Человек здесь не по своей воле, но при этом во всём виноват.

France, Gaillard
Крещён в Православии
Сергей, Христос Воскресе!
Мы пришли к выводу что независимо от того, по природе или по благодати душа бессмертна, Бог может её уничтожить, т.е. Бог не создавал то, что Сам не сможет погубить, и во всяком случае, от Него зависит бытие души. Так?
Бог дал мне душу и изначально знал чем закончится моя жизнь. Допустим я в аду. При жизни у меня была свобода поступать иначе, и то что Бог знал куда я окажусь, не влияло на то где я оказался, это был мой выбор, а не предопределение.
Бог видит что человек теперь уже в аду, его не спасти и ему не помочь.
Пусть даже он бессмертен по природе, ему уже конец, его ничто не ждёт и он никуда не идёт, только вечно мучается.
Зачем нужно существование этих людей в аду?
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
Душа бессмертная по своей природе, моё убеждение, она так создана изначально. «Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная разумом».И. Дамаскин. Однако этот вопрос не решен однозначно, богословы как и Вы считают что душа бессмертна по благодати, и я так понимаю они считают что Бог поддерживает жизнь в ней. Однако пример того что жизнь может не поддерживаться Им, есть с первых страниц Писания, что позволяет мне думать о том что душа бессмертна по природе.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
(Быт.3:22)
Смотрите Бог не может противоречить Сам Себе, если Адам вкушает от древа жизни то он живёт вечно, и именно этого не хочет допустить Бог. Если бы Адам мог вкусить этот плод а жизнь после этого поддерживалась в нем Им то что тут переживательного? Захотел и не стал поддерживать и вся вечность накрылась для Адама медным тазом, тут бы не было проблем. Ведь не может же Бог зависеть от вкушения плода, мол вкусил Адам а Он теперь должен его вечно поддерживать, не желая этого, но только потому что был факт вкушения? . Так сотворена и душа бессмертной, вне зависимости хочет Бог что бы конкретная душа жила вечно или нет, это Его творение которое наделено максимальной свободой, которое может отвернутся от Него Самого и даже ненавидеть. Потому Вы правы, если брать за основу что Бог может не поддерживать жизнь но поддерживает её в муках, и выглядит очень удивительно такая поддержка. Но я Вам скажу, в таком богословии нет логики никакой, по крайней мере лично я её не вижу, напротив вижу не логичность как и Вы. Потому я убеждён что душа бессмертна по своей природе и так сотворена Им, как и воля свободна не может быть насилована Им так и бессмертие природное не может быть уничтожено Им. Ведь Сам Бог не поддерживается ни кем так и человек создан по Его образу свободен и бессмертен душею, а если бы ещё и вкусил от древа жизни то жил бы вечно и в теле, что нельзя было допустить после грехопадения, так как такая жизнь была бы утомительной мукой для самого человека, подчеркну, что она бы не поддерживалась Богом специально. Моя мысль такова: ничто без Бога не может начать свое бытие, но Бог может дать самостоятельное от Него вечное бытие твари и со свободной волей от Его воли. Бог может уничтожить тварь отвернувшуюся от Него, может волю твари понасиловать, может, но это противоречило бы Его Правде. Лично я, именно в этом вижу всю причину действий Бога которые мы наблюдаем в Писании, и во всём есть смысл, а в случае если всё же правы Вы, что жизнь поддерживается Им и если Он не станет её поддерживать то творение уйдёт в небытие, многое становится не понятным и не логичным и даже противоречивым.
Преподобный Иоанн Дамаскин в книге «Против Манихеев» пишет о том, что смерть естественна, так как все, что сложно, распадается. И Адам имел смертную природу. – «Смерть Бог не сотворил, но мы сами навлекли ее на себя. Ибо по природе все, что сложно, распадается, но поскольку Адам соединился с Богом через умозрение, он имел в себе жизнь, сверхъественно животворившую смертную его природу. Когда же он отступил от единения с жизнью, то есть с Богом, он перешел из сверхъестественной нетленности в естественный распад сложного, который и есть смерть».

Мое мнение таково, что Адам не был бессмертным, потому что он умер по определенной причине - согрешил. Так же и мы умираем по определенной причине – болезни, старости, несчастный случай. Но никто не называет нас бессмертными. А про Адама, несмотря на то, что он умер из-за согрешения, почему-то некоторые говорят, что Бог создал его бессмертным. Но, какое же это бессмертие, если существовала причина для смерти? Бессмертные не умирают.

Итак, Адам умер по причине грехопадения. Если бы Адам был создан бессмертным, то не умер бы ни по какой причине, в том числе, и по причине грехопадения. Бессмертие достигается только после воскрешения и тогда ни по какой причине воскресший не сможет умереть, кроме смерти второй для грешников.

Заметим, что у умершего Адама душа была жива, хотя тело распалось и разрушилось.

Что касается смерти души или даже какого-то падшего ангела, то она возможна только как смерть вторая в огненном озере. "И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" (Откр.20:9,10). «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.» (Откр.20:15). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.» (Откр.21:8).
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
В общем, я поняла, что ничего не понимаю.
Дабы не продолжать переливание из пустого в порожнее, посоветуйте литературу по основам православия. Только без зауми. Что-нибудь детское, чтобы блондинки тоже поняли.
Почитайте Игнатия (Брянчанинова).
К примеру:
святитель Игнатий (Брянчанинов)
В помощь кающимся
 
Сергей, Христос Воскресе!
Мы пришли к выводу что независимо от того, по природе или по благодати душа бессмертна, Бог может её уничтожить, т.е. Бог не создавал то, что Сам не сможет погубить, и во всяком случае, от Него зависит бытие души. Так?
Бог дал мне душу и изначально знал чем закончится моя жизнь. Допустим я в аду. При жизни у меня была свобода поступать иначе, и то что Бог знал куда я окажусь, не влияло на то где я оказался, это был мой выбор, а не предопределение.
Бог видит что человек теперь уже в аду, его не спасти и ему не помочь.
Пусть даже они бессмертны по природе, им уже конец, и ничто не ждёт и никуда не идут, только вечно мучаются.
Зачем нужно существование этих людей в аду?
Воистину Воскресе !
Я говорил ранее что человек сотворён так что имеет в своей воли и размножение, т.е. Бог творит первого человека, первые растения но не творит постоянно новых людей и растений и т.д. То что мы существуем, живём заслуга желание наших родителей, мы не новое творение а лишь копии, которых могло не быть не будь на то воли родителей. Богословие православное говорит о том, что Бог не зависит от человека, и именно потому учение о том что Бог постоянно творит души (каждый раз даёт души) для вновь рожденных тел отвергнуто, так и само появления человека в мир, есть продукт размножения творения а не само новое творение. Бог попускает рождаться и тем те кто спасен будет и тем кто не спасётся, так как если не давать возможности рождения противников Его, означало бы что человеческая свобода это только фикция. Потому не нужно думать что всякий рожденный в мир есть Его воля по отношению к рожденному, этот процесс во власти людей, не исключаю и некоторых корректировок с Его стороны, которые могут быть не по отношению к личностям отдельно взятых, а в целом для блага человечества. Например Бог может не допустить рождения оного, но не потому что тот сам не спасётся и отвергнет Его, а потому что он был бы соблазном для многих, и то не всегда, мы знаем что рождаются и таковые. Христос говорит:: лучше было бы этому человеку не родиться.(Матф.26:24) Если Бог говорит о людях такое ведь не одному Иуде эта участь, то наверное Он имеет и желание что бы они не родились вовсе, но такие, повторюсь, рождаются. Мы видим что в созданном мире, не всё происходит то чего хочет Бог, а напротив большинство того чего Он не хочет, но оно происходит, в том числе и появление людей которые не спасутся.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Даже если так, даже если эти люди которые не должны были родиться оказались в аду, зачем им существовать дальше? Это тоже Бог не при чём будет, если эти ненужные люди оказались в аду и мучаются? Если некоторым жизнь не Даёт, во избежании соблазна, то зачем Даёт жизнь тем кто будет вечно мучиться?
 
Преподобный Иоанн Дамаскин в книге «Против Манихеев» пишет о том, что смерть естественна, так как все, что сложно, распадается. И Адам имел смертную природу. – «Смерть Бог не сотворил, но мы сами навлекли ее на себя. Ибо по природе все, что сложно, распадается, но поскольку Адам соединился с Богом через умозрение, он имел в себе жизнь, сверхъественно животворившую смертную его природу. Когда же он отступил от единения с жизнью, то есть с Богом, он перешел из сверхъестественной нетленности в естественный распад сложного, который и есть смерть».

Мое мнение таково, что Адам не был бессмертным, потому что он умер по определенной причине - согрешил. Так же и мы умираем по определенной причине – болезни, старости, несчастный случай. Но никто не называет нас бессмертными. А про Адама, несмотря на то, что он умер из-за согрешения, почему-то некоторые говорят, что Бог создал его бессмертным. Но, какое же это бессмертие, если существовала причина для смерти? Бессмертные не умирают.

Итак, Адам умер по причине грехопадения. Если бы Адам был создан бессмертным, то не умер бы ни по какой причине, в том числе, и по причине грехопадения. Бессмертие достигается только после воскрешения и тогда ни по какой причине воскресший не сможет умереть, кроме смерти второй для грешников.

Заметим, что у умершего Адама душа была жива, хотя тело распалось и разрушилось.

Что касается смерти души или даже какого-то падшего ангела, то она возможна только как смерть вторая в огненном озере. "И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" (Откр.20:9,10). «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.» (Откр.20:15). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.» (Откр.21:8).
Только не в случае если бы Адам добрался до древа жизни.
 
Даже если так, даже если эти люди которые не должны были родиться оказались в аду, зачем им существовать дальше? Это тоже Бог не при чём будет, если эти ненужные люди оказались в аду и мучаются? Если некоторым жизнь не Даёт, во избежании соблазна, то зачем дают жизнь тем кто будет вечно мучиться?
Я говорил что "не исключаю возможности корректировок" а есть ли они вообще я не знаю об этом, может их вовсе нет, а рождаются все у кого у родителей есть возможность родить, мне это не ведомо, но то что это допускается Им, неоспоримо.
Есть и Божественные Законы которых мы не понимаем возможно, например наделение человека свободной волей и не насилование её со стороны Бога, хотя логика проста, свобода оно потому и свобода что никем не принуждается а если бы она была угнетаема то это была бы и не свобода. Так и бессмертие души, смертное не может быть в вечности, потому оно и бессмертно, если его можно погубить, уничтожить значит оно не бессмертно, значит Бог не творил человека для вечности.
Тогда логичнее Вам возмущаться не муками вечными, а тем почему Бог не может понасиловать нашу свободу и сделать всех жителями Царства Небесного. Смысл в нашей свободе если она приводит к мукам? Лучше насилие кратковременное и Рай, чем не насилие и мука, верно?
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Я говорил что "не исключаю возможности корректировок" а есть ли они вообще я не знаю об этом, может их вовсе нет, а рождаются все у кого у родителей есть возможность родить, мне это не ведомо, но то что это допускается Им, неоспоримо.
Есть и Божественные Законы которых мы не понимаем возможно, например наделение человека свободной волей и не насилование её со стороны Бога, хотя логика проста, свобода оно потому и свобода что никем не принуждается а если бы она была угнетаема то это была бы и не свобода. Так и бессмертие души, смертное не может быть в вечности, потому оно и бессмертно, если его можно погубить, уничтожить значит оно не бессмертно, значит Бог не творил человека для вечности.
Тогда логичнее Вам возмущаться не муками вечными, а тем почему Бог не может понасиловать нашу свободу и сделать всех жителями Царства Небесного. Смысл в нашей свободе если она приводит к мукам? Лучше насилие кратковременное и Рай, чем не насилие и мука, верно?
Со свободой воли человека вопросов нет, поэтому я не ставлю вопрос "что такое ад" или "почему попадают в аду". Я спрашиваю:
если (как вы говорите) Бог не поддерживает жизнь, то зачем оставляет людей существовать самим по себе (по своей бессмертной природе) в аду? В этом нет смысла ни для человека, ни для Бога. Но тем не менее, будет воскресение мёртвых ради этого, и будут муки, поскольку таков порядок. По крайней мере я так понял из этих двух тем.
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
Мне непонятно и никак разуметь не могу, для чего избравшие ад (жившие достойно ада), будут вечно жить в муках? Какая польза им жить? Церковь по этому поводу что говорит? Будет им толк какой-то от этого?
Да никакого смысла отверженным грешникам в аду жить не будет. Поэтому для них наступит смерть вторая, как уход в небытие. Бог достигнет того чего хотел сделать – распространить преисполняющую Свою любовь вне Себя, вне Единой Троицы. Те, кто хочет быть с Богом, будут в любви с Ним в Царствие Небесном. Этот мир будет совершенно отличный от того, который был до грехопадения, так как там не будет дьявола, змия, греха, зла и будет только одно желание у человека исполнять волю Божию по любви к Нему. Там будет полное единение с Богом и исполнение Его воли. Не будет там и смерти, потому что смерть, как смерть вторая будет вне этого мира в огненном озере. А те, кто отвергал Бога и Его волю, окажутся по своему желанию вне богообщения в изолированном для Царствия Небесного мире – в огненном озере.

Вы спрашиваете, зачем Бог воскресит грешников к вечной жизни, обрекая их на бессмысленные вечные мучения?

Бог воскресит грешников для Суда, чтобы они предстали перед Христом, как цельные личности. Суд над грешниками будет состоять в том, чтобы решить, кого помиловать (хотя бы по молитвам о них близких Церкви и по их добрым делам), а кого не помиловать. Кто не будет помилован, тот будет брошен в огненное озеро и это смерть вторая.

Первая смерть это разрушение и распад материального тела человека, из-за нарушения установленного Богом порядка. Первая смерть начинается с повреждения грехом человека, что приводит к страданиям и болезням уже здесь на земле. Но Бог до определенного предела удерживает порядок от его полного нарушения, вызванного грехом. После первой смерти душа продолжает жить в отрыве от тела. При этом душа грешника еще до воскресения тела и Суда все равно испытывает мучения.

Что такое смерть вторая? На этот раз смерти будут подвержены также дьявол и бесы, которые вместе с грешниками будут пребывать в огненном озере. Если говорится о смерти дьявола и бесов, то, по-видимому, и у человека на этот раз будет подвержено смерти не только воскресшее (для Суда) тело, но и сама душа. То есть все, что пребывает в огненном озере – падшие ангелы, души человека и их воскресшие тела подвергнутся разрушению. И это разрушение и беспорядок будут мучительны, подобно тому, как мучительны повреждения тела в земной жизни. Уход из жизни в небытие будет мучительным и будет сопровождаться стремлением избавиться от болезни разрушения путем формирования своего личного произвольного порядка, который нестабилен и приведет в свою очередь к нарушению порядка других, пребывающих в этом море все пожирающего и разрушающего огня, вновь и вновь увлекающего в небытие. Во-общем, это будут тараканы и скорпионы в банке, поедающие друг друга и рождающие новых безобразных чудовищ.

Итак, если кто-то захочет уйти в небытие, чтобы избежать вечных мучений, то на пути в небытие, то есть в вечный распад, ему не удастся избавиться от вечных мучений.

А что касается пожелания вернуть грешника в небытие, которое было до рождения его, то следует сказать, что Бог не обращает вспять ход истории, так как Он не может забыть о том, что произошла в мире, не может уничтожить Свою память.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Переход в небытие возможен в аду, просто будет мучительным?
Бог не может уничтожить Свою память конечно, был человек, ну и нету больше, в памяти только есть.
 
Со свободой воли человека вопросов нет, поэтому я не ставлю вопрос "что такое ад" или "почему попадают в аду". Я спрашиваю:
если (как вы говорите) Бог не поддерживает жизнь, то зачем оставляет людей существовать самим по себе (по своей бессмертной природе) в аду? В этом нет смысла ни для человека, ни для Бога. Но тем не менее, будет воскресение мёртвых ради этого, и будут муки, поскольку таков порядок. По крайней мере я так понял из этих двух тем.
Почему я говорил о свободе? Потому что, по моему мнению, душа бессмертна и самобытна и свободна, но тем не менее её среда обитания настоящая, это жизнь с Богом в любви. Если душа существует сама по себе как самостоятельный субъект, с своими желаниями, и в этом и есть образ Бога, то любое насильное вмешательство Бога была бы несправедливость со стороны Бога. Бог не убийца, и это нужно понимать, а уничтожить душу, прекратить её бытие есть убийство её, . Потому если душа отклоняется от Него, она самостоятельно существует и никто её убить не может, ровно так как никто не может насиловать её свободу.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Отклонившиеся души будут неизбежно вечно мучиться, потому что умереть (перейти в небытие) они не смогут по причине что Бог есть Любовь?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Переход в небытие возможен в аду, просто будет мучительным?
Бог не может уничтожить Свою память конечно, был человек, ну и нету больше, в памяти только есть.
Полный распад это и есть небытие, как отсутствие всякой формы, порядка и организации. Но так как грешники живут по своему своеволию и по своим устремлениям, то они будут стремиться организовать в огненном озере свой личный порядок. Отсюда вражда и войны между грешниками в том отверженном мире. Грешники не смогут уйти в небытие и обрести покой, потому что каждый из них захочет реализовать свои устремления и власть. Бог даст им возможность превратиться в хаос и уйти в небытие в разрушающей огненной лаве, но они не захотят это по своей гордости.

Итак, в небытие они не хотят по своей гордости, а в рай не хотят, потому что там надо исполнять волю Божию, а не своевольничать. Поэтому и будут у них вечные мучения.
 
Отклонившиеся души будут неизбежно вечно мучиться, потому что умереть (перейти в небытие) они не смогут по причине что Бог есть Любовь?
Причина та что Бог не убийца, я её озвучил. И именно потому что Он не уничтожает души отвернувшихся, Он предупреждает о горькой участи в вечности, Он не умолчал о итоге а всячески предупредил и сделал всё со Своей стороны что бы люди жили с Ним, но не насильно.
Круче вопрос стоит, "Почему Бог создал человека, если знал что многие пойдут в муку вечную?" Но ответ прост: " Бог творит человека ради тех кто будет жить с Ним в любви в вечности и Он видит эти души от начала творения и ради них всё, они записаны в Книге Жизни от сотворения мира" Творения не ради вечных мук.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Причина та что Бог не убийца, я её озвучил. И именно потому что Он не уничтожает души отвернувшихся, Он предупреждает о горькой участи в вечности, Он не умолчал о итоге а всячески предупредил и сделал всё со Своей стороны что бы люди жили с Ним, но не насильно.
Круче вопрос стоит, "Почему Бог создал человека, если знал что многие пойдут в муку вечную?" Но ответ прост: " Бог творит человека ради тех кто будет жить с Ним в любви в вечности и Он видит эти души от начала творения и ради них всё, они записаны в Книге Жизни от сотворения мира" Творения не ради вечных мук.
Книга жизни, понятно, Свои планы на них, а те в аду кому нужны чтоб мучились?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Книга жизни, понятно, Свои планы на них, а те в аду кому нужны чтоб мучились?
Думается, что вы кое что не поняли:
Бог выбирает для каждого из нас участь лучшую, нежели можно себе представить.
Мучение в аду тоже имеют наиболее лучшее состояние для человека, нежели, то что сам грешник выбрал бы для себя сам.
А в чем состоит вообще это мучение?
Об этом мы имеем некоторое понимание из рассказе о богаче и Лазаре.
Бывший правитель, богач мучается, но ведь он существует, не правда ли? А в чем его мучение?
В том, что он жаждет получения удовольствия страстного: питья вина, вкушение сладостей и проч... Представьте курильщика, который на том свете мучается от отсутствия табака. Иными словами в аду человека мучают его нераскаянные, но все еще действующие страсти.
Вы спрашиваете: кому это нужно?
Спросите себя в первую очередь: зачем вы копите страсти, которым служит ваша душа? Разве вы не знаете, что с собой на тот свет ничего не возьмешь?
Нет, мы все прекрасно знаем это, но бороться с этим не собираемся.
Бог прощает и исправляет все и даже сверх этого. Но ведь, сам человек не желает этого. Если при жизни он ненавидел Бога или не стремился Его увидеть, то теперь этот человек уже не может видеть Бога. Его буквально сжигает огонь страстей, которые не могут быть рядом с Богом. Где Свет- там нет тьмы.
Вот Бог, из человеколюбия, и определяет обитель этим, Своим, противникам, вдали от Себя. Они ведь к этому стремились, вот и получили: Вольному воля, а спасенному рай!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
...Круче вопрос стоит, "Почему Бог создал человека, если знал что многие пойдут в муку вечную?" Но ответ прост: " Бог творит человека ради тех кто будет жить с Ним в любви в вечности...
Здесь можно дополнить пояснениями преп. Иоанна Дамаскина. На слова Иисуса Христа «горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» (Матф.26:24) Иоанн Дамаскин в книге «Против манихеев» поясняет следующее.

"Бог, будучи благ, не может не доставлять блага, то есть не хочет, – а не желающий получать сам себе виноват, почитая лучшим для себя не получить, нежели получить. Итак, несправедливо и нехорошо, чтобы из-за его нежелания принять Благому было бы препятствие в благодеяниях и даровании благ. Ибо так зло побеждало бы добро, если Бог по благости из не сущего приводит в бытие, а зло, добровольно превращающееся из добра, препятствовало бы благому творению Благого. Поэтому не сказал Господь: «лучше было бы, если бы не родился тот человек», но лучше было бы для того человека. Хорошо, и естественно, и справедливо, чтобы Благой благотворил и давал блага, тот же, кто принял и не сберег, сделал для себя и принятие в укоризну – ибо сам, не желая блага, не услаждается и не желает даже того блага, которое имеет. Ибо бытие не в нашей власти, но только от Бога, а быть добрым – и от Бога, и от нас. Итак, Бог, как Ему и свойственно, дает бытие и благое бытие, а мы либо делаем то, что в нашей власти, – сберечь дарованные блага, – либо нет. А что зависит от одного Бога, Он Сам дает нам как благой, хотим мы того или нет, чтобы в нас хоть в какой-то мере было добро…

Итак, не следовало, чтобы Он из-за нашего легкомыслия отказался давать дары благости Своей, из которых первый есть бытие, и нельзя было, чтобы наши пороки победили и сделали бездейственной Его благость. Ибо если бы так было, то ничего бы не возникло из сущих – ибо ничто из сущих не живет достойно благости Его. Ведь в сравнении с Ним, по справедливости, все недостойно бытия
".
 
Последнее редактирование:
France, Gaillard
Крещён в Православии
Думается, что вы кое что не поняли:
Бог выбирает для каждого из нас участь лучшую, нежели можно себе представить.
Мучение в аду тоже имеют наиболее лучшее состояние для человека, нежели, то что сам грешник выбрал бы для себя сам.
А в чем состоит вообще это мучение?
Об этом мы имеем некоторое понимание из рассказе о богаче и Лазаре.
Бывший правитель, богач мучается, но ведь он существует, не правда ли? А в чем его мучение?
В том, что он жаждет получения удовольствия страстного: питья вина, вкушение сладостей и проч... Представьте курильщика, который на том свете мучается от отсутствия табака. Иными словами в аду человека мучают его нераскаянные, но все еще действующие страсти.
Вы спрашиваете: кому это нужно?
Спросите себя в первую очередь: зачем вы копите страсти, которым служит ваша душа? Разве вы не знаете, что с собой на тот свет ничего не возьмешь?
Нет, мы все прекрасно знаем это, но бороться с этим не собираемся.
Бог прощает и исправляет все и даже сверх этого. Но ведь, сам человек не желает этого. Если при жизни он ненавидел Бога или не стремился Его увидеть, то теперь этот человек уже не может видеть Бога. Его буквально сжигает огонь страстей, которые не могут быть рядом с Богом. Где Свет- там нет тьмы.
Вот Бог, из человеколюбия, и определяет обитель этим, Своим, противникам, вдали от Себя. Они ведь к этому стремились, вот и получили: Вольному воля, а спасенному рай!
Значит Богу эти нераскаянные грешники нужны (?) если Он их любит и даёт им жизнь, хоть и вдали от Себя потому что сами отдаляются...
Вечность – это остановившееся время, а время – это движущаяся вечность.
Не понимаю зачем изначально создавать нас бессмертными, зная что по-любому кто-то будет страдать вечно вдали от Него.
 
Православный христианин
В общем, я поняла, что ничего не понимаю.
Дабы не продолжать переливание из пустого в порожнее, посоветуйте литературу по основам православия. Только без зауми. Что-нибудь детское, чтобы блондинки тоже поняли.
Я советую митрополита Антония Сурожского, этот человек мне многое дал.
 
Сверху