Сергей Калайда
24.11.1959 - 02.02.2022
- Православный христианин
Бог.Кто же прав?
Бог.Кто же прав?
Очень сильно веря, создавая ложный комплекс убежденности в существовании некого божества, конечно, Вы не сможете воспринимать даже адекватную критику, задумываться о правильности своих рассуждений. Нужно ли так поступать? Я считаю, что однозначно нет. Потому что сей подход приводит не только к атрофированию всякой возможности объективно судить об окружающем мире, но и душит человека как индивида, превращает его в послушную машину. И куда уж там до истины! Никогда не доберетесь, сколько ни старайся, ни прикладывай усилий. Жизнь в плену собственных иллюзий - отрыв от реальности, а нежелание поставить под сомнение ход идей не равно отказу от них самих. Просто поняв, что, может быть, я, к примеру, не прав, мне не составит труда в один прекрасный день прийти в церковь.Но, Александр,в том-то и дело,что предположение об отсутствии Бога со стороны верующего- это абсурд. Вчера был день памяти святителя Луки Войно- Ясенецкого и,если вы ещё не слышали о нем, очень прошу, прочтите его книгу " как я полюбил страдание".В ней,между прочим,есть такие слова( из его письма сыну):О,если бы ты знал,как туп и ограничен атеизм,как живо и реально общение с Богом любящих Его.."
Мне думается,чтобы правду найти, нужно самому шаг сделать в сторону Бога, абстрагируясь от бесплодных споров.
Александр, бросьте миф о том, что православие религия печальных, вечно "парящихся" по поводу своих ошибок людей... Есть печаль, и есть радость. И они в православии соединены очень красиво. Вот, как раз на эту тему интересное рассуждение о. Андрея Ткачева.В целом, сложилось такое впечатление, что верующие люди слишком "парятся" по поводу своих прошлых ошибок.
Ну я только рад, раз так. Просто со стороны впечатление ровно обратное.Александр, бросьте миф о том, что православие религия печальных, вечно "парящихся" по поводу своих ошибок людей... Есть печаль, и есть радость. И они в православии соединены очень красиво. Вот, как раз на эту тему интересное рассуждение о. Андрея Ткачева.
Со стороны почти всё иначе. Это как холостой не поймет женатого. Или как нерожавшая женщина - рожавшую.Просто со стороны впечатление ровно обратное.
Так вот именно, что СО СТОРОНЫ. Со стороны мы можем заклеймить человека навеки, а душу его только Господь видит... Просто есть сокрушение, печаль о грехах (это не синоним такому выражению как париться), а есть радость о том, что смерть побеждена, радость примирения с Богом. Чтобы как-то более понятно объяснить вот представьте такую ситуацию. Вы очень сильно обидели человека, которого сильно любите. Думаю, любой человек может представить себе такое, и вы не исключение. Так вот вы сильно обидели человека, которого любите. Сейчас рядом с вами его (человека) нет. Каково ваше внутреннее состояние? Вам хорошо? Вам приятно? Вы довольны и счастливы? Нет. Наоборот, вам плохо от того, что произошло, вас мучает совесть, укоряя вас изнутри. И единственным решением проблемы является только ваша просьба о прощении, чтобы примириться и забыть о случившемся, и на будущее сделать вывод, что так больше не надо поступать, чтобы не осложнять отношения, и уж тем более окончательно их не разорвать. И прощение это должно быть не формальным, а искренним, от сердца. Согласны, что это правильно? Думаю, согласны. А теперь представьте, что этот ваш любимый человек вас давно уже простил и совсем не обижен на вас. Что вы почувствуете когда попросив прощения получите это прощение и восстановите ваши отношения как-будто ничего и не было? Камень с души упадет? Конечно, да. Вам будет радостно и хорошо. Согласитесь, что пока вы сами не попросите прощения и не получите его от человека, то отношения вы не возобновите, эта ситуация, эта ошибка в отношениях так и будет вас тяготить. Грех в переводе означает ошибка, промах. Так вот Бог уже простил каждому человеку все его грехи, все ошибки, которые тот совершит, Господь уже пострадал за эти грехи и искупил их Своей Кровью. Он уже простил. Что же требуется от человека? От него требуется попросить у Бога прощения, то есть принести покаяние и твердое намерение больше вот такой вот ошибки не совершать, чтобы еще больше не осложнить отношения с Богом. Не случайно ведь в Евангелиях очень часто Иисус говорил человеку, что грех его прощен и, чтобы он шел и больше не грешил, чтобы не случилось с ним чего хуже. И человек ведь на Исповедь приходит именно для этого - для того, чтобы словесно попросить прощения у Бога за свои ошибки, и получить это прощение. И разрешительная молитва после исповеди читается не просто так, это как подтверждение, что Бог со Своей стороны простил человека. И выходит человек уже ощущая то, что он прощен, как вы ощущаете, что любимый человек вас действительно простил и все забыл. Конечно, человеческая природа искажена и человек будет грешить и грешить до самой смерти, как и вы не дадите ведь гарантию, что больше никогда в жизни не поссоритесь со своим любимым человеком. Но не так страшно совершить грех, как страшно в нем не покаяться Богу, не попросить прощения. В свете этого вспоминается древняя, церковным Преданием освященная история, которую пересказывал кому-то из чад своих преподобный старец Оптинский Амвросий. Она о некоем человеке, который постоянно совершал один и тот же тяжкий грех. А согрешив, приходил в храм, опускался на колени перед Распятием и каялся, просил у Бога прощения и, проливая горькие слезы, обещал больше грех свой не повторять. Уходил и спустя какое-то время возвращался, чтобы каяться снова в том же самом. Наконец так изнемогла, так исстрадалась от этого душа его, что, войдя в храм, он перед Распятием дал обещание Богу, призвав Его Самого в свидетели на будущем Страшном суде: больше никогда, что бы ни было, не совершать того греха. И вышел. И согрешил вновь. И вернулся в храм, и упал перед Распятием, умоляя о милости, и так – коленопреклоненно – умер. И было кому-то из отцов откровение о том, что принял Господь его покаяние, принял, хоть и не успел он ничего изменить в жизни своей, не успел исправиться. И вопрошал дьявол: «Как же так? Он грешил до самого смертного часа! Он пообещал перед Распятием никогда больше не повторять этого греха и тут же его повторил! И он прощен?!» И отвечал Господь: «Да, прощен, потому что, и пав после этого обещания, он не отчаялся, не разуверился в Моей милости и любви и вновь прибег ко Мне в покаянии».Ну я только рад, раз так. Просто со стороны впечатление ровно обратное.
Все что вы пишите, относится к атеистам.Очень сильно веря, создавая ложный комплекс убежденности в существовании некого божества, конечно, Вы не сможете воспринимать даже адекватную критику, задумываться о правильности своих рассуждений. Нужно ли так поступать? Я считаю, что однозначно нет. Потому что сей подход приводит не только к атрофированию всякой возможности объективно судить об окружающем мире, но и душит человека как индивида, превращает его в послушную машину. И куда уж там до истины! Никогда не доберетесь, сколько ни старайся, ни прикладывай усилий. Жизнь в плену собственных иллюзий - отрыв от реальности, а нежелание поставить под сомнение ход идей не равно отказу от них самих. Просто поняв, что, может быть, я, к примеру, не прав, мне не составит труда в один прекрасный день прийти в церковь.
Мир Вам! Позволю себе вставить частицу отрицания в первое предложение Вашего поста: "Очень сильно НЕ веря, создавая ложный комплекс убежденности в НЕсуществовании некого божества, конечно, Вы не сможете воспринимать даже адекватную критику, задумываться о правильности своих рассуждений". А далее по тексту Вашего сообщения, отбросив последнее предложение, можно прочесть все, сказанное Вами, только "в смысле наоборот" . Храни Вас Господь!Очень сильно веря, создавая ложный комплекс убежденности в существовании некого божества, конечно, Вы не сможете воспринимать даже адекватную критику, задумываться о правильности своих рассуждений.
А видят?Все что вы пишите, относится к атеистам.
Они не в состоянии отказаться от своих убеждений, хотя явно видят ложность своего учения.
Не разумно, а логично.мир устроен разумно
От слова - ЛОГОС.А видят?
А верующие могут?
Не разумно, а логично.
Угу, говорили мне уже об этом.От слова - ЛОГОС.
Посмотрите подстрочный перевод 1й главы евангелия от Иоанна. стихи с 1го до 18.
λόγος
но извените, ха ха хаПодстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов
Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветовwww.bible.in.ua
Логоса без Разума не бывает.
Что само по себе неразумно и нелогично с любой точки зрения.А мир существует себе и не задается вопросами смысла своего существования.
Посмотрел бы я на эти учения, если бы их сторонники подвергались таким же вековым гонениям и физическому истреблению, как христиане. Откуда же такая "живучесть" у христианства?индийские и китайские учения существуют дольше христианства.
Евреи вообще народ живучий.Посмотрел бы я на эти учения, если бы их сторонники подвергались таким же вековым гонениям и физическому истреблению, как христиане. Откуда же такая "живучесть" у христианства?
Очень логично, есть принять, что в мире первична материя, а разум вторичен.Что само по себе неразумно и нелогично с любой точки зрения.
Точнее слепо верить в это, что и делают материалисты. А на самом деле первичен Высший Разум, Создавший все из ничего!Очень логично, есть принять, что в мире первична материя, а разум вторичен.
А ему и не надо задаваться этим вопросом и мало того, он не имеет сознания.Угу, говорили мне уже об этом.
Одно но. Что логично, что разумно это с нашей точки зрения. А мир существует себе и не задается вопросами смысла своего существования.
Доказательства - в студию!Точнее слепо верить в это, что и делают материалисты. А на самом деле первичен Высший Разум, Создавший все из ничего!
Так это верующие так считают. Атеисты такие вопросы не задают.А ему и не надо задаваться этим вопросом и мало того, он не имеет сознания.
А раз так, то вы высказываете чисто языческие суждения.
Посудите сами, как это мир не имеющий сознания, может задаваться вопросом?????
Доказательство давно есть но вы видеть его не хотите в упор, хотя опровергнуть аргумнтированно не можите.Доказательства - в студию!
Так это верующие так считают. Атеисты такие вопросы не задают.