Что было бы, если бы Адам и Ева устояли в исполнении заповеди?

В случае с Адамом и Евой, ситуация была другая. Ева, как еще не имевшая опыта противостоять злу, согрешила. Но никаких последствий в виде обещанной смерти не последовало. Произошло так, как сказал змий – «не умрете» (Быт.3:4). А если нет последствий, то и Адам согрешил так же, как и Ева.

Адам и Ева, не обладающие еще опытом противостоять злу, по сравнению с Творцом есть как малые дети. Им словесные запреты не преграда, а нередко даже искушение. Надо все попробовать на опыте – а правильно ли сказали родители, а что будет, если попробую… Так и Ева согрешила, может быть, из-за простого любопытства. Адам же согрешил, потому что после ослушания Евы не последовало последствий грехопадения, но оправдались слова змия.

Далее все зависело от Бога. Сейчас младенцам Бог не вменяет грехи до, например, семилетнего возраста - пока опытом жизни не наберется ума. А в случае с Адамом Бог не стал прощать грех, как сейчас прощает маленьким детям. Он не стал воспитывать Адама многократным испытанием в раю, чтобы Адам там набрался опыта, а сразу его после первого и единственного согрешения выгнал из рая, потому что знал, что покаяться в раю среди всех благ Адам не сможет.

Бог мог не вменить грех Адаму, как не вменяет младенцу, а мог и вменить грех. Он выбрал последнее, потому что лишение рая было благо для Адама.

Вы очень сильно ошибаетесь, оправдывая сатану и практически называя лжецом Бога, сказавшего Адаму в раи: "В тот день, когда вкусиши от него, смертию умрешь..." Нет, последствия были немедленно. Отцы все решительно и согласно считают именно так. Благодать оставила прародителей немедленно, это и есть смерть души, она состоялась сразу...

Они почему почувствовали себя голыми? Умнее стали, чтоли? Отошла благодать, все державшая, и разрушилась гармония в составе человеческом, и гнусные страсти возобладали... Только что Адам был пророком, нарекал имена скотам земным, пророчествал о жене - "ты еси плоть от плоти моей и кость от кости моей..." (откуда он знал как, он же спал, когда Еву создавал Бог от Адама?) и вдруг становится настолько безумным, что пытается спрятатся от Кого? От Бога... И где? - В кустах... Во-первых, зачем? Вот обличается повреждение природы... на сколько надо стать чуждым благодати, чтобы бежать от ее Источника - Бога, подобно бесам - "Знаем Тя, Кто еси, святый Божий, зачем Ты пришел сюда раньше времени мучить нас?"(Еванг.) Призыв Божий к покаянию оборачивается самооправданиями - "Эта, которую Ты дал мне, дала мне и я ел..." Косвенно виноватым назвается сам Бог. Кто угодно, только не сам. Змей,Бог, Ева "Эта"... Как "эта" разительно отличается от :"...сия есть плоть от плоти моея и кость кости моея, сия наречется женою, яко от мужа взята бысть..." А теперь - "эта", которая виновна в моем падении...
Смерть телесная есть просто логическое окончание, извращение природы сделало ее саморазрушающейся, предел этого разрушения - в отделении души от тела...

Думается, имеет смысл различать момент установления самого закона смерти над родом человеческим, от смерти произошедшей в раю как результат обетования Бога - "в тот день, когда вкусиши от него, смертию умрешь... " Для Бога не составляло бы труда сделать так, чтобы человек жил и в падении своем вечно... Даже врачи продлевают жизнь нашего распадающегося естества... Уж Бог и подавно мог бы это сделать. Он сознательно установил закон смерти. Приговор - "Яко земля еси и в землю отыдеши..." был произнесен уже после вкушения Адамом смерти душевной. Не будь этой главной смерти, телесная бы не понадобилась...

Неправильно вы с детьми прародителей сравниваете, считая их кем-то наподобие ослов, только взрослых... Вы неверно берете пример с нынешних детей, родившихся в состоянии падения, унаследовавших от родителей смертную, страстную, глубоко растленную природу, отягченную еще и личными искажениями их родителей... В детях наоборот очень ясно видно повреждение природы падением... Яснее, чем в взрослых... Которые это маскируют... Дети - еще не соображают ничего, а уже умеют прекрасно- завидовать, злиться, драться, и проч. и проч.. О вменении тут речи быть не может, но наличие падения более чем очевидно.

Сколько раз я писал об том, что нельзя сравнивать ведение не падших еще прародителей с нашей современной ситуацией. Сергий написал тоже самое, да еще и цитаты в подтвеждение привел... Вы - как будто не видели и не слышали ничего. Понимаете, что это просто похоже на то, что грехопадения вообще не было, раз ничего не поменялось. А это уже заблуждение.



Я лично не различаю моментов падения Адама от Евы. Скорее всего это произошло настолько быстро, что их нельзя разделить друг от друга. Иначе бы запросто могло оказаться обратное - пал бы кто нибудь один, а другой бы мог сохраниться... Есть версия, что Ева стала для Адама тем же, чем стал для нее змей... В этом есть доля правды. У греха есть такая черта - он стремиться к распространению, к самокопированию. Таким образом он защищается. Для грешника легче, если остальные такие же, как он.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Христос дается нам всем в пример. Поэтому я и сравниваю Адама с Ним. Адам, как младенец, не имел никакого опыта противостоять злу.
А ему и не нужен был этот опыт!
Зачем!
Бог давал ему заповедь о " вкушение плода" как раз для того, чтобы Адам не позволял себе "опыты" со злом.
А для противостояния было дано могучее средство - "господствовать над злом"
(...если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним" Быт 4:7)

А что такое зло: Адам знал ТЕОРЕТИЧЕСКИ

Наверное, правильным будет утверждать, что нужно было бы закрепить знания о зле практическими занятиями для разделения Доброго от злого, НО!!! только под руководством Творца.

Кстати, сегодня мы тоже, мало что понимаем в этом познании (про Добро и зло), хотя опыт во познания зла и последующей борьбы с ним, заимели громадный.
Толку то?

Это Бог ведает, что такое добро, а где злое. И только с Ним, и в Нем мы и можем противостоять злу.
Какая разница между нами и Адамом?

Весь опыт состоит в том, что бы нам побыстрее совлечься ветхого
Адама, и облекшись в Нового ....
Где тут опыт и приобретенное совершенство самого Адама!?

Адам, согрешив, нарушил связь с Творцом, он повредил ДОБРУЮ природу человека, сотворенную Богом.
Абсолютно неверное толкование о том, что:
Так он стал совершенным - святым, который более не грешит.
Адам стал "больным" грехом и вся дальнейшая история его "опыта" - это опыт блудного сына, то есть - осознания гибельности жизни без Бога.


.
 
Последнее редактирование:
Далее все зависело от Бога. Сейчас младенцам Бог не вменяет грехи до, например, семилетнего возраста - пока опытом жизни не наберется ума. А в случае с Адамом Бог не стал прощать грех, как сейчас прощает маленьким детям. Он не стал воспитывать Адама многократным испытанием в раю, чтобы Адам там набрался опыта, а сразу его после первого и единственного согрешения выгнал из рая, потому что знал, что покаяться в раю среди всех благ Адам не сможет.

Бог мог не вменить грех Адаму, как не вменяет младенцу, а мог и вменить грех. Он выбрал последнее, потому что лишение рая было благо для Адама.

Почему нельзя с младенцами сравнивать, писал уже. Тем более с нашими. Я вот подозреваю, что младенцы вне состояния падения должны были проявить совершенно иные качества, чем вы описываете.

Разумеется, согласен, оставаться в раю, жить безболезненно, и тем более вечно, Адаму после падения было вредно. Это могло доразвить его падение до неисцелимости. Чего, кстати, упорные грешники успевают добиться и в наших специально Богом ограниченных (для предупреждения распространения и усиления греха) условиях. Это несмотря на ад и все прочие проблемы, происходящие от грехов. А если бы их не было? Да тогда грешников и грехов было бы гораздо больше. А спасенных бы не было вообще...

Адаму в раю для "прохождения испытания" было достаточно выполнить всего одну (!) заповедь. Вот какого легкого пути мы лишились и сколь тяжкий приобрели... Почему одну - как раз потому, что в райских условиях Адам был столь же быстродвижен, как и ангелы... Положительное самоопределение привело бы к укреплению воли в благом направлении, что бы очень быстро развилось в полную неспособность воли уклониться от Бога... Как у ангелов теперь. Они теперь не смогут даже захотеть совершить грех...
 
Адам, если смог согрешить, был еще несовершенен. Изгнанный из рая, он приобрел духовный опыт преодоления зла, нищету духа и смирение. Так он стал совершенным - святым, который более не грешит.
Никто не достиг не то что совершенства, что очень много, даже просто спасения без Христа. Христос пришел спустя 5 тысячелетий (а может и того больше). И Адам в ад попал. Не забыли?

Смирение - это свойство благодатное, даруется Христом... Смирение смирению рознь. Сокрушение и разочарование, в которое пришел Адам, быв так высоко, и оказавшись в столь жалких условиях в результате своих дел, еще не смирение, а только начало, путь к нему.
 
Адам, если смог согрешить, был еще несовершенен. Изгнанный из рая, он приобрел духовный опыт преодоления зла, нищету духа и смирение. Так он стал совершенным - святым, который более не грешит.

Не спутайте несовершенство воли (потому что оно зависит от самой личности) от совершенства природы (которая была дана Богом Адаму в неукоризненном, прекрасном состоянии...).

Он стал спасенным только во Христе. Отрицательный опыт еще не гарантирует спасения - возьмите сатану. У него более, чем у кого-либо, отрицательного опыта. Что же он не спасся? Не пришел в смирение?
 
Адам призван быть как бог. Поэтому сравнивать надо с воплощенным Богом. По сравнению с Христом Адам не имел ни совершенной воли, ни, тем более, никакого опыта противостоять злу.

С одной стороны это правда, но обязательно надо разъяснять, что имеете ввиду. С Богом ровней не будет никто и никогда... Речь идет об обожении, уподоблении Богу по благодати. Можете не сомневаться, что начальные условия во многом были неравными - у Христа они гораздо хуже, чем у Адама... Он воплотился, приняв еще как результат падения и безгрешные страсти, которых у Адама не было. Адаму не было нужды проходить через вольную и страшную смерть на Кресте...

Христос тоже не имел опыта вкушения греха.
Как Адам в начале.
Из вашей логики исходя, без греха никак нельзя (опыта же не будет), он прямо-таки нужен... Зачем эта хула, простите? И в том то и состоял Его путь, что Он везде, где Адам избрал себя вместо воли Бога (при его-то столь легких условиях), выбрал волю Бога вместо Себя, и так вплоть до вольного вкушения незаслуженной смерти, которой Он был по естеству неподвластен...

Думается, что говорить о совершенстве воли у непадшего еще Адама можно в двояком смысле. Если про природное тяготение, то оно было, конечно же, совершенным, поскольку природа была соврешенна, и стремилось только к исполнению воли Божией. Но ее реализация зависела уже не от природы, а от самого Адама. Незрелость личности, отсуствие ясного самоопределения оставляли весьма малый шанс для "безумного поступка". К сожалению, возобладал именно этот маловероятный сценарий.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Хочу вдобавок к тому что сказали Андрей с Алексием обратить внимание на такой момент,что "законообязательная любовь"не оставляет место для Любви Жертвенной.Ведь и Адам выполняя ограничение (причем не такое уж и невыполнимое) становился причастником,творцом,соучастником и своей пусть и маленькой,но жертвенной любви к Богу.А уж Жертвенную Любовь Творца сводить к программе,ну никак недостойно Бога.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Грехопадение Адама и Евы, это ВСЕЛЕНСКАЯ КАТАСТРОФА. А вы пытаетесь показать это, как естественный ход событий. Это противоречит и учению Церкви, и учению Святых Отцов.
Вы пытаетесь нас убедить, что Бог намеренно сделал так, чтобы Адам согрешил, а затем стал его (Адама) и всех его потомков спасать... Но извините, так спасатели не поступают, какое же это спасение? Сначала человека столкнул в омут, а затем нырнул и спасаешь? -Нет!
После грехопадения, без Жертвы Христа рай не возможен, с этим никто и не спорит, - это истинная правда! Но Жертва Христа понадобилась только потому, что Адам согрешил.

У вас есть водительское удостоверение? Когда вы учитесь водить автомобиль, то рядом с вами сидит инструктор. Автомобиль оборудован так, что инструктор в ситуации когда ученик грубо нарушает ПДД вмешивается и берет управление автомобилем на себя. Ученик уже не в силах что-то исправить, но может инструктор. Примерно это и произошло.
Бог подвел Адама к краю пропасти и толкнул его, чтобы научить его практически противостоять злу. Да, именно так некоторые отцы и поступают. Кинут ребенка в воду, чтобы научит его плавать, а потом спасают, если будет тонуть.

В объяснении согрешения Адама святые отцы нравоучительно много внимания уделяют свободной воле, перенося весь центр тяжести на то, что созданный Богом совершенный человек мог не согрешить, но согрешил по своеволию. В отсутствии опытного преодоления последствий зла сосредоточение внимания только на свободной воле в объяснении греха Адама переходит в фетиш случайного события – согрешит или не согрешит.

Признавая Адама совершенным, ему фактически отказано в возможности обучения и в праве совершать ошибки. Совершенный образ Божий, несмотря на то, что имеет свободную волю, не грешит никогда. Адам согрешил и поэтому его следует признать несовершенным. Тогда становится понятным, что испытание Адама злом было необходимо для обучения его борьбе со злом. А при обучении ошибки неизбежны. Ведь именно на преодолении ошибок и строится обучение. Обучение невозможно без приобретения опыта исправления сделанных ошибок. Поэтому везде и говорится о покаянии, то есть о стремлении исправить эти ошибки и более их не совершать. В результате такого обучения несовершенный Адам, который мог согрешить, стал совершенным человеком (святым), который более не грешит.

Кроме того, нередко Адама обвиняют в том, что из-за него случилась вселенская катастрофа и смерть вошла в мир. Но разве Адам виноват в том, что смерть вошла в каждого из нас? Нет, конечно, потому что грехопадение было неизбежно, и на месте Адама каждый из нас точно также бы согрешил. Виноват ли Адам, что не послушался Бога? Конечно, виноват. Но ошибок при обучении не избежать. Бог не вменил ему грехопадение в вечную погибель. И Своей Жертвой на Кресте Бог оправдал неизбежность согрешения Адама и взял на Себя его грех.

Поэтому можно сказать, что нет ничего страшного в том, что произошла вселенская катастрофа. Это во благо создания нового мира, в котором никто более не согрешит. Страшно же отсутствие покаяния и признания спасительной Жертвы Христа.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Его поступок некотрые богословы назвают адамовым чудом. Грех в его совершенном состоянии был совершенно невероятен...
Незрелость личности, отсуствие ясного самоопределения оставляли весьма малый шанс для "безумного поступка". К сожалению, возобладал именно этот маловероятный сценарий.

Вы пишите, что согрешение Адама это маловероятное событие. Но тогда вероятность того, что Адам и Ева, обладая независимой свободной волей, вместе согрешат, тем более маловероятное событие.

Вы считаете это таким маловероятным событием, что даже говорите о чуде грехопадения. Но чудеса делает Сам Бог, изредка нарушая ту закономерность, которую Он создал. Так называемое Вами «чудо» состояло в том, что Бог, нарушая изумительную чистоту Рая, попустил лукавого в рай и позволил ему там прельщать Еву ласковыми речами о том блаженстве и совершенстве, которое их ожидает, если они попробуют запрещенный плод. И Сам Бог спокойно наблюдал за этим. А грехопадение Евы и Адама явилось неизбежным следствием такого противоестественного «чуда» нарушения чистоты и святости Рая.

Пока Адам был полон Святого Духа, полученного при его создании, и пребывал вместе с Богом, то не грешил. Но будучи временно богооставленным, он уже не обладал всей полнотой Святого Духа и согрешил, потому что не имел опыта распознать зло и противостоять ему.

Дело даже не в маловероятности согрешения Адама, а в том, что Бог не рассматривал согрешение Адама, как случайное событие. Бог не мог построить мир на случайности события – согрешит или не согрешит. Если рассматривать грех, как случайное событие, то, если бы не согрешили Адам и Ева, то когда-нибудь согрешил бы кто-либо из их детей. Бог не гадал - согрешит или не согрешит. Он понимал, что грехопадение вовсе не случайное событие, а неизбежное. Он понимал, что малейшего лишения благодати для Адама, у которого не было еще выработано отторжения ко злу, было достаточно, чтобы произошло грехопадение. Бог волен был в любой степени оставить Адама, и Он оставил его в той мере, что грехопадение неискушенного прежде злом Адама стало неотвратимым.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Избежать можно было. Это исключительно в свободной воле творения. А то что вас смущает что Бог знал что Адам согрешит, и предпринял план спасения, так это не по неизбежности грехопадения, а исключительно по предведению Божию, по Его вневременности. Для Бога эти события уже как-бы произошли уже.
о Предвечном Совете..... Юрий, Господь, являясь Всеведущим, не мог не знать, что грехопадение произойдет. Он его уже видел, так как Он видит все и сразу. Не нужно понимать Предвечный Совет как кто-то пришел, обсудил и все решили. Господь Один.
Преподобный Дамаскин пишет, что Бог не судит по исходу дела. Он видит несуществующий мир, как уже существующий. Он видит из вечности все сразу: - видит, что Адам согрешил, и одновременно с этим видит, что Спаситель уже есть. Если же Спаситель уже предувиден вместе с согрешением Адама, то согрешение Адама, которое Бог предувидел из вечности, не может служить причиной того, что нужен Cпаситель.

Бог может промыслить неизбежные (необходимые) события еще прежде того, как увидит из вечности все события в создаваемом мире. Воплощение Сына и Его Жертва на Кресте были промыслены (задуманы) Им прежде, чем Он увидел из вечности реальный мир и согрешение в нем Адама.

Бог обучает человека, как противостоять злу. При обучении ошибки неизбежны и Бог дает возможность их исправления, покаяния и спасения. После неизбежного грехопадения (ошибки) спасение Адама зависело от него самого. Его спасение зависело от того, захочет ли он покаяться, испытав последствия своего греха, обратится ли он к Богу за помощью обрести утерянный рай или будет роптать на Бога за страдания и болезни, которые стал испытывать, ослушавшись Бога.

P.S. Если бы Бог творил мир по исходу дела, то Он не давал бы жизнь тем, которых предувидел из вечности в вечных мучениях. Если Бог хочет, чтобы не было вечных мучений, а вечные мучения согласно Писанию будут, то следует признать, что Бог по исходу дела не меняет тот существующий мир, который предувидел.
Мне представляется, что Бог из вечности как бы смотрит кино про будущий реальный мир. Если по исходу отдельных событий в этом кино изменить что-либо, то будет другое кино про другой реальный мир. И так мы получим много параллельных реальных миров, увиденных Богом из вечности, в которых каждый из нас проживает разную жизнь из-за того, что Бог что-то изменил. Или же один реальный мир будет разрушен вместе с нашей жизнью в нем и на его месте возникнет другой реальный мир, в котором мы будем жить более правильно и спасемся.
Но мы признаем только один реальный мир и не признаем, что прожив неудачно одну жизнь, можем ее забыть и начать более праведную жизнь. Мы признаем, что не все люди обратятся к Христу за спасением и захотят жить по Его заповедям. Мы признаем, что другой жизни, в которой можно будет покаяться и что-либо изменить, уже не будет.
Итак, Бог видит из вечности тот мир, который замыслил и создал по своему промыслу. И Он в нем, как я думаю, ничего не меняет по исходу дела, которое предувидел прежде создания мира. И Агнец заклан прежде создания мира не потому, что Бог предувидел согрешение Адама, а по неизбежности согрешения Адама и последующего спасения его.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
А ему и не нужен был этот опыт!
Зачем!.
Святитель Иннокентий Херсонский в книге «Падение Адамово» пишет: - «Но при всей чистоте и благонастроенности, прародители наши не только не были, подобно Ангелам, утверждены в добре, но не имели еще и той нравственной твердости, какую имеют ныне святые Божий человеки, кои, узнав худость греха из опыта, отвращаются от него, как от зла уже изведанного".

Так как Адам не знал «худость греха из опыта», (а опыт приобретается не однократным испытанием, а путем познания и преодоления множества падений), то он не устоял даже в легком испытании. Нужен тяжкий постоянный труд и преодоление многих все более возрастающих искушений, чтобы постепенно, от шага к шагу, от ступеньки к ступеньке возрастать в святости. На ошибках учатся. Преодоление ошибок и составляет опыт.

Без испытания последствий зла на собственном опыте и формирования на основе этого преграды ко злу, без отторжения всего злого в себе, без страха лишиться Бога невозможно утверждение в добре. А если нет преграды ко злу, то грех захватывает и находишься в этом плену, пока не обратишься к Богу.


Далее святитель Иннокентий Херсонский пишет: - «И в Едеме была сего рода простота, - благая, вожделенная, чистая, святая, - но не имеющая еще чувств, обученных долгим учением в рассуждение добра же и зла (Евр. 5; 14), которая посему самому могла, прошед опыт, обратиться в искусство духовное и в разумную непреклонность ко злу, но, увлекшись чувственностью, могла также, хотя без злого намерения, внять совету змия, забыть заповедь и вкусить от запрещенного древа».

Адам пребывал в раю, где все было чисто, бесхитростно. Там пребывала только правда и доброта. И вот в этот рай Бог попустил грязь, которая затмила духовные очи Адама. Бог, представив Адаму самому противостоять неожиданному злу в раю, лишил Его Своей защиты от лукавого. Совершилось грехопадение.

Адам, не испытав в своей жизни лишений, не мог оценить дары Бога и быть Ему благодарным за эти дары. Он не испытывал потребности в Боге, потому что никогда не был лишен Его, потому что никто не делал ему плохое и Бог его ни от кого не защищал. Он пользовался всеми благами, но не отдавал свою жизнь Богу, не имел понятия о жертве, потому что все имел.

Адам и Ева не были утверждены в добре и поэтому выбирали между добром и злом. В противоположность им святые, хотя и имеют свободную волю, уже на основе духовного опыта не выбирают согрешить им или не согрешить. Они имеют свободное произволение только к добру. Такое утверждение в добре воспитывается путем духовного опыта, стяжания Святого Духа, отторжения зла на основе опытного познания последствий греха.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Почему здесь прикровенно содержится хула, Сергий ответил достаточно ясно... Если не мог не согрешить, это практически равносильно утверждению, что Адам сотворен грешником...
И хотя нет Вашей аватарки, Алексей, но я так и вижу, как Вы делаете страшные квадратные глаза, задавая такой вопрос.

Не удивляйтесь. Если созданный Богом человек согрешил, то, как назвать такого человека? Праведником, что ли? Или святым? Обычно таких называют грешниками до тех пор, пока они не покаются и не станут праведниками. Адаму еще только предстояло стать святым, который, имея свободную волю, более не грешит.

Адам совершил ошибку. Бог не виновник этих ошибок, промахов или греха. Ошибки возникают, потому что нет опыта. Надо было изгнать Адама из рая, чтобы он осознал последствия своего греха, претерпевая лишение благ, которые прежде были в раю.

Итак, Бог создал пока несовершенного человека, не утвержденного в добре и способного грешить, но призванного стать совершенным путем приобретения духовного опыта противостоять злу. Адам был поставлен на высоту и ему показан мир, которым он должен управлять, но затем он был низвергнут с этой высоты, чтобы с помощью Бога самому восходить на нее, преодолевая все трудности восхождения. Необходимо было, чтобы Адам искал потерянный рай, который показал ему Бог, и устремился к единению с Богом не потому, что Бог так велел и приказал исполнить некую команду , а по потребности своей души. До грехопадения такой потребности у него не было.

Бог не хотел, чтобы Адам стал грешником. Он хотел, чтобы Адам стал един с Ним и пребывал с Ним в вечной любви. Это благо, чтобы Адам утвердился в добре. Но чтобы достичь этого блага, Бог попустил богооставленность, грехопадение и последующее спасение его Жертвой воплощенного Бога Христа, потому что другого пути обожить человека не было.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Бог подвел Адама к краю пропасти и толкнул его.
Бог ли это был Юрий?
Вообще-то даже самый распоследний атеист или агностик,вряд ли рискнет такое утверждать.Тем более христианин,а уж куда паче православный.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
[/QUOTE]
Адам пребывал в раю, где все было чисто, бесхитростно. Там пребывала только правда и доброта. И вот в этот рай Бог попустил грязь.
[/QUOTE]

Ого как быстро Бог у Вас стаовиться виновным,прям там же в раю.Не отходя далеко так сказать.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Адаму еще только предстояло стать святым

Адам светился изнутри,был окутан сиянием благодати.О какой безсвятости может идти речь.Убогий что-ли по Вашему нарекал имена животным.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Слово "неизбежно" неверно у вас. Оно означает необходимость, а необходимости не было. Адам мог поступить иначе.
А у Вас получается так – Бог создал святого, а потом проверяет - согрешит или нет. Здесь и проверять нечего. Если человек при создании полон Святого Духа, то конечно он не может согрешить, так как это все равно, что согрешит Святой Дух.
Адам не поступал иначе, пока был полон благодати Божией. Но стоило Богу оставить Адама и дать ему самостоятельность, как у того, прежде неискушенного лукавым и не имевшего духовного опыта преодоления зла, затмило духовные очи. Адам не слышал, не видел и не разумел, потому что был захвачен в плен грехом, начиная с первого же помысла. Началось падение, которое могло быть остановлено только осознанием неприятных последствий этого падения. Падение было неизбежно. Это понимал Бог. Поэтому и промыслено было Богом прежде создания мира заклание Агнца для спасения человека.
Это их свобода привела к греху, а где свобода, там не может быть, чтобы не имелась возможность иного пути.
Если, как Вы говорите «свобода привела к греху, а где свобода, там не может быть, чтобы» не возник грех, то этим Вы утверждаете, что и в будущей вечной жизни из-за свободы неизбежен грех. Неужели и в вечной жизни Адам поступит так или иначе – пойдет по пути греха? Вы, конечно, скажите, что Бог утверждает в добре. Но утверждает Он не проверкой - выполнил команду или не выполнил, а изгнанием из рая и последующим спасением падшего человека, тоскующего по Богу и стремящегося к Нему.

Полнота Святого Духа, которая дана была Адаму при создании его, это еще не святость. Святость достигается стяжанием Святого Духа.

При спасении человека Бог не приводит его в первоначальное состояние Адама, который мог согрешить, а преобразует в нового совершенного человека, который более не грешит, несмотря на то, что свобода действий у него сохраняется. И нет другого пути такого преобразования, как через временную богооставленность, неизбежное за этим грехопадение Адама и последующее спасение Жертвой Христа, если человек покается и обратиться к Богу.
Вы ошибаетесь и в том, что святым нельзя родиться... Сейчас нельзя. А тогда, кто знает? Первозданный был однозначно свят (в силу пребывающего с ним благодатного освящения), но он же не испытывал страданий... Проблема не в том, чтобы быть святым, это не зависит от нас, а дается Богом, а в том, чтобы быть готовым удержать и не потерять данной святости, это наша задача...
Святой это тот, который не может согрешить, так как утвержден в добре и стремится только к добру. Так как святой утвержден в добре, то святость невозможно потерять.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Вот молодец Алексий то,по сути и добавить нечего.Всего лишь пара уточнений. По первому абзацу-святыми не рождаются в первородном грехе.В раю иначе.Бог-Вдохнул дыхание жизни.Т.е Адам уже был рожден Дыханием Духа Святаго.

Если Адам был полон Духа Святого, то почему он согрешил? Святые, полные Святого Духа, не грешат.

Вы считаете Адама совершенным и законченным Творением Бога. Но это не так. Он еще был несовершенный, так как мог согрешить. Адам призван к обожению. Он нуждался в преобразовании из несовершенного состояния в совершенное, то есть в такое состояние, в котором, обладая свободной волей, образ Божий не грешит. Предстояло сделать его святым.

Богооставленность необходима для проявления свободной воли. А там, где богооставленность и связанное с этим лишение части благодати, там свободное место занимает дьявол. Так как, неискушенных прежде борьбой со злом, грех увлекает с первого же помысла, а потом захватывает в плен, то Бог, хотя и рядом, но Его уже не видно. Все внимание и помыслы переключены на достижение новых благ и нового совершенства, которые обещает лукавый.

Чтобы приобрести святость, надо испытать последствия богооставленности и устремиться к Богу. Только в движении со стороны человека к Богу можно утвердиться в добре. У Адама до грехопадения не было такого движения, потому что прежде он никогда не испытывал неприятные последствия богооставленности. Пока не почувствуешь и не осознаешь падение и связанные с этим лишения, пока не испытаешь, как жить без Бога, к Богу не будешь двигаться. Будет ли кто-нибудь обращаться к Богу за помощью, если живет в раю, имеет все блага и все прекрасно?

От человека требуется единственное – это движение к Богу. Боже, спаси меня!!! Без этого движения к Богу невозможно обожение. А без падения не будет этого движения к Богу, так как пока нет такой потребности в душе. И Бог оставил Адама и Еву наедине с лукавым, лишил их всей полноты Святого Духа, дал им самостоятельность выбора пути, чтобы, осознав последствия своих грехов, Адам, Ева и все люди обращались к Богу за помощью и были спасены Им Жертвой Христа. Поэтому я и говорю, что только путем лишения рая и последующего покаяния Адам смог стать святым. Невозможно было утвердить Адама в добре в раю.

У кого есть активное стремление к Богу, стремление подняться, избавиться от греха, призыв к Нему за помощью, тому Бог помогает восходить. Как пишет преподобный Дамаскин, если все время грешим, но потом обратимся к Богу, то можем стать святым. А если был все время праведен, а перед смертью даже не вспомнил о Боге, то погиб, несмотря на предыдущую праведную жизнь. И святой Паисий Святогорец сказал о самоубийце – «Кто тебе, благословенный человек, сказал, что он в аду?- Но он же совершил самоубийство?..— Благословенный человек, — сказал он. — С пятого этажа до земли, знаешь, как много может измениться? Если он хотя бы «Господи, помилуй» сказал!».

Бог хочет создать мир, в котором никто не грешит, все исполняют волю Божию и все в нем пребывают в любви. Во благо создания такого совершенного мира, в котором уже более никто не согрешит, Бог и попустил грехопадение с последующим спасением при активном участии человека, желающего спастись с Божией помощью.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Если зло было неизбежным, тогда выходит, что Бог допустил несовершенство в творении, что определенно граничит с хулой и противоречит с свидетельством Писания: "И виде Бог, яко все добро зело". Где добро-то тогда, если появление зла неизбежно?
Если возникновения зла неизбежно,то тогда всё и не весьма хорошо создано.А это противоречит Божиим Словам.
«Весьма хорошо». Но зачем тогда понадобилось испытание Адама, если он был якобы совершенен? Неужели Бог был неуверен, что это было на самом деле «весьма хорошо» и решил проверить так ли это? Если была возможность повреждения этого мира, значит, мир был не «весьма хорош». Тот мир был еще несовершенен, потому что мог повредиться из-за греха человека, а также дьявола и демонов, которые уже присутствовали в этом «весьма хорошем» мире на момент создания человека.

Да, Он сказал, что все «хорошо, весьма». Но сказано также, что будет новое Небо и новая Земля. То есть все, что «весьма хорошо», на самом деле временно, преходяще и должно быть преобразовано и обновлено в такое совершенное, в котором никто не сможет согрешить и не будет смерти.

Бог не отдавал создание нового мира на случайное событие – согрешит или не согрешит Адам. Чтобы преобразовать этот «весьма хороший» мир, необходимо было, чтобы совершенный мир творился с активным участием Адама, а не был преподнесен «на блюдечке с голубой каемочкой» даром. Только через временную богооставленность, лишение благ Рая и воплощение Христа мог быть создан совершенный мир и Адам смог стать святым, который вечно един с Богом и никогда более не согрешит.

И разрушение того преходящего мира, в котором «все весьма хорошо» и пребывал дьявол, было во благо утверждения в добре человека и создания совершенного мира, в котором уже при сохранении свободной воли не будет возможности у человека поступать вопреки Божией воле.

А то, что за пределами совершенного мира останутся те, кто предпочтет исполнять свою волю, а не волю Бога, так это их проблемы, а не Бога. Бог своей цели достигнет и создаст совершенный мир со святыми, верными Ему. И в этом мире Он будет пребывать с ними в любви, в которой пребывают и пребывали еще до создания мира Отец, Сын и Святой Дух, и которую Они захотели распространить на Свой образ и подобие.
 
Сверху