Если спасутся лишь единицы, зачем такая жизнь?

Православный христианин
А тогда почему правоверные не исполняют обрезание, если ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф.5:18)?
По тому, что Христос Сам, полностью исполнил весь закон, который человеку самому, без Бога исполнить не возможно. Закон Ветхого Завета был дан, для возможности (подготовки) Рождества Иисуса от Пречистой Девы. Новый Завет даёт нам новую заповедь любви и милосердия, которые превыше любого закона. Закон Ветхого Завета был дан только народу Израиля, а Новая заповедь любви проповедана всем народам, через обрезание не крайней плоти, а обрезание сердец (безкровная жертва).
Именно для правильного понимания Евангелия, Библия сохраняет тексты Ветхого Завета.
Живой Бог вочеловечился и явил Себя людям, давайте Его слушать и Ему служить, Он Спаситель и Жизнь вечная.
 
Православный христианин
Священник не смог ответить на этот вопрос. Я увидел ролик на Ютубе. Был разочарован. Батюшка стал повествовать об "опоздавших девах", сбиваясь на не имеющие отношения к вопросу рассуждения. И ролик прервался. Дадим людям подробный ответ.
Не вижу проблемы.
Наш духовник всегда просто говорил, хотя и не во всеуслышание: "Спасутся только некоторые монахи". Это особенно нам свербило когда он нас венчал всех по очереди. Но когда я стал углубляться в древних отцов всё встало на свои места. Отче их в оригинале читал, так что ему как-то попроще было.

Христос сказал что узки врата и чего тут жаловаться? Сколько людей зря тратит время на кошек да собак, не радея о своей душе, а нам что за них теперь переживать? О себе нужно беспокоиться, а там как Бог управит.
 
Киев
Православный христианин
Выходит, вопрос был правильным. Значит остальные ушли на погибель в ад. Но ведь они не ведали Христа. И Бог заранее знал, что они погибнут. И дальше как? Странно для Бога Истинного Живого творить несчастных для вечного ада.
Ответ здесь простой - наивно пытаться человеческим умом проникнуть в суть Божиего промысла. Он все устраивает согласно Своего промысла, у Него есть Свои соображения, которые для нас, зачастую, просто непостижимы, сколько бы мы не читали, не рассуждали и т.п. Поэтому и не стоит особо себе морочить голову. Мы знаем, что спасутся немногие - это сказано непосредственно в Писании: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" (Мф. 7:13)
 
Киев
Православный христианин
Так если вы христианин?
Знаете такого?
То возьмите и научите его, а не просто выдвигайте необоснованные претензии ко Творцу.
А он и не христианин, к сожалению (вернее, христианин, но только по крещению). Есть такое распространенное явление, когда люди, вроде бы иногда даже используют имя Христа, но по факту выдумывают для себя своего "бога" и свою "религию". Которая удобна им, которая соответствует их собственным понятиям. И таких многое множество, чаще всего они присутствуют среди мирян, у которых "бог в душе", им этот "бог у душе" открывает "правильные понятия" о жизни, не то что эта "устаревшая Церковь" с ее попами и бабками в храмах. Кстати, если не ошибаюсь, автор Андрей еще и вещие сны с видениями регулярно видит, судя по его прошлым темам - куда уж той Церкви браться, ему виднее.
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Священник не смог ответить на этот вопрос. Я увидел ролик на Ютубе. Был разочарован. Батюшка стал повествовать об "опоздавших девах", сбиваясь на не имеющие отношения к вопросу рассуждения. И ролик прервался. Дадим людям подробный ответ.
На этот вопрос нет ответа в рамках формальной логики. Профессор Осипов утверждает, что спасутся все и что это и есть учение святых отцов. Иерей Георгий Максимов утверждает, что спасутся только православные, и то не все, и что это тоже учение святых отцов. Я думаю, тут нужен здравый агностицизм и направленность только на себя самого - "Я спасусь?" Остальное в руках Бога.
 
Православный христианин
Но в Откровении сказано, что последними исчезнут ад и смерть.
Тогда в каком аду будут гореть грешники?

Откровение 20 : 14/15.
Ну что же вы не процитировали 20-ю главу? Увидели наконец контекст?

13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откр. 20:14-15).
Андрей Кесарийский святитель
Толкование на группу стихов: Откр. 20:14-14
Ад и смерть ввержена быста в езеро огненное — это означает или то, что и написанное: последний враг испразднится смерть (1 Кор. 15:26), или что будут осуждены в огонь лукавые демоны — виновники тяжкой и злой смерти греховной, имеющие своим убежищем ад и посылающие туда на осуждение покорившихся им. Как городом называются живущие в нем, так и здесь адом и смертью — их обитатели и виновники. Все созданное Богом добро зело, и потому этот огонь пожрет и истребит все, что не таково, ибо написано, что Бог смерти не сотвори (Прем. 1:13). Больше не будет смерти и тления, а будут царствовать бессмертие и нетление.
Игнатий (Брянчанинов) святитель
Толкование на группу стихов: Откр. 20:14-14
По изречении приговора и по исполнении его усугубится блаженство праведников, грешники возвратятся в ад свой для сугубого мучения (Пс. 9:18).

Читайте и главу 21:
7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Откр. 21:7-8).

О Новом Иерусалиме:
25 Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
26 И принесут в него славу и честь народов.
27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Откр. 21:25-27).

Читайте и главу 22, последнюю главу Откровения:
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Откр. 22:12-15).

Можно сказать, это крайняя степень лукавства, игнорируя контекст выбирать из Писания только то, что нравится, трактуя лжеименным разумом и вводя других людей в соблазн ложью и так препятствуя их спасению. Картину надо видеть целиком, обязательно сверяясь с толкованиями святых отцов.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откр. 20:14-15).
А Вы уже записаны в Книгу Жизни?
Принимаю это безропотно, если определили себя к овцам на День Суда.
Но грешным людям откройте различие между адом, смертью, и озером с горящей серой, в которое будут повержены ад и смерть.
 
Православный христианин
А Вы уже записаны в Книгу Жизни?
Принимаю это безропотно, если определили себя к овцам на День Суда.
Но грешным людям откройте различие между адом, смертью, и озером с горящей серой, в которое будут повержены ад и смерть.
Как писал преподобный Андроник Глинский, «Чадо мое о Господе! Знай себя, и будет с тебя». А "определять себя" куда-то, или в самоуспокоении рассуждать, что все спасутся, это сугубая гордыня.

Тот же святой писал: «Хранись от лжи: она изгоняет страх Божий из человека».
 
Последнее редактирование:
Проблема в том, что почти все люди считают спасением оправдание на Суде и вхождение в рай в рай.
В православии спасением называется обожение, когда человек оставаясь свободным в выборе между добром и злом, становится не способным творить злое. В его душе живет Любовь.
 
Православный христианин
Проблема в том, что почти все люди считают спасением оправдание на Суде и вхождение в рай в рай.
В православии спасением называется обожение, когда человек оставаясь свободным в выборе между добром и злом, становится не способным творить злое. В его душе живет Любовь.
В этом нет никакой проблемы. Обожение это христианское совершенство во Христе Иисусе, но Бог спасает не только совершенных, коих единицы на целое поколение. Если человек и не достиг совершенства о Господе, но имеет ощутимую, живую и спасительную, связь с Богом, если в поисках чистоты духовной искренне покаялся и примирился с Творцом и Владыкой всяческих, он непременно будет Им спасён.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Проблема в том, что почти все люди считают спасением оправдание на Суде и вхождение в рай в рай.
В православии спасением называется обожение, когда человек оставаясь свободным в выборе между добром и злом, становится не способным творить злое. В его душе живет Любовь.
Еще современная проблема наслоилась, ваше трезвейшее и единственно истинное замечание воспринимается как сомнительная мысль.. ,,мнение,,
следовало бы разобраться откуда ветер.. говорят о мнении "церкви". Но святые отцы толкуют в точности о чем вы, так где это" мнение церкви", откуда взято
 
В этом нет никакой проблемы. Обожение это христианское совершенство во Христе Иисусе, но Бог спасает не только совершенных, коих единицы на целое поколение. Если человек и не достиг совершенства о Господе, но имеет ощутимую, живую и спасительную, связь с Богом, если в поисках чистоты духовной искренне покаялся и примирился с Творцом и Владыкой всяческих, он непременно будет Им спасён.
Вы помните, что Иисус сказал о том как будет судить мир?
Для того чтоб войти в рай не обязательно даже верить в Бога, просто делай доброе и остерегайся творить зло.
Адам был в раю, чем это закончилось, известно всем.
Не став частью Тела Христова не возможно бесконечно оставаться безгрешным.
 
Православный христианин
Для того чтоб войти в рай не обязательно даже верить в Бога, просто делай доброе и остерегайся творить зло.
Это ересь. Рай это место спасённых, без веры же во Христа спастись нельзя.

"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8-9)".
 
Вы путаете спасение со вхождением в рай и спорите не со мной, а Библейскими текстами.

Свт. Иоанн Златоуст говорит: «Христос, придя, обещал нам ныне блага большие тех, которых лишили нас согрешившие вначале. О чем плачешь, скажи мне? О том, что Адам, согрешив, лишил тебя Рая? Исправься, поревнуй о добродетели, и Я отворю тебе не Рай, а самое Небо, и не дам тебе потерпеть никакого зла от преступления первозданного».
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мк.16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
 
Это ересь. Рай это место спасённых, без веры же во Христа спастись нельзя.
Место спасенных это не рай, а Царство Небесное и без Христа туда попасть НЕВОЗМОЖНО.

"Можно ли, достигнув высокого духовного состояния, утратить его?
Высокое духовное состояние человека, живущего земной жизнью, не является безусловным, раз и навсегда приобретённым расположением духа, не утрачиваемым достижением. Как не святой, так и святой человек, будучи нравственно свободным, не лишается возможности грешить (1Ин.1:8). Эта идея хорошо представлена на Православных иконах типа «Лествица...», где поднимающиеся по ступеням люди, символизирующие праведников, падают, уязвляемые демонами, как с малых высот, так и с больших.Разворот ко греху совершенно немыслим только для тех Божьих угодников, которые, прожив земную жизнь, удостаиваются на Частном Суде пребывания в Царстве Небесном." (цитата с портала А. В.)
 
Православный христианин
Вы путаете спасение со вхождением в рай и спорите не со мной, а Библейскими текстами.

Свт. Иоанн Златоуст говорит: «Христос, придя, обещал нам ныне блага большие тех, которых лишили нас согрешившие вначале. О чем плачешь, скажи мне? О том, что Адам, согрешив, лишил тебя Рая? Исправься, поревнуй о добродетели, и Я отворю тебе не Рай, а самое Небо, и не дам тебе потерпеть никакого зла от преступления первозданного».
Святой преподобный Серафим Саровский:

«Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: Кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф.12:30). Доброе дело иначе нельзя назвать как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: Во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деян.10:35).
.....
Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет. Вот почему Господь сказал евреям: Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин.9:41). Воспользуйся, человек, подобно Корнилию, приятностью Богу дела своего, не ради Христа сделанного, и уверует в Сына Его, то такого рода дело вменится ему, как бы ради Христа сделанное, и только за веру в Него. В противном же случае человек не вправе жаловаться, что добро его не пошло в дело. Этого не бывает никогда только при делании какого-либо добра Христа ради, ибо добро, ради Него сделанное, не только в жизни будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет человека благодатию Духа Святого, и притом, как сказано: ...ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его (Ин.3:34–35)».
 
Святой преподобный Серафим Саровский:

«Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: Кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф.12:30). Доброе дело иначе нельзя назвать как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: Во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деян.10:35).
.....
Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет. Вот почему Господь сказал евреям: Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин.9:41). Воспользуйся, человек, подобно Корнилию, приятностью Богу дела своего, не ради Христа сделанного, и уверует в Сына Его, то такого рода дело вменится ему, как бы ради Христа сделанное, и только за веру в Него. В противном же случае человек не вправе жаловаться, что добро его не пошло в дело. Этого не бывает никогда только при делании какого-либо добра Христа ради, ибо добро, ради Него сделанное, не только в жизни будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет человека благодатию Духа Святого, и притом, как сказано: ...ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его (Ин.3:34–35)».
Я вам впро Фому, а вы мне про Ерему.
 
Сверху