И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого

Православный христианин

Приветствую друзья!

Когда мы молимся этими словами: "И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого", - то признаём, что лукавый в каждом из нас, в каждом и без исключения?

 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Мы молимся, чтобы избавил нас от влияния на нас лукавого, от искушений от лукавого.
Почему Господь указывая на Нафанаила говорит о нём, как о человеке в котором нет никакого лукавства, а про остальных так не говорит. Можем ли мы сами о себе засвидетельствовать, что в нас нет никакого лукавства?

 
Оренбург
Православный христианин
Почему Господь указывая на Нафанаила говорит о нём, как о человеке в котором нет никакого лукавства, а про остальных так не говорит. Можем ли мы сами о себе засвидетельствовать, что в нас нет никакого лукавства?
Лукавство и лукавый - это разные вещи. Лукавство - это нравственная категория, а лукавый - это сатана, духовная личность-сущность.
 
Православный христианин
Лукавство и лукавый - это разные вещи. Лукавство - это нравственная категория, а лукавый - это сатана, духовная личность-сущность.
Сложный вопрос, но задать его должно. Сатана искушал Иисуса Христа из внутрь или извне, когда Он взалкал в пустыне после сорокадневного поста?
 
Оренбург
Православный христианин
Сложный вопрос, но задать его должно. Сатана искушал Иисуса Христа из внутрь или извне, когда Он взалкал в пустыне после сорокадневного поста?
ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего (Иоанна 14:30)

Извне работает сатана, извне.
 
Православный христианин
ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего (Иоанна 14:30)

Извне работает сатана, извне.
Спасибо.
Мы знаем, что к Еве сатана явился в образе змея, потому что человек понимал язык животных. А в каком виде, образе, явился лукавый Господу?
Давайте вместе попробует найти у святых Отцов ответ на этот вопрос, сатана искушал Господа из места постоянной прописки в человеке, его падшей человеческой природы или из вне, в образе человека, зверя, птицы или гада?
 
Православный христианин
Толковая Библия А.П. Лопухина
Толкование на группу стихов: Мк: 1: 13-13
Ев. Марк кратко передает об искушениях Христа от диавола, очевидно имея пред собою уже подробное изложение истории искушения у ев. Матфея (Мф. 4:2-10). Но он прибавляет, что Христос был в пустыне "со зверями". Этим евангелист хочет сказать, что Христос восстановил через победу Свою над сатаною те отношения подчиненности зверей человеку, в каких все животные находились по отношению к еще безгрешному Адаму. Пустыня, таким образом, превращена Христом в рай (ср. Иов. 5:23; Ис. 11:6 и сл.).
И Ангелы... см. Мф. 4:11.
https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot-marka/glava-1/stih-13/


Михаил (Лузин) епископ
Толкование на группу стихов: Мк: 1: 13-13
«Искушаемый сатаной»: ев. Матфей говорит, что искуситель приступил к Христу по прошествии 40 дней, когда Христос взалкал (Мф. 4:2-3); ев. Лука говорит, что искуситель искушал Христа в продолжение всего сорокадневного пребывания и поста Его в пустыне (Лк. 4:2— « ), по прошествии же 40 дней искушал Его также, как повествуется у ев. Матфея. Евангелист Марк, не говоря о трех искушениях после сорокадневного поста, вообще говорит, что Христос в пустыне был искушаем сатаной. Вероятно, искуситель во все время пребывания Спасителя в пустыне искушал Его, но не так открыто, как по прошествии 40 дней, когда Господь взалкал; в сие время дьявол приступил к Нему открыто и предлагал Ему то, о чем повествуют евангелисты Матфей и Лука, а в продолжение 40 дней действовал на Него более тайно. В чем состояло это искушение в продолжение 40 дней, — евангелисты не говорят;

но, судя по последним искушениям, надобно предполагать, что дух тьмы силился приразить к Нему мысли, несоответственные с образом деятельности и достоинством истинного Мессии, а сообразные более с извращенными понятиями об этом современных Христу иудеев, — в чем, без сомнения, нисколько не успел, как показывает поражение Иисусом Христом открытого нападения искусителя.
И был со зверями»: евангелист выставляет, как особенность, черту эту или для того, чтобы показать, что среди диких зверей в уединенной и страшной пустыне опаснее были нападения искусителя, которые однако же силой Господа препобеждены, или — что Христос, как восстановитель человечества в первое райское состояние, был среди зверей, как Адам в раю, когда Ему были послушны и нестрашны самые дикие звери, и ни один из них не сделался для Него орудием искушения, как некогда один из них — змей — послужил орудием падения прародителей.
https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot-marka/glava-1/stih-13/

Епископ Михаил (Лузин) не говорит, что сатана, как дух тьмы, вселившись в какое – либо животное, искушает Господа через это животное, как это было с Евой, когда сатана через змея искушал Еву.
Но проводит мысль, что дух тьмы на мысленном уровне силился приразить к Нему мысли, несоответственные с образом деятельности и достоинством истинного Мессии.
Возникает естественный вопрос, через кого действовал дух тьмы, если какое – либо животное к искушению Господа не причастно? Остаётся либо человек, либо сам дух лукавый, который может пребывать и действовать в падшей человеческой природе, в которой и бесы имеют постоянную прописку, если не будут изгнаны Христом.
Если же в искушении Господа в пустыне принимал участие человек, через которого действовал дух тьмы, то что это был за человек, почему Библия ничего, ни йотой не говорит о таком человеке?



Феофилакт Болгарский блаженный
Толкование на группу стихов: Мк: 1: 13-13
А в гору уходит для того, чтобы по причине пустынности места диавол возымел дерзость и мог приступить к Нему; ибо он обыкновенно нападает тогда, когда видит, что мы одни. Место искушения было до того дико, что там во множестве водились звери. Ангелы стали служить Ему уже после того, как Он победил искусителя. Все это в Евангелии от Матфея (Мф. 4:1-11) изложено пространнее.
https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot-marka/glava-1/stih-13/

Нападает ли дьявол на человека как дух тьмы на подсознательном, сознательно – мысленном и чувственно уровне? Однозначно да, и ему для этого не нужны внешние исполнители его воли в образе зверя, животного или человека. Потому что сатана есть дух и дышит везде, куда ему попущено входить. А в природе падшего человека сатана и бесы его имеют постоянную прописку, если не будет изгнаны Христом.

Исходя из этого, можно ли утверждать, что духу тьмы невозможно было искушать Господа на мысленном уровне Его человеческой природы?
 
Сверху