Что такое православная вера?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Я исхожу из того, что ТЭ объясняет наш мир куда лучше, нежели божественная
Но откуда вы знаете, что лучше, если не знаете божественного происхождения? Да и ТЭ в принц ре ничего не объясняет. Вот и выходит, что Вы принимаете на веру лишь одну сторону. А духовный мир оставляется вами вообще не исследованным. А задаете ли Вы себе вопрос: « может быть ТЭ ошибается? Или, может быть ТЭ в составе божественного сотворения? В конце концов, что вы теряете, если попытаетесь изучить и этот вопрос?
 
Да неужели? Ничего она не объясняет, а только интерпретирует и предполагает.
Но откуда вы знаете, что лучше, если не знаете божественного происхождения? Да и ТЭ в принц ре ничего не объясняет. Вот и выходит, что Вы принимаете на веру лишь одну сторону. А духовный мир оставляется вами вообще не исследованным. А задаете ли Вы себе вопрос: « может быть ТЭ ошибается? Или, может быть ТЭ в составе божественного сотворения? В конце концов, что вы теряете, если попытаетесь изучить и этот вопрос?
Не буду это обсуждать. Ибо много раз уже обсуждалось ранее.
И да, научный подход допускает, что теория может быть ошибочной. Что, кстати, встречается в истории науки. А религиозный подход допускает сомнение в так называемых "священных писаниях"?
 
Православный христианин
...религиозный подход допускает сомнение в так называемых "священных писаниях"?
Церковь "по-научному" подошла к вопросу появления множества "писаний" и соборно утвердила лишь истинные. В исторической науке учёные поступают примерно так же с фактами, изложенными в свидетельствах очевидцев.
 
Не буду это обсуждать. Ибо много раз уже обсуждалось ранее.
И да, научный подход допускает, что теория может быть ошибочной. Что, кстати, встречается в истории науки. А религиозный подход допускает сомнение в так называемых "священных писаниях"?
Сомнения в вере у верующих это нонсенс.По самому существу веры.
 
Сомнения в вере у верующих это нонсенс.По самому существу веры.
Значит, этот подход не научен.
Церковь "по-научному" подошла к вопросу появления множества "писаний" и соборно утвердила лишь истинные.
А как было определено, какие именно истинные?

"В 19 веке немцы ввели в свою методику работы строгость и тщательную технику, которые сегодня стали обычным делом в этой области: критический анализ, расследование и систематическое использование имеющегося в наличии материала, хронологический поиск, проверка ссылок. Может быть, немецкие писатели немного заблудились в их приверженности к точности, но надо признать, что они также создали бесспорную основу для дальнейших поисков, которой обязаны многие важнейшие археологические открытия, как, например, находка месторасположения Трои Генрихом Шлиманом. Сейчас, правда, некоторые историки сомневаются, что Шлиман нашел именно Трою, но все же к некоторым открытиям его изыскания привели.

Эти методы быстро нашли свое применение, причем с равной строгостью, и в изучении Библии. И Церковь, основой которой было безусловное принятие догм, также быстро осознала, что ее великая "Книга" слабо сопротивлялась этим новым методам работы. В самом деле, в своем произведении "Жизнь Иисуса" Ренан применил немецкую методологию к Новому Завету, и результаты получились для Рима неудобные.

Именно против этой новой опасности, на защиту Церкви встало Модернистское Католическое движение, предполагая создать по немецкой методике поколение экклезиастов, способных защитить буквальную истинность Писания с такой же прямотой, что и их собратья в исторических дисциплинах.

К несчастью, этот план потерпел крах, ибо новое оружие, попав в руки юных церковников, чтобы помочь защитить Библию, послужило тому, что повернуло их против нее и уничтожили дело, которое им доверили, так как критический анализ Писания открыл им множество противоречий и элементов, несовместимых с католическими догмами. Не перенеся удара, модернисты в конце века отказались от роли "войска избранных" и перешли в разряд еретиков. Это была самая серьезная угроза, которую знала Церковь со времен Мартина Лютера; это был кризис, который мог привести католиков на грань раскола.

Библия теряла свой бесспорный авторитет, который она всегда олицетворяла, и была пересмотрена в специфическом контексте эпохи. Но это еще не все. Модернисты действительно отказывались от централизации церковной власти. Таким образом, они очень быстро перетянули на свою сторону часть Церкви и многих писателей, среди которых были Роже Мартен дю Гар во Франции и Мигель де Унамуно в Испании.

Ответ Церкви не заставил себя долго ждать. Действуя со всей суровостью, она обвинила модернистов во франкмасонстве, там - вешая, здесь - отлучая, и многие труды были под запретом. Потом, в 1903 году, папа Лев XIII учредил Папскую Библейскую Комиссию для контроля за всеми работами, касающимися Писания, а в 1907 году Пий Х категорически осудил модернистов, и три года спустя Церковь, наконец, потребовала, чтобы ее деятели принесли клятву полного отречения от подобной формы мысли."

(из книги "Святая кровь, священный грааль")
 
Значит, этот подход не научен.

А как было определено, какие именно истинные?

"В 19 веке немцы ввели в свою методику работы строгость и тщательную технику, которые сегодня стали обычным делом в этой области: критический анализ, расследование и систематическое использование имеющегося в наличии материала, хронологический поиск, проверка ссылок. Может быть, немецкие писатели немного заблудились в их приверженности к точности, но надо признать, что они также создали бесспорную основу для дальнейших поисков, которой обязаны многие важнейшие археологические открытия, как, например, находка месторасположения Трои Генрихом Шлиманом. Сейчас, правда, некоторые историки сомневаются, что Шлиман нашел именно Трою, но все же к некоторым открытиям его изыскания привели.

Эти методы быстро нашли свое применение, причем с равной строгостью, и в изучении Библии. И Церковь, основой которой было безусловное принятие догм, также быстро осознала, что ее великая "Книга" слабо сопротивлялась этим новым методам работы. В самом деле, в своем произведении "Жизнь Иисуса" Ренан применил немецкую методологию к Новому Завету, и результаты получились для Рима неудобные.

Именно против этой новой опасности, на защиту Церкви встало Модернистское Католическое движение, предполагая создать по немецкой методике поколение экклезиастов, способных защитить буквальную истинность Писания с такой же прямотой, что и их собратья в исторических дисциплинах.

К несчастью, этот план потерпел крах, ибо новое оружие, попав в руки юных церковников, чтобы помочь защитить Библию, послужило тому, что повернуло их против нее и уничтожили дело, которое им доверили, так как критический анализ Писания открыл им множество противоречий и элементов, несовместимых с католическими догмами. Не перенеся удара, модернисты в конце века отказались от роли "войска избранных" и перешли в разряд еретиков. Это была самая серьезная угроза, которую знала Церковь со времен Мартина Лютера; это был кризис, который мог привести католиков на грань раскола.

Библия теряла свой бесспорный авторитет, который она всегда олицетворяла, и была пересмотрена в специфическом контексте эпохи. Но это еще не все. Модернисты действительно отказывались от централизации церковной власти. Таким образом, они очень быстро перетянули на свою сторону часть Церкви и многих писателей, среди которых были Роже Мартен дю Гар во Франции и Мигель де Унамуно в Испании.

Ответ Церкви не заставил себя долго ждать. Действуя со всей суровостью, она обвинила модернистов во франкмасонстве, там - вешая, здесь - отлучая, и многие труды были под запретом. Потом, в 1903 году, папа Лев XIII учредил Папскую Библейскую Комиссию для контроля за всеми работами, касающимися Писания, а в 1907 году Пий Х категорически осудил модернистов, и три года спустя Церковь, наконец, потребовала, чтобы ее деятели принесли клятву полного отречения от подобной формы мысли."

(из книги "Святая кровь, священный грааль")
Вот наконец квинтэссенция всего. И форума , в том числе.Вера не научна. Научный подход к ней НЕПРИМЕНИМ. Спасибо Вам , атеист Сергеев . Выразили. Что ж остается? А поговорить? Вот и говорим , смешивая несовместимое( пытаемся) и получая от этого удовольствие. Этакий если не творцы , то создатели. Впрочем , не мы первые. И раньше так было. Мы эстафетчики в этом деле . Ещё раз спасибо за прояснение .
 
Сверху