Для мирянина это было бы достаточно...
Меня почему-то сочли за "адвоката" Охлобыстина. Не я его рукополагала, я как раз высказала недоумение, по поводу того, что он не соотвует тем критериям, которые перчислил о. Глеб. (см. №3)
Для мирянина это было бы достаточно...
При чём тут кары Божии? Мы говорим о достоинстве священного сана.Бога вряд ли кто дерзнет назвать убийцей . Но Содом и Гомора уничтожены . И Всемирный потоп совершен . Не думаю , что священник дерзнул бы без Божией воли обратить Божий гнев против неприятеля .
Монахи - не значит священники.Ну как так? Ведь сохранились истории о том как монахи защищали свои монастыри,
5 Правило Св. Григория Нисского.Назовите канонические правила запрещающие мужчине принимать сан священника.
Священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Каноническими препятствиями являются: 1.Ранее совершенные уголовные преступления: воровство, святотатство, убийство, гробокопательство и др. Даже невольное убийство лишает человека права на священство (5-е прав. св. Григория Нисского)..............
Я возражаю. Большая часть фильма - бездарный цельнотянутый плагиат жития прп. Феофила Киевского. "Творцы" даже не потрудились дать прочитать сценарий кому-нибудь из священства, чтобы исправили хотя бы грубые залепухи. Даже действие происходит там, где в советское время даже в принципе не могло быть не то что монашествующих, а просто посторонних людей. Единственное светлое пятно в этой низкосортной поделке - ИГРА Петра Мамонова.Против фильма "Остров", думаю, никто не возразит.
- Мы говорим не о принимающих сан, а о тех кто его давно принял.Цитата:"Назовите канонические правила запрещающие мужчине принимать сан священника."
Да но считали ли Святые Отцы, убийство еритика например - нечистым делом? Посмотрим что говорит Св. Иоанн Златоуст:5 Правило Св. Григория Нисского. Аще кто, хотя невольно, будет осквернен убийством, таковаго, как уже соделавшагося нечистым чрез нечистое дело, правило признало недостойцным священническия благодати.
Ждем ответа от священника.Т.е. монахам можно было взять оружием и отстоять свою веру от нападений, а священникам нельзя?
Евгений, неужели Вы думаете, что то, что является препятствием для принятия сана, дозволено в сане? Это невероятная логика. К чему бы тогда и считать это препятствием для принимающего сан?Т.е. монахам можно было взять оружие и отстоять свою веру от нападений, а священникам нельзя?
- Мы говорим не о принимающих сан, а о тех кто его давно принял.
Ваша цитата не совсем соответствует действительности, да и не относится к нашей теме. Святитель Иоанн Златоуст здесь не призывает священников убивать людей, да и вообще не призывает убивать, почитайте целиком его первое слово о статуях. Он говорил о том, что кощунников надо останавливать, и не давать им свободно на улицах хулить Бога:К чему же эти слова " Если и насилие над ним совершить придется, не избегай — ударь по лицу, дай пощечину, освяти свою руку раной." ( Св. Иоанн Златоуст).
При чём тут кары Божии? Мы говорим о достоинстве священного сана.
Грешен - не грешен, достоин - не достоин... Суть, иная. Нельзя совершать Бескровную Жертву у Престола Божия тому, кто пролил кровь.Кары Божии - это наказание, причем самое максимальное - лишение жизни . И если Бог по Своей воле покарал безбожников за скверну, значит иного не дано. Монах, священник, это люди посвятившие себя Богу,( высшая цель человека заключается в целесообразной деятельности по воле Наивысшего Существа – Бога). И если защищая святыни, они выполняя Божию волю (http://azbyka.ru/dictionary/03/volya-all.shtml ), через себя направляют Божий гнев(http://azbyka.ru/dictionary/04/gnev_bogiy-all.shtml) на захватчиков и поругателей веры , что в этом недостойного священного сана ?
В теме, святые воины убивали врагов - почему они святые , вспоминаем , что даже праведник убил (см #273 http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=4797&page=6) и за что убил .
Грешен - не грешен, достоин - не достоин... Суть, иная. Нельзя совершать Бескровную Жертву у Престола Божия тому, кто пролил кровь.
Сергей, при чём здесь священники? Беззащитных защищают воины.А отдавать святыни на поругание можно ? А невинных защитить, чтобы не убиты были врагами , вот враг который с мечем к нам приходил , от меча и погибал . Из двух зол выбирают меньшую.
Сергей, при чём здесь священники? Беззащитных защищают воины.
А так не бывает. Страна состоит из разных людей, и каждый выполняет своё дело, на которое он поставлен Богом. Воины защищают народ, священники совершают Божию службу, крестьяне сеют хлеб, женщины рожают и растят детей и так далее....А если нет воинов , а одни монахи , со священниками ?
В этом случае они становятся воинами, но уже не могут после этого священнодействовать. Согласна, что перед боголюбцем стоял очень не простой выбор. И все же обитель должны были защищать рядовые монахи и иноки, которые не имеют священного сана. А то, что архимандрит руководил обороной обители, это вовсе не значит, что он лично проливал кровь. Сам он ее не проливал, а лишь употреблял военную тактику, которую воплощали другие.А отдавать святыни на поругание можно ? А невинных защитить, чтобы не убиты были врагами , вот враг который с мечем к нам приходил , от меча и погибал . Из двух зол выбирают меньшую.
Бывает и иначе. Советую участникам темы почитать вот это:В этом случае они становятся воинами,
Прежде всего, варвары разграбили эту пищу, потом устремились к церкви, в которой собрались отцы, вывели из нее всех вон, сорвали с них ветхие одежды и преклонных летами старцев поставили нагими в ряд, чтобы удобнее было убивать их. Блаженному Феодулу, пресвитеру святого места, который накануне сделал предсказание о смерти, они приказали первому наклонить голову под меч; два, свирепого вида, варвара стали с обнаженными мечами по сторонам его. Наклонившись под мечом, он не обнаруживал никакого страха, лишь тихо сказал:
– Благословен Господь!
Оба варвара, один за другим, ударили его; одна рана была от хребта и до челюсти, другая – от плеча до груди; праведник упал на землю. После этого взяли и умертвили и другого старца, который жил вместе с пресвитером......
А так не бывает. Страна состоит из разных людей, и каждый выполняет своё дело, на которое он поставлен Богом. Воины защищают народ, священники совершают Божию службу, крестьяне сеют хлеб, женщины рожают и растят детей и так далее....