Что может уменьшить скорбь?

Православный христианин
Не скрою от вас, друзья, что бывают у меня скорбные периоды. Просто мозги сдавливает, и так может быть достаточно долго, потому как не всегда сразу ясно, как решить проблему вызвавшую скорбь.
Не можете принять ситуацию, как она есть ...
Это давно известно и светским учёным:
«Имеются данные, что 18% пациентов госпитализированных в стационар с диагнозом „злокачественное образование“ страдают от тяжелой депрессии, 14% средней тяжести, — сообщает психотерапевт GMS Clinic Мария Свинникова. — Также возникает тревога, которая в последствии перетекает в генерализованное тревожное расстройство с паническими атаками и фобиями».

Рецепт универсален: принять самый худший вариант, принять ответственность на себя за остаток времени дожития, решить, что ещё можно сделать (успеть), не теряя надежды при этом: на излечение, на спасение ...
Применимо к любой ситуации: развод, смерти близких, банкротства и т. д.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Известно же, что на этот счёт думает фармацевт.
Читать чужие мысли я не научилась, к счастью.
Вы, Сергей, не ответили на мой вопрос насчет Вашего опыта и знаний в этой области.
Илья просил дать советы из опыта. Я дала их из своего опыта.

Пы.Сы. В качестве шута (чертушке в просторечии) я Вас не воспринимаю. ,,ИХМО,, , Вы - человек, а к человеекам следует относиться с уважением, не забывая, что мы носим образ Божий.

Илья, извините за отступление от темы.
 
Крещён в Православии
работа с психологом (специалистом, а не инфоцыганкой), медикаменты, прописанные психотерапевтом или психиатром
принести это на совет либо к священнику, либо к психологу. Либо к тому и другому.
После таких советов вспомнил как исцелял Христос. Веруя во всемогущество Божие, не могу предположить, чтобы Он кому-то сказал:
"Я бессилен, тебе надо показаться психологу..."
"Я не люблю Христа". В этом-то всё и дело!
А что Вы ищете, если Вы ещё не уверовали? Вы не приняли Христа в полноте, а взяли из Его учения только то, что понравилось. Нет в Вас пока ни смирения, ни раскаяния, ни сокрушения в каменном сердце. И как результат не радость от присутствия Утешителя, Духа Истины, а скорбь житейская... Нет спасения без покаяния.
 
Православный христианин
После таких советов вспомнил как исцелял Христос. Веруя во всемогущество Божие, не могу предположить, чтобы Он кому-то сказал:
"Я бессилен, тебе надо показаться психологу..."

А что Вы ищете, если Вы ещё не уверовали? Вы не приняли Христа в полноте, а взяли из Его учения только то, что понравилось. Нет в Вас пока ни смирения, ни раскаяния, ни сокрушения в каменном сердце. И как результат не радость от присутствия Утешителя, Духа Истины, а скорбь житейская... Нет спасения без покаяния.
Ну вот и помолитесь, брат обо мне
 
Москва
Православный христианин
После таких советов вспомнил как исцелял Христос. Веруя во всемогущество Божие, не могу предположить, чтобы Он кому-то сказал:
"Я бессилен, тебе надо показаться психологу..."
Вы затрагиваете большую тему. По поводу Вашего цитирования из моего сообщения, могу сказать, что лучше понять смысл написанного, чем выбирать из написанного фразы, которые хотелось бы истолковывать по своему. Или обратить внимание на другую фразу ( предложение ), которая отвечает на Ваш комментарий :
А священник ( надеюсь ) сможет подсказать какие шаги можно сделать в духовном плане, с чего начинать, - как подступиться к этой проблеме, как с ней разбираться. И нужно ли обращаться к психологу.
 
Православный христианин
Поделитесь, пожалуста
Ищите кому сможете чем-то помочь. Есть люди, которым намного хуже чем Вам.

Исповедь внутреннего человека, ведущая ко смирению
“Внимательно обращая взор мой на самого себя и наблюдая ход внутреннего моего состояния, я опытно уверился, что я не люблю Бога, не имею любви к ближнему, не верю ничему религиозному и преисполнен гордостью и сластолюбием. Все это я действительно нахожу в себе посредством подробного рассматривания моих чувств и поступков, как-то:
1) Я не люблю Бога. Ибо если бы я любил Его, то непрестанно размышлял бы о Нем с сердечным удовольствием; каждая мысль о Боге доставляла бы мне отрадное наслаждение. Напротив, я гораздо чаще и гораздо охотнее размышляю о житейском, а помышление о Боге составляет для меня труд и сухость. Если бы я любил Его, то собеседование с Ним чрез молитву питало бы меня, наслаждало и влекло к непрерывному общению с Ним; но, напротив, я не токмо не наслаждаюсь молитвою, но еще при занятии ею чувствую труд, борюсь с неохотою, расслабляюсь леностью и готов с охотою чем-нибудь маловажным заняться, чтобы только сократить или престать от молитвы. В пустых занятиях время мое летит неприметно, а при занятии Богом, при поставлении себя в Его присутствие, каждый час мне кажется годом. Кто кого любит, тот в продолжение дня беспрестанно о нем мыслит, воображает его, заботится о нем и при всех занятиях любимый друг его не выходит из его мыслей; а я в продолжение дня едва ли отделяю и один час, чтобы глубоко погрузиться в размышление о Боге и воспламенить себя в Его любви, а двадцать три часа охотно приношу ревностные жертвы страстным моим идолам!.. В беседах о предметах суетных, о предметах низких для духа, я бодр, я чувствую удовольствие, а при рассуждении о Боге я сух, скучлив и ленив. Если же и невольно бываю увлечен другими к беседе божественной, то стараюсь скорее переходить к беседе, льстящей страстям моим. Неутомимо любопытствую о новостях, о гражданских постановлениях, о политических происшествиях; алчно ищу удовлетворения моей любознательности в науках светских, в художествах, в приобретениях, а поучение в Законе Господнем, познании о Боге, о религии не делает на меня впечатления, не питает души моей, и я сие почитаю не токмо несущественным занятием христианина, но как бы сторонним и побочным предметом, коим я должен заниматься разве только в свободное время, на досуге. Кратко сказать, если любовь к Богу познается по исполнению Его заповедей: «аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите», говорит Господь Иисус Христос, а я заповедей Его не токмо не соблюдаю, но даже и мало стараюсь о сем, то по самой чистой истине следует заключить, что я не люблю Бога… Сие утверждает и Василий Великий, говоря: «Доказательством, что человек не любит Бога и Христа Его есть то, что он не соблюдает заповедей Его» (Нрав. прав. 3).
2) Я не имею любви к ближнему. Ибо не только не могу решиться для блага ближнего положить душу мою (по Евангелию), но даже и не пожертвую моею честью, благом и спокойствием для блага ближнего. Если бы я любил его по Евангельской заповеди, как самого себя, то несчастье его поражало бы и меня, благополучие его приводило бы и меня в восхищение. А, напротив, я выслушиваю любопытнее несчастные повести о ближнем, не сокрушаюсь, а бываю равнодушным или, что еще преступнее, – нахожу как бы удовольствие в оном и худые поступки брата моего не покрываю любовию, но с осуждением их разглашаю. Благосостояние, честь и счастье его не восхищают меня, как собственные, а совершенно, как все чуждое, не производят во мне радостного чувства, но еще тонко возбуждают во мне как бы зависть или презрение.
3) Я не верю ничему религиозному. Ни бессмертию, ни Евангелию. Если бы я был твердо убежден и несомненно верил, что за гробом есть жизнь вечная с возмездием за дела земные, то я беспрестанно размышлял бы об этом; самая мысль о бессмертии ужасала бы меня, и я провождал бы жизнь сию как пришлец, готовящийся вступить в свое отечество. Напротив, я и не думаю о вечности и конец настоящей жизни почитаю как бы пределом моего существования. Тайная мысль гнездится во мне: кто знает, что будет по смерти? Если и говорю, что верю бессмертию, то это говорю только по разуму, а сердце мое далече отстоит от твердого убеждения в оном, что открыто свидетельствуют поступки мои и постоянная забота о благоустройстве чувственной жизни. Когда бы святое Евангелие, как слово Божие, было с верою принято в мое сердце, я бы беспрестанно занимался оным, изучал бы его, наслаждался бы им и с глубоким благоговением даже взирал бы на него. Премудрость, благость и любовь, в нем сокрытые, приводили бы меня в восхищение, я наслаждался бы поучением в Законе Божием день и ночь, питался бы им, как повседневною пищею, и сердечно влекся бы к исполнению его правил. Ничто земное не сильно было бы отклонить меня от оного. Напротив, если я изредка и читаю или слушаю слово Божие, то и то или по необходимости, или по любознательности и при сем не входя в глубочайшее внимание, чувствую сухость, незанимательность и, как бы обыкновенное чтение, оставляю без всякого плода и охотно готов заменить его чтением светским, в коем нахожу более удовольствия, более новых занимательных предметов.
4) Я преисполнен гордости и чувственного себялюбия. Все поступки мои сие подтверждают: видя в себе доброе, желаю поставить его на вид, или превозношусь им пред другими, или внутренне любуюсь собой; хотя и показываю наружное смирение, но приписываю все своим силам и почитаю себя превосходнейшим других или, по крайней мере, не худшим; если замечу в себе порок, стараюсь извинить его, покрыть личиною необходимости или невинности; сержусь на неуважающих меня, почитая их неумеющими ценить людей; дарованиями тщеславлюсь, неудачи в предприятиях почитаю для себя оскорбительными, ропщу и радуюсь несчастью врагов моих; если и стремлюсь к чему-либо доброму, то имею целью или похвалу, или своекорыстие духовное, или светское утешение. Словом, – я непрестанно творю из себя собственного кумира, которому совершаю непрерывное служение, ища во всем услаждений чувственных и пищи для сластолюбивых моих страстей и похотений.
Из сего перечисленного я вижу себя гордым, любодейным, неверующим, нелюбящим Бога и ненавидящим ближнего. Какое состояние может быть греховнее? Состояние духов тьмы лучше моего положения: они хотя не любят Бога, ненавидят человека, живут и питаются гордостью, но по крайней мере веруют, трепещут от веры. А я? Может ли быть участь бедственнее той, которая предстоит мне? И за что строже и наказательнее будет определение суда, как не за таковую невнимательность и безрассудную жизнь, которую я сознаю в себе!”…

Еще читайте чаще Жития святых и исповедников.
 
Православный христианин
Никогда так не говорите! Это не "химия", а лекарства. Св. Пантелеимон на иконах изображается с ящичком для лекарств. Давайте откажемся от пенициллина, инсулина! Ведь тоже химия, не знаю органическая или неорганическая. Если бы в 19 веке были бы антидепрессанты, то Гоголь бы не умер в 40 с небольшим лет, да и качество жизни, я думаю, у него было бы другим. Психотропные лекарства лечат тело, мозг, нервную систему, а не душу. Бывают такие болезни души, которые проистекают от недостатка тех или иных веществ в организме, как уже у упомянутого мною Гоголя с его биполяркой.
Сколько у нас мужиков могло бы спастись, если бы они вместо водки пили лекарства и ходили в храм
Согласен - медицина необходима, лечит и телесные недуги и душевные даже, но не духовные.
Живём без Бога, пытаемся Его чем-то заменить, а не заменишь ни чем. И силы со временем на исходе и дел много и главное становится второстепенным, а второстепенное главным. И хотелось бы покомфортнее - что б без боли и скорби и что б если к хирургу или стоматологу, то без боли, а то и не пойдём к ним даже. И ближнему не желаем скорбей, сам апостол Пётр прекословил Христу :
" И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" . Скорби есть у каждого, очень хотелось бы научиться правильно к ним относятся. Вот посмотреть на человека живого, женщину - Ксению Петербургскую, есть мнение, что она и сама не думала какая скорбь ей будет и даже теперь недоумевает почему столько к ней за помощью обращаются.

 
Прочее
Читать чужие мысли я не научилась, к счастью.
Вы, Сергей, не ответили на мой вопрос насчет Вашего опыта и знаний в этой области.
Илья просил дать советы из опыта. Я дала их из своего опыта.
Изначально, написал о кредите ради того, чтобы уравнять чашу весов по поводу темы медикаментов, когда Вы посоветовали. Являюсь ли я фармацевтом? Конкретный ответ - нет. Насчёт "Известно, что думают фармацевты..." здесь имеется ввиду, что они, вероятно склонны приукрашивать своё дело. Ведь не секрет, если умелец определённого искусства, будет считать, что именно его искусство самое ценное. Поэтому мне показалось, что Ваш вопрос больше риторический, ведь я пишу напротив, напоминая об необходимой осторожности. Я говорю сейчас точно, что пишу ровно из опыта клиента, а именно того ради чего и существует медицина. Понимаете, просто иногда так случается, что люди к сожалению забывают, что всё хорошо - в меру. Всё это касается и всех остальных тем, вроде науки и технологий. С одной стороны это даёт нам способности к выживанию, с другой, это при неосторожном обращении это может привести к трагедии, в случае медицины, это атрофия древнейших механизмов тела. Как следствие падение естественного иммунитета. Ведь одно дело, когда хирург делает полезную операцию, или как говорят при недостатке определённых веществ вводит их дополнительно для выживания, тот же инсулин, я в курсе, и это отдельная тема. Другое дело, это когда о непосредственной угрозе жизни не идёт и речи, при этом принимать таблетки от того, что просто голова заболела, или вообще успокоительное от всякой скорби. Я ничего не навязываю, тем более для Вас возможно будет невозможно в это поверить. Но я бы призвал, всегда помнить о том, что в первую очередь ответственность за себя несёте в первую очередь Вы. Далее, говорю лишь про себя и да, у меня был опыт. К сожалению негативный. Что в итоге отразилось на мне позитивно. Когда мне ставили диагнозы всяких разных видов, то одни, то другие, то третьи, при этом тяжёлых органических поражений не было. И таблеток я пил по куче видов. Первые для одного, вторые для второго, третьи от первых, четвертые, чтобы не умереть от вторых, пятые и так далее... И что в итоге? Ходишь как пьяный, сразу же ударил машину о столб. Хотя ходил практически в лучшую клинику, к уважаемым врачам. Я их не виню, и что они могли сделать? Ведь решает Господь. И боль не исчезала, болезнь не проходила, только всё сильнее привязывался к медицине, всё больше лазил по сайтам, складывал себе в копилку новые диагнозы. Узнавал десятки новых терминов. Клиника стала для меня всем, врачи стали для меня жрецами жизни. Чуть ли не в каждое отверстие умудрились мне засунуть термометр, извините за выражение. И тогда однажды, я упал в бессилии, и начал просить Бога, хотя я почти никогда не молился и о Нём почти никогда не помнил. Я молил Его чтобы он спас меня. И тогда прошло немного времени и мне, внезапно, попалась книга про Порфирия Иванова, человека, который ходил голый зимой по улице, и держал нереальные посты по многу дней. И постепенно начал следовать его путём, начал выбрасывать всё, выбрасывать все бумажки с диагнозами, все рентгены и очередные направления, таблетки. А по мере трезвения боль начинает обостряться. Я стал воплощением боли, её служителем. Она схватила меня за шкирку, как щенка и бросила, босого, в снег. Я постепенно, перестал сидеть на попе, постепенно убрал вредную пищу, избавился от вредных привычек, занялся спортом. Я помню, как бежал, и говорил себе, что лучше умру в поту, и что Бог видит, я умру в борьбе, чем вернусь в тёплую кровать. Спустя 2-3 месяца данного предприятия боль спала на 50%. Что за чудо? Я лечился больше полугода, но боль не спадала, я бросил и начал служить сигналам своего тела, и боль спала на 50%. Я посмотрел тогда в небо, осознав что боль уже не та, что выздоравливаю и сказал, Господи спасибо Тебе, Господи спасибо и плакал. И вот скажите, где бы я был если б остался бегать по клиникам? В данном случае Ваш совет бы мне помог? Вот почему важно рассматривать монету с двух сторон. И тогда я понял, что выздоровление наступает через обострение боли, но это делать надо постепенно, мини-экспериментами, постепенно, лично, выискивая точку нагрузки, и что боль это Учитель. И ещё я тогда понял, что причина моей болезни была мой образ жизни. Искоренение причины, вот что первостепенно. Сейчас, когда той боли у меня уже нет, и она прошла, грешные привычки ко мне возвратились, хотя и в уменьшенной мере. Ушла боль, ушла и моё желание вести здоровый образ жизни. И теперь я надеюсь только на Господа, хотя чувствую, что следующая боль не за горами, за мои привычки и мысли. Пусть каждый из этого возьмёт из этой истории, что ему пригодится. Не поймите меня превратно, а если будет искушение, простите меня, у меня к этому мнению тоже был путь не близкий. Не переживайте, это не значит, что я бы мучил своё дитя, оттягивая поход к стоматологу. Ведь я уже сказал, у монеты тонка грань и нужен трезвый ум, чтобы её заметить. Дай Бог Вам здоровья.
 
Православный христианин
«Любое нравственное совершенствование возможно только через скорбь. Человек оплачивает свое духовное возрастание теми тяготами, которые встречаются на его пути, тем терпением, тем умением пережить боль, которые свойственны лишь опытным и мудрым».
Митрополит Иоанн (Снычев)

 
Россия
Православный христианин
Православный христианин
Я сомневаюсь, что при отсутствии оптимизма нужно принимать таблетки. Счастье и радость - несвойственны этому миру. Поэтому страдания, скорби, грусть - обычны (это ненормальная норма этой жизни). Человек терпит много плохого, чтобы получить каплю радости и счастья. Если человек научился радоваться всегда, это плод духовной работы; если не научился - зачем таблетки?
 
Крещён в Православии
Не скрою от вас, друзья, что бывают у меня скорбные периоды. Просто мозги сдавливает, и так может быть достаточно долго, потому как не всегда сразу ясно, как решить проблему вызвавшую скорбь.
Так вот, наверно есть здесь те, ктоторым это чувство знакомо. Наверно у вас есть какие-то способы, благодаря которым скорбь можно хоть немного уменьшить. Поделитесь, пожалуста
Илья, очень нужна Ваша помощь. Ответьте, пожалуйста, Анне в теме:
 
Россия
Православный христианин
Россия
Православный христианин
Если при таких приступах тоски есть силы на физические упражнения, то очень подходят бег или быстрая ходьба на свежем воздухе, танцы, занятия спортом.
Согласен с Еленой Анатольевной, когда у меня бывают периоды уныния, мне очень помогают физические упражнения с собственным весом, пробежки не в быстром темпе. Очень успокаивают прогулки пешком на природе.
Илья желаю Вам Божией помощи и крепости духа.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте.
Сергей 123, спасибо за развернутый ответ. Надеюсь, Илья простит нас за некоторое отступление от темы.
Изначально, написал о кредите ради того, чтобы уравнять чашу весов по поводу темы медикаментов,
Если это так, то в этом есть здравый смысл.
Являюсь ли я фармацевтом? Конкретный ответ - нет. Насчёт "Известно, что думают фармацевты..." здесь имеется ввиду, что они, вероятно склонны приукрашивать своё дело.
Ранее Вы писали о том, что фармацевты думают только о деньгах, чем удивили или рассмешили одного из форумчан - фармацевта. Как-то не очень хорошо получилось. не правда ли? Да и по отношению к другим фармацевтам это далеко не всегда правильно. Мне много раз работники аптеки предлагали аналоги лекарств с меньшими ценами (действующее вещество одно, но названия разные), что противоречит высказыванию о продажности фармацевтов. Насчет "приукрашать", тоже не могу сказать за всех предствителей всех профессий...
... одно дело, когда... ...при недостатке определённых веществ (выделено мной - Е.А.) вводит их дополнительно для выживания, тот же инсулин, я в курсе, и это отдельная тема.
Аналогично и помощь организму при недостатке других веществ: серотонина, дофамина, эндорфинов... (перечислять можно долго, но ни я, ни Вы не являемся знатоками в этой области), поэтому на этом я остановлюсь.
...при этом принимать таблетки от того, что просто голова заболела,
Не болела она у Вас по настоящему, когда скорую приходится вызывать... И причина головной боли может быть различна: инсульт, раковая опухоль...
Далее, говорю лишь про себя и да, у меня был опыт.
Вашему опыту верю безоговорочно.
Когда мне ставили диагнозы всяких разных видов, то одни, то другие, то третьи, при этом тяжёлых органических поражений не было.
Возможно, это была психосоматика. Такое часто бывает.
...начал просить Бога,
По моему мнению, с этого следовало начинать. С просьбы к Богу. Но я рада, что Вы к этому пришли.
попалась книга про Порфирия Иванова,
Вот с этим нужно быть очень осторожным! Порфирий Иванов - основатель языческой секты, следуя этим путем, легко погубить свою душу.

Пусть каждый из этого возьмёт из этой истории, что ему пригодится.
В том-то и польза обсуждения на форуме, что разные люди могут дать разные советы, а автор темы выберет то, что посчитает нужным, приемлемым для себя.

Дай Бог Вам здоровья.
Спасибо!
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я сомневаюсь, что при отсутствии оптимизма нужно принимать таблетки. Счастье и радость - несвойственны этому миру. Поэтому страдания, скорби, грусть - обычны (это ненормальная норма этой жизни). Человек терпит много плохого, чтобы получить каплю радости и счастья. Если человек научился радоваться всегда, это плод духовной работы; если не научился - зачем таблетки?
Олеся, я согласна с Вами, что при отсутствии оптимизма и при наличии капель радости и счастья, медикаменты не нужны. Но если, как в сообщении автора темы, единственным чувством всегда остается скорбь (не капли радости, не грусть, не капля счастья, а именно скорбь), то что предложите? Ваши предложения каковы?
 
Прочее
Ранее Вы писали о том, что фармацевты думают только о деньгах, чем удивили или рассмешили одного из форумчан - фармацевта. Как-то не очень хорошо получилось. не правда ли? Да и по отношению к другим фармацевтам это далеко не всегда правильно. Мне много раз работники аптеки предлагали аналоги лекарств с меньшими ценами (действующее вещество одно, но названия разные), что противоречит высказыванию о продажности фармацевтов. Насчет "приукрашать", тоже не могу сказать за всех предствителей всех профессий...
Приношу извинения перед тем, кого оскорбил, своим грубым и не точным высказыванием. Да действительно написал напоминание про деньги, но это как-бы в целом, предложение установлено отдельно. Это напоминание, что эта сфера так или иначе связана с капиталом. И не хотелось бы нести с собой концепцию того, что тот у кого больше денег, заслуживает больше здоровья, понимаете. Под фармацевтами я имел ввиду не отдельные личности, тем более в сфере непосредственной реализации, дай Бог им здоровья. А компании занимающиеся разработкой плана реализации, устройства лекарств. И так или иначе там все производственные процессы очень сильно зависят от соотношения затраченных усилий к выручке. Туда же включаются и красочные пиар кампании, которые можно видеть по телевизору, где человек у которого всё плохо, вдруг выпивает чудо таблетку от всех проблем, и затем в бесконечном счастии играется с ребятишками на пляже. Но это же не совсем реальность.
Не болела она у Вас по настоящему, когда скорую приходится вызывать... И причина головной боли может быть различна: инсульт, раковая опухоль...
Было дело. Я не против медицины, это очень полезный инструмент. И тем более никого не учу, просто высказал своё мнение. А там каждый сам знает за себя. Я за медицину, тем более в неотложных случаях, это обязательно.
 
Православный христианин
Согласен с Еленой Анатольевной, когда у меня бывают периоды уныния, мне очень помогают физические упражнения ...
Любые физические настроения возвращают радость. Нужно только суметь заставить себя начать заниматься
 
Православный христианин
... единственным чувством всегда остается скорбь (не капли радости, не грусть, не капля счастья, а именно скорбь), то что предложите? Ваши предложения каковы?
Я не знаю, бывает ли такое долго (кроме потери близкого человека, когда скорбь в радость и кажется даже слишком короткой). И, конечно же, средств не знаю. Даже если у человека ни дня без слёз; утешения всё равно успевают появляться, иначе выжить невозможно было бы. Я только хотела ответить на фразу о приёме таблеток при отсутствии оптимизма
 
Последнее редактирование:
Сверху