Если Бога нет, всё позволено?

Прочее
А материю Вы значит не признаете? То, что она существует для Вас не истина?
Трансцендентальный идеализм наилучшим образом разрешает эту проблему лично для меня. Мы знаем многое о феноменальном мире (и это позволяет развиваться науке), но не знаем очень многого о ноуменальной основе мира (или о Божественной сущности).
Материализм конечно же имеет право на существование, но выше я показал, что не может материализм автоматически считаться истиной и позицией по умолчанию
 
Православный христианин
Я не объявляю материализм истиной, я просто считаю его истиной, поскольку для меня он лучше остальных теорий объясняет мир вокруг. При этом конечно я могу ошибаться.
Я не утверждаю, что Бога нет, а объясняю, почему не верю в его наличие. Про мои утверждения в этой теме повторюсь:
Возможно я не правильно понимала позицию агностиков. Буду просто иметь ввиду что агностики - это материалисты.

Можно вопрос? Вы живёте так как будто Бога ( души, духовного мира) нет? Ведь нет никаких оснований материалисту полагать что после смерти что то есть.
 
Последнее редактирование:
агностик
Буду просто иметь ввиду что агностики - это материалисты.
Это не так. Почему бы вам просто не прочитать, что такое агностицизм? Чтобы не гадать.

Можно вопрос? Вы живёте так как будто Бога нет? Ведь нет никаких оснований материалисту полагать что после смерти что то есть.
Да, верно.
 
Православный христианин
То есть вы допускаете что есть жизнь после смерти, но живёте так, как будто её нет. Понятно, хотя не понимаю как это в действительности возможно. Мысли порой нам не подчиняются. Я, например, понимаю что осталось не так уж и много тут жить, а возможно и много меньше и мысли часто обращаются к тому что будет там. Страшно жить так, будто со смертью всё кончается, а после смерти вместо покоя небытия узнать что твоё мнение было ошибкой. Да и если у материалиста не опытных данных о существовании духовного мира, то я не могу отмахнуться от каких то моментов личного опыта об обратном. Можно дискутировать о том какая вера истинная, но говорить о том, что духовный мир может и не существует, а только материальный - я не имею оснований.
 
агностик
То есть вы допускаете что есть жизнь после смерти, но живёте так, как будто её нет. Понятно, хотя не понимаю как это в действительности возможно.
Вы же допускаете, что ваш сосед может оказаться преступником? Потому что это возможно. Но вы не живете так, будто он придет вас грабить с минуты на минуту, не звоните в полицию, чтобы предупредить и т.д. Потому что это маловероятно. Абсолютно аналогичная ситуация.

Да и если у материалиста не опытных данных о существовании духовного мира, то я не могу отмахнуться от каких то моментов личного опыта об обратном. Можно дискутировать о том какая вера истинная, но говорить о том, что духовный мир может и не существует, а только материальный - я не имею оснований.
Я не берусь однозначно утверждать что-то о существовании или несуществовании какого-то другого мира. Почти все мои аргументы немного о другом - я не думаю, что есть достаточные основания верить в его существование.
 
Православный христианин
Это так. Но познать что Христос есть Бог мы можем и познаём это верой. А вот познать Бога в полной мере мы не можем в силу своей ограниченности и бесконечности Бога.
Это ложь.
Бог привал нас стать равносовершеными Богу Отцу, так что не клевещите на Бога, что Его слово ложное.
 
Православный христианин
Это ложь.
Бог привал нас стать равносовершеными Богу Отцу, так что не клевещите на Бога, что Его слово ложное.
Ириней, Оксана права, ибо Бог непостижим. Может вы имели ввиду, что Христос призвал нас быть святыми как Отец наш свят, но это скорее цель, которую мы будем достигать как тут, так и в вечности. Ибо как велика цель, так и бесконечно наше совершенство. И так как наша природа тварная, а Бог - Творец, то мы если и станем богами, то по благодати (степени обожения), но никогда не станем равносовершенными по сущности. Или я что-то не поняла у вас.
 
Православный христианин
Я не берусь однозначно утверждать что-то о существовании или несуществовании какого-то другого мира. Почти все мои аргументы немного о другом - я не думаю, что есть достаточные основания верить в его существование.
Возможно кого-то из неверующих заставят задуматься аргументы, которые приведены в лекции о. Вадима Леонова (Сретенский м-рь)?

Научный и богословский взгляд на происхождение Мира

Сугубо материальный взгляд на происхождение мира, исключающий какое-либо присутствие Творца и Всемогущего разума, некорректно по многим причинам. Более того не дает даже возможности создать полноценную научную картину Мира. Если возьмем определение материи, которое представлено в философском словаре советского периода, конечно же выдержанное в духе атеизма, то встретим такую фразу:

Материя — это несотворимая, неуничтожаемая и вечно существующая во времени, бесконечная в пространстве, неисчерпаемая в структурах вещество. Материи всегда присущи: движения, изменения, закономерное саморазвитие.

Это декларируется как аксиома. Если к вам кто-то подойдет и задаст вопрос: Что такое несотворимое, неуничтожимое, вечно существующее во времени, бесконечное в пространстве, неисчерпаемое? Конечно ответят: однозначно это Бог! В определении материи советского периода включены Божественные категории, потому что без них не складывается сугубо атеистическая картина Мира.

Более того эти утверждения в отношении материи терпят крах и подвергаются критике изнутри научных исследований. Большинство ученых считают, что видимая, наблюдаемая вселенная имеет начало. Значит, в хронологическом плане, она уже не вечна, и тогда определение материи звучит некорректно.

Современные научные исследования тоже говорят, что вселенная хоть и огромна, все же имеет определенный предел. Даже называют цифры: 93 миллиарда световых лет — диаметр наблюдаемого космического пространства вокруг земли. Как не велики эти значения, но все-таки они не бесконечны, поэтому опять определение оказалось не корректным.

И конечно идея саморазвития материи, которая представлена в этом определении, тоже ни то, чтобы не доказана, а входит в прямое противоречие со вторым началом термодинамики. Согласно которому замкнутая система обречена на уничтожение — это повышает уровень энтропии до внутреннего разрушения. Если вселенная не имеет Творца — внешнего источника энергии, то она должна ни то чтобы саморазвиваться, а наоборот, саморазрушаться. Поэтому утверждать о развитии такой вселенной абсолютно некорректно.

Кроме того, в 1983 году известный физик Джон Виллер сформулировал т. н., антропный принцип вселенной. Он гласит следующее: Наблюдатели необходимы для обретения вселенной бытия. Наблюдатели — то есть, люди. Почему они необходимы? Потому что все константы, все величины вселенной выстроены так и взаимосвязь такова, чтобы образовалась разумная жизнь, образовался человек. То есть, замысел о человеке первичен по отношению к потом уже развивавшейся Вселенной. Она развивалась так, чтобы потом появился наблюдатель — человек разумный.

Какое еще доказательство бытия Бога необходимо? Потому что, если есть замысел, то должен быть Тот, Кто этот замысел в Себе содержит. Тот, кто ведет этот Мир к осуществлению замысла. Если мы отказываемся от идеи, что Бог сотворил Мир, то что у нас остается? Что Мир произошел случайно. Когда ученые стали просчитывать случайность большого взрыва, образование Вселенной и пр., то пришли к выводу, что такое невозможно. Артур Кеслер, занимаясь таким исследованием говорит, что вероятность того, что все возникло случайно равно 10 в минус 53 степени. Это практически 0!

У человека есть выбор: верить в случайность происхождения Мира, равной 0, или почти 100% вероятности, что Вселенная создана Богом для человека, ибо таков Его замысел.
 
агностик
Возможно кого-то из неверующих заставят задуматься аргументы, которые приведены в лекции о. Вадима Леонова (Сретенский м-рь)?
Не в обиду вам, но задуматься эти аргументы заставляют только о том, зачем кто-то написал такую ахинею в принципе.
 
Православный христианин
Значит вы не очень разбираетесь в вероятностях, если считаете, что вероятность этого равна нулю.
Вероятность нулю не равна. Но как я, общаясь с вами, не допускаю что вы бандит, вор, обманщик, педофил и т.д, так и в отношении соседа. Но я поняла вашу мораль без Бога - вы, общаясь со мной тут всё это допускаете в отношении меня, да и всякого собеседника, только потому что вероятность этого не нулевая. Вы значит и в отношении самых близких своих людей это допускаете… Общаетесь вы с человеком и со 100% уверенностью держите в уме мысль - есть вероятность не нулевая что он подлец, убийца и т.д..

Не в обиду вам, но задуматься эти аргументы заставляют только о том, зачем кто-то написал такую ахинею в принципе.
А конкретней - что именно в прочитанном вами ахинея?
 
агностик
Вероятность нулю не равна. Но как я, общаясь с вами, не допускаю что вы бандит, вор, обманщик, педофил и т.д, так и в отношении соседа. Но я поняла вашу мораль без Бога - вы, общаясь со мной тут всё это допускаете в отношении меня, да и всякого собеседника, только потому что вероятность этого не нулевая. Вы значит и в отношении самых близких своих людей это допускаете… Общаетесь вы с человеком и со 100% уверенностью держите в уме мысль - есть вероятность не нулевая что он подлец, убийца и т.д..
Может быть для вас русский язык не родной, поэтому на всякий случай поясню, что допускать что-то как раз и означает просто понимать ненулевую вероятность этого. И мысли такие я в голове не держу, зачем их держать-то? Складывается впечатление, что вы намеренно пытаетесь исказить сказанное мной и неправильно это понять.

А конкретней - что именно в прочитанном вами ахинея?
Автор зачем-то опровергает старое, непонятно откуда взятое определение материи. Затем почему-то притягивает размер обозреваемой вселенной и утверждает на этом основании, что за ее пределами материи нет. Затем утверждает, будто из-за второго закона термодинамики развитие материи во вселенной невозможно. Затем упоминает избитый аргумент тонкой настройки, который совсем и не аргумент. Ну и особенно порадовали "расчеты вероятности случайного взрыва", очень интересно, как это считали.
 
Православный христианин
Может быть для вас русский язык не родной, поэтому на всякий случай поясню, что допускать что-то как раз и означает просто понимать ненулевую вероятность этого. И мысли такие я в голове не держу, зачем их держать-то? Складывается впечатление, что вы намеренно пытаетесь исказить сказанное мной и неправильно это понять.
Русский язык тут ни при чём. Вы, знакомы с аскетическими учениями отцов? Если да, то может знаете одно место из душеспасительных поучений аввы Дорофея, где он говорит что каждый делает вывод о состоянии другого исходя из собственного состояния души. Там про мысли у разных людей когда они увидели стоящего в темноте поздно ночью человека. Мы просто с вами говорим на разных языках, хотя и пользуемся для выражения своих мыслей Русским языком

Автор зачем-то опровергает старое, непонятно откуда взятое определение материи. Затем почему-то притягивает размер обозреваемой вселенной и утверждает на этом основании, что за ее пределами материи нет. Затем утверждает, будто из-за второго закона термодинамики развитие материи во вселенной невозможно. Затем упоминает избитый аргумент тонкой настройки, который совсем и не аргумент. Ну и особенно порадовали "расчеты вероятности случайного взрыва", очень интересно, как это считали.
вы просто написали - это ерунда, это ерунда, это тоже ерунда. А аргументировать что это ерунда можете? Начать можно с приведения, например, не устаревшего определения материи.
 
Последнее редактирование:
агностик
вы просто написали - это ерунда, это ерунда, это тоже ерунда. А аргументировать что это ерунда можете? Начать можно с приведения, например, не устаревшего определения материи.
Могу, но зачем? Раз мы, как вы выразились, все равно на разных языках говорим. :)
 
Православный христианин
Могу, но зачем? Раз мы, как вы выразились, все равно на разных языках говорим. :)
Ну, в принципе - не за чем - тема о другом. Хотя вот эти ваши слова: «Вы же допускаете, что ваш сосед может оказаться преступником?» - показали как далеки друг от друга заповеди и мораль общества.
 
агностик
Ну, в принципе - не за чем - тема о другом. Хотя вот эти ваши слова: «Вы же допускаете, что ваш сосед может оказаться преступником?» - показали как далеки друг от друга заповеди и мораль общества.
Ну вы действительно не поняли, что я говорил совсем не о том, о чем вы подумали.
Но давайте я изменю формулировку, чтобы пример был понятнее.

"Вы же понимаете, что вероятность того, что ваш сосед преступник, больше нуля? Потому что это возможно. Но вы не живете так, будто он придет вас грабить с минуты на минуту, не звоните в полицию, чтобы предупредить и т.д. Потому что это маловероятно. Абсолютно аналогичная ситуация."

Вот поэтому можно считать, что есть вероятность жизни после смерти, но при этом не жить в расчете на это. Надеюсь, прояснил этот вопрос.
 
Сверху