Где был сотвтрен Адам?Не в аду ли?
Только вывеску на рай сменили чтобы не спугнуть.Агнец-то ведь заклан,а вдруг Адам не согрешит?
Эта тема задумана, чтобы показать, что святыми не рождаются и без заклания Агнца невозможно обожение человека. Чтобы стать святым, необходимо всем людям, в том числе и Адаму, испытать богооставленность, лишения, скорби и искать Бога, чтобы с Его помощью утвердиться в добре и более не грешить.
В математике для доказательства какой-либо теоремы нередко используют метод доказательства от противного. И здесь я воспользовался этим методом, чтобы показать, что
без страданий человека и воплощения Бога вечная жизнь человека с Богом в раю невозможна.
Вкратце о том, о чем уже говорил.
Итак, та любовь, которая существует между Тремя в Пресвятой Троице, переполняла Их. Поэтому Бог создал образ и подобие Свое - человека. Он подарил жизнь человеку, чтобы пребывать с ним в любви. И дал заповедь о размножении человека, чтобы люди любили не только всемогущего Благодетеля, но и себе равных. И ввел человека в рай, чтобы показать ему все блага рая и блаженную жизнь в общении с Ним. Так как насилие исключает всякую любовь, то для проявления любви необходима свобода волеизъявления между собой и Богом. Кого человек любит больше – себя или Бога? Чью волю он хочет исполнять - свою или Божию? Пока не было искушения Адам не мог проявить свободный выбор между добром (исполнять Божию волю) и злом (уклоняться от исполнения Божией воли). Поэтому возникла необходимость испытания человека в этом.
Нужно было Богу оставить Адама, чтобы дать ему выбор для воспитания любви. Бог в райском саду отошел от Адама с Евой и стал наблюдать, как лукавый змий совращает Еву. Без богооставленности невозможно проявление свободной воли выбора между Богом и дьяволом, между добром и злом. Если не оставлять человека, то как ему приобрести опыт борьбы со злом? Бог оставляет нас, чтобы мы поняли, что без помощи Бога не победить зло. Богооставленность нужна, чтобы мы искали Бога в покаянии, смирении и познали чего мы лишены без Него. Бог оставляет, чтобы было постоянное движение к Нему, чтобы питать, укреплять покаянием и смирением веру.
Пока Адам был с Богом в раю, он не испытывал ни влечения только к добру, ни наклонности к греху. Но стоило Богу отойти, как Его место занял лукавый, равновесие нарушилось и падение стало неизбежным с момента начального помысла Евы о том, чтобы стать как Бог в обход исполнения воли Божией.
Так как Адам опытно не знал последствий зла, не был раннее воспитан в любви через выбор между Богом и дьяволом, то он неизбежно был увлечен злом, как маленький ребенок, отданный от хорошей матери злонамеренному дядьку, противнику этой матери. Можно сказать, что Бор кинул Адама в прорубь и сказал – выплывай как знаешь. А плавать Адам еще не умел и потому пошел ко дну, испытал падение.
Но преодолев последствия падения покаянием и праведной жизнью на земле, он выплыл и вновь обрел рай, вызволенный с самого дна жертвенным Агнцем – Христом. То есть
цель Бога по обожению Адама достигнута. Но для этого Адаму пришлось испытать грехопадение, изгнание из рая, лишения, страдания и смерть, а Богу воплотиться и быть распятым. А Вы, Сергей, хотите доказать, что Адаму можно было пройти весь этот путь в обход страданий и боговоплощения.
Выше на страницах этой темы я показал, какой бы был рай, если бы Адам не согрешил. В этот рай постоянно попускался бы змий для испытания вновь рождающихся людей.
Допустим, что Адам и Ева исполняют в раю первую заповедь о размножении, а Бог проводит испытания вновь родившихся людей на пригодность их проживания в раю. Выдержал испытание – в раю, не выдержал - вне рая. Тогда имели бы то же самое, что и сейчас: - одни вечно в раю с Богом, а другие вечно вне рая и Бога. Отличие лишь в том, что сейчас возможно попасть в рай только испытав падения, страдания и смерть.
Но, если бы был такой вариант попасть в рай без страданий человека, болезней, смерти и без Жертвы Сыном, то Бог, несомненно, им воспользовался бы. Иначе, зачем же Богу понадобилось пойти таким окольным путем через Жертву Своего Сына, если Он мог получить тот же результат (одни с Богом в раю, а другие вне рая) и без всего этого? И если Он не воспользовался этой возможностью, то следует признать, что нет такого человека и не может быть, который бы выдержал испытание в раю, то есть не согрешил бы. Адам должен был неизбежно согрешить не потому, что этого хотел Бог, а потому что пока человек опытно не познает последствий зла в виде лишения благ рая и страданий от последствий зла, он будет думать, что обойдется без Бога.