Есть ли ограничения при рукоположении?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Для мирянина это было бы достаточно...

Меня почему-то сочли за "адвоката" Охлобыстина. Не я его рукополагала, я как раз высказала недоумение, по поводу того, что он не соотвует тем критериям, которые перчислил о. Глеб. (см. №3)
 
Москва
Православный христианин
Бога вряд ли кто дерзнет назвать убийцей . Но Содом и Гомора уничтожены . И Всемирный потоп совершен . Не думаю , что священник дерзнул бы без Божией воли обратить Божий гнев против неприятеля .
При чём тут кары Божии? Мы говорим о достоинстве священного сана.

Ну как так? Ведь сохранились истории о том как монахи защищали свои монастыри,
Монахи - не значит священники.

Даю ссылочки по теме:

Назовите канонические правила запрещающие мужчине принимать сан священника.

Священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Каноническими препятствиями являются: 1.Ранее совершенные уголовные преступления: воровство, святотатство, убийство, гробокопательство и др. Даже невольное убийство лишает человека права на священство (5-е прав. св. Григория Нисского)..............
5 Правило Св. Григория Нисского.

Аще кто, хотя невольно, будет осквернен убийством, таковаго, как уже соделавшагося нечистым чрез нечистое дело, правило признало недостойцным священническия благодати.

Каноническое послание святаго Григория, епископа Нисскаго, к Литоию епископу Мелитинскому


 
Против фильма "Остров", думаю, никто не возразит.
Я возражаю. Большая часть фильма - бездарный цельнотянутый плагиат жития прп. Феофила Киевского. "Творцы" даже не потрудились дать прочитать сценарий кому-нибудь из священства, чтобы исправили хотя бы грубые залепухи. Даже действие происходит там, где в советское время даже в принципе не могло быть не то что монашествующих, а просто посторонних людей. Единственное светлое пятно в этой низкосортной поделке - ИГРА Петра Мамонова.
 
Москва
Православный христианин
Монахи - не значит священники.

Т.е. монахам можно было взять оружие и отстоять свою веру от нападений, а священникам нельзя?

Цитата:"Назовите канонические правила запрещающие мужчине принимать сан священника."
- Мы говорим не о принимающих сан, а о тех кто его давно принял.

5 Правило Св. Григория Нисского. Аще кто, хотя невольно, будет осквернен убийством, таковаго, как уже соделавшагося нечистым чрез нечистое дело, правило признало недостойцным священническия благодати.
Да но считали ли Святые Отцы, убийство еритика например - нечистым делом? Посмотрим что говорит Св. Иоанн Златоуст:

"...Если и убьет кто по воле Божией, то всякого человеколюбия лучше убийство то. Если же и пощадит кто вопреки воле Божией, то страшнее всякого убийства будет та пощада. Не тварь и естество земное, но Божий суд определяет, что есть добро, и что есть зло!
Если не будет караемо всякое зло, то погибнет всякое благочиние и благосостояние - и в городах, и в домах, и на рынках, и на путях - все наполнится бесчинством, мятежом и смутой, разбоем, воровством и нестроением народным!" - нападающие на монастыри иноверцы - те же самы еритики, не останови их в свое время монашествующая братия, давно бы были разграблены и осквернены наши Святыни.

Когда святые апостолы Петр и Иоанн пришли в Самарию, Симон-волхв принес им серебро, говоря: Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго (Деян. 8, 19), - и святые апостолы при этом не осудили его на смерть. Но когда он дошел до совершенного нечестия, развращая благочестивых и прельщая верующих, - тогда был наказан смертью.

Да еще много есть всяких и разных историй или изречений по этому поводу Святых и Преподобных отцов наших, которые можно увидеть например в творениях св. преп. Иосифа Волоцкого «Просветитель».
 
Москва
Православный христианин
Т.е. монахам можно было взять оружие и отстоять свою веру от нападений, а священникам нельзя?

- Мы говорим не о принимающих сан, а о тех кто его давно принял.
Евгений, неужели Вы думаете, что то, что является препятствием для принятия сана, дозволено в сане? Это невероятная логика. К чему бы тогда и считать это препятствием для принимающего сан?
Не советую Вам спорить с каноническим правом. В этом нет смысла.

Лучше я Вам приведу все канонические препятствия, как тему для размышления о высоте священнического сана:

Назовите канонические правила запрещающие мужчине принимать сан священника.

Каноническими препятствиями являются: 1.Ранее совершенные уголовные преступления: воровство, святотатство, убийство, гробокопательство и др. Даже невольное убийство лишает человека права на священство (5-е прав. св. Григория Нисского). 2. Смертные грехи: блуд, прелюбодеяние, садомия и др. «Аще верный обвиняем будет в любодействе, или в прелюбодестве, или во ином каком запрещенном деле, и обличен будет; да не вводится в клир» (Апостольские правила, прав. 61). Правило остается в силе, если такой грех был совершен однажды и человек принес покаяние. С нравственными требованиями связано запрещение рукополагать человека, состоящего после крещения во втором браке. Препятствием является также брак с разведенной женщиной. Не допускается к рукоположению человек, жена которого не является православною. 3. Отпадение от Церкви, вероотступничество (62 прав. Апост. Правил; 10 прав. I Вселен. собора). Покаявшийся принимается в церковное общение как мирянин. 4. Оскопление себя ( 22 прав. Апост. прав.; 1 прав. I Вселен. собора).
Есть также правила, касающиеся физических недостатков, препятствующих реальному исполнению священнических обязанностей.

(священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря)
 
Москва
Православный христианин
Да я видимо ошибся, правило для принятия сана, конечно имеет силу и после принятия. Но в нем никак не отражена обсуждаемая тема о защите веры и что делать при нападении, одно дело не убивать самовольно, а другое дело защитить Святую землю, монастырь и т.п. Я все же хотел увидеть от Вас, какие-то комментарии по цитатам и что по Вашему все монахи, которые убивали нападающих - понесут грех за это? К чему же эти слова " Если и насилие над ним совершить придется, не избегай — ударь по лицу, дай пощечину, освяти свою руку раной." ( Св. Иоанн Златоуст).
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
К чему же эти слова " Если и насилие над ним совершить придется, не избегай — ударь по лицу, дай пощечину, освяти свою руку раной." ( Св. Иоанн Златоуст).
Ваша цитата не совсем соответствует действительности, да и не относится к нашей теме. Святитель Иоанн Златоуст здесь не призывает священников убивать людей, да и вообще не призывает убивать, почитайте целиком его первое слово о статуях. Он говорил о том, что кощунников надо останавливать, и не давать им свободно на улицах хулить Бога:

Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, - именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулить Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся...


 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Да именно так, дело в том что по ему разумению, если такие речи велись о богохульствующих, то тем более их можно отнести к нападающим на монастыри врагам веры православной, осквернителям Святынь, разбойникам убивающим православных и не имеющим в душе своей ни капли добра.
 
Москва
Православный христианин
Убийство есть убийство, оно всегда разрушает душу человека, всегда наносит ему рану. Богодухновенный отец наш, великий учитель Церкви св. Василий Великий, Святым Духом прозревавший это, дал Церкви такие правила:

Третье каноническое послание святаго отца нашего
Василия, архиепископа кесарии Каппадокийския,
к Амфилохию епископу Иконийскому.

Правило 13.
Убиение на брани ... добро было бы советовати, чтобы они, как имеющия нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо Святых Тайн.

Правило 55
.
Разбойников взаимно поражающие, аще не суть в церковном служении, да будут отлучаемые от причастия Святых Тайн: аще же клирики, да низложатся со своей степени . Ибо речено: всяк приемший меч, мечем погибнет (Матф.26,52).
 
г. Пермь
Православный христианин
При чём тут кары Божии? Мы говорим о достоинстве священного сана.

Кары Божии - это наказание, причем самое максимальное - лишение жизни . И если Бог по Своей воле покарал безбожников за скверну, значит иного не дано. Монах, священник, это люди посвятившие себя Богу,( высшая цель человека заключается в целесообразной деятельности по воле Наивысшего Существа – Бога). И если защищая святыни, они выполняя Божию волю (http://azbyka.ru/dictionary/03/volya-all.shtml ), через себя направляют Божий гнев(http://azbyka.ru/dictionary/04/gnev_bogiy-all.shtml) на захватчиков и поругателей веры , что в этом недостойного священного сана ?
В теме, святые воины убивали врагов - почему они святые , вспоминаем , что даже праведник убил (см #273 http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=4797&page=6) и за что убил .
 
Москва
Крещён в Православии
Кары Божии - это наказание, причем самое максимальное - лишение жизни . И если Бог по Своей воле покарал безбожников за скверну, значит иного не дано. Монах, священник, это люди посвятившие себя Богу,( высшая цель человека заключается в целесообразной деятельности по воле Наивысшего Существа – Бога). И если защищая святыни, они выполняя Божию волю (http://azbyka.ru/dictionary/03/volya-all.shtml ), через себя направляют Божий гнев(http://azbyka.ru/dictionary/04/gnev_bogiy-all.shtml) на захватчиков и поругателей веры , что в этом недостойного священного сана ?
В теме, святые воины убивали врагов - почему они святые , вспоминаем , что даже праведник убил (см #273 http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=4797&page=6) и за что убил .
Грешен - не грешен, достоин - не достоин... Суть, иная. Нельзя совершать Бескровную Жертву у Престола Божия тому, кто пролил кровь.
 
г. Пермь
Православный христианин
Грешен - не грешен, достоин - не достоин... Суть, иная. Нельзя совершать Бескровную Жертву у Престола Божия тому, кто пролил кровь.

А отдавать святыни на поругание можно ? А невинных защитить, чтобы не убиты были врагами , вот враг который с мечем к нам приходил , от меча и погибал . Из двух зол выбирают меньшую.
 
Москва
Православный христианин
А отдавать святыни на поругание можно ? А невинных защитить, чтобы не убиты были врагами , вот враг который с мечем к нам приходил , от меча и погибал . Из двух зол выбирают меньшую.
Сергей, при чём здесь священники? Беззащитных защищают воины.
 
Москва
Крещён в Православии
Мы говорим о священстве, а не о том, грешно или свято защищать свою обитель. И это как раз понятно, ибо во главе темы стоят вопросы о том, что может препятствовать рукоположению или священнодействию уже имеющим священный сан.
 
Москва
Православный христианин
А если нет воинов , а одни монахи , со священниками ?
А так не бывает. Страна состоит из разных людей, и каждый выполняет своё дело, на которое он поставлен Богом. Воины защищают народ, священники совершают Божию службу, крестьяне сеют хлеб, женщины рожают и растят детей и так далее....
 
Москва
Крещён в Православии
А отдавать святыни на поругание можно ? А невинных защитить, чтобы не убиты были врагами , вот враг который с мечем к нам приходил , от меча и погибал . Из двух зол выбирают меньшую.
В этом случае они становятся воинами, но уже не могут после этого священнодействовать. Согласна, что перед боголюбцем стоял очень не простой выбор. И все же обитель должны были защищать рядовые монахи и иноки, которые не имеют священного сана. А то, что архимандрит руководил обороной обители, это вовсе не значит, что он лично проливал кровь. Сам он ее не проливал, а лишь употреблял военную тактику, которую воплощали другие.
 
Москва
Православный христианин
В этом случае они становятся воинами,
Бывает и иначе. Советую участникам темы почитать вот это:

Первое избиение преподобных отцов в Синае и Раифе

Второе избиение преподобных отцов в Синае и Раифе

Прежде всего, варвары разграбили эту пищу, потом устремились к церкви, в которой собрались отцы, вывели из нее всех вон, сорвали с них ветхие одежды и преклонных летами старцев поставили нагими в ряд, чтобы удобнее было убивать их. Блаженному Феодулу, пресвитеру святого места, который накануне сделал предсказание о смерти, они приказали первому наклонить голову под меч; два, свирепого вида, варвара стали с обнаженными мечами по сторонам его. Наклонившись под мечом, он не обнаруживал никакого страха, лишь тихо сказал:
– Благословен Господь!

Оба варвара, один за другим, ударили его; одна рана была от хребта и до челюсти, другая – от плеча до груди; праведник упал на землю. После этого взяли и умертвили и другого старца, который жил вместе с пресвитером......
 
г. Пермь
Православный христианин
А так не бывает. Страна состоит из разных людей, и каждый выполняет своё дело, на которое он поставлен Богом. Воины защищают народ, священники совершают Божию службу, крестьяне сеют хлеб, женщины рожают и растят детей и так далее....

Еще как бывает . Нет воинов , вооружения почти никакого , да женщины в посаде со стариками да ребятишками и басурмане обложили . И что будете делать ? Смерть принять мученическую или за жизни сражаться старых да малых ?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху