Как и православная, на персональном уровне - никак. Исключение - святые, эти точно в раю.Спасибо.
А как Католическая Церковь узнаёт, кто в раю, кто в аду, кто промеж них?
Как и православная, на персональном уровне - никак. Исключение - святые, эти точно в раю.Спасибо.
А как Католическая Церковь узнаёт, кто в раю, кто в аду, кто промеж них?
А как же вы молитесь за тех, кто во аде, не зная наверняка кто и где пребывает?Как и православная, на персональном уровне - никак. Исключение - святые, эти точно в раю.
Исходим из надежды на то, что у человека есть шанс на спасение, то есть он не во аде, когда за кого-то конкретного. А когда за всех, то так напрямую и можно формулировать "за всех, кто в чистилище", или "за всех, у кого есть надежда на спасение".А как же вы молитесь за тех, кто во аде, не зная наверняка кто и где пребывает
Для меня это странно, как вообще воцерковлённый православный может умереть во грехах, если Господь прямо обещает, все кто в Него уверует умереть во грехах не может.Исходим из надежды на то, что у человека есть шанс на спасение, то есть он не во аде, когда за кого-то конкретного. А когда за всех, то так напрямую и можно формулировать "за всех, кто в чистилище", или "за всех, у кого есть надежда на спасение".
Ну опять же, как и в православии. Православие не молится за спасшихся, но когда неизвестно, спасся или нет - все же молится. Когда известно - мы скорее молимся спасшемуся, чем за него самого.
Ну Вы эту тему поднимали уже. Если человек совершает смертный грех и не успевает в нем покаяться - как он может умереть не во грехах? Вера - это необходимое условие, но не достаточное.Для меня это странно, как вообще воцерковлённый православный может умереть во грехах, если Господь прямо обещает, все кто в Него уверует умереть во грехах не может.
Если не уверуете, что это Я, умрёте во грехах ваших.
И как же воцерковлённые могут умереть во грехах?
Отличный вопрос, спасибо!Если человек совершает смертный грех и не успевает в нем покаяться - как он может умереть не во грехах?
Так это и не грех.Отличный вопрос, спасибо!
Разбираемся.
Человек веровал всю свою сознательную жизнь, воцерковлён, исповедуется, причащается, ищет доброго в помыслах, словах и делах, любит Бога и ближнего, милосердствует, сострадает, плачет с плачущими и радуется с радующимися, приносит достойные плоды покаяния. И вот в конце жизни, в преклонных годах, совершает на машине наезд на человека переходящего дорогу в неположенном месте, совершает неумышленное убийство и сам погибает в этой аварии. Что же, неужели Бог перечеркнёт всю его пожизненную веру, покаяние в ней и только потому, что был неумышленный наезд на беззаконника, поправшего правила дорожного движения? Нет конечно, не перечеркнёт и греха данного не вменит, потому что Бог взвешивает всю жизнь человека, а не только его кончину.
Беззаконник то кто?)неумышленный наезд на беззаконника
тот, кто попрал правила дорожного движения, что и привело беззаконника к к смерти.Так это и не грех.
Беззаконник то кто?)
Спасибо, но все же сильно сказано)РоманК хороший богослов.
Ну вот. То есть в итоге грех именно на нем, который привел к смерти двух человек, а не на водителе.тот, кто попрал правила дорожного движения, что и привело беззаконника к к смерти.
Верно, святой остался неповинным в данном прошествии, а значит никак не мог умереть во грехах.Ну вот. То есть в итоге грех именно на нем, который привел к смерти двух человек, а не на водителе.
Нарушение правил дорожного движения может быть и вынужденным.Ну вот. То есть в итоге грех именно на нем, который привел к смерти двух человек, а не на водителе.
Ну это понятно, мы ж берем абстрактный голый случай в общем виде для наглядного примера. Нюансов там может быть масса, меняющих степень вины обоих.Нарушение правил дорожного движения может быть и вынужденным.
Нельзя рассуждать, не зная всех обстоятельств дела. А все обстоятельства дела людям могут быть и неизвестны.
При чем здесь геенна?Наоборот исполнить, и вытащить из лимба всех, кто там был. До собственно геенны Он не дошел.
Не понял вопрос.При чем здесь геенна?
До геенны огненной. Я на самом деле тут скоропалительно написал, на самом деле дошел, но я имел в виду, что Он из лимба освободил всех праведников, тем не менее всех грешников оставил там, где и были. А были они не там, где праведники, которых он освободил.До какой геенны Он не дошел?
Вот же любите Вы еврейские термины, почему-то.В шеоле до схождения Спасителя в ад (шеол) была геенна?
Геенна греческий термин.Вот же любите Вы еврейские термины, почему-то.
Там было все тоже самое, что и сейчас. Ад - не однородное понятие.