Доказательства Бога

Интересующийся
Но, Александр,в том-то и дело,что предположение об отсутствии Бога со стороны верующего- это абсурд. Вчера был день памяти святителя Луки Войно- Ясенецкого и,если вы ещё не слышали о нем, очень прошу, прочтите его книгу " как я полюбил страдание".В ней,между прочим,есть такие слова( из его письма сыну):О,если бы ты знал,как туп и ограничен атеизм,как живо и реально общение с Богом любящих Его.."
Мне думается,чтобы правду найти, нужно самому шаг сделать в сторону Бога, абстрагируясь от бесплодных споров.
Очень сильно веря, создавая ложный комплекс убежденности в существовании некого божества, конечно, Вы не сможете воспринимать даже адекватную критику, задумываться о правильности своих рассуждений. Нужно ли так поступать? Я считаю, что однозначно нет. Потому что сей подход приводит не только к атрофированию всякой возможности объективно судить об окружающем мире, но и душит человека как индивида, превращает его в послушную машину. И куда уж там до истины! Никогда не доберетесь, сколько ни старайся, ни прикладывай усилий. Жизнь в плену собственных иллюзий - отрыв от реальности, а нежелание поставить под сомнение ход идей не равно отказу от них самих. Просто поняв, что, может быть, я, к примеру, не прав, мне не составит труда в один прекрасный день прийти в церковь.
 
Православный христианин
В целом, сложилось такое впечатление, что верующие люди слишком "парятся" по поводу своих прошлых ошибок.
Александр, бросьте миф о том, что православие религия печальных, вечно "парящихся" по поводу своих ошибок людей... Есть печаль, и есть радость. И они в православии соединены очень красиво. Вот, как раз на эту тему интересное рассуждение о. Андрея Ткачева.
 
агностик
Александр, бросьте миф о том, что православие религия печальных, вечно "парящихся" по поводу своих ошибок людей... Есть печаль, и есть радость. И они в православии соединены очень красиво. Вот, как раз на эту тему интересное рассуждение о. Андрея Ткачева.
Ну я только рад, раз так. Просто со стороны впечатление ровно обратное.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Просто со стороны впечатление ровно обратное.
Со стороны почти всё иначе. Это как холостой не поймет женатого. Или как нерожавшая женщина - рожавшую.
Со стороны семья - это кольцо и обязанности. А вот семейной счастье - через это только пройти можно.
Со стороны ясны только муки родов, а счастью материнства оно невидимо, его не передать, не рассказать, через это только пройти можно.
 
Православный христианин
Ну я только рад, раз так. Просто со стороны впечатление ровно обратное.
Так вот именно, что СО СТОРОНЫ. Со стороны мы можем заклеймить человека навеки, а душу его только Господь видит... Просто есть сокрушение, печаль о грехах (это не синоним такому выражению как париться), а есть радость о том, что смерть побеждена, радость примирения с Богом. Чтобы как-то более понятно объяснить вот представьте такую ситуацию. Вы очень сильно обидели человека, которого сильно любите. Думаю, любой человек может представить себе такое, и вы не исключение. Так вот вы сильно обидели человека, которого любите. Сейчас рядом с вами его (человека) нет. Каково ваше внутреннее состояние? Вам хорошо? Вам приятно? Вы довольны и счастливы? Нет. Наоборот, вам плохо от того, что произошло, вас мучает совесть, укоряя вас изнутри. И единственным решением проблемы является только ваша просьба о прощении, чтобы примириться и забыть о случившемся, и на будущее сделать вывод, что так больше не надо поступать, чтобы не осложнять отношения, и уж тем более окончательно их не разорвать. И прощение это должно быть не формальным, а искренним, от сердца. Согласны, что это правильно? Думаю, согласны. А теперь представьте, что этот ваш любимый человек вас давно уже простил и совсем не обижен на вас. Что вы почувствуете когда попросив прощения получите это прощение и восстановите ваши отношения как-будто ничего и не было? Камень с души упадет? Конечно, да. Вам будет радостно и хорошо. Согласитесь, что пока вы сами не попросите прощения и не получите его от человека, то отношения вы не возобновите, эта ситуация, эта ошибка в отношениях так и будет вас тяготить. Грех в переводе означает ошибка, промах. Так вот Бог уже простил каждому человеку все его грехи, все ошибки, которые тот совершит, Господь уже пострадал за эти грехи и искупил их Своей Кровью. Он уже простил. Что же требуется от человека? От него требуется попросить у Бога прощения, то есть принести покаяние и твердое намерение больше вот такой вот ошибки не совершать, чтобы еще больше не осложнить отношения с Богом. Не случайно ведь в Евангелиях очень часто Иисус говорил человеку, что грех его прощен и, чтобы он шел и больше не грешил, чтобы не случилось с ним чего хуже. И человек ведь на Исповедь приходит именно для этого - для того, чтобы словесно попросить прощения у Бога за свои ошибки, и получить это прощение. И разрешительная молитва после исповеди читается не просто так, это как подтверждение, что Бог со Своей стороны простил человека. И выходит человек уже ощущая то, что он прощен, как вы ощущаете, что любимый человек вас действительно простил и все забыл. Конечно, человеческая природа искажена и человек будет грешить и грешить до самой смерти, как и вы не дадите ведь гарантию, что больше никогда в жизни не поссоритесь со своим любимым человеком. Но не так страшно совершить грех, как страшно в нем не покаяться Богу, не попросить прощения. В свете этого вспоминается древняя, церковным Преданием освященная история, которую пересказывал кому-то из чад своих преподобный старец Оптинский Амвросий. Она о некоем человеке, который постоянно совершал один и тот же тяжкий грех. А согрешив, приходил в храм, опускался на колени перед Распятием и каялся, просил у Бога прощения и, проливая горькие слезы, обещал больше грех свой не повторять. Уходил и спустя какое-то время возвращался, чтобы каяться снова в том же самом. Наконец так изнемогла, так исстрадалась от этого душа его, что, войдя в храм, он перед Распятием дал обещание Богу, призвав Его Самого в свидетели на будущем Страшном суде: больше никогда, что бы ни было, не совершать того греха. И вышел. И согрешил вновь. И вернулся в храм, и упал перед Распятием, умоляя о милости, и так – коленопреклоненно – умер. И было кому-то из отцов откровение о том, что принял Господь его покаяние, принял, хоть и не успел он ничего изменить в жизни своей, не успел исправиться. И вопрошал дьявол: «Как же так? Он грешил до самого смертного часа! Он пообещал перед Распятием никогда больше не повторять этого греха и тут же его повторил! И он прощен?!» И отвечал Господь: «Да, прощен, потому что, и пав после этого обещания, он не отчаялся, не разуверился в Моей милости и любви и вновь прибег ко Мне в покаянии».
Для чего я так все тебе тут так много написал. Для того, чтобы ты понял, что печалиться о грехах и париться о грехах - это не синонимы. Чтобы ты понял что именно составляет печаль (это осознание того, что ты согрешил), а что составляет радость (это осознание того, что ты прощен), и что есть и то, и другое, и говорить будто есть только что-то одно неправильно, это какой-то миф, что вот только парятся о чем-то т.д.
Это я еще написал и как ответ Сергею Алексееву, дескать а зачем просить прощения за грехи, когда все равно будешь грешить? А вот за тем, что я ответил ваше.
 
Святая Русь
Православный христианин
"Из опытных доказательств бытия Божия самое сильное есть сознание в себе действия Божия, когда человек ведет богоподобную жизнь. Кто живет благочестиво, согласно воле верховного Существа, тот чрез общение своего ума, сердца и воли с высочайшею истиною, святостию и высочайшим благом духа своего непрестанно становится ближе, знакомее, так сказать, с Ним. А это сближение, это опытное взаимодействие, с одной стороны, привлечение силы Божией, с другой – подаяние ее; с одной стороны, вопрос, с другой – ответ, с одной – искание, с другой – удовлетворение, это сближение с Богом сделает решительно невозможным всякое сомнение в бытии Его. Как чувственный человек не может сомневаться в бытии воздуха, который он беспрестанно вдыхает и выдыхает, так и духовный человек не может усомниться в бытии Бога, когда из Него почерпает жизнь свою. Чрез непрестанное возвышение к Богу и оживление Им человек получает столько света, жизни, твердости во всех своих поступках, столько господства над собою, что он осязательно чувствует бытие Подателя сих благ.
***
Для него открывается Бог необходимо, несомненно существующим благом, как Виновник истины и Податель истинного познания, как высочайшая святость и правда, Податель святости и правды и мздовоздаятель святости и, наконец, как высочайшее блаженство и в Себе самом, и для всех сотворенных существ. Итак, наилучший путь к уверенности в бытии Божием может заключаться в этих немногих словах: живи так, как бы жил пред очами Божиими, и ты не усомнишься, что есть Бог; соделай себя образом Божества, и ты будешь видеть в образе Первообраз. (Сост. по: Ф. голубинский, протоиерей. Лекц. поумозр. богословию. М., 1868 г.)" https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/dukhovnyj-mir-o-bytii-bozhiem/2_2_3
 
Православный христианин
Очень сильно веря, создавая ложный комплекс убежденности в существовании некого божества, конечно, Вы не сможете воспринимать даже адекватную критику, задумываться о правильности своих рассуждений. Нужно ли так поступать? Я считаю, что однозначно нет. Потому что сей подход приводит не только к атрофированию всякой возможности объективно судить об окружающем мире, но и душит человека как индивида, превращает его в послушную машину. И куда уж там до истины! Никогда не доберетесь, сколько ни старайся, ни прикладывай усилий. Жизнь в плену собственных иллюзий - отрыв от реальности, а нежелание поставить под сомнение ход идей не равно отказу от них самих. Просто поняв, что, может быть, я, к примеру, не прав, мне не составит труда в один прекрасный день прийти в церковь.
Все что вы пишите, относится к атеистам.
Они не в состоянии отказаться от своих убеждений, хотя явно видят ложность своего учения.
А если говорить о людях принимающих. что мир устроен разумно и его создал РАЗУМ ЛИЧНОСТИ, а не сама бессознательная природа сама себя выстраивающая и тем самым содержащая в себе признаки разумного творца, что является по сути язычеством ибо и язычники придавали природе божесвенные свойства.
То жизнь без Бога вообще бесмыслена ибо в финале жзни смерть вечная.
Все приговорены к вечной смерти и то мгновение по сравнению с вечностью, которое вы живете, не имеет смысла.
 
Крещён в Православии
Очень сильно веря, создавая ложный комплекс убежденности в существовании некого божества, конечно, Вы не сможете воспринимать даже адекватную критику, задумываться о правильности своих рассуждений.
Мир Вам! Позволю себе вставить частицу отрицания в первое предложение Вашего поста: "Очень сильно НЕ веря, создавая ложный комплекс убежденности в НЕсуществовании некого божества, конечно, Вы не сможете воспринимать даже адекватную критику, задумываться о правильности своих рассуждений". А далее по тексту Вашего сообщения, отбросив последнее предложение, можно прочесть все, сказанное Вами, только "в смысле наоборот" :). Храни Вас Господь!
 
Последнее редактирование:
Все что вы пишите, относится к атеистам.
Они не в состоянии отказаться от своих убеждений, хотя явно видят ложность своего учения.
А видят?
А верующие могут?

мир устроен разумно
Не разумно, а логично.
 
Православный христианин
А видят?
А верующие могут?


Не разумно, а логично.
От слова - ЛОГОС.
Посмотрите подстрочный перевод 1й главы евангелия от Иоанна. стихи с 1го до 18.

λόγος
но извените, ха ха ха
Логоса без Разума не бывает.
 
От слова - ЛОГОС.
Посмотрите подстрочный перевод 1й главы евангелия от Иоанна. стихи с 1го до 18.

λόγος
но извените, ха ха ха
Логоса без Разума не бывает.
Угу, говорили мне уже об этом.
Одно но. Что логично, что разумно это с нашей точки зрения. А мир существует себе и не задается вопросами смысла своего существования.
 
Ну ладно, в пределах системы Солнце-Земля еще можно было бы говорить, что "мир создан разумно, чтобы в нем мог жить человек и понять, как разумно создан мир". Именно так разумно (читай комфортно) мы обустраиваем свое окружение.
Но говорить, что мир создан для существования в нем человека, имея в виду масштаб всей Солнечной системы, галактики или, тем более, вселенной это просто смешно. Зачем надо было (Богу) городить целую вселенную, чтобы на одной мелкой планеточки около одной мелкой звездулечки на окраине одной галактики поселить людей? Можно было не тратить столько ресурсов и обойтись гораздо меньшими масштабами.
Не, я понимаю, что древнееврейские пастухи всего этого масштаба не знали. Но мы - знаем.
 
Православный христианин
индийские и китайские учения существуют дольше христианства.
Посмотрел бы я на эти учения, если бы их сторонники подвергались таким же вековым гонениям и физическому истреблению, как христиане. Откуда же такая "живучесть" у христианства?
 
Посмотрел бы я на эти учения, если бы их сторонники подвергались таким же вековым гонениям и физическому истреблению, как христиане. Откуда же такая "живучесть" у христианства?
Евреи вообще народ живучий.
Что само по себе неразумно и нелогично с любой точки зрения.
Очень логично, есть принять, что в мире первична материя, а разум вторичен.
 
Россия
Православный христианин
Очень логично, есть принять, что в мире первична материя, а разум вторичен.
Точнее слепо верить в это, что и делают материалисты. А на самом деле первичен Высший Разум, Создавший все из ничего!
 
Православный христианин
Угу, говорили мне уже об этом.
Одно но. Что логично, что разумно это с нашей точки зрения. А мир существует себе и не задается вопросами смысла своего существования.
А ему и не надо задаваться этим вопросом и мало того, он не имеет сознания.
А раз так, то вы высказываете чисто языческие суждения.
Посудите сами, как это мир не имеющий сознания, может задаваться вопросом?????
 
Точнее слепо верить в это, что и делают материалисты. А на самом деле первичен Высший Разум, Создавший все из ничего!
Доказательства - в студию! :)
А ему и не надо задаваться этим вопросом и мало того, он не имеет сознания.
А раз так, то вы высказываете чисто языческие суждения.
Посудите сами, как это мир не имеющий сознания, может задаваться вопросом?????
Так это верующие так считают. Атеисты такие вопросы не задают.
 
Православный христианин
Доказательства - в студию! :)

Так это верующие так считают. Атеисты такие вопросы не задают.
Доказательство давно есть но вы видеть его не хотите в упор, хотя опровергнуть аргумнтированно не можите.
Из чего состоит материальное тело?

попробуйе ответить на этот вопрос и мы увидим в какие неразрешимые вами атеистами проблемы вы уткнетесь.

Ну а то, что вы атеисты =язычники не задаетесь вопросами, так это потому, что обнаружится ваша глупость.
 
Сверху