Ересь нового Папизма.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Украина
Православный христианин
Мне кажется что термин Христианские церкви экуменический. Обычно так говорится в документах экуменистов, думаю что этому термину в определении латинян и протестантов в лучшем случае несколько веков, а то и меньше.
 
Украина
Православный христианин
Спасибо вам за разъяснения Отче , но меня больше всего интересует утверждение о том что Киевская Митрополия была передана временно и я этого совершенно не вижу в грамоте и вообще возможно ли некую территорию передавать другой Церкви на время согласно канонам ?? По моему раз территория передается то навсегда и со всеми правами без ограничений .Да и Киевская Епархия тогда и сейчас это не одно и тоже совершенно , были ли в истории Церкви похожие случаи ??

Честно скажу не знаю, возможно подобное было. В Вашу поддержку насчёт так называемых христианских церквей, была критика собора на Крите и как раз по этому поводу:"
В мае 2016 года Братия афонского монастыря Кутлумуш подробно изложила свои соображения о некоторых опубликованных документах, высказав опасение, что игнорирование мнения верующих по содержанию соборных документов может привести к возникновению раскола. Насельники афонского монастыря высказывают мнение, что предстоящий Собор напоминает скорее «совещание предстоятелей, а не Всеправославный Собор». Предоставление права голоса только предстоятелям церквей и участие ограниченного числа епископов от каждой поместной Церкви невольно способствует проникновению в Православную Церковь «богословия примата». Братия Кутлумуша называет непоследовательным для «Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви признавать существование других христианских церквей», которые на самом деле являются отколовшимися от Церкви людьми. Выражается надежда, что «грядущий Собор не будет игнорировать решения Соборов, прошедших при участии святого Фотия и святого Григория Паламы <…> Если этого не будет сделано, тем самым будет продемонстрировано, что Православная Церковь не принимает богословие после седьмого Вселенского Собора». Помимо этого, братия Кутлумуша заявляет о «непонимании целесообразности присутствия на Всеправославном Соборе инославных наблюдателей»[52].

На заседании Священного Синода Элладской Церкви были высказаны критические замечания в отношении документов Всеправославного Собора — «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру» и «Миссия Православной Церкви в современном мире». Митрополит Киринийский подчеркнул, что создается впечатление, что «мы признаем существование других церквей». И далее он обратил внимание на то, что одно — это использование некоторых терминов во время диалога, а совершенное иное — это их употребление в документах всемирного масштаба, которые необходимо расценивать как «священные»[53].
 
Кiевъ
Православный христианин
Но я заметил что в Вашем сообщении не указано сколько священников объединились а сколько нет, анализ однобокий и неполный. Нет точных данных о количестве пострадавших епископов и священников и количестве воссоединившихся.
Претензии не ко мне, а к цитируемой мною книге. Впрочем, вот данные из другого источника.
История Русской Православной Церкви 1917-1997г.г." прот. Владислав Цыпин

"Из 3431 униатского прихода, существовавшего в 1946 г., в 1959 г. зарегистрировано было в Совете по делам Русской Православной Церкви 3222 в качестве православных. 67 униатских приходов действовало без регистрации, 98 униатских церквей было закрыто и 18 униатских общин сохранилось на нелегальном положении. В 1961 г. органы безопасности выявили 87 нелегальных униатских общин в Львовской и Станиславской областях. Из 1643 бывших униатских священников Галиции в 1959 г. 1243 служили в Православной Церкви, 347 оставались униатами, из них 91 окормляли свои нелегальные общины .

3 февраля 1946 г. в Киеве митрополитом Киевским и Галицким Иоанном были воссоединены с православной Церковью протоиерей Гавриил Костельник, священники Михаил Мельник, Антоний Пельвецкий и еще 10 униатских священнослужителей. За этим последовал постриг отцов Михаила Мельника и Антония Пельвецкого с сохранением их имен, а 24 февраля митрополит Иоанн возглавил хиротонию иеромонаха Антония во епископа Станиславского и Коломыйского; на следующий день иеромонах Михаил был хиротонисан во епископа Дрогобычского и Самборского."

Вот так быстренько провели хиротонию над раскольниками. И никто в обморок не падал и рук не заламывал. Оказывается всё можно и всё хорошо когда это идёт со стороны РПЦ. "Двойная бухгалтерия" по сравнению с нынешней ситуацией.
Quod licet Jovi, non licet bovi
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не для комментариев, а для информации:

8-10 марта 1946г.
- Во Львове прошел «объединительный» Собор греко-католиков (8 - 10 марта).
Он совпал с 1-й седмицей Великого поста. Напечатанных приглашений было 225 для священников и 22 — для гостей из мирян. Но присутствовало 216 священников и 19 мирян из Львовской, Станиславской и Перемышльской епархий. Все заседания проходили в кафедральном соборе во имя св. Юра.

После молебна «О призывании Святого Духа» о. Гавриил Костельник предоставил слово епископу Антонию (Пельвецкому,УГКЦ) для доклада о деятельности «инициативной группы» по воссоединению Греко-католической Церкви с Православной. Во время его выступления в храм вошли посланцы от Московской Патриархии — епископы Макарий (Оксиюк) и Нестор (Сидорук) и управляющий делами Украинского Экзархата протоиерей Константин Ружицкий.

Речь епископа была выслушана в полном молчании. О. Гавриил сделал попытку втянуть присутствующих в дискуссию о разрыве с Ватиканом и воссоединении с Московской Патриархией. И на это не последовало ответной реакции. В прениях с о. Гавриилом выступили такие же «инициаторы»: священники Маринович и Лоточинский. По сценарию 1920-х гг. началось зачитывание телеграмм прихожан с требованием о немедленном воссоединении. («Требование с мест» — один из самых удачных внутриполитических приемов власти.)

Первый тягостный день закончился принятием постановления, из-за которого все и затевалось. Его можно разделить на четыре части:

1) аннулирование Брестской унии 1596 г.;

2) отделение от Римско-Католической Церкви;

3) возвращение к Православию;

4) воссоединение с Русской Православной Церковью в Советском Союзе.

Весь второй день был посвящен церковно-каноническому оформлению решения о воссоединении. Постановлено было направить обращение к патриарху с прошением о принятии (эти документы готовились властью с 1945 г.) в молитвенное и каноническое единение с Русской Православной Церковью. Не была обижена и власть: на имя председателя Президиума Верховного Совета УССР М. С. Гречухи тоже было послано обращение. Приветственные телеграммы от имени Собора были направлены и Константинопольскому Патриарху Максиму, и Московскому и всея Руси Алексию, и представителям центральной власти.

Московские разработчики не забыли и тех, кто не явился на это показное мероприятие. Для них было написано и принято специальное «Обращение к духовенству и верным Греко-католической Церкви в западных областях Украины». Документ просто уведомлял их о происшедшем событии — «добровольном воссоединении».

Все формальности второго дня закончились в 15.00. Именно тогда в собор во имя св. Юра вошел митрополит Иоанн (Соколов), которому о. Гавриил Костельник передал полномочия председателя. Владыка торжественно открыл и зачитал грамоту патриарха Алексия о принятии в лоно Русской Православной Церкви своих чад. На украинском языке для присутствующих ее зачитал епископ Львовский и Тернопольский Макарий (Оксиюк).

Последний день Собора, 10 марта, воскресенье, был торжественным и начался праздничным богослужением, которое возглавил сам экзарх митрополит Иоанн. Накануне самолетом из Киева в дар «бывшим униатам» была доставлена икона Пресвятой Богородицы. Епископы Нестор и Макарий торжественно внесли ее в храм. Все торжества, а также и отдельные рабочие моменты Собора по указанию власти были засняты на кинопленку. Однако они практически неизвестны зрителю сегодня.

После Львовского Собора начался катакомбный период УГКЦ на территории СССР, сопровождавшийся преследованиями духовенства и мирян. Закончился в феврале 1990 года, после встречи в Ватикане президента СССР Михаила Горбачёва и папы Иоанна Павла II, когда был снят запрет на создание греко-католических общин, разрешена их регистрация и проведение богослужений.

3 июня 1946г. - Закончился суд над греко-католическим духовенством. Архиерею УГКЦ были арестованы «за активную предательскую и пособническую деятельность в пользу немецких оккупантов». Епископы Григорий Хомышин и Иосафат Коциловский скончались в 1947г. в киевской тюрьме Наркомата госбезопасности. Остальные архиереи во главе с митрополитом Иосифом Слипым были осуждены на различные сроки заключения. в лагерях.
"Русская Православная Церковь. ХХ век" Издательство Сретенского монастыря.
Для информации: 8 марта во Львове открылся Собор греко-униатских священников и мирян. Заседания его проходили в митрополичьем кафедральном соборе святого Юрия и продолжались два дня. Председательствовал протоиерей Гавриил Костельник. Участниками Собора были также епископы Станиславский Антоний, Дрогобычский Михаил и те священнослужители, которые воссоединились с Православной Церковью, в деяниях участвовало 204 священника и почетные гости: митрополит Киевский Иоанн, епископ Львовский и Тернопольский Макарий, епископ Мукачевский и Ужгородский Нестор, управляющий делами Киевского экзархата протоиерей Константин Ружицкий.

Брестская уния в докладе протоиерея Г. Костельника, прочитанном на Соборе, была представлена как большая беда в религиозной и национальной судьбе Западной Руси. «К Киевской Руси – туда, откуда и воссияла святая вера для всех славянских народов – украинского, белорусского и русского, к святому Киеву – этому православному Иерусалиму, нам нужно обратить свои очи, свои сердца... Из Киева, где и сейчас нерушимо покоятся носители прадедовской православной веры, мы должны начать свой великий путь возвращения к нашей общей Матери – Православной Церкви»,– взволнованно призывал он собравшихся. Далее на заседаниях выступили епископ Антоний (Пельвецкий), священники Миронович, Лопотинский, Венцецкий, Иванов, Закаляк (впоследствии епископ Григорий), Гривнак, Лысюк. По предложению отца Гавриила Костельника уже в первый день приняли принципиальные положения, которые легли в основу решений Собора об отмене решений Брестского, о ликвидации унии и возвращении в Русскую Православную Церковь.

На следующий день в соборе святого Юрия 12 священников, уже воссоединенных с Православной Церковью в Киеве и приглашенных из православной церкви Львова, приняли исповедь у участников Собора униатов. Потом епископы Львовский Макарий, Мукачевский Нестор, Станиславский Антоний и Дрогобычский Михаил приняли отречение от римо-католических заблуждений у 204 священников греко-униатов, участвовавших в Соборе, и после чтения разрешительной молитвы воссоединенные с Православной Церковью участвовали в совершении Божественной литургии.
 
Православный христианин
5 апреля 1946 г. делегацию участников Львовского Собора во главе с протоиереем Гавриилом Костельником принимал в Москве Патриарх Алексий I, через день они сослужили ему за Божественной литургией в кафедральном патриаршем соборе. Затем протоиерей Гавриил Костельник был награжден высшей для священника из белого духовенства наградой – саном протопресвитера. Отвечая на вопросы корреспондента ТАСС, протопресвитер Г. Костельник сказал, что «православная сознательность никогда не была потеряна украинцами – греко-католиками западных областей УССР, и они использовали все положительные моменты в своей истории для возвращения к православной вере. Об этом свидетельствует массовый переход греко-католических приходов в Православную Церковь в 1914– 1915 гг., об этом также свидетельствует православное движение в Лемковщине в 1925– 1939 гг. Как на Соборе, так и после Собора не было никаких отрицательных проявлений со стороны верующих и духовенства» Когда большинство униатов после Львовского Собора воссоединилось с православной Церковью, местные власти сняли с регистрации тех священников, которые отказались подчиниться его решениям. Греко-католическая Церковь прекратила легальное существование в Галиции. Репрессивные меры советской власти против остатков униатского духовенства ошибочно казались галичанам инспирированными Православной Церковью, которой приписывали ответственность за политику советского правительства, за действия НКВД. Сама подвергшаяся несравненно более страшным ударам в 20– 30-х гг., Русская Православная Церковь ни о какой помощи со стороны НКВД в святом деле воссоединения униатов, с Матерью Церковью не ходатайствовала. То обстоятельство, что это воссоединение соответствовало видам государственной политики, не могло, да и не должно было удерживать Православную Церковь принять с распростертыми объятиями возвращавшихся в отчий дом.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Для информации: 8 марта во Львове открылся Собор греко-униатских священников и мирян. Заседания его проходили в митрополичьем кафедральном соборе святого Юрия и продолжались два дня. Председательствовал протоиерей Гавриил Костельник. Участниками Собора были также епископы Станиславский Антоний, Дрогобычский Михаил и те священнослужители, которые воссоединились с Православной Церковью, в деяниях участвовало 204 священника и почетные гости: митрополит Киевский Иоанн, епископ Львовский и Тернопольский Макарий, епископ Мукачевский и Ужгородский Нестор, управляющий делами Киевского экзархата протоиерей Константин Ружицкий.

Брестская уния в докладе протоиерея Г. Костельника, прочитанном на Соборе, была представлена как большая беда в религиозной и национальной судьбе Западной Руси. «К Киевской Руси – туда, откуда и воссияла святая вера для всех славянских народов – украинского, белорусского и русского, к святому Киеву – этому православному Иерусалиму, нам нужно обратить свои очи, свои сердца... Из Киева, где и сейчас нерушимо покоятся носители прадедовской православной веры, мы должны начать свой великий путь возвращения к нашей общей Матери – Православной Церкви»,– взволнованно призывал он собравшихся. Далее на заседаниях выступили епископ Антоний (Пельвецкий), священники Миронович, Лопотинский, Венцецкий, Иванов, Закаляк (впоследствии епископ Григорий), Гривнак, Лысюк. По предложению отца Гавриила Костельника уже в первый день приняли принципиальные положения, которые легли в основу решений Собора об отмене решений Брестского, о ликвидации унии и возвращении в Русскую Православную Церковь.

На следующий день в соборе святого Юрия 12 священников, уже воссоединенных с Православной Церковью в Киеве и приглашенных из православной церкви Львова, приняли исповедь у участников Собора униатов. Потом епископы Львовский Макарий, Мукачевский Нестор, Станиславский Антоний и Дрогобычский Михаил приняли отречение от римо-католических заблуждений у 204 священников греко-униатов, участвовавших в Соборе, и после чтения разрешительной молитвы воссоединенные с Православной Церковью участвовали в совершении Божественной литургии.
Иными словами, греко- униаты по постановлению СВОЕГО собора прекратили существование, как отколовшаяся ( незаконно) часть и воссоединились с Православной Церковью?
Так о чем теперь у них вообще разговор?
Выходит захват церквей в 90 годах с их стороны был НЕЗАКОННЫМ!!!
Вот и вся "фигура" с их стороны.
Теперь понятно, для чего все эти инсинуации с НКВД и прочим....
Куда ветер дует, - туда и ветку клонит...
 
Кiевъ
Православный христианин
Иными словами, греко- униаты по постановлению СВОЕГО собора прекратили существование, как отколовшаяся ( незаконно) часть и воссоединились с Православной Церковью?
Так о чем теперь у них вообще разговор?
Выходит захват церквей в 90 годах с их стороны был НЕЗАКОННЫМ!!!
Вот и вся "фигура" с их стороны.
Теперь понятно, для чего все эти инсинуации с НКВД и прочим....
Куда ветер дует, - туда и ветку клонит...

Ага. Добровольно собрались, чтобы прекратить своё существование. Без своих иерархов и именно после победы Советского Союза в ВОВ. Да, и готовить этот собор начали ни раньше ни позже как 25 мая 1945г. " По многочисленным просьбам трудящихся" как и всё тогда происходило. И Прибалтика стала советской по этим просьбам и очень многое другое.
А потом, когда Советский Союз развалился эти самые "трудящиеся" пошли забирать отторгнутые у них храмы. Например Собор Святого Юра в его современном виде, строили греко-католики, в 1946 году власть передала его Русской православной церкви. В 1990 его опять вернули УГКЦ. Почему действия власти в 1946 году Вы находите справедливыми, а аналогичные поступки 1990г. нет?

Мне вот интересно, Вы действительно такой наивный или только притворяетесь?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
''Это не церкви'':
Медведчук сделал
скандальное заявление
об автокефалии
Украины
https://www.ukr.net/news/details/society/66527660/1/
Лидер движения "Украинский
выбор — право народа" и кум
президента РФ Виктор Медведчук
резко выступил против
автокефалии для Украины.По его
утверждению, единственной канонической церковью в
Украине является Украинская
православная церковь
Московского
патриархата."Киевский
патриархат и автокефальная православная церковь, на
сегодняшний день по канонам
вселенского православия, – это не
церкви, а религиозные
организации", - заявил Медведчук
в эфире российской программы "Право знать!" на телеканале "ТВ
Центр"."И эти религиозные
организации вместе со светской
властью в лице президента
Украины, парламента вмешались
в дела церкви, что прямо противоречит конституции
Украины, в плане получения
автокефалии", — уверен политик.
 
Украина
Православный христианин
''Это не церкви'':
Медведчук сделал
скандальное заявление
об автокефалии
Украины
https://www.ukr.net/news/details/society/66527660/1/
Лидер движения "Украинский
выбор — право народа" и кум
президента РФ Виктор Медведчук
резко выступил против
автокефалии для Украины.По его
утверждению, единственной канонической церковью в
Украине является Украинская
православная церковь
Московского
патриархата."Киевский
патриархат и автокефальная православная церковь, на
сегодняшний день по канонам
вселенского православия, – это не
церкви, а религиозные
организации", - заявил Медведчук
в эфире российской программы "Право знать!" на телеканале "ТВ
Центр"."И эти религиозные
организации вместе со светской
властью в лице президента
Украины, парламента вмешались
в дела церкви, что прямо противоречит конституции
Украины, в плане получения
автокефалии", — уверен политик.
Ну кум Путина ...... хотя и прав, единственная каноничная УПЦ.
Но
,,предоставление Томоса наоборот направлено на устранение («уврачевание») раскола в украинском православии путем основания автокефальной Поместной Православной Церкви в Украине, в которую на добровольных началах войдут православные иерархи, а также духовенство и миряне всех православных юрисдикций, которые существуют в Украине.

- После получения Томоса в Украине не будет «не канонических» верующих. Поэтому нынешнее «разъединение» православных верующих естественным образом исчезнет. Страхи Московской патриархии связанные совсем с другим - с возможным выходом из этой Церкви значительной части украинских верующих.,,
 
Украина
Православный христианин
Претензии не ко мне, а к цитируемой мною книге. Впрочем, вот данные из другого источника.
История Русской Православной Церкви 1917-1997г.г." прот. Владислав Цыпин

"Из 3431 униатского прихода, существовавшего в 1946 г., в 1959 г. зарегистрировано было в Совете по делам Русской Православной Церкви 3222 в качестве православных. 67 униатских приходов действовало без регистрации, 98 униатских церквей было закрыто и 18 униатских общин сохранилось на нелегальном положении. В 1961 г. органы безопасности выявили 87 нелегальных униатских общин в Львовской и Станиславской областях. Из 1643 бывших униатских священников Галиции в 1959 г. 1243 служили в Православной Церкви, 347 оставались униатами, из них 91 окормляли свои нелегальные общины .

3 февраля 1946 г. в Киеве митрополитом Киевским и Галицким Иоанном были воссоединены с православной Церковью протоиерей Гавриил Костельник, священники Михаил Мельник, Антоний Пельвецкий и еще 10 униатских священнослужителей. За этим последовал постриг отцов Михаила Мельника и Антония Пельвецкого с сохранением их имен, а 24 февраля митрополит Иоанн возглавил хиротонию иеромонаха Антония во епископа Станиславского и Коломыйского; на следующий день иеромонах Михаил был хиротонисан во епископа Дрогобычского и Самборского."

Вот так быстренько провели хиротонию над раскольниками. И никто в обморок не падал и рук не заламывал. Оказывается всё можно и всё хорошо когда это идёт со стороны РПЦ. "Двойная бухгалтерия" по сравнению с нынешней ситуацией.
Quod licet Jovi, non licet bovi

Вывод странный, конечно государство вмешивается, но насколько я понимаю 1243 священника служили в Православной Церкви и как то их судьба не отображена. Только 91 священник из 1643 продолжали подпольное служение, а приходов 3222 стало православных. И опять мнений прихожан и священников нет, только цифры и нелепые выводы.

Собственно уния насаждалась поляками и литовцами огнём и мечём и они кстати это не особо скрывают.
 
Украина
Православный христианин
Ну кум Путина ...... хотя и прав, единственная каноничная УПЦ.
Но
,,предоставление Томоса наоборот направлено на устранение («уврачевание») раскола в украинском православии путем основания автокефальной Поместной Православной Церкви в Украине, в которую на добровольных началах войдут православные иерархи, а также духовенство и миряне всех православных юрисдикций, которые существуют в Украине.

- После получения Томоса в Украине не будет «не канонических» верующих. Поэтому нынешнее «разъединение» православных верующих естественным образом исчезнет. Страхи Московской патриархии связанные совсем с другим - с возможным выходом из этой Церкви значительной части украинских верующих.,,
Никакой поместной церкви не будет, это выдумка Фанара рано или поздно будет осуждена всеправославным собором. Даже Македонские епископы не так грешат, там есть единство канонических(законных) епископов в том что они хотят независимо управляться внутри своей поместной церкви. Здесь же вижу незаконную митрополию Фанара, которая незаконная потому что территориальный спор не решён на соборе.

Для меня удивительно поведение кир Варфоломея, будучи председателем собора ,он действует самочинно, ввергая мою Родину в смуту и раздор. Бог ему судья, я всё же не решусь произнести какого либо слова, думаю что на страшном суде он понесёт ответственность за то что мешает молитве и разрушает общины верных.
 
Украина
Православный христианин
Никакой поместной церкви не будет, это выдумка Фанара рано или поздно будет осуждена всеправославным собором. Даже Македонские епископы не так грешат, там есть единство канонических(законных) епископов в том что они хотят независимо управляться внутри своей поместной церкви. Здесь же вижу незаконную митрополию Фанара, которая незаконная потому что территориальный спор не решён на соборе.

Для меня удивительно поведение кир Варфоломея, будучи председателем собора ,он действует самочинно, ввергая мою Родину в смуту и раздор. Бог ему судья, я всё же не решусь произнести какого либо слова, думаю что на страшном суде он понесёт ответственность за то что мешает молитве и разрушает общины верных.
Я не знаю, как будет. На этой неделе или уже что то будет и прояснится или не будет.
Многое будет зависеть от роли Филарета. Все таки митрополит Онуфрій духовно выше. Вот и посмотрим.
Мне бы хотелось, что бы закончились все эти распри и вопросы, какого вы патриархата будете. А то не покрестим, не отпоем и записок не возмем.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вер@, как сказал один батюшка высокого сана из Афона, то что сейчас происходит, по простому - это узаконить раскол, не больше, не меньше. От этого томоса, вы пойдете в храм КП? Я нет.
Это не врачевание. Под такими предлогами и узаконили однополые "браки" почти уже во всем мире. Это же толерантно, мы же общество супер пупер, что нам Бог.
Нужно тогда "врачевать" католиков, мусульман, да всех и всем томос дать как на базаре.
 
Последнее редактирование:
Кiевъ
Православный христианин
Мне бы хотелось, что бы закончились все эти распри и вопросы, какого вы патриархата будете. А то не покрестим, не отпоем и записок не возмем.
Не закончится, Вера. Теперь бабушкам на приходах будут рассказывать про то, как "поп Варфоломей нахально залез в огород попа Кирилла".
Невольно выстраиваются ассоциации с домонгольской Русью и её территориальных междусобицах. Воевали между собой князья, а потом пришли татары и всех "помирили".
 
Украина
Православный христианин
Вер@, как сказал один батюшка высокого сана из Афона, то что сейчас происходит, по простому - это узаконить раскол, не больше, не меньше. От этого томоса, вы пойдете в храм КП? Я нет.
Это не врачевание. Под такими предлогами и узаконили однополые "браки".
Мне приходилось идти в храм кп, когда отпевали сына моей подруги или мою тетушку, в том то и беда.
Не знаю, насколько это грех.
А будет ли тогда кп вообще, тоже вопрос.
 
Православный христианин
Вер@, будет, как написал выше Зиновий Елисеев. Кто то прийдет и порядок наведет. Или просто властям все это надоест что в России, Украине и начнут всех ссылать. Но даю 100%, что те кто ходит в КП, потому что ВСЕ идут и я пойду, откажутся от веры и скажут, что не верим и не верили и еще сдавать начнут друг друга.
 
Последнее редактирование:
Кiевъ
Православный христианин
по простому - это узаконить раскол
Уже писал, повторюсь.

26 февраля 1946 года. Раскольников из УГКЦ Антония Пельвецкого и Михаила Мельника, спешно постриженных в монахи, канонический митрополит РПЦ Иоанн рукополагает в епископов. Это не узаконивание раскола.

2018 год. ( Прогноз) Раскольников из УПЦ КП и УАПЦ имярек каноничный патриарх Варфоломей рукополагает в епископов. Это узаконивание раскола.

Кто-нибудь может мне объяснить в чём здесь разница?
 
Украина
Православный христианин
Вер@, будет, как написал выше Зиновий Елисеев. Кто то прийдет и порядок наведет. Или просто властям все это надоест что в России, Украине и начнут всех ссылать. Но даю 100%, что те кто ходит в КП, потому что ВСЕ идут и я пойду, откажутся от веры и скажут, что не верим и не верили и еще сдавать начнут друг друга.
Но вопрос то не в вере, а каноничности.
Моя тетушка, когда тяжело умирала, предпочла священника кп, потому что именно от него получила утешение, и переубедить было бесполезно.
Вот что важнее, вера в Христа, или все эти страсти по патриархам? Как тут судить?
 
Православный христианин
Зиновий Елисеев, для многих вера в Бога, это ТРАДИЦИЯ и способ где то устроить свою жизнь.
Варфоломей уже стал раскольником, поправ все каноны.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху