Для чего Благой Бог создал адского червя?

Крещён в Православии
Слово "видимо" даже рядом не стояло с истиной. Печалька. :)

-Адские муки - муки совести.
-Нет, адские муки не муки совести, адские муки чувственные.

Человек отрицает "муки совести" в пользу "чувственных мук". Значит, по его мнению, муки совести ≠ чувственные муки (или, по крайней мере, не сводятся к ним).
Логическое отрицание с противопоставлением.
"Видимо" только потому, что мне неинтересно, а не потому, что не существует интерпретации с доминирующей вероятностью в данной контектсуальной модели.

-Нет этот помидор не красный. (Нет, эти вечные, невременые муки не муки совести)
-почему вы решили что этот красный помидор не помидор? (И где Вы увидели что муки совести временные?)
И где здесь написано, что муки совести временны?

Просто мимо проходил.
Вот и говорю, Ваш собеседник не спорит с вечностью мук, но с тем, что они подобны мукам совести.
А что там истино и печально это вы уже сами разбирайтесь.
 
католик
Просто мимо проходил.
Вот и говорю, Ваш собеседник не спорит с вечностью мук, но с тем, что они подобны мукам совести.
А что там истино и печально это вы уже сами разбирайтесь.
А истина вообще где-то в третьей позиции, потому что там будут самые разные муки, как сенсибельные, так и душевные, все что может быть подвержено мукам - будет им подвержено, и червь, с учетом того, что никаких червяков, да и вообще животных, в аду (да и в раю) не будет, судя по всему им обозначены как раз муки совести, а огнем уже собственно огонь.
 
Православный христианин
А истина вообще где-то в третьей позиции, потому что там будут самые разные муки, как сенсибельные, так и душевные, все что может быть подвержено мукам - будет им подвержено, и червь, с учетом того, что никаких червяков, да и вообще животных, в аду (да и в раю) не будет, судя по всему им обозначены как раз муки совести, а огнем уже собственно огонь.
Роман, кроме Вас в раю, точно никого не будет!

Адам, перед тем как был изгнан из рая нарек имена всем животным.
А Вы Роман, не любите животных? Чем они Вам помешали бы в раю?

В аду будет адский червь, так как об этом сказал Сам Бог: "И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
где червь их не умирает и огонь не угасает.
Мк. (9, 43:44) ".

А Вы что умнее Бога? У Вас свое евангелие?
В сотый раз повторяю, – не морочьте людям голову своими фантазиями!
Мы будем отвечать перед Богом за каждое слово.

Следите за тем, о чем пишете. А иначе на Вас будут сбываться эти слова: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходитприходит. Мф. (18,7)."
 
католик
Роман, кроме Вас в раю, точно никого не будет!

Адам, перед тем как был изгнан из рая нарек имена всем животным.
А Вы Роман, не любите животных? Чем они Вам помешали бы в раю?

В аду будет адский червь, так как об этом сказал Сам Бог: "И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
где червь их не умирает и огонь не угасает.
Мк. (9, 43:44) ".

А Вы что умнее Бога? У Вас свое евангелие?
В сотый раз повторяю, – не морочьте людям голову своими фантазиями!
Мы будем отвечать перед Богом за каждое слово.

Следите за тем, о чем пишете. А иначе на Вас будут сбываться эти слова: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходитприходит. Мф. (18,7)."
Я то слежу, Вы главное за собой не забывайте. Евангелие еще читать надо уметь, протестанты - прекрасный пример, это показывающий.
 
Православный христианин
А было у кого-нибудь такое что прочитали описание адских мук и вспомнили что то же чувствовали в тот момент, когда грех совершили, именно тот же грех и именно те же чувствования после?
 
Православный христианин
Я то слежу, Вы главное за собой не забывайте. Евангелие еще читать надо уметь, протестанты - прекрасный пример, это показывающий.

Роман, это не мои фантазии, – это учение учителя Церкви Иоанна Златоуста. Вы нам своим католичеством не засоряйте эфир.

I. Адские муки по учению св. отцов Церкви​

1. Что такое будущие мучения (Св. Иоанн Златоуст)

Будущие блага превышают всякий ум, не только слово; а противоположное им, хотя выражается словами, обычными для нас, - ибо там, по словам Писания, огонь, мрак, узы, червь нескончаемый, - означают не только то, что выражают, но нечто другое, гораздо ужаснейшее. Дабы ты убедился в этом, обрати теперь же внимание во-первых на следующее. Если там огонь, то скажи мне, каким образом там же и мрак? Видишь ли, что он гораздо ужаснее здешнего? Он не угасает, потому и называется неугасаемым. Представим же, какое мучение быть сожигаемым непрестанно, находиться во мраке, постоянно испускать вопли, скрежетать зубами и не быть услышанным? Каково быть сожигаемым вместе с убийцами всей вселенной, ничего не видеть и не быть видимым, но среди такого множества людей считать себя одиноким? Ибо мрак и отсутствие света не дозволят нам распознавать даже ближних, но каждый будет в таком состоянии, как будто бы он страдал один [1].

 
Православный христианин
Скорее не от огня, а, например, наркоман будет вечно хотеть наркотики и не иметь возможности удовлетворить это желание- мучиться.
 
католик

Роман, это не мои фантазии, – это учение учителя Церкви Иоанна Златоуста. Вы нам своим католичеством не засоряйте эфир.

I. Адские муки по учению св. отцов Церкви​

1. Что такое будущие мучения (Св. Иоанн Златоуст)

Будущие блага превышают всякий ум, не только слово; а противоположное им, хотя выражается словами, обычными для нас, - ибо там, по словам Писания, огонь, мрак, узы, червь нескончаемый, - означают не только то, что выражают, но нечто другое, гораздо ужаснейшее. Дабы ты убедился в этом, обрати теперь же внимание во-первых на следующее. Если там огонь, то скажи мне, каким образом там же и мрак? Видишь ли, что он гораздо ужаснее здешнего? Он не угасает, потому и называется неугасаемым. Представим же, какое мучение быть сожигаемым непрестанно, находиться во мраке, постоянно испускать вопли, скрежетать зубами и не быть услышанным? Каково быть сожигаемым вместе с убийцами всей вселенной, ничего не видеть и не быть видимым, но среди такого множества людей считать себя одиноким? Ибо мрак и отсутствие света не дозволят нам распознавать даже ближних, но каждый будет в таком состоянии, как будто бы он страдал один [1].

И конечно же ни слова о материальном черве. Орать, кстати, не обязательно.
 
католик
Скорее не от огня, а, например, наркоман будет вечно хотеть наркотики и не иметь возможности удовлетворить это желание- мучиться.
Это вряд ли. У души рецепторов к наркотикам нет, чтоб тянуть на них. Опустошение от пустоты самого удовольствия от наркотиков - это да.
 
Православный христианин
И конечно же ни слова о материальном черве. Орать, кстати, не обязательно.
Снова наглая ложь.
Как Вам не стыдно.

А это что? : Будущие блага превышают всякий ум, не только слово; а противоположное им, хотя выражается словами, обычными для нас, - ибо там, по словам Писания, огонь, мрак, узы, червь нескончаемый, - означают не только то, что выражают, но нечто другое, гораздо ужаснейшее.
 
католик
Снова наглая ложь.
Как Вам не стыдно.

А это что? : Будущие блага превышают всякий ум, не только слово; а противоположное им, хотя выражается словами, обычными для нас, - ибо там, по словам Писания, огонь, мрак, узы, червь нескончаемый, - означают не только то, что выражают, но нечто другое, гораздо ужаснейшее.
А червь у вас как, один на всех многокилометровый?)
Много напыщенного обличения, толку мало. Нигде Златоуст не говорит о том, что червь материальный. Он не написал тут ничего, что не содержалось бы в Библии, с припиской, что это не стоит понимать строго буквально, ведь оно выражает и "нечто другое, гораздо ужаснейшее", он тут вообще конкретику не разбирает.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А червь у вас как, один на всех многокилометровый?)
Много напыщенного обличения, толку мало. Нигде Златоуст не говорит о том, что червь материальный. Он не написал тут ничего, что не содержалось бы в Библии, с припиской, что это не стоит понимать строго буквально, ведь оно выражает и "нечто другое, гораздо ужаснейшее".
Вы прочтите еще несколько раз повнимательнее толкование свт. Иоанна Златоуста, и поймете, что он говорит об отличии свойств все тех же самых предметов. Разница между огнем нынешнего века и будущих мучений, может пролить свет на разницу свойств черьвя нескончаемых мук и нынешнего века.
Но в конце концов, определение огня и черьвя неминуемо(незаменимы ничем).
Мы не вправе фантазировать над предметами недоступными для нашего понимания.
 
Оренбург
Православный христианин
идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Матфея 25:41).

Это прямая речь Господа. В отличие от фантазий выше. Я верю Господу.
 
Православный христианин
Еще хочу добавить, что мы люди в отличии от Чистейшего нематериального Бога Духа, – тварные материальные существа. Такими мы останемся вечно, – тварными и материальными. В такой же мере по свойствам нашей природы, и огонь и червь неизменно останутся материальными.
 
Оренбург
Православный христианин
Прошу ещё заметить, что на Страшный Суд мы воскреснем в материальных телах. И осуждённых сунут в озеро огненное в материальных телах, так что вечная боль будет вполне материальная от жжения.
 
Православный христианин
А червь у вас как, один на всех многокилометровый?)
Много напыщенного обличения, толку мало. Нигде Златоуст не говорит о том, что червь материальный. Он не написал тут ничего, что не содержалось бы в Библии, с припиской, что это не стоит понимать строго буквально, ведь оно выражает и "нечто другое, гораздо ужаснейшее", он тут вообще конкретику не разбирает.
Из жития прп. Макария Великого

В другой раз преподобный Макарий шел по пустыне и нашел высохший человеческий череп, лежавший на земле. Повернув его своим жезлом, преподобный услыхал, как будто он издал какой-то звук. Тогда Макарий спросил череп:

– Кто ты такой?

– Я, – отвечал тот, – был начальником языческих жрецов, обитавших на сем месте. Когда ты, авва Макарий, исполненный Духа Божия, умилосердившись над находящимися в муках в аду, молишься за нас, мы тогда получаем некоторое облегчение.

– Какое же облегчение получаете вы, – спросил Макарий, – и каковы ваши мучения, расскажи мне?

– Как далеко отстоит небо от земли, – отвечал со стоном череп, – так велик огонь, среди которого мы находимся, палимые отовсюду с ног до головы. При этом мы не можем видеть лица друг друга. Когда же ты молишься за нас, мы видим немного друг друга, и это служит нам некоторым утешением.

Услыхав такой ответ, преподобный прослезился и сказал:

– Проклят тот день, когда человек преступил Божественные заповеди".




Обратите особое внимание на речь свт. Иоанна Златоуста: "Представим же, какое мучение быть сожигаемым непрестанно, находиться во мраке,".

Мраке!!! Как это так, – огонь и мрак? А если сравним два повествования, тогда поймем то, что из-за сильного пламени, человек стоящий в нем, ничего вокруг себя не может увидеть!!!
 
Сверху