- Православный христианин
В случае с Адамом и Евой, ситуация была другая. Ева, как еще не имевшая опыта противостоять злу, согрешила. Но никаких последствий в виде обещанной смерти не последовало. Произошло так, как сказал змий – «не умрете» (Быт.3:4). А если нет последствий, то и Адам согрешил так же, как и Ева.
Адам и Ева, не обладающие еще опытом противостоять злу, по сравнению с Творцом есть как малые дети. Им словесные запреты не преграда, а нередко даже искушение. Надо все попробовать на опыте – а правильно ли сказали родители, а что будет, если попробую… Так и Ева согрешила, может быть, из-за простого любопытства. Адам же согрешил, потому что после ослушания Евы не последовало последствий грехопадения, но оправдались слова змия.
Далее все зависело от Бога. Сейчас младенцам Бог не вменяет грехи до, например, семилетнего возраста - пока опытом жизни не наберется ума. А в случае с Адамом Бог не стал прощать грех, как сейчас прощает маленьким детям. Он не стал воспитывать Адама многократным испытанием в раю, чтобы Адам там набрался опыта, а сразу его после первого и единственного согрешения выгнал из рая, потому что знал, что покаяться в раю среди всех благ Адам не сможет.
Бог мог не вменить грех Адаму, как не вменяет младенцу, а мог и вменить грех. Он выбрал последнее, потому что лишение рая было благо для Адама.
Вы очень сильно ошибаетесь, оправдывая сатану и практически называя лжецом Бога, сказавшего Адаму в раи: "В тот день, когда вкусиши от него, смертию умрешь..." Нет, последствия были немедленно. Отцы все решительно и согласно считают именно так. Благодать оставила прародителей немедленно, это и есть смерть души, она состоялась сразу...
Они почему почувствовали себя голыми? Умнее стали, чтоли? Отошла благодать, все державшая, и разрушилась гармония в составе человеческом, и гнусные страсти возобладали... Только что Адам был пророком, нарекал имена скотам земным, пророчествал о жене - "ты еси плоть от плоти моей и кость от кости моей..." (откуда он знал как, он же спал, когда Еву создавал Бог от Адама?) и вдруг становится настолько безумным, что пытается спрятатся от Кого? От Бога... И где? - В кустах... Во-первых, зачем? Вот обличается повреждение природы... на сколько надо стать чуждым благодати, чтобы бежать от ее Источника - Бога, подобно бесам - "Знаем Тя, Кто еси, святый Божий, зачем Ты пришел сюда раньше времени мучить нас?"(Еванг.) Призыв Божий к покаянию оборачивается самооправданиями - "Эта, которую Ты дал мне, дала мне и я ел..." Косвенно виноватым назвается сам Бог. Кто угодно, только не сам. Змей,Бог, Ева "Эта"... Как "эта" разительно отличается от :"...сия есть плоть от плоти моея и кость кости моея, сия наречется женою, яко от мужа взята бысть..." А теперь - "эта", которая виновна в моем падении...
Смерть телесная есть просто логическое окончание, извращение природы сделало ее саморазрушающейся, предел этого разрушения - в отделении души от тела...
Думается, имеет смысл различать момент установления самого закона смерти над родом человеческим, от смерти произошедшей в раю как результат обетования Бога - "в тот день, когда вкусиши от него, смертию умрешь... " Для Бога не составляло бы труда сделать так, чтобы человек жил и в падении своем вечно... Даже врачи продлевают жизнь нашего распадающегося естества... Уж Бог и подавно мог бы это сделать. Он сознательно установил закон смерти. Приговор - "Яко земля еси и в землю отыдеши..." был произнесен уже после вкушения Адамом смерти душевной. Не будь этой главной смерти, телесная бы не понадобилась...
Неправильно вы с детьми прародителей сравниваете, считая их кем-то наподобие ослов, только взрослых... Вы неверно берете пример с нынешних детей, родившихся в состоянии падения, унаследовавших от родителей смертную, страстную, глубоко растленную природу, отягченную еще и личными искажениями их родителей... В детях наоборот очень ясно видно повреждение природы падением... Яснее, чем в взрослых... Которые это маскируют... Дети - еще не соображают ничего, а уже умеют прекрасно- завидовать, злиться, драться, и проч. и проч.. О вменении тут речи быть не может, но наличие падения более чем очевидно.
Сколько раз я писал об том, что нельзя сравнивать ведение не падших еще прародителей с нашей современной ситуацией. Сергий написал тоже самое, да еще и цитаты в подтвеждение привел... Вы - как будто не видели и не слышали ничего. Понимаете, что это просто похоже на то, что грехопадения вообще не было, раз ничего не поменялось. А это уже заблуждение.
Я лично не различаю моментов падения Адама от Евы. Скорее всего это произошло настолько быстро, что их нельзя разделить друг от друга. Иначе бы запросто могло оказаться обратное - пал бы кто нибудь один, а другой бы мог сохраниться... Есть версия, что Ева стала для Адама тем же, чем стал для нее змей... В этом есть доля правды. У греха есть такая черта - он стремиться к распространению, к самокопированию. Таким образом он защищается. Для грешника легче, если остальные такие же, как он.
Последнее редактирование: