И не враг, а так (сложные люди)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
А прямо сейчас мне важно выйти из штопора. Не материть про себя соседей. Не желать зла, не ненавидеть, не осуждать. И не проецировать эту неприязнь на остальную жизнь
Мне очень трудно даются увещевания, что нужно полюбить обижающих, когда вот сейчас все горит и болит, эмоции зашкаливают, мысли свернулись в точке обиды. Ведь ударили не по здоровому, а по больному, там, где оголенные нервы. А такое чувство, что ты весь в черном, а они все в белом, что по жизни всегда находились те, кто манипулировал моим чувством вины. У Сергея Худиева, кстати, я встречала статьи на тему манипуляций на чувстве вины верующих. Если все же вернуться к мысли, что я не хуже и не лучше, то тогда речь о том, что нужно дать адекватную оценку действиям другого человека. Осознать их. Признать, что нанесен вред. Это же так. Люди способны наносить вред. Если мне поставили стол на ногу и нанесли травму, то это означает, что мне поставили стол на ногу и нанесли травму. Если у меня эта нога болит, то это означает, что она болит. Если раньше, чем я осознаю эту боль и признаю ее наличие, начну уговаривать себя, что не по-христиански обвинять владельца стола, то я солгу самой себе. Правда состоит в том, что мне очень больно, и что я обвиняю владельца стола в причинении мне вреда. Сначала увидеть и признать правду как она есть, разрешить себе это.

Потому что покаяние - это следующий этап. И начинается зачастую с осознания, что я совсем, совсем не соответствую тому, о чем говорил Христос. И не в моих силах чувствовать что-то правильное. Но не эту ли неспособность мы несем Ему, прося помощи?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тоже не радовали, так как всегда сравнивал себя с теми, кто круче)
А не пробовали проанализировать, почему огорчает, что кто-то круче? Это ведь по идее не должно огорчать, а наоборот радовать. Значит, есть к чему стремиться. И вообще... не знаю, меня бы очень расстроило, если бы понял, например, что я - самый лучший в мире художник, что лучше меня никого нет. Это же какой кошмар - значит, моя несовершенная мазня - потолок изобразительного искусства для человечества? Это - максимум, на что оно способно? Тоска-то какая! Наоборот, существование шедевров, существование рекордов - оно всегда вдохновляет. И зачем сравнивать с этим себя? Это же другие люди совсем, им что-то другое дано, у них другие условия, другое предназначение, другой крест и вообще... первый всегда только один. Не могут все быть первыми. Но ведь в этом нет ничего плохого, если ты - не первый. Достаточно, что просто развиваешься в своем деле. Разве это не вдохновляет? Надо непременно быть круче всех? Но зачем? На пустом месте такое желание тоже не вырастает. Может быть, в детстве сравнивали с другими. Может, осуждали за то, что не первый. Много причин могло быть. Но расстраиваться из-за того, что много есть людей в чем-то более умелых, более успешных, чем я - зачем? Все равно что расстраиваться из-за того, что кто-то выше ростом, потому что у него генетика такая. Или моложе. Просто потому что позже родился. Какое имеют отношение достижения других людей к моей самоценности? Я - такое же любимое творение Божие. И Бог тоже дал мне все, что нужно для моего спасения и для жизни в радости и в благодарности. Вот, допустим, дети... У кого-то они, может, здоровее, умнее, способнее, послушнее. Но свои-то для себя - все равно самые лучшие и любимые! А сам-то человек - кто может быть себе еще ближе? Если даже себя не любить и не ценить - человека, который всегда со мной, которого я лучше остальных понимаю, знаю, в ком я заинтересован от природы - как остальных-то ближних полюбить, которых я не знаю, не понимаю, которые в моей жизни лишь эпизодически? Это как не любя собственных детей пытаться полюбить чужих. Не получится.

Сравнивая себя с другими, мы с той же меркой подходим и к ближним: любим и ценим их не самих по себе, а в сравнении с другими. Получается - или человека кумирим за какие-то его заслуги или достоинства, а ошибись он в чем - "разочаровываемся", или вообще не любим и не ценим, а по каким-то причинам просто демонстрируем свое расположение - например, из желания получить такое же отношение в ответ. Как бы "аванс" ему даем: "я тебя уважу, и жду, что ты за это станешь моим другом". А человек, может, не хочет со мной дружить. Мало ли, почему? Вот физиономия моя ему не нравится. Имеет право. Моя помощь ему в тягость, потому что он чувствует, что как бы я его должником своим делаю. А если я еще и расстраиваюсь, и обижаюсь на его "неблагодарность" - он убеждается, что все так и есть. Что мое дружелюбие - не бескорыстно, а я жду определенной реакции. Если я делаю что-то для него, а не для себя, то отказ не обижает. Просто я предложил, а человеку не нужно. Ну, хорошо. Может, кто-то другой даст ему то, в чем он нуждается. Значит, не судьба ему получить помощь именно от меня.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А ценник у них вполне коммерческий ( даже в разы больше рынка))
Вообще, как я считаю, единственный православный психолог - это мудрый батюшка или монах
Вот этот ценник и говорит о том, насколько они "православные". Особенно если в разы больше средней рыночной стоимости. Это как "постные продукты", которые в разы дороже обычных - за то что их, якобы, "патриарх благословил".

Увы, мудрый батюшка или монах - не психолог, если у него нет соответствующего образования. Каким бы мудрым батюшка не был, мы же не идем к нему лечить желудок, учиться математике или чинить компьютер. Нельзя требовать от священника, чтобы он был "специалистом широкого профиля". Психология - такая же наука, как и все остальные. Ей долго учатся и практикуются. Одним только жизненным опытом и духовной мудростью нельзя заменить профессиональные знания и навыки. Более того, можно найти психологов, оказывающих иногда бесплатную помощь во славу Божию. Или просто работающих по приемлемой цене. Не сразу, но кто ищет, тот всегда найдет. Мне думается, тут нужен комплексный подход: одновременно молитва, собственные целенаправленные поиски и сконцентрировать внимание на предоставляемых шансах. И, конечно, терпение. Конечно, мы все немного "Остапы Бендеры" - "взяли бы частями, но нам надо все и сразу", но важно понимать: если Бог не дает что-то сразу, возможно, он хочет, чтобы мы сами поработали, прошли этот путь до конца, прошли по темному туннелю, отбросив страх и не теряя веры, что в конце ждет свет - только тогда сможем принять и правильно оценить полученный результат. Если так взяться за дело, непременно Бог пошлет то, что нужно.
 
Крещён в Православии
Кирилл, а почему или, а не и? Мне думается, одно другому не мешает, а дополняет.
И самое простое, что на ум идет, но, мне думается, что раз Вы - воцерковленный человек, то сами знаете, исповедь - самое лучшее лекарство! Заметьте, я ничего против спорта не имею. :)
Исповедался, причастился, пришел домой, увидел хмурого соседа и его показательное бурканье, сдержался до вечера, потом опять понеслось. Вот поэтому и нужно ещё что-то.
Ну или я не такой церковный человек, как оиписавшиеся
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
сдержался до вечера, потом опять понеслось. Вот поэтому и нужно ещё что-то.
Согласен, нужно разобраться. Прежде чем "лечить" - поставить "диагноз". Сдержался до вечера - это не терпение, а выдержка. Она помогает избежать последствий, но это кратковременно. И вредно. Механическое сдерживание проявлений агрессии никуда ее не девает, а перенаправляет внутрь, на себя. Как в кипящем котле все клапаны закрыть - в результате взрыв произойдет. Нет, просто сдерживаться - не вариант. Думаю, надо прежде всего (как экстренная мера) найти легальный выход агрессии. Какой? Сами решите, что для Вас ближе и действеннее - спорт, рубить дрова, лупить диван или поехать в лес - поорать от души, постучать палкой по деревьям, покидать камни. Кому-то помогает со злостью швырять мусор в мусоропровод. Кому-то - размахивать руками и ногами, лупцуя воображаемого противника, кому-то - поставить перед собой предмет, представить, что это - тот, кого я ненавижу, и вслух, не стесняясь в выражениях, высказать ему все, что "накипело". Но это - экстренная мера. Потом надо сесть и спокойно подумать: что именно меня так бесит. Вернее, не что - что обычно понятно. А почему это меня бесит. Почему меня раздражает именно это. Что-то во мне есть, что за это "цепляется" - какая-то в моей психике есть "розетка", к которой эта "вилка" подходит. Если найти и выкорчевать "розетку", "вилке" будет некуда втыкаться, а значит и цепь не замкнется, напряжения не будет.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Ну или я не такой церковный человек, как отписавшиеся
А все такие. И стоит только подумать иначе, как обязательно взорвешься самым непотребным образом в самое неподходящее время. Как я сегодня перед вечерней.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Есть такие выражения - "легкий человек" и "душный человек". Легких людей любят, им рады, с ними приветливы. С душными стараются свести общение к минимуму. Долгое время для меня было загадкой - как нужно себя вести, чтобы со мной было легко? Разве недостаточно того, что я отношусь с искренней симпатией, рада помочь, дружить даже? И только достаточно понаблюдав за душными, я поняла, что они напрягают своим внутренним напряжением. От них хочется отойти. Внутреннее напряжение скрыть невозможно, как сильный запах пота или перегара. От него нужно избавляться, и только тогда вступать в дружеские контакты. И еще не нужно ждать от людей какого-то особого внимания. Это всегда должно быть добровольным и в меру возможностей и желания собеседника. И взаимным. Но в меру! Все, что "слишком" - отталкивает как признак душевной нестабильности. А легкие люди душевно здоровы.
 
Крещён в Православии
Внутреннее напряжение скрыть невозможно, как сильный запах пота или перегара. От него нужно избавляться, и только тогда вступать в дружеские контакты.
И как лично Вы от него избавились? Интересен именно Ваш личный опыт
"душный человек".
Я читал данное определение. Не лезу к людям с тыщей вопросов и предложений. Если меня раз послали - не хожу туда
Легких людей любят, им рады, с ними приветливы. С душными стараются свести общение к минимуму.
Лёгкий лучше душного. Оптимист лучше пессимиста. Экстраверт лучше интроверта. Сангвиник лучше меланхолика. Ариец лучше унтерменша. А ещё был учёный Ламброзиус, который по форме черепа делил людей на плохих и хороших.
Вот поэтому я мизантроп. За любовь людей раскладывать людей по кучкам.

С "лёгкими" людьми мне сложно. Нужно записываться на прием и вставать в очередь на дружескую встречу с лёгким. Нужно быть готовым к дружескому пренебрежению "лёгкого" - ведь ты в очереди на общение с ним. Пунктуальность и обязательность ими часто игнорируются - они и так звёзды, к чему условности
 
агностик
С "лёгкими" людьми мне сложно.
Мой друг не пьет и не курит
А лучше бы пил и курил...

Поверьте мне: в Вашей ситуации трудно придумать что-то более неудачное, чем вдумываться в эти расистские классификации людей.
 
Крещён в Православии
Мой друг не пьет и не курит
А лучше бы пил и курил...

Поверьте мне: в Вашей ситуации трудно придумать что-то более неудачное, чем вдумываться в эти расистские классификации людей.
Нужно стать медведем. Мыслить стратегически, как в том анекдоте.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Лёгкий лучше душного. Оптимист лучше пессимиста. Экстраверт лучше интроверта. Сангвиник лучше меланхолика. Ариец лучше унтерменша. А ещё был учёный Ламброзиус, который по форме черепа делил людей на плохих и хороших.
Вот поэтому я мизантроп. За любовь людей раскладывать людей по кучкам.
Кирилл, Вы сами разложили. Не замечаете? Вам сказали только о "легких" и "душных" людях. То есть, речь шла не о темпераменте, не о типе личности, не о национальности или форме черепа. А только о поведенческой схеме, которую человек в конечном счете выбирает сам. Внутреннее напряжение - это состояние, причем состояние приобретенное (пусть рано, в детстве) и культивируемое. То есть, нечто такое, от чего можно избавиться, если захотеть. А Вы тут же "продолжили" за человека "его мысль", дорисовали некий имеющийся в Вашем сознании стереотип - перевернули все так, будто Вас пытаются классифицировать. Но ведь на самом деле ничего подобного не было. Вам действительно попытались помочь найти причину несчастий. И, как вариант, предложили одну из возможных версий: мол, а нет ли в Вас некого внутреннего напряжения? Посмотрите, может, есть? Вы же немедленно бросились в атаку: мол, меня тут классифицируют, не люблю вас за это! Притом, заметьте, Вам не навязываются с советами, Вам их предлагают. Кто как умеет, но от чистого сердца. Причем, изначально Вы сами пришли и попросили совета.

Вы говорите, что Вы - мизантроп. Мизантропия - это ненависть к людям, отчуждение от них. При этом Вы жалуетесь, что некоторые люди не хотят с Вами дружить. А кто захочет дружить с тем, кто изначально сам отчуждается? Если меня ненавидят по умолчанию, что побудит меня проявлять дружелюбие? А главное: Вам самому-то действительно нужно их дружеское расположение? Странно как-то: я не люблю людей, но хочу, чтобы они меня любили... а зачем? Логичнее хотеть, чтобы меня все оставили в покое. Или Вы опять путаете термины, и Вы не мизантроп, а интроверт? Но тогда, может, Вам и не нужно такое широкое общение, а нужен всего один друг, но настоящий? И имеет смысл направить усилия именно на это? Ну, найти человека, который Вас бы понимал и находился с Вами, что называется, "в одном пространстве", а остальных попросту вежливо игнорировать? Интроверт потому и называется интровертом, что ему не требуется интенсивное общение с массами.

С "лёгкими" людьми мне сложно. Нужно записываться на прием и вставать в очередь на дружескую встречу с лёгким. Нужно быть готовым к дружескому пренебрежению "лёгкого" - ведь ты в очереди на общение с ним. Пунктуальность и обязательность ими часто игнорируются - они и так звёзды, к чему условности

Вы путаете "легких" людей с легкомысленными, поверхностными и эгоистичными. "Легкие" - они потому и легкие, что с ними легко. Всем, в том числе интровертам, пунктуальным и даже мизантропам. Прежде всего потому, что они уважают права других людей. В том числе право на уважение к личности (что исключает "дружеское" пренебрежение) и право собственности на личное время (что исключает отсутствие обязательности). А главное, они не мнительны, поэтому не приписывают вам того, что вы не думали, не обижаются на собственные выводы и слышат только то, что Вы сказали, а не то, что им почудилось. Пунктуальность - это вообще конечный результат, а не причина. Он может быть следствием врожденного типа личности (педант эпилептоидного склада, у которого все - по полочкам), следствием самодисциплины и самовоспитания (возможно при любом типе личности), либо вообще проблемой (когда по природе пунктуальность человеку не свойственна, самостоятельно он к ней не стремится и не осознает ее пользы для себя, но ему с детства навязали ее жестокими методами, и он, как собачка Павлова, боится нарушить запрет "хозяина", поэтому собственная пунктуальность является для него источником повышения невротизации, а отсутствие пунктуальности у других и вовсе выводит из себя - как это так? Мне НЕЛЬЗЯ опаздывать, а им МОЖНО?).

Вы же свалили в одну кучу вещи, не имеющие друг к другу отношения, да еще приписали это действие другим людям... и говорите, что за это их не любите:).

Предлагаю сделать следующее: попробуйте абстрагироваться и представить, что человек, создавший эту тему - не Вы. А какой-то Ваш знакомый. Перечитайте с самого начала всю эту ленту. И посмотрите глазами стороннего наблюдателя, как все это выглядит. Иногда вот так взглянув на себя не изнутри, а "снаружи", можно что-то важное заметить.
 
Крещён в Православии
Ваши соседи, Кирилл, Вам точно не враги! Они на Вас войной не ходили, в суп помои не выливали, гранату в форточку не кидали. Они соблюдают нейтралитет. Что-то все же с восприятием ситуации именно у Вас неверно.
Елена, вот поэтому я и не воспринимаю 5 якобы полезных мне страниц форума.
Нейтральное отношение - это приветливо поздороваться и ненавязчиво поинтересоваться делами.
Почему ж так сложно назвать вещи своими именами? Пониженный градус вражды - ещё не мир. И в холодной войне были человеческие потери
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Елена, вот поэтому я и не воспринимаю 5 якобы полезных мне страниц форума.
Нейтральное отношение - это приветливо поздороваться и ненавязчиво поинтересоваться делами.
Почему ж так сложно назвать вещи своими именами? Пониженный градус вражды - ещё не мир. И в холодной войне были человеческие потери
Кирилл, мне очень грустно, что Вам плохо. Если мои советы и высказывания "не в тему", простите меня.
 
Крещён в Православии
Внутреннее напряжение - это состояние, причем состояние приобретенное (пусть рано, в детстве) и культивируемое. То есть, нечто такое, от чего можно избавиться, если захотеть. А Вы тут же "продолжили" за человека "его мысль", дорисовали некий имеющийся в Вашем сознании стереотип - перевернули все так, будто Вас пытаются классифицировать
Так где был реальный совет? Я его не увидел.
Предлагаю сделать следующее:
Сделал. Тема написана человеком, который терзается некоей проблемой. И хочет конкретных советов. А за исключением крупиц оных( Ваши я принял к сведению с благодарностью) получает полотнища общих поучений, простыни слов, кучу диагнозов и копипасты Отцов Церкви. Без указаний применения их к себе.

Ты любишь искусство в себе, или себя в искусстве?(с)

Я не поленился и прошёлся по профайлам. Многие сидят тут годами, дают одни и те же советы, поучают - это уже любовь к самому процессу.

Хорошо если по подобным темкам не выносят суждение вообще о христианах.
Ты хочешь воды? Тебе дают статью из энциклопедии, выписывают формулу, атомный вес и физико-химические свойства. Если расщедрятся - дадут каплю воды в запаянной пробирке с личной монограммой.
а нужен всего один друг, но настоящий?
Он есть. Но его охотно отнесут "к душным". К сожалению он не может помочь мне советом в данном вопросе, но ему я могу доверить жизнь и здоровье
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху