Грешно ли хвалить?

Православный христианин
Простите, если мой вопрос покажется детским. Но предлагаю отдохнуть от серьезных тем. Не судите и не судимы будете. Понятно, что весь суд - Богу. Умолчим о том, что нам не нравится в другом. А можно ли хвалить каждого человека, если это искренне, без лукавства и корысти?
P.S. Жизнь трудна. Человек уязвим, а приятное слово лечит. Спасибо всем, кто ответит.

агностик
Полагаю, что во фразе "не судите и не судимы будете" имеется в виду именно осуждение, а не суждение в общем смысле.
По-моему, хвалить не только можно, но и нужно, когда есть за что.

Однако я не специалист, может быть я ошибаюсь и сейчас придет @Сергий_ и скажет, что меня надо бы побить камнями за мою ересь. :)

Православный христианин
Спасибо. " Осуждение" обсуждалось много раз. Мнения отцов,кстати,неоднозначны,как мне кажется.А вот- похвала? Можно ли поливать ей обильно как из лейки?И в чём Сергей найдет ересь.В том,что хвалить- нужно?Но я тоже согласна с этим.Пусть и мне тогда достанется :)

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Для меня, человека не захваленного, этот вопрос вставал. Казалось бы, я нуждаюсь в похвале, но! Во мне скрывается мощнейшее тщеславие.
И похвала - пища для него.

Не знаю как точнее выразить. Я глубоко благодарна двум людям, которые не дают шанса моему тщеславию, при этом их доброе отношение не вызывает ни малейших сомнений.
Здесь я получаю большую духовную пользу.

А с девчонками, когда хвалим одно-другое - душевную радость.

И нет, как из лейки похвала - думаю, это вредит.

Православный христианин
Спасибо.Будучи православной,вы имеете понятие о сущности тщеславия и благодарны тем двоим,которые вас смиряют.Но...Нелестная похвала, всё-таки,дарит радость,тепло.И, кстати,наполняет этими же чувствами сердце и хвалящего.Может в православии это как раз более чем уместно. Вспомним Серафим Саровский"Радость моя".

агностик
Будучи православной,вы имеете понятие о сущности тщеславия