Если кто не понял, что я хочу здесь получить, уж это не моя вина, потому что есть и те, кто понял, а значит я смогла донести свою цель словами, кто не смог взять - не моя проблема. Удобнее думать, что хочется мне оправдать грех (а это понятно откуда происходит - без вины неудобно бросать камушки) - пожалуйста, в вашей внутренней клевете я не повинна. Я - то знаю, чего хочу и Господь это видит. А хочу я ясности, чёткости понимания. Снова не верится..?ну что же можно тут сказать. Надо верить человеку, если нет на иное достаточных причин. Презумпция невиновности даже в человеческом законе исполняется. А иначе : что болит, то и искажает взгляд. Извините уж ..
Теперь и я склоняюсь к этому решению, благодаря нашим общим трудам. Объясню, подведя обещанный итог. Тем более мнения, кажется, иссякли. А значит - пора.
Не могу взять в расчёт то, что сожительство - это соблазн другого, что это отгоняет благодать не потому, что это неправильно, а потому, что конкретно блуда по большому счёту это не касается: любой грех может быть соблазном и так же отгоняет благодать, моментально причём. Поэтому оставим это в стороне.
Что же действительно обратило внимания на себя, так это то, что помысл решения - это ещё не дело, не созревший плод, который если сорван не вовремя - просто умирает либо здорово повреждается, и благого плода не будут уже никогда.
Никогда не восстановить брак сожителям, даже если они поженились потом, до того состояния, которое могло бы быть. Им и не узнать о том счастье, которое они потеряли. Вот что грустно. Разве что только после смерти. Но то уже- область догадок. А созреет он, ПОЛНОСТЬЮ после свершения Таинства Брака, почти - в ЗАГСе. Поэтому именно сам брак непосредственно, хоть и берёт начало в решении, но этот источник не гарантирует его реализации именно в браке. Тут голосовалка несовершенна- я это понимаю и понимала с самого начала. Как родник может быть засорён и превратиться в болото, а может стать полноводной речкой при условии его правильного русла и относительной хотя бы чистоты, обеспечить которую христианин просто обязан, а неверующий - по возможности может. В этом видении брак начинается с фиксации решения сторонними органами или хотя бы людьми. У нас - это ЗАГС.
Прежде сорванным плодом называю я блуд, потому что изначально супружеские отношения - это не деловые, не дружба, не прочие какие-либо хорошие отношения, а именно близкие до максимума (до единения телами), и эта близость и создана исключительно для брака, а потом уже извратившись она превратилась из священных отношений любви в мерзость получения грубого плотского наслаждения. Границей служит в этом случае заповедь - как всегда.
Следующая хорошая, ценная мысль - про пост. Действительно ведь, это же так просто, это же просто на поверхности лежит - только возьми.
Пост перед важным делом! Что может быть важнее брака? У любого относительно сознательного человека это - дело всей жизни, и это не преувеличение нисколько. Пост установлен перед браком, и ежели уже растлён или целомудрен - будь добр, приведи себя в порядок,.. себя, и будущую "едину плоть". Такое отношение правильное. Дальше и праздник и доверие и честность и помощь Божия, а сейчас - поготовься. Спасибо.
Плотские отношения - лишь дополнение. Очень верно. Сразу ценности выстраиваются в ряд. Нет возможности законно спать - значит дополнять пока особо нечего (Господь не даёт возможности пожениться, так как Он видит). А значит и смысла нет начинать, пока основное не сформируется. Пока "это" - цель, будущий брак под угрозой, потому что любовь гораздо масштабнее этого "хочу". В любви нет блуда, в супружеской любви конечно. А и супружеская любовь имеет те же признаки, что и та, о которой писал апостол:
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Долготерпит любовь, не долготерпит нелюбовь. А нелюбовь есть грех.
"Потом греха" не бывает. Грех - это моментальное действие. И то, что мы не способны видеть своими очами, что творят блудники со своей душой В МОМЕНТ ГРЕХА (будь то помысл или решение или уже дело - не суть), вот основная трудность понимания вреда от греха.
Зависть похожа в этом на блуд, там как бы тоже не видно в земном мире, мы можем увидеть лишь последствия, но всем известно, что завидовать плохо только потому что зависть мучает, иссушает душу, пронизывает её злобой. С блудом не так очевидны эти невидимые действия. Поэтому скорее всего без религиозной точки зрения тут не обойтись, не доказать неверующему, что видели Святые Отцы, как меняется, уродуется...они говорят..омерзительны эти изменения, отвратительны..такие слова употребляют. Нам, верующим, верить их мнению несложно, но неверующему это недоступно. Пока остановлюсь в этом понимании.
Штамп буквально - не меняет ничего, меняет факт утверждения, факт фиксации решения. Меняет для ребёнка что-либо роддом? Он уже есть, он живёт в маме, и потом будет тоже жить. После рождения он не становится иным, нет. Он просто начинает жить во внешнем мире сам в положенное ему время, никак не раньше, если раньше - он будет тогда больной. Так и здесь семья - была намерением, а стала делом. Этап. Этап реализации.
Тут вот как получается - началом можно назвать и решение и ЗАГС (это как посмотреть), а Венчание исполнением.