии.ру.Спаси Господь! - что написали,Леонид.
Жила /1870 – 30.04.1945/,в городе Воронеже, блаженная Акилина (Кулигина).Был в её жизни такой случай.
"Когда немцы были под Москвой, матушка взяла икону Георгия Победоносца, подошла к окну, распахнула шторы, со стуком резко поставила её на подоконник и сказала: «Что ж ты смотришь? Немец под Москвой!” И оставила ее на окне повернутой к улице. Вскоре началось отступление немцев. Тогда икону вернула на место"(с).
Попросим молитв и помощи Божией Матери, молитв блаженой Акилины(Кулигиной),молитв святого великомученника Георгия Победоносца...и многих других святых.
+
Неутомимые молитвенники и исповедники, молите Бога о земле нашей и живущих на ней!
Если б все так просто было. Поставил икону лицом к врагу - и выиграл войну.
 
Москва
Православный христианин
Если б все так просто было. Поставил икону лицом к врагу - и выиграл войну.
Это опыт человека святой жизни.Не оценивате и не обесценивайте его.Бог и Его святые слушают своих угодников.В данном случае блаженную Акилину(Кулигину).И по их молитвам Бог и святые помогают людям.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Небольшой апдейт по Украине, если кто не в курсе событий.
В общем, у нас все плохо. Практически каждый день хамски захватываются все новые и новые храмы УПЦ.
Более того, в последнее время пошла лавина запретов УПЦ на местном уровне - собирается какой-нибудь городской или поселковый совет и просто тупо запрещает деятельность УПЦ на своей территории. Абсолютно незаконно, конечно - у местной власти нет таких полномочий, но кто сейчас смотрит на какой-то там закон: полиция приказ выполняет, всякие боевики, теробороновцы - тем более. В общем, уже во многих местах верные просто лишены храмов. Центральная власть молчит, что говорит о том, что с ней все согласовано, думаю, на самом деле, она такое распоряжение и выдала негласно, собирает пул местностей, где УПЦ уже под "запретом", а потом, "под давлением обстоятельств" и "по просьбе общественности" сама запретит УПЦ, уже не государственном уровне.
На этом фоне сегодня состоялся Синод УПЦ, где иерархи отчаянно пытаются найти возможность подлизнуть власти. Сегодня "решительно осудили агрессию России", а также объявили о скором созыве чего-то типа поместного собора УПЦ: епископов, иереев, монахов и мирян. Думаю, будут мутить автокефалию... Надеются, видимо, что оно поможет. А я думаю, не поможет - наших фашистов устроит только полная капитуляция в виде присоединения к мужикам из ПЦУ
Сегодня (имеется в виду с вечера), православная Церковь чтит память святого, имя которого непосредственно связанно и с Украиной и Россией и с Константинополем и с Афоном и католиками и протестантами и мусульманами.
Крайне интересное, необычное и насыщенное житие и крайне сложное время для Церкви. Но о нем немного позабыли, так сказать широкие массы. Давайте ему молиться за нашу Церковь.

Святитель Афана́сий III Пателарий, Константинопольский, Лубенский, патриарх

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Точно знаю, что с иконами и Евангелием нужно обращаться как со Святым (если они в твоём распоряжении или упоминаешь о них словом). Неподобающее обращение с иконами приносит беды (возможно, проклятия). Был человек, который выбросил Евангелие (и в ближайшее время умер). Всё из личного опыта
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху