Душа и мозг, где находится душа

Православный христианин
Бытие - тоже, что и сущность - оно одно.
У православных отцов ипостась - отдельное самостоятельное бытие. Можете найти это и у Дамаскина в ФГ и у св. Максима ( кажется письмо 15)
 
Крещён в Православии
Я на всё ответила. Далее буду просто цитатами из ТИПВ вам отвечать, раз вы ТИПВ принимаете, но по ссылке моей не идёте и не перечитываете
На один из моих комментариев Вы ответили:
Божественной и человеческой. При этом человеческая воля Христа всегда следовала божественной Его же воле. Всё это прописано в ТИПВ
Дайте ответ в таком же стиле и на мой следующий комментарий, следующий за Вашим ответом.
 
Православный христианин
Дайте ответ в таком же стиле и на мой следующий комментарий, следующий за Вашим ответом.
Не буду его искать. Почему вы просто не повторите его? Вы далеко не на все мои вопросы тут вам ответили.
 
католик
Да, три вариации бытия одной субстанции, так сказать. И это не три пирога.
Ну это таки одно бытие в трех состояниях одновременно (лучше сказать в трех отношениях), но не три бытия.
Нет, не это.
Но когда говорят и пишут такое:

для меня христианство перестает существовать. Почему? Потому, что у христиан нет возражений на приведенный "опус". Иисуса напрямую, понятием: "мог, но не захотел", превратили в обманщика. Мог, но не захотел - это обман. А теперь выясняется, что люди, утверждающие это, не имеют четких понятий "хотение - воля".

Я утверждал, и утверждаю, что Иисус Христос, как человек, подчиняясь воле Отца, просил именно о миновании Чаши, ибо был немощен и по "щелчку" не мог ничего сделать: Он был немощен по человечеству Своему. Повторяю: не мог ничего сделать! А меня пытаются убедить, что Иисус Христос в любой момент, без усилий, мог прекратить все это. И возражений на это ни у кого нет.

Здесь есть христиане вообще-то?
Вот, Павел, это должно было бы навести Вас на мысль о том, что это и есть христианство, и ну хотя бы на сей раз что-то с Вашим пониманием, потому что для христиан разных конфессий и разного уровня знаний, что бывает редко, этот вопрос очевиден. В том числе и благодаря тому, что об этом черным по-белому написано и в соборных определениях, и в Ваших же цитатах святых. И в "мог, но не захотел" никакого обмана нет, он только с Вашей т.з. тут есть, потому что и для Себя Самого он мог превратить воду в вино и размножить хлеба, раз сделал это для толпы народа, но все же сидел и жаждал у колодца. Даже Ваш тезис "Там не Он, там Отец" (как будто они - не одно) это не устраняет, потому что в этом случае Он и тут мог также помолиться.
Миновать чашу он по щелчку, конечно мог, но тогда весь Его путь был бы бессмысленным, поэтому Он даже не рассчитывал на то, что Он минует эту чашу, когда молился (по-Вашему тут конечно тоже обман, знал, что не минует 100%, но молился об этом), но это как раз и есть проявление Его человеческой природы, когда человеческая природа естественным образом боялась и не хотела это испытывать, поэтому молиться об этом - ее естественное побуждение.
 
Крещён в Православии
ТО, что вы вырвали только часть текста и на этом хотите обосновать ваши хотелки?
Да у меня одна "хотелка", чтоб такого вот не было:
Как человек Он и стал слабым и беззащитным, и действовал согласно человеческой природе. Еще раз повторюсь - это не значит, что Божественная куда-то исчезла или временно Его покинула, она осталась, где есть, в Нем же. Действовал согласно человеческой природе - не значит, что по щелчку в любой момент без усилий не мог прекратить это все.
Вот вся "хотелка".
ТО никак не выходить, то что вы пытаетесь преподнести:
Выходит, Сергий.
"... Итак, Божественное естество имеет общение с действующей плотью, вследствие того, что, по благоволению Божественной воли, ей позволялось страдать и совершать то, что ей свойственно, и вследствие того, что действование плоти несомненно было спасительно, что именно свойственно не человеческому действованию, но Божественному. Плоть же имела общение с действующим Божеством Слова, как вследствие того, что Божественные действования совершались через тело, как бы через орудие, так и вследствие того, что Един был действовавший и Божески вместе, и человечески ...".

Видите? Плоть имела общение с Божеством. Это не исключает того, что плоть Иисуса Христа была немощна. Но плоть Иисуса Христа была орудием. Орудие, простите, не стреляет само по себе, оно (орудие) управляется кем-то высшим. Пребывающий в полной немощи Человек Иисус Христос совершал действия как орудие. Не очень корректно сказано, я бы не стал сравнивать плоть Иисуса Христа с орудием. Грубо как-то. Немощная плоть Иисуса Христа имела общение с действующим Божеством Слова. Кто действовал через немощную плоть Иисуса Христа - действовало Божество-Слово.

Вот так вот я это понимаю, Сергий. А больше никак.
 
Православный христианин
А если "разделить" по могуществу-немощи?
1. "Ничто не мешает Ему проявлять Божественное могущество в любой момент, когда Он сочтет нужным".
2. "Ничто не мешает Ему проявлять человеческую немощь в любой момент, когда Он сочтет нужным".

Первое "... Он сочтет нужным ..." подчинено какой воле? Божественной?
Второе "... Он сочтет нужным ..." подчинено какой воле? Человеческой?
Ок. Нашла ваш супер вопрос. Ответ:

***Тот же Самый – Один, будучи и Богом, и человеком, желал как Божественной, так и человеческой волей. Почему и две воли Господа различались одна от другой не мыслью, но скорее естественной силой. Ибо Божественная Его воля была и безначальна, и способна сделать все, имея следовавшее за нею могущество, и бесстрастна; человеческая же Его воля началась с [известного] времени, и сама перенесла те страсти, которые были естественны и беспорочны, и по природе, конечно, не была всемогуща, но, как сделавшаяся принадлежностью Бога Слова поистине и по естеству, она была и всемогуща. (ТИПВ)

***Говоря, что Христос – совершенный Бог и совершенный человек, мы, конечно, усвоим Ему все естественные качества как Отца, так и Матери; ибо Он сделался человеком, для того чтобы победило то, что прежде было побеждено. Ибо не был немощным Тот, Который все может [сделать], и Своей всемогущею властью и силой избавить человека от мучителя. (ТИПВ)

И ещё из ТИПВ немного о том, что Христос не как любой человек:

*** о мнении и выборе в Господе говорить невозможно, если только мы желали бы говорить в собственном смысле. Ибо мнение есть [наступающее] после исследования относительно неведомого предмета и обдумывания, то есть совещания и решения, расположение к тому, что решено, после которого [следует] свободный выбор, который избирает для себя и предпочитает одно перед другим. Господь же, будучи не одним только человеком, но и Богом, и зная все, не имел нужды в рассматривании, исследовании, совещании и решении, и по природе имел как расположение к прекрасному, так и отвращение ко злу. Ибо так говорит и пророк Исаия, что прежде, неже разумети отрочати изволити злая, изберет благое: зане прежде, неже разумети отрочати благое или злое, отринет лукавое, еже избрати благое(Ис. 7,15–16). Ибо слово: прежде обозначает, что Он не так, как мы, исследовав и обдумав, но, будучи Богом и Божественным образом даровав ипостасное бытие плоти, то есть ипостасно соединившись с плотью, в силу самого бытия Своего и знания всего, владел благом по Своей природе.
 
Православный христианин
Да у меня одна "хотелка", чтоб такого вот не было:
Ну это ваши проблемы. Учение православной церкви существует независимо от вашего хотения свести Христа до состояния простого человека, который не может своей силой сотворить чудо, а должен помолится Богу, которым не является, чтобы Бог сотворил чудо.
 
Крещён в Православии
Ок. Нашла ваш супер вопрос. Ответ:
Нет ответа.
Вы же смогли коротко и ясно ответить на предыдущий подобный "супервопрос":
Божественной и человеческой. При этом человеческая воля Христа всегда следовала божественной Его же воле. Всё это прописано в ТИПВ
На второй супервопрос короткий ответ дайте. Что сложного?
А если "разделить" по могуществу-немощи?
1. "Ничто не мешает Ему проявлять Божественное могущество в любой момент, когда Он сочтет нужным".
2. "Ничто не мешает Ему проявлять человеческую немощь в любой момент, когда Он сочтет нужным".

Первое "... Он сочтет нужным ..." подчинено какой воле? Божественной?
Второе "... Он сочтет нужным ..." подчинено какой воле? Человеческой?
Коротко и ясно ответьте. Вы же ответили на предыдущий.
Вопрос здесь по двум утверждениям.
*****
Ну это ваши проблемы. Учение православной церкви существует независимо от вашего хотения свести Христа до состояния простого человека, который не может своей силой сотворить чудо, а должен помолится Богу, которым не является, чтобы Бог сотворил чудо.
Вот это вот:
Как человек Он и стал слабым и беззащитным, и действовал согласно человеческой природе. Еще раз повторюсь - это не значит, что Божественная куда-то исчезла или временно Его покинула, она осталась, где есть, в Нем же. Действовал согласно человеческой природе - не значит, что по щелчку в любой момент без усилий не мог прекратить это все.
- это Ваши с Романом проблемы, а не мои.
В этом высказывании христианства нет и в помине.
 
Прочее
Лицо и Ипостась - фактически одно и тоже. Разница только в багаже определений и возникающих из-за них путанице.
У нас в ТИПВ о Св. Троице написано, что каждое Лицо Св. Троицы
имеет совершенную ипостась (собственное бытие).
Да ладно, 3 бытия в Боге? Ну это 3 пирога, которых Вы так боитесь.
Только не 3 пирога, а 3 неограниченных неприродных сосуда,
содержащих в себе одну неделимую природу воды.

Так как Св. Григорий Нисский вывел бытие 3 ипостасей из категории природы (имя Бог).
3 ипостаси с одной единой сущностью
З неприродные ипостаси содержащие в себе одну сущность,
а иначе у Вас получается Иудейский Бог, а не христианская Св. Троица.
Правовые конструкты тут не применимы, не может быть никаких юридических и виртуальных лиц применительно к разумной природе.
Привожу пример разумной природы иудействующего Савеллия придумавшего ересь модализма.
Никакой новой субстанции не появилось, все таже, что была и осталась, но к лицу Сына добавилась человеческая природа.
Лицо Сына имеет собственное бытие отличное от бытия Лица Отца ?
Или другими словами, Кто конкретно из Св. Троицы родился во плоти ?
Путаете субстанцию как сущность и субстанцию как подлежащее.
Подлежащее само по себе существует или это Савеллианский модализм ?
Отношения - субстанциальны сами по себе
Cледовательно Три отношения - это Три субстанции ?
и являются единственным отличием ипостасей/лиц.
Отец - божественная сущность как отцовство,
Скажем, что Отец нерожденная Сущность.
Сын - таже самая сущность как сыновство ит.д.
Cущность как Сыновство - это рожденная сущность ?
Тождество (единство) сущности не меняется. К одной из ипостасей добавилась человеческая природа,
Стало быть ипостась Сына существует сама по себе, раз добавилось именно к Ней,
а не к Отцу и Св. Духу ?
PS. В целом, с кучей нюансов и оговорок, которые как всегда в теме Троицы нужны, и без дыр все равно
не обойтись, можно сказать, что Сын - это отражение в разуме Отца Самого же Себя в полном совершенстве
Вот уж час от часу не легче. По-Вашему получается, что Бог Отец выдумал Сына ?
(отсюда он - Логос, Мысль),
У нас по учению Церкви, замысел (состоящий из мыслей) неединосущен Богу,
поскольку Бог один, а мыслей (логосов) много.
Отсюда наиболее подходящей аналогией в человеческом мире будет либо стена/поверхность/шершавость (что по субстанции одно и тоже), либо отражение Вас в зеркале, в котором Вы наблюдаете себя же.
Это просто ужас. Разве не знаете, что отражение в зеркале неединосущно оригиналу ?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А если "разделить" по могуществу-немощи?
1. "Ничто не мешает Ему проявлять Божественное могущество в любой момент, когда Он сочтет нужным".
2. "Ничто не мешает Ему проявлять человеческую немощь в любой момент, когда Он сочтет нужным".

Первое "... Он сочтет нужным ..." подчинено какой воле? Божественной?
Второе "... Он сочтет нужным ..." подчинено какой воле? Человеческой?
1. и той и той
2. и той и той

Читайте ТИПВ наконец... Повторю цитату, в которой вы не захотели увидеть ответа:

***Тот же Самый – Один, будучи и Богом, и человеком, желал как Божественной, так и человеческой волей. Почему и две воли Господа различались одна от другой не мыслью, но скорее естественной силой. Ибо Божественная Его воля была и безначальна, и способна сделать все, имея следовавшее за нею могущество, и бесстрастна; человеческая же Его воля началась с [известного] времени, и сама перенесла те страсти, которые были естественны и беспорочны, и по природе, конечно, не была всемогуща, но, как сделавшаяся принадлежностью Бога Слова поистине и по естеству, она была и всемогуща. (ТИПВ)
- это Ваши с Романом проблемы, а не мои.
В этом высказывании христианства нет и в помине.

Ну значит в ТИПВ для вас христианства нет в помине. Повторю цитату;

***Говоря, что Христос – совершенный Бог и совершенный человек, мы, конечно, усвоим Ему все естественные качества как Отца, так и Матери; ибо Он сделался человеком, для того чтобы победило то, что прежде было побеждено. Ибо не был немощным Тот, Который все может [сделать], и Своей всемогущею властью и силой избавить человека от мучителя. (ТИПВ)

И в ТИПВ КУЧА прямых указаний на всемогущество Иисуоса Христа - Одного из двух природ, из всесильной и немощной, а не одной немощной как следует из ваших заблуждений о православии. И все эти цитаты вы просто отметаете. Ваша воля. Давайте на этом разойдёмся.
 
католик
Вот уж час от часу не легче. По-Вашему получается, что Бог Отец выдумал Сына ?
Выдумать Он никак не мог, если Он думает о том, что приличествует Его разуму, то есть о бесконечном, то есть о Себе, то он думает именно о Себе, но Его объект мысли (он же Слово/Мысль/Идея, это все переводы слова Логос) - это Он же сам, а не что-то выдуманное. У Бога то, о чем Он думает - совершенно, то есть не некий неживой образ, а Он Сам же и есть без изменений. Хотя слово образ - подходящее, потому что "образ ипостаси Отца" - это из Библии формулировка. Как собственно и сам Логос.
ТИПВ - у нас общий.
Это просто ужас. Разве не знаете, что отражение в зеркале неединосущно оригиналу ?
Знаю, поэтому и говорю об ограничении аналогии, и о том, что ее надо принимать с поправками. В реальности сущность физически не одна, более того - там вообще никакой сущности нет, кроме сущности стекла и серебрянного слоя, но по этой аналогии условно допустим, что таки одна. Потому что Вы и человек в зеркале - это одно и тоже, и там отражается Ваша же сущность, а не образуется новая ее копия. Если не ясно, что я хочу тут сказать - можете забыть пример. Но Он гораздо совершеннее, чем пример с солнцем, теплом и лучами. Хотя пример с поверхностью стены и шершавостью стены - лучше, в плане одной сущности, но у него дырки в другом.
 
Прочее
Выдумать Он никак не мог, если Он думает о том, что приличествует Его разуму, то есть о бесконечном, то есть о Себе, то он думает именно о Себе, но Его объект мысли (он же Слово/Мысль/Идея, это все переводы слова Логос) - это Он же сам, а не что-то выдуманное. У Бога то, о чем Он думает - совершенно, то есть не некий неживой образ, а Он Сам же и есть без изменений. Хотя слово образ - подходящее, потому что "образ ипостаси Отца" - это из Библии формулировка. Как собственно и сам Логос.
Все что Вы написали, по нашему учению, это действие неединосущное Богу.
И Логос у нас понимается как единородный, единосущный и так же
в домостроительном плане имеет неединосущное энергетическое бытие
состоящее из мыслей (логосов).
ТИПВ - у нас общий.
Да, я знаю, что ТИПВ у нас общий, но у Вас совершенно другой перевод
меняющий смысл и подменяющий ипостась на неонтологическое Лицо (персону).

Вот поэтому у Томистов в человеке всего одно бытие (природное, плотское),
а не два (ипостасное и природное) как образ и подобие.

Но при отсутствии различения ипостаси от природы исправление невозможно,
поскольку в Евангелии заповедано себя (ипостась) возлюбить, а вот воипостасную
природу возненавидеть в мире сем, как сказано: Любящий душу свою погубит ее;
а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. (Ин 12:25)

И вот такое Томистское исповедание одного бытия в человеке связано с тем,
что душевные люди (1Кор 2.14) не понимают того, что человек уже сейчас живет
в двух мирах (этом и будущем), как сказано в Мф 6.20. И так в будущем мире
живет ипостась то есть сердце верующего человека, как сказано: ибо
где сокровище ваше, там будет и сердце (ипостась) ваше. (Мф 6:21)
 
католик
Все что Вы написали, по нашему учению, это действие неединосущное Богу.
И Логос у нас понимается как единородный, единосущный и так же
в домостроительном плане имеет неединосущное энергетическое бытие
состоящее из мыслей (логосов).
А по-нашему, между Богом и его действием разницы нет вообще, Бог абсолютно прост настолько, что все, что в Нем - это Его же сущность. Поэтому нет никаких Бога и его действий, есть только сам Бог, проявляющийся в том числе в Его действиях, а если точнее - вообще в одном вневременном действии, которое и есть Бог (мы Бога определяем как чистый акт бытия прежде всего, в Боге Он и Его существование также не отличаются). Посему действия Бога, учитывая, что это Сам Бог - точно единосущны Богу.
Но при отсутствии различения ипостаси от природы исправление невозможно,
поскольку в Евангелии заповедано себя (ипостась) возлюбить, а вот воипостасную
природу возненавидеть в мире сем, как сказано: Любящий душу свою погубит ее;
а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. (Ин 12:25)

И вот такое Томистское исповедание одного бытия в человеке связано с тем,
что душевные люди (1Кор 2.14) не понимают того, что человек уже сейчас живет
в двух мирах (этом и будущем), как сказано в Мф 6.20. И так в будущем мире
живет ипостась то есть сердце верующего человека, как сказано: ибо
где сокровище ваше, там будет и сердце (ипостась) ваше. (Мф 6:21)
Не будем о вашей гностической теории, она ничем в прошлый раз не закончилась, а значит и сейчас никуда не придем.
 
Прочее
Не будем о вашей гностической теории, она ничем в прошлый раз не закончилась,
а значит и сейчас никуда не придем.
Но если Вы не отличаете ипостась от воипостасной природы, то как же сможете
исполнить заповедь Христа: и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца:
тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…(Ис 58:10) ?
И если Ваша душа (природа) есть Ваша Личность (Я ипостась), то как же сможете
ее отдать голодному, тем самым лишившись собственного бытия ?
 
католик
Но если Вы не отличаете ипостась от воипостасной природы, то как же сможете
исполнить заповедь Христа: и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца:
тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…(Ис 58:10) ?
И если Ваша душа (природа) есть Ваша Личность (Я ипостась), то как же сможете
ее отдать голодному, тем самым лишившись собственного бытия ?
Николай, да сам термин воипостасная природа вообще никто не отличает, кроме Максима Исповедника, даже и на Востоке, заповеди тем не менее даны простым обывателям, а не богословам, посему как-то можно. Этот стих интуитивно понимается всеми и каждым, если не пытаться ереси изобретать, типа дух себе оставь, душу надои из крови, или не знаю, как там еще это представляется у жидовствующих ит.д.
 
Крещён в Православии
1. и той и той
2. и той и той
Спасибо. Я поправлю только:
1. Божественной и человеческой
2. Божественной и человеческой

Ответ на второй "супервопрос" я ожидал другой:
1. Божественной
2. Человеческой

Буду думать.
Ну значит в ТИПВ для вас христианства нет в помине.
Дело не в ТИПВ. Я понимаю "Точное изложение" по-другому. Пример?
Да вот пример: Сергий приводил фрагмент из "Точного изложения православной веры":
... Итак, Божественное естество имеет общение с действующей плотью, вследствие того, что, по благоволению Божественной воли, ей позволялось страдать и совершать то, что ей свойственно, и вследствие того, что действование плоти несомненно было спасительно, что именно свойственно не человеческому действованию, но Божественному. Плоть же имела общение с действующим Божеством Слова, как вследствие того, что Божественные действования совершались через тело, как бы через орудие, так и вследствие того, что Един был действовавший и Божески вместе, и человечески ....
и говорит, что это опровергает то, что я говорю. Я же нахожу в этих словах подтверждение своих слов. И объясняю это! - что никогда не делает Сергий.
Вот что я, в приведенной Сергием цитате, увидел:
Видите? Плоть имела общение с Божеством. Это не исключает того, что плоть Иисуса Христа была немощна. Но плоть Иисуса Христа была орудием. Орудие, простите, не стреляет само по себе, оно (орудие) управляется кем-то высшим. Пребывающий в полной немощи Человек Иисус Христос совершал действия как орудие. Не очень корректно сказано, я бы не стал сравнивать плоть Иисуса Христа с орудием. Грубо как-то. Немощная плоть Иисуса Христа имела общение с действующим Божеством Слова. Кто действовал через немощную плоть Иисуса Христа - действовало Божество-Слово.
Вот так вот я это понимаю, Сергий. А больше никак.
*****
И в "мог, но не захотел" никакого обмана нет, он только с Вашей т.з. тут есть, потому что и для Себя Самого он мог превратить воду в вино и размножить хлеба, раз сделал это для толпы народа, но все же сидел и жаждал у колодца. Даже Ваш тезис "Там не Он, там Отец" (как будто они - не одно) это не устраняет, потому что в этом случае Он и тут мог также помолиться.
Роман, нет у меня такого "тезиса": "Там не Он, там Отец".
У меня другой тезис, и этот тезис озвучен Иоанном Дамаскиным. В этом комментарии я его уже озвучил чуть выше: "... Плоть же имела общение с действующим Божеством Слова, как вследствие того, что Божественные действования совершались через тело, как бы через орудие, так и вследствие того, что Един был действовавший и Божески вместе, и человечески ...". Видите? Как бы через орудие. Логос действует через общение с воплотившейся Плотью (т.е. Иисусом Христом), как через некое орудие.

Я вижу слова из ТИПВ Иоанна Дамаскина, приведенные Сергием, только так.
 
Последнее редактирование:
католик
Роман, нет у меня такого "тезиса": "Там не Он, там Отец".
Думаете, сложно будет найти?)
Там сказано "воззрел на небо". Т.е. попросил у Отца.
Он же учил этому апостолов...
У меня другой тезис, и этот тезис озвучен Иоанном Дамаскиным. В этом комментарии я его уже озвучил чуть выше: "... Плоть же имела общение с действующим Божеством Слова, как вследствие того, что Божественные действования совершались через тело, как бы через орудие, так и вследствие того, что Един был действовавший и Божески вместе, и человечески ...". Видите? Как бы через орудие. Логос действует через общение с воплотившейся Плотью (т.е. Иисусом Христом), как через некое орудие.

Я вижу слова из ТИПВ Иоанна Дамаскина, приведенные Сергием, только так.
Конечно, пока вы не выбросите из головы всю ту дичь про нетварные нефеши, нешамы, плотские души и прочую муть, Вы и не увидите нормально, она Вам мешает.
Тело было человеческим, напоминаю, оно относится к человеческой природе. Только вот "Я" Христа было не только человеческим. Ничего не мешало ему пользоваться человеческим телом как орудием. Что тут смущает?
Не Иисус Христос - орудие, как Вы тут пишете, а Его тело для Него же Самого.
 
Крещён в Православии
Думаете, сложно будет найти?)
Было бы желательно.
Я не произносил таких слов: "Там не Он, там Отец".
Конечно, пока вы не выбросите из головы всю ту дичь про нетварные нефеши, нешамы, плотские души и прочую муть, Вы и не увидите нормально, она Вам мешает.
Это не "дичь".
Нельзя переводить одним словом совершенной разные понятия. Нефеш, кстати, тварной (т.е. тварная, слово это женского рода).
 
католик
Было бы желательно.
Я не произносил таких слов: "Там не Он, там Отец".
Не Он, а Отец действовал.
Это не "дичь".
Нельзя переводить одним словом совершенной разные понятия. Нефеш, кстати, тварной (т.е. тварная, слово это женского рода).
Это дичь. И именно она Вам мешает понять христианское учение, потому что Вы превратно понимаете природу человека, его «части», а стало быть тем более не поймете и Христа. Для Вас две природы и воли Христа в одной ипостаси будут темным лесом. Вот так казалось бы невинная шалость с вольным пониманием структуры человека и его души может стать препятствием к пониманию основ. Понятно, что Вы будете искать, куда там нетварный «ошметок» засунуть или веревочку от Бога, куда плотскую душу и вся вот эта каша не даст вам нормально понять даже и ТИПВ, остальные смотрят и не очень понимают, что тут может быть непонятного, упуская из вида вот это вот содержание Вашей головы.
 
Сверху