- Интересующийся
Вы внимательно прочтите всю главу.
"Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы иудеи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом."
1-е Коринфянам 12 глава,13 стих.
Апостол Павле поясняет уже братиям во Христе.А не язычникам, который вдруг заговорили языками, или приобрели некие дары, вдруг ни с того ни с сего.
То, что Дух один, не отрицает же то, что дары Духа у всех разные. А вера рассматривается Павлом, как только один из этих даров, который, как я понимаю, у одного есть, а у другого нет.
Воля выбора - это свободная воля. А гномическая воля - это желание, в основе которого лежит намерение.
Вера не связан с волей. Вера - свойство разума, а не воли. Вы путаетесь в понятиях.
По этимологии слово γνώμη означает выбор
Это цитата из Азбуки:
Гноми́ческая, или «во́ля вы́бора» (от греч. γνωμικὸν θέλημα (от греч. γνώμη — «выбор, намерение»)) — богословское выражение, обозначающее волю человека с учётом тех последствий грехопадения прародителей, которые отразились на человеческом естестве и человеческом обществе (подразумевает возможность колебаний человека в выборе между добром и злом, расположенности человека ко греху).
Православная антропология различает два понятия: «воля природная (естественная)» и «воля гномическая». В отличие от гномической природная воля, как Божественный дар, не должна устремлять человека ко греху, так как грех противоестественнен для людей.
Учение о двух волях – воле гномической и воле физической было разработано прп. Максимом Исповедником.
Протоиерей Иоанн Мейендорф; «Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности. Именно она, поскольку мы живем в падшем мире, заставляет нас страдать и колебаться в выборе между добром и злом, а потом мучиться в сомнениях, по поводу правильности сделанного выбора. Адам в раю обладал естественной волей и ел от древа жизни. Гномическая воля была в нем лишь потенцией. Когда он отведал от древа познания добра и зла, его естественная воля стала гномической».
Бог не имеет воли гномической, т. к. не имеет потребности выбирать из различных возможностей. Бог всегда в совершенстве знает Свои цели, и средства для их достижения. Поэтому Бог является совершенно свободным Существом. На уровне гномической воли в человеке происходит выбор и колебание между добром и злом. От такого рода колебаний был изначально свободен Христос: Его воля (по человеческому естеству) никогда не склонялась ко злу. Христос, будучи не просто человеком, но одновременно и Богом, будучи всеведущим, не имел нужды ни в исследовании, ни в суждении: Он по природе имел склонность к добру и отвращение к злу.