Добрые дела и как принимать благодарность

Православный христианин
Доброго времени суток!

Пару месяцев назад помог деньгами незнакомой женщине, если это имеет значение то пересекались просто потому один и тот же храм ходим. Просто услышал краем уха что есть проблемы с деньгами и решил просто помочь, без имен и подробностей. Помог потому что мог. В рамках внезапности помощи, просто сказала спасибо и на том разошлись.

Если честно даже уже стал забывать про этом. Пару раз пересекались но друг другу ничего не говорили. Сегодня все таки уточнила у меня, я ли помог тогда деньгами. И у меня если честно слова немного застряли в горле. Евангелие учит что добрые дела нужно присваивать не себе а Богу. Я в итоге скомкано ответил что да, потому что не нашелся в моменте ответить как учит Евангелие. Перекинулись парой слов у молитве и разошлись. Вышел с чувством что я что-то сделал не так. С одной стороны ответил честно, без задней мысли, с другой стороны я не хотел так отвечать. Меня вполне устраивало отсутствие какого либо диалога на эту тему. Спустя пару часов стал думать, если бы я ответил цитатой из Евангелие а не много ли я на себя бы взял?

В целом понимаю что вроде как ничего плохого не сделал, ну сказали спасибо - ну сказал пожалуйста. Но не оставляет чувство, какого-то неудобства и что надо было как-то по другому, но как не пойму.
 
Православный христианин
"Забейте" и не накручивайте себя. На "спасибо" принято ответить "пожалуйста". Если появился приступ тщеславия, может помочь Иисусова молитва.
 
Оренбург
Православный христианин
У меня другой случай был. В середине десятых годов я посещал православный форум "Апология". И туда пришла одна девушка и стала описывать свою бедственную ситуацию, просить деньги или продукты. Она была из моего города. Весь форум стал мне говорить: "Помоги ей". Я позвонил, приехал на такси, открыла дверь её мать. Купил им продуктов на 1000р и 1000р дал наличными. Поехал домой. На форуме меня благодарили. А на следующий день выяснилось, что это мошенники. Вот такие дела. Поэтому я больше не верю попрошайкам в интернете. Кроме Михаила, который плохо видит, он блогер и я его вижу давно на многих форумах.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Раб Божий Дионисий, разве грех отвечать на вопросы правдиво?
Разве все чувства хороши? Разве все они от интуиции и от Бога?
 
Православный христианин
Меня вполне устраивало отсутствие какого либо диалога на эту тему. Спустя пару часов стал думать, если бы я ответил цитатой из Евангелие а не много ли я на себя бы взял?

В целом понимаю что вроде как ничего плохого не сделал, ну сказали спасибо - ну сказал пожалуйста. Но не оставляет чувство, какого-то неудобства и что надо было как-то по другому, но как не пойму.
Денис, комара оцеживаете, Вы намерены жёстко контролировать себя по жизни? Улыбнитесь и идите по жизни дальше ...
Раб Божий Дионисий, разве грех отвечать на вопросы правдиво?
Разве все чувства хороши? Разве все они от интуиции и от Бога?
Правда без любви может быть жестокостью, не говорите Всем, что они врут, постарели, носят короткие юбки, забыв про целлюлит и т. д.
 
Православный христианин
Денис, комара оцеживаете, Вы намерены жёстко контролировать себя по жизни? Улыбнитесь и идите по жизни дальше ...

Правда без любви может быть жестокостью, не говорите Всем, что они врут, постарели, носят короткие юбки, забыв про целлюлит и т. д.
Если честно не совсем понял отсылку к фарисеям.

К сожалению не умею в полумеры. Просто потому что начинаю склоняться в сторону, не контроля и послаблений. Могу либо жестко контролировать, либо не контролировать вообще. Например, не могу отказаться от сладкого/сахара/мучного и прочего диетного по вечерам или есть только утром. Либо совсем, либо никак.

Да, это приносит дискомфорт, но что поделать.
 
Православный христианин
Например, не могу отказаться от сладкого/сахара/мучного и прочего диетного по вечерам или есть только утром. Либо совсем, либо никак.
У нас очевидная разница в возрасте, догоните и не будете недоумевать. Ваши строгости - и вообще строгости - это инструменты, а не цели сами по себе, а Вы живого незаурядного человека "засунули" в корсет правил.

«...уверенность мы имеем в Боге через Христа…5…способность наша от Бога. 6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.» 2Кор.3:4-6
Словарь духовно-образного значения слов и изречений Библии: https://bibleword.info/symbol/b/14-bukva.html

«Жизнь по-разному двое прожили: фарисей в добродетелях, мытарь в согрешениях. Но один по гордости безумной от смирения отступил, другой же возвышается, смиренномудренным явившись» (канон утрени, песнь 6-я).
Читайте на Правмире: https://www.pravmir.ru/dve-lovushki-fariseystva/?ysclid=mf6upxzpjo561681298
Если честно не совсем понял отсылку к фарисеям.
Почему Вы так зависимы от того, что и кто о Вас подумает, так ли Вы ответили, само смущение Ваше - Вы для людей благотворили или перед лицом Вседержителя?
Я в итоге скомкано ответил что да, потому что не нашелся в моменте ответить как учит Евангелие.
Спросили бы прихожанку, какое это имеет значение, зачем ей?
 
Православный христианин
«Жизнь по-разному двое прожили: фарисей в добродетелях, мытарь в согрешениях. Но один по гордости безумной от смирения отступил, другой же возвышается, смиренномудренным явившись» (канон утрени, песнь 6-я).
Почему Вы так зависимы от того, что и кто о Вас подумает, так ли Вы ответили, само смущение Ваше - Вы для людей благотворили или перед лицом Вседержителя?
Простите я вас не понимаю или может недостаточно хорошо знаю Писание. Ваша первая цитата об оцеживание комара где Христос обличает фарисеев за их лицемерие в формальном исполнении но при этом абсолютно неправедном образе жизни. Не хотелось бы думать что по моему посту об о мне сложилось такое впечатление, что я "для галочки". Вторая цитата мне пока не знакома. Но наверно сложилось впечатление что мне неудобно перед прихожанкой. Это не так. Мне некомфортно внутри от ситуации. Как если бы сделал что-то нехорошее, но об этому никто не узнал. Сказано добрые дела посвящать Богу, я словами как будто бы обозначил что сделал я. Некомфортно что именно не внес ремарку и принимал благодарности. Помнит ли меня прихожанка или нет, мне без разницы.
Ваши строгости - и вообще строгости - это инструменты, а не цели сами по себе, а Вы живого незаурядного человека "засунули" в корсет правил.
Согласен что это инструмент. Просто без них незаурядный и живой человек, подумает - вот что-то лень мне сегодня пойти на причастие, схожу через недельку и не факт что через недельку ситуация не повториться. Кто-то скажет - так не ходите если не хочется что себя заставлять-то? Отвечу что знаю что мне хорошо когда я уже пришел на Литургию, до этого момента я увы могу себе придумывать дела или занятия. Проще говоря мне нужны правила (пусть даже и выдуманные мной) что бы видеть границы/маршрут.
 
Православный христианин
Простите я вас не понимаю или может недостаточно хорошо знаю Писание. Ваша первая цитата об оцеживание комара где Христос обличает фарисеев за их лицемерие в формальном исполнении но при этом абсолютно неправедном образе жизни. Не хотелось бы думать что по моему посту об о мне сложилось такое впечатление, что я "для галочки". Вторая цитата мне пока не знакома. Но наверно сложилось впечатление что мне неудобно перед прихожанкой. Это не так. Мне некомфортно внутри от ситуации. Как если бы сделал что-то нехорошее, но об этому никто не узнал. Сказано добрые дела посвящать Богу, я словами как будто бы обозначил что сделал я. Некомфортно что именно не внес ремарку и принимал благодарности. Помнит ли меня прихожанка или нет, мне без разницы.

Согласен что это инструмент. Просто без них незаурядный и живой человек, подумает - вот что-то лень мне сегодня пойти на причастие, схожу через недельку и не факт что через недельку ситуация не повториться. Кто-то скажет - так не ходите если не хочется что себя заставлять-то? Отвечу что знаю что мне хорошо когда я уже пришел на Литургию, до этого момента я увы могу себе придумывать дела или занятия. Проще говоря мне нужны правила (пусть даже и выдуманные мной) что бы видеть границы/маршрут.
Иногда, Господь ставит нас в такое положение, чтобы не мнили себя праведниками. Вот вы сделали доброе дело от чистого сердца по доброте душевной, но видимо капля прелести в этом поступке присутствовала. Когда мы сделали доброе дело, хочешь-не хочешь, а к этому примешивается тщеславная нотка - я поступил хорошо! как учит Евангелие. И вдруг, облом, вас раскрыли, и внутри поселился червь сомнения в своей праведности... Не переживайте, так и должно быть. Этим нейтрализуется яд мнения о себе, хотя мы этого можем не замечать, но оно в нас есть. Некто из святых говорил, что мы все находимся в прелести: доброе делаем - гордимся, даже приписывая это Богу, грешим - отчаиваемся, что опять я не "праведник". Все это научает СМИРЕНИЮ, так что все с вами нормально.
 
Сверху