Что может сделать нас свободными?

"Мне такой свободы не надо."

Это ваше право выбора. А другим такая свобода очень нужна. Потому как учил святой старец Порфирий Кавсокаливит, нам надо стать святыми, к этому мы призваны. А кто не выполняет этой задачи по ложному стеснению или еще по какой причине, тот поймет все это в день Страшного Суда, когда уже ничего не исправить, и будет горько плакать и рыдать. Господь наш Иисус Христос говорил, что там будет плачь и скрежет зубов. Поистине, лучшими словами нельзя передать эту великую трагедию для грешников.
А то, что можно не очистившему впасть в ересь при попытке толкования Священного Писания, то об этом должен знать каждый христианин, и поэтому стремится в первую очередь победить в себе страсти, а потом только приступать к толкованию. А бояться толковать, т.е., понимать самостоятельно Писание, чтоб только не впасть в ересь, это верх глупости. Я знаю многих, ходящих в храм(и ни раз общался с ними), так они и исповедуются и причащаются, а Евангелие еще ни разу не прочли, именно по вышеприведенной причине. Они довольствуются только тем отрывком, который читается на Литургии. Поистине, бедные люди.

"В итоге, если мы спросим, что же именно разумеется под «правдой» (чтобы знать конкретно), то определённого ответа от этих толкований не получим."

Вот по этой причине и необходимо самому изучать Священное Писание, чтобы понять, что правда в этом контексте, это истина, к которой мы должны стремится(жаждать ее), чтобы следовать за Христом. В другом смысле это и праведность. Но этот другой смысл сводится к первому, потому что праведный не может быть не истинным.
Спаси и сохрани, Господи!
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
А кто так видит? Обычные миряне? Я что то думала что между строчек только святые отцы толковали. У них и понимание Бога было и близость к нему. Святые отцы были свободны? Я видела недавно двух людей которые понимали между строчек и от своей головы. Их это на кривую дорожку завело. Две разные ереси и всё от чтения между строк. Мне такой свободы не надо.

+
 
Краснодарский край
Православный христианин
Валерий-7 а вы уже святы и праведны? И кто вам это сказал? Как вы именно поняли и когда, что вот, уже пора толковать Евангелие самому? Судя по вашему грубому тону и обвинениям других в глупости вы страсти не победили. Смирение не в агрессии. Или вы какой то особенный праведник? Святыми быть мы призваны. Но какие мы " святые" мы поймём наверно только после нашей смерти. Я вот нисколько не святая. Хочу ей стать, но обьективно говоря не дотяну до этой планки. И страсти я не победила.
Я писала что надо читать и думать самому над смыслом Евангелия. Но всегда сверять со св. отцами. Самостоятельное чтение между строк чревато. И часто приводит к ереси. Нормальный православный подход. У вас другой? Ваше личное дело. У каждого из нас есть свобода воли. И если кто то довольствуется чтением Евангелия по отрывкам на литургии, то это их личное дело. Не нам их судить. Значит это их духовный предел на сегодняшний день. И напоследок пожелание. Смените пожалуйста тон на более коректный. В противном случае оставляю за собой право игнорировать ваши посты. Уж извините. Спаси вас Бог!
 
"Судя по вашему грубому тону и обвинениям других в глупости вы страсти не победили."

Не суди! Вы писали, что вы неофитка еще, а как же уже в другой теме пытаетесь выяснить такие сложные вещи как теологумены профессора Осипова?
Никакой агрессия у меня нет, вам показалось это. А то, что назвать глупостью глупость может рассматривается как агрессия, то уж извините, пожалуйста.
Если честно, то мне тоже не хочется продолжать дискуссию в таком тоне. Поэтому я выхожу из темы.
Всех благ!
 
Краснодарский край
Православный христианин
" Вы писали, что вы неофитка еще, а как же уже в другой теме пытаетесь выяснить такие сложные вещи как теологумены профессора Осипова?
Всех благ!

Валерий-7 я не сужу. Пытаюсь понять вас, ваши посты и в других темах в том числе тоже. И я не встречала грубых и напористых людей имеющих смирение. Пытаюсь понять как всё это сочетается с праведностью и победой над страстью. Это просто как замечание. Извините если вас задела! Не хотела этого!
Я не писала что я неофитка. Нигде. Вы неправильно поняли. Надо было прочитать всю фразу целиком. Из неё по моему понятно, что период неофитства я прошла. Возможно надо было написать: когда я была неофиткой. Извините за неясность. И я к тому же не выясняла теологумены профессора Осипова. :). Я написала как толкует его теологумены РПЦ. Не я сама. И неофитам тем более надо знать прав ли профессор или не прав. Их взгляды и религиозные понятия начинают складываться именно в этот начальный период. Можно нахвататься всяких заблуждений. И оставить их на всю жизнь. Только это я и хочу добавить. Валерий-7 взаимно. Из дискусии с вами я выхожу. Всех благ вам.
 
Краснодарский край
Православный христианин
Нашла про самостоятельное толкование Евангелия и решила таки написать, почему я именно так об этом думаю. Не для продолжения спора ни в коей мере, а для обьяснения моего мнения именно ссылками на изречения св. Отцов и соборов.
"Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа [7]. Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его — дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!" Свт. Игнатий Брянчянинов.

Иоанн Златоуст 347-407гг. вполне авторитетен в толкованиях Писания. После его толкований, было правило шестого вселенского собора 680-681гг. 19. Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение.

Для меня очень авторитенен свт Игнатий. И Правила соборов тоже. Но если уж батюшкам такая рекомендация как обязательная, то я как простая мирянка не могу быть против этого. Значит лично для себя я читаю Евангелие, думаю, рассуждаю но всегда сверяю с толкованиями святых отцов. Если это быть глупой, я ей буду! :)
 
Вот мои слова: А бояться толковать, т.е., понимать самостоятельно Писание, чтоб только не впасть в ересь, это верх глупости(пост № 61).
Непонятно, что вы, Екатерина, к себе их отнесли?
Я тоже сверяю всегда свое понимание Священного Писания с толкованием святых отцов. И не следует забывать, что и в нас есть Дух Святой, ведь мы крещены и родились от воды и духа, в Церкви.
Спаси Господи!
 
Краснодарский край
Православный христианин
Вот мои слова: А бояться толковать, т.е., понимать самостоятельно Писание, чтоб только не впасть в ересь, это верх глупости(пост № 61).
Непонятно, что вы, Екатерина, к себе их отнесли?
Я тоже сверяю всегда свое понимание Священного Писания с толкованием святых отцов. И не следует забывать, что и в нас есть Дух Святой, ведь мы крещены и родились от воды и духа, в Церкви.
Спаси Господи!

Валерий-7 пусть и вас Господь спасёт!
 
Армавир
Крещён в Православии
Какая разница между осознанием себя доблестным от приверженности авторитетам или от приверженности своему мнению? Хвалится всё равно чем, хвала она то остаётся хвалой. И то и другое в чистом виде, на мой взгляд - вредно, поскольку и то и другое в чистом виде ослепляет. Надо иметь у себя и своё мнение и мнение авторитетов и думать, думать, думать... Иначе зачем создан разум? Зачем быть личностью?
Крестоносцы тоже не думали, громили чужаков, тоже за авторитетами своими шли. И люди то были ведь не звери, помогали своим людям и даже жизни свои не щадили за идеи христианизации. И куда вело их слепое следование авторитетам?
 
Краснодарский край
Православный христианин
Какая разница между осознанием себя доблестным от приверженности авторитетам или от приверженности своему мнению? Хвалится всё равно чем, хвала она то остаётся хвалой. И то и другое в чистом виде, на мой взгляд - вредно, поскольку и то и другое в чистом виде ослепляет. Надо иметь у себя и своё мнение и мнение авторитетов и думать, думать, думать... Иначе зачем создан разум? Зачем быть личностью?
Крестоносцы тоже не думали, громили чужаков, тоже за авторитетами своими шли. И люди то были ведь не звери, помогали своим людям и даже жизни свои не щадили за идеи христианизации. И куда вело их слепое следование авторитетам?
Где здесь доблестные и хвалящиеся собой? :cool: А с чего вы взяли что крестоносцы слепо куда то шли. Может отдельные особи так и делали. Но кто то шёл и пограбить просто. Кому то может нравилась идея повоевать и порезать неверных. А кто то шёл и гроб Господень освобождать. Идея то в принципе неплохая была. Осуществление её было плохое.
А думать надо конечно. И разум нам дан для этого. Только для чего мы к духовно опытным людям обращаемся, по монастырям зачастую ездием для разрешения наших вопросов. Иногда нельзя надеяться только на свой разум. Если бы я жила во времена Серафима Саровского и поехала бы к нему за разрешением мучавших меня вопросов, то я бы не надеялась на свой несовершенный разум. Я бы спросила у святого волю Божью. Значит думать надо тоже разумно. Иначе разум далёкий от Бога нас уведёт в неправильном направлении. Например от православия. Как вас увёл.
:D
 
Армавир
Крещён в Православии
Где здесь доблестные и хвалящиеся собой?
Вот он я! Тут! Какая разница, если бы я хвалился приверженностью православию, а не своему мнению? Мне улыбно, что православные не считают своё мнение своим, свою хвалу - своей, свою жизнь - своей. Не, они могут быть и от Бога, но тем не менее это ваша личная жизнь, вы её делаете такой - от Бога.
 
Краснодарский край
Православный христианин
Вот он я! Тут! Какая разница, если бы я хвалился приверженностью православию, а не своему мнению? Мне улыбно, что православные не считают своё мнение своим, свою хвалу - своей, свою жизнь - своей. Не, они могут быть и от Бога, но тем не менее это ваша личная жизнь, вы её делаете такой - от Бога.
А я хвастаюсь только тем, что я православная. :). Читала об этом уДаниила Сысоева и согласна. Мы не должны хвастаться ничем, кроме принадлежности к православию. Этим можно даже и гордиться. Не допуская конечно уничижения к другим.
Что вас улыбнуло я частично вас понимаю. У нас есть общие черты характера. Только с ними борюсь, а вы ими гордитесь. Потому что у меня например( могу только про себя сказать) есть и своё мнение. Просто ранее я широко мыслила, наверно вроде вас чем то( я читала частично о чём вы пишите). Я до православия долгую жизнь прошла и искала истину. Ох меня помотало. Через атеизм, окультизм, бахаизм, магию, йогу, контактёрство, целительство, мантры и поклонение чужим божкам( а по сути демонам). Ох как я Бога отвергала, как много меня в Евангелии не устраивало. Много чего было духовно нехорошего. И везде я широко мыслила. Гордилась своим разумом и думала только сама. Похоже немного на вас? Авторитетов для меня не было.а Господь меня через всю жизнь на аркане в православие тянул. А я как упрямая овца упиралась. Потому что я же умная, сама всё могу. Но в результате я поняла ( жаль что несколько поздно) что мой разум меня подвёл, ум мой тоже вёл меня не туда, и только в православии я обрела истину. Рядом с Господом у меня все мои вопросы пропадают и остаётся только тишина и покой. И мир души. ( Наверно только рядом с Богом мы свободны. Нас Истина делает свободными. Но и несвободными тоже. Парадокс, но уж как есть. )Поэтому сейчас мой разум только рядом с Богом и ни шага в сторону. Жизнь моя тоже по возможности только с Богом. По крайней мере стараюсь так её строить. Похвалы тоже не ко мне. Господь меня ведёт, а я только хромая ковыляю. И хвалить меня не за что в сущности. Хотя похвалите будет очень приятно. :) Потому что тщеславие не изжила. :mad:
 
Москва
Православный христианин
Друзья, кто из нас не хотел бы быть совершенным? Ну правда ведь? Нет наверное такого.
Но вы знаете, у совершенных есть одно свойство, которое хорошо выразил преподобный старец Силуан Афонский:
«Совершенные от себя ничего не говорят...»
Ну правда же, что может говорить дитя? Только лепетать что-то несвязное. За дитя говорят родители - отец с матерью. Для христиан это Бог и Церковь Христова.
Нет, мудрость это конечно хорошо, но целомудрие куда лучше. "...будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. (Мф.10:16)". Никто не говорит что надо быть глупым, не глупым, но простым. На Бога, как говорится надейся, а сам не плошай.
Подражая совершенным, будем учиться, как дети научаются, беря пример с родителей. Не будем капризными детьми, которые никому не дают покоя.

Посмотрите на историю: все расколы, все ереси, все раздоры происходят по одной причине - по причине "своего" мнения. Нет согласия там, где у каждого свое мерило. Мерило должно быть одно - только тогда и сотрудничество будет единым и плодотворным. Смирение под мерило общее - отречение от собственного. Где нет этого, нет и смирения, а где нет смирения там гордость.

"Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Ин.15:4-5)"

"Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Мф.6:13)"
 
Армавир
Крещён в Православии
Друзья, кто из нас не хотел бы быть совершенным? Ну правда ведь? Нет наверное такого.
Но вы знаете, у совершенных есть одно свойство, которое хорошо выразил преподобный старец Силуан Афонский:
«Совершенные от себя ничего не говорят...»
И совершенные люди говорят как и любой человек всегда от себя. Это качество личности. Если совершенство говорит не от себя, то это бездушное что то, говоряшее по действию кого то личностного. Как, например вот, пишу вам на компььютере. Он "говорит" совершенно не от себя, а от меня. Но только потому, что безличностен. Дйте е му хот падобье свй=ств личноси, хотя бы автоматическую проверку правописания и орфографии - и он уже начнёт менять слова, кажущиеся ему неправильными, под свою программу.
Не может человек, имеющий личность, не говорить от себя. Просто есть у него какие то предпочтения личностные.
Потому что тщеславие не изжила.
mad.gif
Нормальной женщине тщеславие изжить в сто крат тяжелее мужчин, потому что для нормальных мужчин они - богини. Богини- матери, богини - сёстры, богини - жёны. Судьба такая ваша горькая бабья доля. :)
 
Москва
Православный христианин
вот, пишу вам на компььютере. Он "говорит" совершенно не от себя, а от меня.
Дйте е му ... хотя бы автоматическую проверку правописания и орфографии - и он уже начнёт менять слова, кажущиеся ему неправильными, под свою программу.

Как же хорошо и точно вы сказали, Алексей, я бы так не смог.
В первом случае ваша воля исполняется совершенно, во втором - искажается.
Лучше я "погублю свою душу" и отрекусь от своего "я" выполняя волю Его в совершенстве, чем сберегу ее и своим "я" буду мешать исполнению воли Божьей.
Но отстаю я от сего, как Земля отстоит от Солнца.
 
Д

) денис (

Guest
Свободу приносит знание.

) ВладимирН ) [post=166897]2014·02·21[/post] ) [post=166897]22·57[/post] )​
     Свободу приносит Истина. Знание даёт лишь удобство и простоту в использования тех или иных вещей или их комбинаций
 
Д

) денис (

Guest
Истина растворяет иллюзии и делает нас свободными. Жизнь, которую даёт Господь, растворяет смерть и делает нас свободными от неё.

) Олег-- ) [post=167105]2014·02·24[/post] ) [post=167105]12·01[/post] )​
     Если только если Вы станете бессмертным ещё при жизни, тобишь не умирая. Таков Ваш путь?
 
Москва
Православный христианин
При крещении человеку даруется духовная свобода: он уже не насилуется грехом, но по произволу может избирать добро или зло. При крещении, сатана, жительствующий в каждом человеке падшего естества, изгоняется из человека; предоставляется произволу крещенного человека или пребывать храмом Божиим и быть свободным от сатаны, или удалить из себя Бога и снова сделаться жилищем сатаны (Мф.12:43–45). При крещении человек облекается во Христа (Гал.3:27).

Читать полностью - http://брянчанинов.рф/tom2/21.shtml#s5
 
Православный христианин
Свободным делает человека-любовь к Богу,всегдашнее помышление о Нем.
Расположение сердца к Господу.Чувствуешь,что Он везде,всё видит и слышит.
Один Бог всемогущ,творит всё,что хочет."Любящему Бога,всё содействует ко благу."
 
Свободным делает человека-любовь к Богу,всегдашнее помышление о Нем.
Расположение сердца к Господу.Чувствуешь,что Он везде,всё видит и слышит.
Один Бог всемогущ,творит всё,что хочет."Любящему Бога,всё содействует ко благу."
Человек будет свободен во веки веков (т.е. всегда и везде) после воскрешения и преображения. Сейчас он несвободен и не может быть свободен, но Христос уже нас освободил Своей Смертью и Воскрешением.
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. 15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (К Римлянам 7:14-24)
 
Сверху