Братья и сестры с Украины - надо как-то сохранить Церковь

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Лет 15 назад, когда я первый раз приехал на Украину в Почаев к батюшке, мы с женой сидели у него дома, и батюшка в беседе сказал, что старцы говорят их, что придет время, и с Украину в Россию побегут священники, кто пешком, кто на подводе, и что хоть как , хоть за край подводы ухватившись нужно будет уезжать.
Несколько лет назад я его спрашивал об этом разговоре, он сказал что не помнит такого, и не говорил, но мы с женой оба слышали.


Трудное сейчас время, но раньше было труднее. Я ВЕРЮ что что-бы не случилось, какая бы часть не уходила в раскол, на Украине останутся верные чада Церкви, и Бог не оставит их, а наоборот укрепит в вере. Когда были гонения на Христиан, не было храмов, христиан разыскивали, но несмотря на физические гонения, вера сохранилась, и верю что сохранится и на Украине.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Православный христианин
что придет время, и с Украину в Россию побегут священники, кто пешком, кто на подводе, и что хоть как , хоть за край подводы ухватившись нужно будет уезжать.
Пророчество о трех Пасхах есть....очень похожая ситуация сей час.

Интересное время.. обстоятельства требуют почти от каждого, проявить свою позицию...вот дошла очередь и до УПЦ....Хотя есть и исключения.

 
Православный христианин
Каноничность и факт раскола в Церкви определяет Собор. Не стоит спешить, и раньше архиереев делать выводы.
Простите но слова Господа, что дерево познается по плодам никто не отменял?
И решение собора УПЦ принятое:
4. Собор принял соответствующие дополнения и изменения в Устав об управлении Украинской Православной Церкви, свидетельствующие о полной самостоятельности и независимости Украинской Православной Церкви.
....
6. Собор имел суждение о возобновлении мироварения в Украинской Православной Церкви...

Самовластно, без соглашения Священного Синода, возглавляемого Патриархом Московским и всея Руси, именно говорит об антиканоничности решения, уводящее УПЦ в раскол.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Самовластно, без соглашения Священного Синода, возглавляемого Патриархом Московским и всея Руси, именно говорит об антиканоничности решения, уводящее УПЦ в раскол.
Брат. Я не просто так выложил Грамоту Патриарха Московского Алексия Второго, #59.
Повторю еще раз с выделением того, о чем Вы ошибочно пишите. Как мы видим, никакого особого разрешения не требуется.
С полным текстом Грамоты, (по гречески Томосом) можно ознакомиться по ссылке, она активная, но там нет ничего, по поводу необходимости неких отдельных разрешений в самоуправлении.

"....— благословляем через настоящую Грамоту нашу силою Всесвятого и Животворящего Духа быть отныне Православной Украинской Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении......"

"..........Украинская Православная Церковь, соединенная через нашу Русскую Православную Церковь с Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью, без соборного решения всей Православной Кафолической Полноты да не изменяет у себя ничего, что касается догматов веры и святых канонов........"
Грамота Алексия Второго, Божиею милостию Патриарха Московского и всея Руси, митрополиту Киевскому и всея Украины Филарету
*******************************************************************************************************************************************************

Но дополню цитатой из устава РПЦ, где опять мы не видим ничего о неких особых разрешениях в самоуправлении.

Глава X. Украинская Православная Церковь

1. Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии.

2. Украинской Православной Церкви предоставлена независимость и самостоятельность в ее управлении в соответствии с Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 25-27 октября 1990 года "Об Украинской Православной Церкви".

3. В своей жизни и деятельности Украинская Православная Церковь руководствуется Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1990 года "Об Украинской Православной Церкви", Грамотой Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси.

4. Органами церковной власти и управления Украинской Православной Церкви являются ее Собор и Синод, возглавляемые ее Предстоятелем, носящим титул "Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины". Центр управления Украинской Православной Церкви находится в городе Киеве.

5. Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается епископатом Украинской Православной Церкви и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.

6. Имя Предстоятеля поминается во всех храмах Украинской Православной Церкви после имени Патриарха Московского и всея Руси.

7. Архиереи Украинской Православной Церкви избираются ее Синодом.

8. Решение об образовании или упразднении епархий, входящих в Украинскую Православную Церковь, и об определении их территориальных границ принимаются ее Синодом с последующим утверждением Архиерейским Собором.

9. Архиереи Украинской Православной Церкви являются членами Поместного и Архиерейских Соборов и участвуют в их работе в соответствии с разделами II и III настоящего Устава и в заседаниях Священного Синода.

10. Решения Поместного и Архиерейского Соборов являются обязательными для Украинской Православной Церкви.

11. Решения Священного Синода действуют в Украинской Православной Церкви с учетом особенностей, определяемых самостоятельным характером ее управления.

12. В Украинской Православной Церкви действует собственная высшая церковно-судебная инстанция. При этом суд Архиерейского Собора является церковном судом высшей инстанции для Украинской Православной Церкви.

В пределах Украинской Православной Церкви такие канонические прещения, как пожизненное запрещение в священнослужении, извержение из сана, отлучение от Церкви, налагаются епархиальным архиереем с последующим утверждением митрополитом Киевским и всея Украины и Синодом Украинской Православной Церкви.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Брат. Я не просто так выложил Грамоту Патриарха Московского Алексия Второго, #59.
Повторю еще раз с выделением того, о чем Вы ошибочно пишите. Как мы видим, никакого особого разрешения не требуется.
С полным текстом Грамоты, (по гречески Томосом) можно ознакомиться по ссылке, она активная, но там нет ничего, по поводу необходимости неких отдельных разрешений в самоуправлении.

"....— благословляем через настоящую Грамоту нашу силою Всесвятого и Животворящего Духа быть отныне Православной Украинской Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении......"

"..........Украинская Православная Церковь, соединенная через нашу Русскую Православную Церковь с Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью, без соборного решения всей Православной Кафолической Полноты да не изменяет у себя ничего, что касается догматов веры и святых канонов........"
Грамота Алексия Второго, Божиею милостию Патриарха Московского и всея Руси, митрополиту Киевскому и всея Украины Филарету

Но дополню цитатой из устава РПЦ

Глава X. Украинская Православная Церковь

1. Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии.

2. Украинской Православной Церкви предоставлена независимость и самостоятельность в ее управлении в соответствии с Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 25-27 октября 1990 года "Об Украинской Православной Церкви".

3. В своей жизни и деятельности Украинская Православная Церковь руководствуется Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1990 года "Об Украинской Православной Церкви", Грамотой Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси.

4. Органами церковной власти и управления Украинской Православной Церкви являются ее Собор и Синод, возглавляемые ее Предстоятелем, носящим титул "Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины". Центр управления Украинской Православной Церкви находится в городе Киеве.

5. Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается епископатом Украинской Православной Церкви и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.

6. Имя Предстоятеля поминается во всех храмах Украинской Православной Церкви после имени Патриарха Московского и всея Руси.

7. Архиереи Украинской Православной Церкви избираются ее Синодом.

8. Решение об образовании или упразднении епархий, входящих в Украинскую Православную Церковь, и об определении их территориальных границ принимаются ее Синодом с последующим утверждением Архиерейским Собором.

9. Архиереи Украинской Православной Церкви являются членами Поместного и Архиерейских Соборов и участвуют в их работе в соответствии с разделами II и III настоящего Устава и в заседаниях Священного Синода.

10. Решения Поместного и Архиерейского Соборов являются обязательными для Украинской Православной Церкви.

11. Решения Священного Синода действуют в Украинской Православной Церкви с учетом особенностей, определяемых самостоятельным характером ее управления.

12. В Украинской Православной Церкви действует собственная высшая церковно-судебная инстанция. При этом суд Архиерейского Собора является церковном судом высшей инстанции для Украинской Православной Церкви.

В пределах Украинской Православной Церкви такие канонические прещения, как пожизненное запрещение в священнослужении, извержение из сана, отлучение от Церкви, налагаются епархиальным архиереем с последующим утверждением митрополитом Киевским и всея Украины и Синодом Украинской Православной Церкви.
Простит брат, а разве УПЦ является автокефальной?
Миро
В Православной Церкви Миропомазание совершает священник, однако само миро (благовонное масло) приготовляется епископом, и в современной практике правом приготовления мира обладает только глава автокефальной Церкви (патриарх, митрополит).
Автокефалия
Право на автокефалию признается Вселенской Церковью за каждым православным народом, способным к церковному самоуправлению. Начало автокефалии Русской Православной Церкви было положено в 1448г. избранием митрополита Московского и всея Руси (Ионы) русскими архиереями по благословению Константинопольского патриарха Григория III. Учреждение в России патриаршества (1589г.) утвердило самостоятельность Русской Православной Церкви.
Все автокефальные Церкви имеют самостоятельную цепь апостольского преемства и их епископы, включая предстоятеля, поставляются архиереями этих же Церквей
В настоящее время насчитывается 15 автокефальных Церквей:
  1. Константинопольская,
  2. Александрийская (Египет и некоторые страны Африки),
  3. Антиохийская (Сирия и Ливан),
  4. Иерусалимская,
  5. Русская,
  6. Грузинская,
  7. Сербская,
  8. Румынская,
  9. Болгарская,
  10. Кипрская,
  11. Элладская (Греческая),
  12. Албанская,
  13. Польская,
  14. Чехословацкая,
  15. Американская.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Простит брат, а разве УПЦ является автокефальной?
Миро
В Православной Церкви Миропомазание совершает священник, однако само миро (благовонное масло) приготовляется епископом, и в современной практике правом приготовления мира обладает только глава автокефальной Церкви (патриарх, митрополит).
Автокефалия
Право на автокефалию признается Вселенской Церковью за каждым православным народом, способным к церковному самоуправлению. Начало автокефалии Русской Православной Церкви было положено в 1448г. избранием митрополита Московского и всея Руси (Ионы) русскими архиереями по благословению Константинопольского патриарха Григория III. Учреждение в России патриаршества (1589г.) утвердило самостоятельность Русской Православной Церкви.
Все автокефальные Церкви имеют самостоятельную цепь апостольского преемства и их епископы, включая предстоятеля, поставляются архиереями этих же Церквей
В настоящее время насчитывается 15 автокефальных Церквей:
  1. Константинопольская,
  2. Александрийская (Египет и некоторые страны Африки),
  3. Антиохийская (Сирия и Ливан),
  4. Иерусалимская,
  5. Русская,
  6. Грузинская,
  7. Сербская,
  8. Румынская,
  9. Болгарская,
  10. Кипрская,
  11. Элладская (Греческая),
  12. Албанская,
  13. Польская,
  14. Чехословацкая,
  15. Американская.
А где Вы прочитали о том, что принято решение варить миро самостоятельно, покажите пожалуйста? При этом нерешенном вопросе, мы говорим о "современной практике", как Вы пишите, но не о древних традициях Церкви. О чем идет речь?
 
Православный христианин
А где Вы прочитали о том, что принято решение варить миро самостоятельно, покажите пожалуйста? При всем этом, мы говорим о "современной практике", а не духовных вопросах. О чем речь?
6. Собор имел суждение о возобновлении мироварения в Украинской Православной Церкви...
Если вам неизвестно, что даже принятие греховных мыслей, но не доведших до греха является грехом.
То и рассмотрение данного вопроса говорит о попытке ухода в раскол.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
6. Собор имел суждение
"Имел суждение" термин просто констатирующий. Решений никаких по этому поводу нет.
принятие греховных мыслей, но не доведших до греха является грехом.
Верно, об этом должен каждый православный думать, касаемо себя в первую очередь. А чужие мысли, тем более архиереев, тем более без решения Синода РПЦ, да и вообще без каких либо официальных решений - дело такое себе.

дерево познается по плодам
А зачем нам тогда вообще Синод, Церковный Суд, Соборы? Если мы сами тут на форуме всё познаем?
PS Не стоит раньше времени панику наводить.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Если вам неизвестно, что даже принятие греховных мыслей, но не доведших до греха является грехом.
То и рассмотрение данного вопроса говорит о попытке ухода в раскол.
В камме #66 Вы писали о праве мироварения, как о современной практике. Вы поменяли свое мнение? Что именно Вы называете грехом, на каком основании? У Вас появляется грех на основании размышления о нарушении современной практики?
 
Православный христианин
"Имел суждение" термин просто констатирующий. Решений никаких по этому поводу нет.
Ну что же давайте разбираться.
В Православной Церкви Миропомазание совершает священник, однако само миро (благовонное масло) приготовляется епископом, и в современной практике правом приготовления мира обладает только глава автокефальной Церкви (патриарх, митрополит).
Для чего рассматривать или как вы пишите?
термин просто констатирующий.
ТО, что не имеет право быть???
 
Православный христианин
А с чем разбираться? Разбираются с фактами. А с мыслями и суждениями разбираются сами с духовником своим.
Прости брат, но если бы не было того, что произошло?
То и соответствующих размышлений и не было бы.
Так, что никто на пустом месте не ведет разговоров.
 
Православный христианин
А с чем разбираться? Разбираются с фактами. А с мыслями и суждениями разбираются сами с духовником своим.
А их к сожалению уже больше чем достаточно...Ждем реакцию РПЦ, которая наверное будет...
 
Киев
Православный христианин
Не факт что по этому. Легойда, по крайней мере несколько часов назад сказал, что РПЦ вообще не получала никаких уведомлений от УПЦ. Т.е. пока нет предмета для официального обсуждения.
По факту, никаких решений Синода РПЦ по УПЦ не последовало. Что оставляет вопросы:
1. То ли РПЦ вообще не знает, что ч этим делать
2. То ли РПЦ решила пока повременить с жесткими формулировками, ожидая разыития событий.
Со стороны УПЦ это - безусловно, раскол. Как выяснилось, клир и прихожане УПЦ (жители Украины) довольно в большом своем проценте оказались подвержены влиянию факторов внешнего мира, не смогли стать выше этого. Военные эмоции оказались для многих выше Веры, да и, в принципе, здравого смысла. Остальная часть, видимо, убоялась гонений и надеется, что упоротая часть населения и власти ее простит. Надеются напрасно - для "прощения" понадобится полное аутодафе в виде присоединения к ПЦУ, на меньшее нацисты не согласятся.
В общем, УПЦ, к моему прискорбию, выбрала путь предательства. Могла бы войти в историю как церковь-мученица, а войдет как павшая церковь-предательница.
РПЦ выжидает - видимо, рассчитывает, что вопрос Церкви на Украине решится естественным путем, в процессе СВО. Дай Бог! Я лично не вижу более возможности участвовать в совместной молитве с УПЦ. Помилуй мя Господи!!! Духовно считаю себя членом РПЦ, а с таинствами - как Бог даст. Пока что, видимо, не будет...
 
Киев
Православный христианин
"Имел суждение" термин просто констатирующий. Решений никаких по этому поводу нет.
К сожалению - нет. "Иметь суждение" - это изящный церковный оборот, означающий, на языке церковных постановлений, что решение принято.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
изящный церковный оборот, означающий, на языке церковных постановлений, что решение принято.
Когда решение принято, пишут "Синод определил то-то и то-то".
Верно, "изящные обороты" используют в церковной дипломатии, в диалогах, переписках и т.д. Но не в официальных постановлениях.
PS Леонид, надо дождаться определенности. Официальных заявлений и официальной реакции. А то мы тут на форуме лишь гадаем на тему "что под этим подразумевается". Я вот пока ни от одного архиерея ничего определенного не слышал. М-т. Антоний сказал, что "статус независимой и самоуправляемой УПЦ имеет уже почти 30 лет. Собор еще раз подчеркнул этот статус. "
 
Православный христианин
Когда решение принято, пишут "Синод определил то-то и то-то".
Верно, "изящные обороты" используют в церковной дипломатии, в диалогах, переписках и т.д. Но не в официальных постановлениях.
PS Леонид, надо дождаться определенности. Официальных заявлений и официальной реакции. А то мы тут на форуме лишь гадаем на тему "что под этим подразумевается". Я вот пока ни от одного архиерея ничего определенного не слышал. М-т. Антоний сказал, что "статус независимой и самоуправляемой УПЦ имеет уже почти 30 лет. Собор еще раз подчеркнул этот статус. "
Еще не остались по милости Божией равнодушные:
..."УПЦ МП уклонилась в раскол. Все канонические нормы нарушены. Объявление "полной самостоятельности" - это объявление автокефалии (c греч. "самовозглавление"). Митрополит Онуфрий не использует термин "автокефалия". Но объявляет о "восстановлении мироварения в Украинской Православной Церкви" (пункт 6-й, самый важный во всем тексте постановления). Мироварение - главный признак автокефальности"...
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
- написал в субботу Щипков в своем Telegram-канале.
Сергий, давайте дождемся официального решения Синода. Ибо на данный момент (вот прямо сейчас) м-т Онуфрий является его Постоянным членом (Священного Синода). Митрополит Киевский там под номером 1, согласно Уставу РПЦ, и никто его оттуда не убрал.
А то мы постоянно ратуем за каноничность, а сами раньше архиереев всё решаем. На то они и поставлены.
 
Чехов
Православный христианин
В сети есть комментарий митрополита Иллариона .Говорит единство сохраняется,а самостоятельность уже давно есть.Думаю КР из-за гонения на Церковь обречен.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху