Душа и мозг, где находится душа

Православный христианин
я был там и знаю, что там...не по наслышке.
в этом вы абсолютно правы...и почему плакал Христос о нем. Знали бы вы предысторию Иоанна и кто он в промысле Божьем.
Выкладывай Вадим
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А никто не обещал всеобщего спасения. Эта ересь была осуждена еще Вселенским Собором. Жертва Христова распространяется на тех, на кого распространяется, а не на всех и каждого, то есть только на тех, кто не отвергает спасение и не умер с волей, укорененной во зле.
Про овец заблудших не забываем, а вот про погибших овец - забываем, это разные вещи. Заблудших можно вернуть лишь с помощью их покаяния, до него они так и остаются заблудшими. Дьявола будем считать заблудшей овцой, спасения которой ищем?
странное дело,накой святые и праведники молились тогда о своих мучителях и убийцах? Приняли смерть и ко Христу,а мучители в ад,что заслужили. И пребывай на небесах в спойствии духа. Однако нет. Молились и желали им спасения. Или считаете, что милость в этих праведниках больше милости Божьей была??? Роман буква закона часто убивает дух и человек становиться фарисеем.
 
Православный христианин
М-да, ветка обладает какой-то удивительной магией рождать все новые и новые ереси. Ну к каким, господи, нераскаявшимся грешникам Он сошел в ад. Здравый смысл включить, не?
…..к содержимым во аде душам, приобщился и Иоанн сын Захариин по своей мученической смерти, причем как «провозвестник Христов» (на хвалитех стихира 4, 8 глас) он «благовестил сущым во аде Бога Явльшагося плотию» (тропарь праздника {с} ).
Своим рождением и проповедью предваривши Господа Иисуса Христа, Иоанн Предтеча предварил и добровольные Его за грехи людские страдания крестные и смерть своей мученической смертью.
По верованию ветхозаветных евреев, души умерших людей пребывали в шеоле или во аде, который, находясь в преисподней земли, представлял собой как бы темницу духовную, куда, до сошествия Иисуса Христа и разрушения Им твердынь ада воскресением Своим, нисходили души всех умерших, не только злых, но и праведных. Сюда-то, к содержимым во аде душам, приобщился и Иоанн сын Захариин по своей мученической смерти.
На основании церковных песнопений следует заключить, что Предтеча Иоанн возвестил адским узникам, что уже пришел на землю Мессия как Искупитель, еще продолжает Свое общественное служение роду человеческому, что Он есть Сын Божий, вочеловечившийся ради нашего спасения, для того чтобы, взявши на Себя грехи всего мира, примирить и воссоединить людей с Богом Отцом Своим.
Такая проповедь Иоанна Захариина во аде была действительно проповедью Предтечи Господня, ибо она предваряла проповедь здесь Самого Иисуса Христа («предвари бо во аде жизнь, проповедати сущым во тьме и сени смертней седящым»; на литии, стихира самогласна, глас 4), Который по смерти Своей, будучи телом во аде, душой яко Бог сошел в преисподняя земли (тропарь на часах Пасхи) и находившимся во аде душам провозвестил (1Пет. 3, 19; 4, 6) об открытии Его Царства,

В домостроительстве спасения «Предтечево славное усекновение смотрение бысть некое Божественное; да и сущым во аде Спасово проповесть пришествие» (кондак, глас 5 {е} ).

Предтеча Господень возвещал находившимся во аде все благопотребное для их спасения, соответственно различной душевной настроенности. Одних, которые, имея во время земной жизни веру в грядущего Мессию, и во аде сильно желали освобождения отсюда чрез Него, проповедь святого Иоанна способна была укрепить в надеждах на скорое исполнение ожидаемого и оживить в них ослабевавшую в продолжение многих времен адского томления надежду на избавление.
В душах других заключенных во аде, тех, которые перешли в загробный мир с начатками покаяния и веры в Мессию, Предтече надлежало проповедью о Христе Иисусе и чудесах Его возбудить сильнейшую спасающую веру в Него, Который имел годами тремя позднее Сам явиться в преисподнюю и даровать достойным прощение и велию {f} милость, блаженную жизнь в общении с Ним по славном Воскресении.
Остальных же, не имевших ведения о грядущем Искупителе всех, Иоанну Предтече надлежало огласить проповедью о Нем и, ВОЗБУДИВШИ В НИХ ПОКАЯННОЕ СОКРУШЕНИЕ О ГРЕХАХ, расположить к вере в Мессию и к надлежащему принятию Его.
https://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/propoved-svjatogo-ioanna-predtechi-vo-ade/
 
католик
странное дело,накой святые и праведники молились тогда о своих мучителях и убийцах? Приняли смерть и ко Христу,а мучители в ад,что заслужили. И пребывай на небесах в спойствии духа. Однако нет. Молились и желали им спасения. Или считаете, что милость в этих праведниках больше милости Божьей была??? Роман буква закона часто убивает дух и человек становиться фарисеем.
Потому что у их мучителей и убийц всегда есть возможность раскаяться, пока те живы.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Потому что у их мучителей и убийц всегда есть возможность раскаяться, пока те живы.
"Прости им Отче...Ибо не ведают, что творят... " о чем это Христос выпрашивает у Отца? Как думаете простил? И Христос не знает, решение Отца? Скорее знает,потому и просит о милости. Так мы знаем, что творим каждый день? Ведаем? И тогда чем отличаемся от других вообще? Мы родились, а значит нас всех Бог избрал и вверил,быть носителями Святыни его в храме тела из плоти и крови. Не знаю, поймете ли глубину этих слов. Мы изначально все святы и дороги.
 
католик
"Прости им Отче...Ибо не ведают, что творят... " о чем это Христос выпрашивает у Отца? Как думаете простил? И Христос не знает, решение Отца? Скорее знает,потому и просит о милости.
Простил тех, кто раскаялся. Вы так и не ответили, а дьявол - тоже заблудшая овца? Этот пример даже Григорий приводит.

Григорий Великий ("Диалоги"):

Петр. Скажи еще, неужели вечно будут гореть те, которые однажды будут ввержены туда?
Григорий. Очевидно и несомненно истинно то, что как не будет конца блаженству добрых, так не будет конца и мучению злых. Ибо Сама Истина говорит: «и пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф 25.46); и если справедливо то, что Бог обещает, то, без сомнения, не будет ложно то, чем угрожает.
Петр. А что, если кто скажет: «Бог только для того угрожает грешникам вечным мучением, чтоб удержать их от совершения грехов»?
Григорий. Если ложно то, чем Бог угрожал для удержания грешников от беззаконий, ложно также и то, что Он обещал для возбуждения к праведности. Но кто, кроме безумного, осмелится сказать это? И если Он угрожал Тем чего не исполнит, то прежде, нежели захотим признать Его милосердым, должны будем назвать Его (что страшно и сказать) лживым.
Петр. Желал бы я знать, как согласить с правосудием то, что за вину имевшую конец, будут терпеть бесконечное наказание?
Григорий. Справедливо было бы недоумение, если бы раздраженный Судья рассматривал не сердца людей, а одни дела. Нечестивые потому имели конец грехов, что имели конец жизни. Они желали бы, если бы могли, жить без конца чтоб иметь возможность грешить без конца. Те, которые никогда не перестают грешить во время своей жизни, показывают, что они желают всегда жить во грехе. Следовательно, великая справедливость со стороны судья, что вечно будут наказываемы те, которые в сей жизни никогда не хотели отстать от греха.
Петр. Но ни одного верного раба правдивый господин не судит с излишнею строгостью и лукавого раба повелевает бить только для того, чтоб исправить его пороки: ему наносятся удары в надежде исправления. Если же нечестивые, преданные геенскому огню, не достигнут исправления, то с какой целью будут вечно гореть?
Григорий. Всемогущий Бог как Милосердый управляет добрыми людьми без жестокости; но как Правосудный не перестанет вечно наказывать нечестивых. Впрочем, нечестивые люди, определенные на вечные мучения, хотя наказываются за свое нечестие, будут гореть и с другою некоторою целью. Все праведники увидят и блаженство в Боге, которое получат, и мучения грешников, которых избежали. И чем яснее увидят они вечное наказание за грехи, Которые победили при помощи Божией, тем более будут сознавать себя вечными должниками Божественной благодати.
Петр. Как же мы будем считать святыми людей, которые не будут молиться за врагов своих, видя их в огне, когда сказано: «молитесь за обижающих вас» (Мф 5.44)?
Григорий. За врагов своих молятся в то время, когда могут обратить их сердца к плодотворному покаянию и спасти сим обращением. Ибо о чем другом должно молиться за врагов своих, как не о том, по завещанию апостола «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим 2.25–26)? Как же тогда молиться за грешников, когда они уже никоим образом не будут в состоянии переменить свое нечестие на дела правды? Значит причина, почему тогда не будут молиться за людей, осужденных на вечный огонь, та же, какая и теперь причина того, что не молятся за диавола и аггелов его, присужденных к вечному наказанию. Какая и ныне причина того, что святые люди не молятся за умерших людей неверных и нечестивых, как не та, что узнали об них, как об осужденных на вечное наказание, и потому не хотят приносить тщетную молитву пред лицом Праведного Судии? Если же ныне живущие праведники не сострадают умершим и осужденным нечестивцам, когда сами сознают нечто достойное осуждения в своей плоти, тем строже будут смотреть на мучения нечестивых тогда, когда, свободные от всякой тленной страсти, еще тверже и полнее усвоят себе святость. Судное решение, принадлежащее Правосуднейшему Судии, так согласно с их духом, что решительно не позволяет им ни в чем различествовать от определений Его вечной правды.

Мы изначально все святы.
Изначально мы вообще под грузом вины первородного греха и спасению никак не подлежим, принадлежим в общем-то сатане, а не Богу. До момента крещения. Это создало большую богословскую проблему на счет умерших некрещенных детей
 
Крещён в Православии
На том свете нет раскаяния, нераскаянные грешники не спасаются.
Проповедь господа зачем тогда прозвучала в аде? Зачем произносить проповедь тем, кто не спасется по определению: нераскаянные грешники - это определение. Проповедь дается для покаяния. Те люди, которые были в аду, проповедь Господа не слышали до схождения Его в ад. Но Он сошел в ад - и проповедь в аду прозвучала.

Слово "геенна" - греческое. Но по произношение близко "ге Енном", долина Еннома. Это уже местное название.
Но вот опять же Феофан Затворник пишет (цитата из статьи Леонова А.М.): "Господь «не с земли только восшел на небо, — удостоверяет нас святитель Феофан Затворник, — но прежде сошел на землю и прошел в самые низшие страны, ниже которых уже нет (в ад), а потом взошел превыше всех небес, так высоко, что и восходить выше уже некуда...» ". Видите как. Самые низшие страны, ниже которых уже нет. Это не только лоно Авраамово, и даже не столько, а еще ниже. Ниже чего ничего не было. Так о чем же Вы, Роман, говорите словами:
Христос туда сознательно спустился, в одно конкретное место - лоно Авраама, чтоб вывести оттуда праведников. Далеко не все лица были в лоне Авраамове.
 
католик
Проповедь господа зачем тогда прозвучала в аде? Зачем произносить проповедь тем, кто не спасется по определению: нераскаянные грешники - это определение. Проповедь дается для покаяния. Те люди, которые были в аду, проповедь Господа не слышали до схождения Его в ад. Но Он сошел в ад - и проповедь в аду прозвучала.
В Лоне Авраамовом для праведников, которым нужно было проповедовать спасение.
Слово "геенна" - греческое. Но по произношение близко "ге Енном", долина Еннома. Это уже местное название.
Но вот опять же Феофан Затворник пишет (цитата из статьи Леонова А.М.): "Господь «не с земли только восшел на небо, — удостоверяет нас святитель Феофан Затворник, — но прежде сошел на землю и прошел в самые низшие страны, ниже которых уже нет (в ад), а потом взошел превыше всех небес, так высоко, что и восходить выше уже некуда...» ". Видите как. Самые низшие страны, ниже которых уже нет. Это не только лоно Авраамово, и даже не столько, а еще ниже. Ниже чего ничего не было. Так о чем же Вы, Роман, говорите словами:
Раз уж любите так иудейские разбивки и термины, то:
В Талмуде (Эрувин 19а) сказано, что Ад имеет семь названий: 1) «Шэоль» — ивр. «Преисподняя»; 2) «Авадон» — ивр. «погибель»; 3) «Бээр шахат» — ивр. «яма гибельная» (Теилим 55, 24); 4) «Бор шаон» — ивр. «яма, полная воды» (см. Теилим 40, 3); 5) «Тит явэн» — ивр. «липкая грязь», «трясина» (см. там же); 6) «Цалмовэт» — ивр. «Долина мрака» (Теилим 23, 4); 7) «Эрэц тахтит» — ивр. «страна (пределов) нижних» (Йехезкель 31, 18). Принято считать эти названия названиями семи отделений Геинома. В книге Зоар сказано, что в Геиноме есть место, которое называется «Цоа ротахат» — «кипящие экскременты»
Вы про какое отделение сейчас говорите?))
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Простил тех, кто раскаялся. Вы так и не ответили, а дьявол - тоже заблудшая овца?
Конечно. Он же создание Божье. Просто участь и пути спасения для духов и людей разные. Так же как смерть земная не является концом, а в мире духовном, где обитают духи времени не существует, от того там и ощущение вечности и неизменности.
 
католик
На моё сообщение #544 ответ будет?
Прочитал, не понял только а) кто такой Баженов, в смысле с чего он авторитет, и б) источников того, что он написал.
Учение о проповеди Иоанна Предтечи в аду в целом - это откуда? Ну в принципе отрицать не будем, знал и ушел в лимб - наверняка чего-то там кому-то мог сказать, но то, что он там для покаяния кому-то проповедовал - это, конечно, признать нельзя.
Конечно. Он же создание Божье. Просто участь и пути спасения для духов и людей разные. Так же как смерть земная не является концом, а в мире духовном, где обитают духи времени не существует, от того там и ощущение вечности и неизменности.
Вы про то, что дьявол тоже будет спасен только священнику своему скажите перед исповедью. К слову, надеюсь, прочитали цитату из Григория Великого.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
дьявол тоже будет спасен
Вы все время упираетесь в букву. Это не наше дело, будет или нет он спасен. Богу все возможно. Так же как и не ведома нам мера собственного и чужого греха. Рассуждать об этом может только тот человек, кто считает себя достойным спасения уже или уже спасенным.
 
Крещён в Православии
В Талмуде (Эрувин 19а) сказано, что Ад имеет семь названий: 1) «Шэоль» — ивр. «Преисподняя»; 2) «Авадон» — ивр. «погибель»; 3) «Бээр шахат» — ивр. «яма гибельная» (Теилим 55, 24); 4) «Бор шаон» — ивр. «яма, полная воды» (см. Теилим 40, 3); 5) «Тит явэн» — ивр. «липкая грязь», «трясина» (см. там же); 6) «Цалмовэт» — ивр. «Долина мрака» (Теилим 23, 4); 7) «Эрэц тахтит» — ивр. «страна (пределов) нижних» (Йехезкель 31, 18). Принято считать эти названия названиями семи отделений Геинома. В книге Зоар сказано, что в Геиноме есть место, которое называется «Цоа ротахат» — «кипящие экскременты»
Вы про какое отделение сейчас говорите?))
А не важно "какое отделение", сказано Феофаном Затворником "прошел в самые низшие страны, ниже которых уже нет". Самое низшее. Ниже ничего нет.

А вообще-то, то, что Вы, привели из Талмуда - новодел. И это разные названия одного и того же. Там дальше описывается, что это разные уровни ада - но это не так.
*****
В каждую Пасху читается огласительное слово Иоанна Златоуста, приведу фрагмент:
... И Исаия, предвидя это, воскликнул: «Ад огорчился, увидев Тебя».
Ад огорчился, ибо был побеждён.
Ад огорчился, ибо был посрамлён.
Ад огорчился, ибо был уничтожен.
Ад огорчился, ибо был связан.
Он принял тело, но столкнулся с Богом.
Он принял землю, но встретил небо.
Он увидел то, что видел, и пал в то, чего не видел.
Где твоя сила, смерть?
Где твоя победа, ад?
Воскрес Христос, и ты был низвергнут.
Воскрес Христос, и демоны пали.
Воскрес Христос, и ангелы радуются
...
Видите, как сказано? Ад принял тело и землю, т.е. часть из праха, т.е. душу, как ад считал. "Поставщиком" душ в ад был не Бог. Ад сам забирал и принимал, и не было ничего иного у людей, кроме этого исхода. Этот исход был для всех.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А не важно "какое отделение", сказано Феофаном Затворником "прошел в самые низшие страны, ниже которых уже нет". Самое низшее. Ниже ничего нет.

А вообще-то, то, что Вы, привели из Талмуда - новодел. И это разные названия одного и того же.
*****
В каждую Пасху читается огласительное слово Иоанна Златоуста, приведу фрагмент:
... И Исаия, предвидя это, воскликнул: «Ад огорчился, увидев Тебя».
Ад огорчился, ибо был побеждён.
Ад огорчился, ибо был посрамлён.
Ад огорчился, ибо был уничтожен.
Ад огорчился, ибо был связан.
Он принял тело, но столкнулся с Богом.
Он принял землю, но встретил небо.
Он увидел то, что видел, и пал в то, чего не видел.
Где твоя сила, смерть?
Где твоя победа, ад?
Воскрес Христос, и ты был низвергнут.
Воскрес Христос, и демоны пали.
Воскрес Христос, и ангелы радуются
...
Видите, как сказано? Ад принял тело и землю, т.е. часть из праха, т.е. душу, как ад считал. "Поставщиком" душ в ад был не Бог. Ад сам забирал и принимал, и не было ничего иного у людей, кроме этого исхода. Этот исход был для всех.
Кстати, ад тут рассматривается, как некое лицо. Личность, которая огорчилась. Горечь поражения свойственно исключительно личному переживанию.
 
Православный христианин
католик
Вы все время упираетесь в букву. Это не наше дело, будет или нет он спасен. Богу все возможно. Так же как и не ведома нам мера собственного и чужого греха. Рассуждать об этом может только тот человек, кто считает себя достойным спасения уже или уже спасенным.
Наше. Знать христианское учение - наше дело, осуждать ереси - тоже, потому что ереси не по букве препятствуют спасению. А Вы умудрились переплюнуть даже Оригена, притом в том, в чем он был осужден Собором.
Меру греха тут никто и не оценивает.
А не важно "какое отделение", сказано Феофаном Затворником "прошел в самые низшие страны, ниже которых уже нет". Самое низшее. Ниже ничего нет.
Смотрите ответ на возражение:
Этому противоречит сказанное об аде погибших: «Прежде, нежели отойду (и уже не возвращусь) в страну тьмы и сени смертной» (Иов. 10, 21). Но нет ничего «общего у света со тьмою» (2Кор. 6, 14). Следовательно, Христос, наш Свет, не сходил в ад погибших.

Отвечаю: о вещи говорится как о находящейся в месте двояко. Во-первых, по причине ее следствий, и в этом смысле Христос сходил в каждый ад, но по-разному. В самом деле, следствием Его схождения в ад погибших явилось то, что, сойдя туда, Он осрамил их за их неверие и зло. Что же касается тех, которые удерживались в чистилище, то он даровал им надежду на достижение славы. А вот святых отцов, находившихся в аду исключительно по причине первородного греха, Он осиял светом непреходящей славы.

Во-вторых, о вещи говорят как о находящейся в месте по причине ее сущности, и в этом смысле душа Христа сошла только в ту часть ада, в которой находились праведники. То есть Он посетил «в месте» со стороны Своей души тех, кого Он посетил «внутренне благодатью» со стороны Своего Божества. Таким образом, пребывая в одной части ада, Он во всех частях ада произвел сообразное им следствие, что подобно тому, как, пострадав в одной части земли, Он посредством Своих страстей освободил целый мир.

Ответ на возражение 1. Христос, Премудрость Божия, сходил во все глубины бездны, но не путем пространственного перемещения Своей души, а путем сообразного им распространения следствия Своей силы, просвещая при этом только праведников, в связи с чем [Писание] далее говорит: «Буду просвещать всех, кто уповает на Господа».
А вообще-то, то, что Вы, привели из Талмуда - новодел. И это разные названия одного и того же. Там дальше описывается, что это разные уровни ада - но это не так.
Ну вот Вы определитесь сначала, Вы иудей или христианин, потому что иудействующее христианство - это вот точно не ко мне, я синкретизм не очень уважаю)
тело и землю, т.е. часть из праха, т.е. душу
Я не буду отвечать на чушь, на которую я уже устал отвечать.
 
католик
магистр богословия Иван Васильевич Баженов
Церковь не отвергла его учение как еретическое, так что Вы поторопились с осуждением.
Всех не наотвергаешься, если церковь начнет отвергать всех, кто этого достоин - она будет работой завалена до скончания века, работая в 1000 рук и глаз круглосуточно
 
Крещён в Православии
Я не буду отвечать на чушь, на которую я уже устал отвечать.
А о чем же тогда слова:
... Он принял тело, но столкнулся с Богом.
Он принял землю, но встретил небо ...


Какое тело принял ад?
Какую землю принял ад?
 
Православный христианин
Всех не наотвергаешься, если церковь начнет отвергать всех, кто этого достоин - она будет работой завалена до скончания века, работая в 1000 рук и глаз круглосуточно
Как бы там ни было, в доводах я опирался на учение магистра богословия, а не на свои мечтания и фантазии.
Поэтому, что бы доказать ересь в слове магистра богословия И.В.Баженова, Вам как минимум должно будет подтвердить эту ересь вероучением Православной Церкви.
 
Сверху