- Крещён в Православии
Всем здравствуйте!
Всем православным это известно, что Иисус спускался в ад. Много уже что написано в книгах.
Очень широко этот вопрос рассмотрен здесь:
https://azbyka.ru/forum/threads/kogo-xristos-vyvel-iz-ada.13382/
И оттуда строчка: "Дискуссия возможна и она продолжается."
Вот я и продолжаю дискуссию с тем, до чего я дошел сам.
Вся история о том, что Иисус спускался в ад основана на одном фрагменте Нового Завета:
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Если текст этот принять за догму и не думать - на каких языках, кому было адресовано послание и как переведено - то у меня возникают следующие вопросы:
1) Зачем нужна проповедь духам в темнице некогда непокорных Божию терпению именно во времена Ноя, во времена строительства ковчега? Может тогда следовало бы писать - со времен Ноя и до воскресения Иисуса? Но написано - во времена...
2) Кого Иисус вывел из ада? Напрашивается ответ - ветхозаветных праведников. Но Иисус же говорил - Бог живых. Бог Авраама, Исаака, Иакова. Мало того - Енох, Илия - вознеслись на небо. Также известна притча о богаче и Лазаре и там - Лоно Авраамово. Да, я видел, что пишут - это часть ада. Но ведь Адам был изгнан из рая, а рай разве был уничтожен? Да и богач из притчи в аду - разговаривал с Авраамом...
Вспомним распятие:
39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Внимание вопрос, к внимательным читателям! Куда попадет разбойник, который злословил Иисуса?...
Теперь приведу строчку из ссылки, которая выше:
"По этому вопросу существуют две позиции равно авторитетных:
Одна группа отцов настаивает на том, что «ад опустел», - это по преимуществу Восточные Отцы; другая группа Святых Отцов, по преимуществу Западных, настаивают на том, что Христос вывел из ада только Ветхозаветных праведников.
Дискуссия возможна и она продолжается."
Вопрос - к первой группе отцов: "Как же ад опустел, если только один разбойник из двух попадает в рай"? Второй же...
Вопрос - ко второй группе отцов: "Енох, Илия вознеслись. Моисей и Илия явились к Иисусу. Бог - есть Бог живых - Бог Авраама, Исаака, Иакова. Лазарь попал на Лоно Авраамово и утешался там. Какие же ветхозаветные праведники были в аду?"
Это были вопросы - к православным верующим. Далее - идет непризнанное. И относитесь к этому с вниманием и осторожностью!
Мне стал непонятен этот фрагмент - "схождения в ад" и я открыл подстрочный перевод. И нашел несколько иное содержание:
б) В переводе Моффата видим нечто совершенно иное: «Во плоти Он (Христос) был умерщвлен, но Он воскрес в духе. Енох также ходил в духе и проповедовал находящимся в темнице духам, которые были непокорны, когда долготерпение Божие ожидало их, во время строительства ковчега в дни Ноя». Откуда же взял Моффат такой перевод?
Имя Еноха никогда не встречается ни в одном греческом тексте. Но при изучении текстов греческих авторов ученые иногда прибегают к так называемому методу исправления текста. Они полагают, что в тексте есть искаженные места и предлагают изменить некоторые слова или добавить новые. Рендл Хэррис предположил, что в этом отрывке при переписывании Первого послания Петра было пропущено слово Енох и что, поэтому, его следует восстановить.
Конечно, можно сразу начать говорить - кто такой Моффат. Лучше читайте сами. Мне уже писали:
https://azbyka.ru/forum/threads/o-boge-otce-boge-syne-boge-duxe-svjatom.18437/page-19#post-269534
Но увы - перевод Библии человеком, знающим языки - разве это может быть ересью?
Если кто еще не понял различия, повторю:
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам
и
Во плоти Он (Христос) был умерщвлен, но Он воскрес в духе. Енох также ходил в духе и проповедовал находящимся в темнице духам.
Вспомним уточнение - во времена Ноя, во времена строительства ковчега!
Вспомним родословную Иисуса:
23 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
24 Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,
25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,
26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,
27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,
28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,
29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,
30 Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,
31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,
32 Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,
33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,
34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,
35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,
36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,
37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,
38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
Итак - Енох - это прадедушка Ноя! До Иисуса было еще очень далеко!
Из Ветхого Завета:
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
Еноха забрал Бог. Енох был праведным и считается, что Бог забрал его к себе и Енох первым попал в рай.
И из Нового Завета:
5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
Теперь о том, что Енох проповедовал духам.
Есть Книга Еноха. Это апокриф. И верить ему или нет - это другой вопрос.
Но, постоянно надо помнить, что в Новом Завете упоминается Енох. А поэтому - надо исследовать - что же это за Енох.
Но как? Ведь в Библии так мало о нем написано... Приходится обращаться к апокрифу - Книге Еноха!
Хотя странно очень:
"...Кто посмел утверждать, что Енох – еретик? Кто посмел оспорить
Священную книгу Библию, которая ни в единой строчке не
называет Еноха еретиком. Более того,
Библия дважды говорит о том, что Енох ходил пред Богом,
что Бог взял Еноха..."
http://www.fenykc.com/pl-enoh.html
Переходим к книге. Даже не заходя в книгу - можно из википедии привести фрагмент о содержании:
"...200 Ангелов приземлились на горе Ермон, брали себе в жёны земных женщин и наплодили исполинов и магов, после чего переполнившаяся грешниками Земля была подвергнута Потопу (главы 6-10 по изданию Смирнова). В канонической книге Бытия эти существа именуются сыны Божии (Быт. 6:2)..."
Пока писал и узнавал что передали падшие ангелы людям и какие они были большие - вспомнил о пирамидах... Ладно - это другая и нерелигиозная тема.
Читаем Книгу Еноха:
1. И прежде чем всё это случилось, Енох был сокрыт, и никто из людей не знал, где он сокрыт, и где он пребывает, и что с ним стало.
2. И вся его деятельность в течение земной жизни была со святыми и со стражами.
3. - И едва я, Енох, прославил великого Господа и Царя мира, как меня призвали стражи, - меня, Еноха, писца, - и сказали мне: "Енох, писец правды!
4. Иди, возвести стражам неба, которые оставили вышнее небо и святые вечные места, и развратились с женами, и поступили так, как делают сыны человеческие, и взяли себе жен, и погрузились на земле в великое развращение: они не будут иметь на земле ни мира, ни прощение грехов: ибо они не могут радоваться своим детям.
6. И Енох пошёл и сказал Азазелу: "Ты не будешь иметь мира;
7. Тогда я пошёл далее и сказал всем им вместе; и они устрашились все, страх и трепет объял их.
20. И было ужасно то, что я видел там: семь звезд, как великие горящие горы и как духи, которые просили меня.
21. Ангел сказал мне: "Это то место, где оканчивается небо и земля; оно служит темницей для звезд небесных и для воинства небесного.
22. И эти звезды, которые катятся над огнем, суть те самые, которые преступили повеление Божие пред своим восходом, так как они пришли не в свое определенное время.
23. И Он разгневался на них и связал их до времени, когда окончится их вина, - в год тайны".
24. И Уриил сказал мне: "Здесь будут находиться духи ангелов, которые соединились с женами и, принявши различные виды, осквернили людей и соблазнили их, чтобы они приносили жертвы демонам, как богам,- будут находиться именно в тот день, когда над ними будет произведён великий суд, пока не постигнет их конечная участь.
41. Не страшись, Енох, ты праведный муж и писец правды; подойди сюда и выслушай Моё слово!
42. И ступай, скажи стражам неба, которые послали тебя, чтобы ты просил за них: вы должны попросить за людей, а не люди за вас.
46. Но вы были прежде духовны, призваны к наслаждению вечной, бессмертной жизни на все роды мира.
47. Посему Я не сотворил для вас жен, ибо духовные имеют свое жилище на небе.
48. И теперь исполины, которые родились от тела и плоти, будут называться на земле злыми духами и на земле будет их жилище.
49. Злые существа выходят из тела их; так как они сотворены свыше и их начало и первое происхождение было от святых стражей, то они будут на земле злыми духами, и будут называться злыми духами.
54. И теперь скажи стражам, которые послали тебя, чтобы ты просил за них, и которые жили прежде на небе, теперь скажи им: "Вы были на небе, и хотя сокровенные вещи не были еще открыты вам, однако вы узнали незначительную тайну и рассказали её в своем жестокосердии женам, и чрез эту тайну жены и мужья причиняют земле много зла".
55. Скажи им: "Для вас нет мира".
В Книге Еноха - я вижу Еноха, вижу падших ангелов - духов, вижу, что Енох передает им, и просит за них. И вижу про потоп там.
31. Тогда стал говорить Всевышний, Великий и Святый, и послал Арсъйялалйюра к сыну Лемеха (Ною) и сказал ему: "Скажи ему Моим именем: "скройся"!
32. и объяви ему предстоящий коне
33. Ибо вся земля погибнет, и вода потопа готовится прийти на всю землю, и то, что есть на ней, погибнет.
Действительно - во времена Ноя это происходило (по Книге Еноха).
Тогда всё встает на свои места. Енох в духе проповедовал духам в темнице во времена Ноя, во времениа строительства ковчега (проповедовал падшим ангелам), а Иисус ожил в духе уже потом. И это указывает на сходство состояний Еноха и Иисуса - и тот и другой были "в духе"
Стоит также отметить - кому и где писалось Послание Петра.
1 Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным,
Посмотрите на карту. Разве люди там могли знать о том, кто такой Енох? Об этом знали иудеи, и в Послании к Иудеям упоминается Енох. Или может носители греческого языка, на котором писалось - знали о том кто такой Енох?
В таком случае, следует удивительный вывод, который может вызвать возмущение очень многих. Вывод это - что речь о проповеди духам в темнице - это речь об Енохе, а не об Иисусе.
В таком случае, всё учение от том, что Иисус спускался в ад окажется мягко говоря - некорректным. А если почитать Книгу Еноха дальше, так и вообще - все встает на свои места:
3. На этот раз ответил мне Руфаил, один из святых ангелов, который был со мною, и сказал мне: " Эти прекрасные места назначены для того, чтобы на них собирались духи, - души умерших; для них они созданы, чтобы все души сынов человеческих собирались здесь.
4. Места эти созданы для них местами жилища до дня их суда и до определенного для них срока, и срок этот велик: он продолжится дотоле, пока не совершится над ними великий суд.
5. И я видел духов сынов человеческих, которые умерли, и их голос проникал до неба и сетовал.
6. На этот раз я спросил ангела Руфаила, который был со мною, и сказал ему: " Чей это там дух, голос которого так проникает вверх и сетует"?
7. И он отвечал мне и сказал мне так: "Это дух, который вышел из Авеля
8. И поэтому я спросил тогда о нём (об Авеле) и о суде над всеми и сказал: "Почему одно место отделено от другого"?
9. И он отвечал мне и сказал мне: "Эти три остальные отделения сделаны для того, чтобы разделять души умерших.
10. И души праведных отделены таким образом: там есть источник воды, над которым свет.
11. Точно также сделано такое отделение и для грешников, когда они умирают и погребаются на земле без того, что суд над ними ещё не произведён при их жизни.
12. Здесь отделены их души, в этом великом мучении, пока не наступит великий день суда и наказания, и мучения для хулителей до вечности, и мщения для их душ; и он (ангел наказания) связал их здесь до вечности.
13. И если это было пред вечностью, тогда это (последнее) отделение сделано для душ тех, которые сетуют и возвещают о своей погибели, так как они были умерщвлены в дни грешников.
14. Таким образом, это отделение сделано для душ людей, которые были не праведными, а грешниками, скончавшись в вине; они будут находиться возле виновных и подобны им, но их души не умрут до дня суда и не выйдут отсюда.
Какое интересное совпадение - сразу вспомнилась притча о богаче и Лазаре:
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
Да и понятно становится - что такое Лоно Авраамово. И что грешники - рядом друг с другом, только одни - не умрут до дня суда, но и не выйдут, а другие - только не умрут...
Да много там интересного еще. Читаешь - и становится понятно - почему отказались от этой книги.
Ну и тогда вопрос - куда спускался Иисус - в какие из трех отделений? В 1 - где праведники, или в 1 и 2? Ад повержен? Или грешники продолжают попадать туда?
Тогда, кстати смерть нераскаявшегося грешника на земле - это не есть его спасение Богом, а наоборот - возможно вообще - смерть - попадание в то 3 отделение.
А что сейчас, после воскресения Иисуса? Осталось только 2 отделения - для грешников, а первое, в котором находлись праведные люди - теперь опустело, и праведный человек - сразу попадает в рай?
Вопросов в теме - больше чем ответов. Я не жду диалога с кем-либо. Написал - потому что надо было. Если у кого-то есть ответы, отличающиеся от ответов типа "ты - еретик", "несешь бред" - пишите.
О Моффате, в переводе которого - есть "Енох в духе", о том, что он протестант и т.д. и т.п., советую быть терпимее, прислушаться к патриарху:
http://www.blagogon.ru/news/426/
Перевод Библии - это всё-таки не рекламку секты написать.
Книгу Еноха уничтожали, жгли. С ней боролись. Почему не понятно. Но ее сейчас можно найти даже в Интернете. Она есть.
И помните:
38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.
Всем спасибо за внимание!
Всем православным это известно, что Иисус спускался в ад. Много уже что написано в книгах.
Очень широко этот вопрос рассмотрен здесь:
https://azbyka.ru/forum/threads/kogo-xristos-vyvel-iz-ada.13382/
И оттуда строчка: "Дискуссия возможна и она продолжается."
Вот я и продолжаю дискуссию с тем, до чего я дошел сам.
Вся история о том, что Иисус спускался в ад основана на одном фрагменте Нового Завета:
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Если текст этот принять за догму и не думать - на каких языках, кому было адресовано послание и как переведено - то у меня возникают следующие вопросы:
1) Зачем нужна проповедь духам в темнице некогда непокорных Божию терпению именно во времена Ноя, во времена строительства ковчега? Может тогда следовало бы писать - со времен Ноя и до воскресения Иисуса? Но написано - во времена...
2) Кого Иисус вывел из ада? Напрашивается ответ - ветхозаветных праведников. Но Иисус же говорил - Бог живых. Бог Авраама, Исаака, Иакова. Мало того - Енох, Илия - вознеслись на небо. Также известна притча о богаче и Лазаре и там - Лоно Авраамово. Да, я видел, что пишут - это часть ада. Но ведь Адам был изгнан из рая, а рай разве был уничтожен? Да и богач из притчи в аду - разговаривал с Авраамом...
Вспомним распятие:
39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Внимание вопрос, к внимательным читателям! Куда попадет разбойник, который злословил Иисуса?...
Теперь приведу строчку из ссылки, которая выше:
"По этому вопросу существуют две позиции равно авторитетных:
Одна группа отцов настаивает на том, что «ад опустел», - это по преимуществу Восточные Отцы; другая группа Святых Отцов, по преимуществу Западных, настаивают на том, что Христос вывел из ада только Ветхозаветных праведников.
Дискуссия возможна и она продолжается."
Вопрос - к первой группе отцов: "Как же ад опустел, если только один разбойник из двух попадает в рай"? Второй же...
Вопрос - ко второй группе отцов: "Енох, Илия вознеслись. Моисей и Илия явились к Иисусу. Бог - есть Бог живых - Бог Авраама, Исаака, Иакова. Лазарь попал на Лоно Авраамово и утешался там. Какие же ветхозаветные праведники были в аду?"
Это были вопросы - к православным верующим. Далее - идет непризнанное. И относитесь к этому с вниманием и осторожностью!
Мне стал непонятен этот фрагмент - "схождения в ад" и я открыл подстрочный перевод. И нашел несколько иное содержание:
б) В переводе Моффата видим нечто совершенно иное: «Во плоти Он (Христос) был умерщвлен, но Он воскрес в духе. Енох также ходил в духе и проповедовал находящимся в темнице духам, которые были непокорны, когда долготерпение Божие ожидало их, во время строительства ковчега в дни Ноя». Откуда же взял Моффат такой перевод?
Имя Еноха никогда не встречается ни в одном греческом тексте. Но при изучении текстов греческих авторов ученые иногда прибегают к так называемому методу исправления текста. Они полагают, что в тексте есть искаженные места и предлагают изменить некоторые слова или добавить новые. Рендл Хэррис предположил, что в этом отрывке при переписывании Первого послания Петра было пропущено слово Енох и что, поэтому, его следует восстановить.
Конечно, можно сразу начать говорить - кто такой Моффат. Лучше читайте сами. Мне уже писали:
https://azbyka.ru/forum/threads/o-boge-otce-boge-syne-boge-duxe-svjatom.18437/page-19#post-269534
Но увы - перевод Библии человеком, знающим языки - разве это может быть ересью?
Если кто еще не понял различия, повторю:
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам
и
Во плоти Он (Христос) был умерщвлен, но Он воскрес в духе. Енох также ходил в духе и проповедовал находящимся в темнице духам.
Вспомним уточнение - во времена Ноя, во времена строительства ковчега!
Вспомним родословную Иисуса:
23 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
24 Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,
25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,
26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,
27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,
28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,
29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,
30 Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,
31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,
32 Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,
33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,
34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,
35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,
36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,
37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,
38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
Итак - Енох - это прадедушка Ноя! До Иисуса было еще очень далеко!
Из Ветхого Завета:
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
Еноха забрал Бог. Енох был праведным и считается, что Бог забрал его к себе и Енох первым попал в рай.
И из Нового Завета:
5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
Теперь о том, что Енох проповедовал духам.
Есть Книга Еноха. Это апокриф. И верить ему или нет - это другой вопрос.
Но, постоянно надо помнить, что в Новом Завете упоминается Енох. А поэтому - надо исследовать - что же это за Енох.
Но как? Ведь в Библии так мало о нем написано... Приходится обращаться к апокрифу - Книге Еноха!
Хотя странно очень:
"...Кто посмел утверждать, что Енох – еретик? Кто посмел оспорить
Священную книгу Библию, которая ни в единой строчке не
называет Еноха еретиком. Более того,
Библия дважды говорит о том, что Енох ходил пред Богом,
что Бог взял Еноха..."
http://www.fenykc.com/pl-enoh.html
Переходим к книге. Даже не заходя в книгу - можно из википедии привести фрагмент о содержании:
"...200 Ангелов приземлились на горе Ермон, брали себе в жёны земных женщин и наплодили исполинов и магов, после чего переполнившаяся грешниками Земля была подвергнута Потопу (главы 6-10 по изданию Смирнова). В канонической книге Бытия эти существа именуются сыны Божии (Быт. 6:2)..."
Пока писал и узнавал что передали падшие ангелы людям и какие они были большие - вспомнил о пирамидах... Ладно - это другая и нерелигиозная тема.
Читаем Книгу Еноха:
1. И прежде чем всё это случилось, Енох был сокрыт, и никто из людей не знал, где он сокрыт, и где он пребывает, и что с ним стало.
2. И вся его деятельность в течение земной жизни была со святыми и со стражами.
3. - И едва я, Енох, прославил великого Господа и Царя мира, как меня призвали стражи, - меня, Еноха, писца, - и сказали мне: "Енох, писец правды!
4. Иди, возвести стражам неба, которые оставили вышнее небо и святые вечные места, и развратились с женами, и поступили так, как делают сыны человеческие, и взяли себе жен, и погрузились на земле в великое развращение: они не будут иметь на земле ни мира, ни прощение грехов: ибо они не могут радоваться своим детям.
6. И Енох пошёл и сказал Азазелу: "Ты не будешь иметь мира;
7. Тогда я пошёл далее и сказал всем им вместе; и они устрашились все, страх и трепет объял их.
20. И было ужасно то, что я видел там: семь звезд, как великие горящие горы и как духи, которые просили меня.
21. Ангел сказал мне: "Это то место, где оканчивается небо и земля; оно служит темницей для звезд небесных и для воинства небесного.
22. И эти звезды, которые катятся над огнем, суть те самые, которые преступили повеление Божие пред своим восходом, так как они пришли не в свое определенное время.
23. И Он разгневался на них и связал их до времени, когда окончится их вина, - в год тайны".
24. И Уриил сказал мне: "Здесь будут находиться духи ангелов, которые соединились с женами и, принявши различные виды, осквернили людей и соблазнили их, чтобы они приносили жертвы демонам, как богам,- будут находиться именно в тот день, когда над ними будет произведён великий суд, пока не постигнет их конечная участь.
41. Не страшись, Енох, ты праведный муж и писец правды; подойди сюда и выслушай Моё слово!
42. И ступай, скажи стражам неба, которые послали тебя, чтобы ты просил за них: вы должны попросить за людей, а не люди за вас.
46. Но вы были прежде духовны, призваны к наслаждению вечной, бессмертной жизни на все роды мира.
47. Посему Я не сотворил для вас жен, ибо духовные имеют свое жилище на небе.
48. И теперь исполины, которые родились от тела и плоти, будут называться на земле злыми духами и на земле будет их жилище.
49. Злые существа выходят из тела их; так как они сотворены свыше и их начало и первое происхождение было от святых стражей, то они будут на земле злыми духами, и будут называться злыми духами.
54. И теперь скажи стражам, которые послали тебя, чтобы ты просил за них, и которые жили прежде на небе, теперь скажи им: "Вы были на небе, и хотя сокровенные вещи не были еще открыты вам, однако вы узнали незначительную тайну и рассказали её в своем жестокосердии женам, и чрез эту тайну жены и мужья причиняют земле много зла".
55. Скажи им: "Для вас нет мира".
В Книге Еноха - я вижу Еноха, вижу падших ангелов - духов, вижу, что Енох передает им, и просит за них. И вижу про потоп там.
31. Тогда стал говорить Всевышний, Великий и Святый, и послал Арсъйялалйюра к сыну Лемеха (Ною) и сказал ему: "Скажи ему Моим именем: "скройся"!
32. и объяви ему предстоящий коне
33. Ибо вся земля погибнет, и вода потопа готовится прийти на всю землю, и то, что есть на ней, погибнет.
Действительно - во времена Ноя это происходило (по Книге Еноха).
Тогда всё встает на свои места. Енох в духе проповедовал духам в темнице во времена Ноя, во времениа строительства ковчега (проповедовал падшим ангелам), а Иисус ожил в духе уже потом. И это указывает на сходство состояний Еноха и Иисуса - и тот и другой были "в духе"
Стоит также отметить - кому и где писалось Послание Петра.
1 Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным,
Посмотрите на карту. Разве люди там могли знать о том, кто такой Енох? Об этом знали иудеи, и в Послании к Иудеям упоминается Енох. Или может носители греческого языка, на котором писалось - знали о том кто такой Енох?
В таком случае, следует удивительный вывод, который может вызвать возмущение очень многих. Вывод это - что речь о проповеди духам в темнице - это речь об Енохе, а не об Иисусе.
В таком случае, всё учение от том, что Иисус спускался в ад окажется мягко говоря - некорректным. А если почитать Книгу Еноха дальше, так и вообще - все встает на свои места:
3. На этот раз ответил мне Руфаил, один из святых ангелов, который был со мною, и сказал мне: " Эти прекрасные места назначены для того, чтобы на них собирались духи, - души умерших; для них они созданы, чтобы все души сынов человеческих собирались здесь.
4. Места эти созданы для них местами жилища до дня их суда и до определенного для них срока, и срок этот велик: он продолжится дотоле, пока не совершится над ними великий суд.
5. И я видел духов сынов человеческих, которые умерли, и их голос проникал до неба и сетовал.
6. На этот раз я спросил ангела Руфаила, который был со мною, и сказал ему: " Чей это там дух, голос которого так проникает вверх и сетует"?
7. И он отвечал мне и сказал мне так: "Это дух, который вышел из Авеля
8. И поэтому я спросил тогда о нём (об Авеле) и о суде над всеми и сказал: "Почему одно место отделено от другого"?
9. И он отвечал мне и сказал мне: "Эти три остальные отделения сделаны для того, чтобы разделять души умерших.
10. И души праведных отделены таким образом: там есть источник воды, над которым свет.
11. Точно также сделано такое отделение и для грешников, когда они умирают и погребаются на земле без того, что суд над ними ещё не произведён при их жизни.
12. Здесь отделены их души, в этом великом мучении, пока не наступит великий день суда и наказания, и мучения для хулителей до вечности, и мщения для их душ; и он (ангел наказания) связал их здесь до вечности.
13. И если это было пред вечностью, тогда это (последнее) отделение сделано для душ тех, которые сетуют и возвещают о своей погибели, так как они были умерщвлены в дни грешников.
14. Таким образом, это отделение сделано для душ людей, которые были не праведными, а грешниками, скончавшись в вине; они будут находиться возле виновных и подобны им, но их души не умрут до дня суда и не выйдут отсюда.
Какое интересное совпадение - сразу вспомнилась притча о богаче и Лазаре:
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
Да и понятно становится - что такое Лоно Авраамово. И что грешники - рядом друг с другом, только одни - не умрут до дня суда, но и не выйдут, а другие - только не умрут...
Да много там интересного еще. Читаешь - и становится понятно - почему отказались от этой книги.
Ну и тогда вопрос - куда спускался Иисус - в какие из трех отделений? В 1 - где праведники, или в 1 и 2? Ад повержен? Или грешники продолжают попадать туда?
Тогда, кстати смерть нераскаявшегося грешника на земле - это не есть его спасение Богом, а наоборот - возможно вообще - смерть - попадание в то 3 отделение.
А что сейчас, после воскресения Иисуса? Осталось только 2 отделения - для грешников, а первое, в котором находлись праведные люди - теперь опустело, и праведный человек - сразу попадает в рай?
Вопросов в теме - больше чем ответов. Я не жду диалога с кем-либо. Написал - потому что надо было. Если у кого-то есть ответы, отличающиеся от ответов типа "ты - еретик", "несешь бред" - пишите.
О Моффате, в переводе которого - есть "Енох в духе", о том, что он протестант и т.д. и т.п., советую быть терпимее, прислушаться к патриарху:
http://www.blagogon.ru/news/426/
Перевод Библии - это всё-таки не рекламку секты написать.
Книгу Еноха уничтожали, жгли. С ней боролись. Почему не понятно. Но ее сейчас можно найти даже в Интернете. Она есть.
И помните:
38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.
Всем спасибо за внимание!