Иисусова молитва в условиях современности

Православный христианин
В неволе,подразумеваю тех,кто в неволе,т.е в колониях(тюрьмах) или как написано в полном молитвослове,помяниках - в узах сущих
 
Православный христианин
В неволе,подразумеваю тех,кто в неволе,т.е в колониях(тюрьмах) или как написано в полном молитвослове,помяниках - в узах сущих
Понял.
У меня есть для вас очень хороший практический ответ на эту тему. Небольшой отрывок, смотрите с 6-минуты
 
Православный христианин
Мне вот тоже вполне хватает устной молитвы. Внимательная устная молитва сама уже является умной, а там плавно становится и сердечной. Тут главное ведь что. Покаяние и смирение, с чувством предстояния перед Богом и благоговением. А не будет покаяния и предстояния, придёт вместо смирения гордость. И вот человек в прелести.

БуУ'дем перед Богом, как непотребные рабы или как преступники, которым ничего не нужно, кроме милости Царя. "Помиииииилуй мя".

Паисий Святогорец: "Брат мой, не ищи в своей молитве ничего другого, кроме покаяния: ни света, ни чудес, ни пророчеств — и вообще никаких дарований, но только покаяния. Покаяние принесет тебе смирение, смирение принесет тебе благодать Божию, и Бог вместе со своей благодатью подаст тебе все, что нужно для твоего спасения, и все, что нужно для помощи душам других людей"
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православный христианин
«Сила не в словах молитвы Иисусовой, а в духовном настроении, страхе Божием и преданности Богу и во всегдашнем внимании к Богу и Ему предстоянии умном».
святитель Феофан Затворник

«Мы много раз повторяем в молитве Господи Иисусе Христе, помилуй мя сладчайшее имя Христа не потому, что Христос не слышит нас с первого раза, но чтобы ум наш соединился с Ним».
прп. Паисий Святогорец
 
Православный христианин
Св. Василий Великий:

"Как достигнуть нерассеянности в молитве? – Несомненно убедившись, что Бог пред очами. Если тот, кто видит пред собою начальника, или настоятеля, и беседует с ним, не отвращает от него взора: то кольми паче молящийся Богу (с показанным убеждением) будет иметь ум, не уклоняющийся от Испытующего сердца и утробы, исполняя написанное: «воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления» (1Тим. 2:8).

Можно ли достигнуть нерассеянности во всем и во всякое время, – и как сего достигают? – Что сие возможно, показал тот, кто сказал: «Очи мои выну ко Господу» (Пс. 24:15), и: «Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся» (Пс. 15:8). А как сие возможно, о том сказано выше. – именно же, – для сего не должно давать душе времени быть праздною от помышления о Боге и о Божиих делах и дарах, также от исповедания и благодарения за все. (Там же).

Молиться надобно всегда, при всяком случае. Сидишь ли за столом, – молись; вкушая хлеб, воздай благодарение Давшему; подкрепляя немощь тела вином, помни Подавшего тебе дар сей на веселие сердцу и в облегчение недугов. Миновалась ли потребность в снедях – да не прекращается памятование о Благодетеле. Надеваешь хитон, – благодари Давшего; облекаешься в одежду, – усугубь любовь к Богу, даровавшему нам покровы, пригодные для зимы и лета, охраняющие жизнь нашу и закрывающие наше безобразие. Прошел ли день? Благодари Даровавшего нам солнце для отправления дневных дел, и Давшего огонь освещать ночь и служить для прочих житейских потреб. Ночь пусть доставит тебе другие побуждения к молитве. Когда воззришь на небо и устремишь взор на красоту звезд, молись Владыке видимого, и поклонись наилучшему Художнику всяческих, Богу, Который «вся премудростию сотворил» (Пс. 103:24). Когда увидишь, что вся животная природа объята сном, опять поклонись Тому, Кто посредством сна и против воли нашей разрешает нас от непрерывности трудов, и чрез малое успокоение опять приводит в бодрость силы. Поэтому ночь не вся да будет у тебя уделом сна, – не попускай, чтобы от сонного бесчувствия сделалась бесполезною половина жизни; напротив, ночное время да разделится у тебя на сон и на молитву. Таким образом непрестанно будешь молиться, не в словах заключая молитву; но чрез все течение жизни приближаясь к Богу, чтобы жизнь твоя была непрерывною и непрестанною молитвою."
 
Православный христианин
Только мы не можем знать, у кого есть или отсутствует личная аскеза, так как и по заповеди каждый должен хранить в неведении от других наличие её. Святые учат себя во всяком случае считать ниже других. Это избавит нас от ложных подозрений и осуждения других. Говорить об этом можно и нужно, но без указания на личности.
 
Православный христианин
Только мы не можем знать, у кого есть или отсутствует личная аскеза, так как и по заповеди каждый должен хранить в неведении от других наличие её. Святые учат себя во всяком случае считать ниже других. Это избавит нас от ложных подозрений и осуждения других. Говорить об этом можно и нужно, но без указания на личности.
Нам это и не нужно знать, это личное дело священника.
 
Православный христианин
В Евангелии сказано: "Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Ин. 5:16). И ещё: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает" (Гал. 6:7)
Особенно это касается верующих, а тем более молящихся усердно Богу, как сказано: "Кому много дано, с того много спросится, и кому много доверено, с того больше взыщут" (Лк. 12:48)
Потому каждый, приступающий к молитве иисусовой должен помнить о том, что его ждёт, когда он согрешает. Если искушаем на грех, то тут же вспоминать те слова Христа и Апостола Павла и молить Бога о помощи в искушении. А если по слабости согрешил, то тут же каяться, как учил Св. Иоанн Кронштадтский: "Когда падаешь во грех, тотчас осуди себя искренно и делай на себе крестное знамение, говоря: «Господи! Грехи наши на Кресте пригвоздивши, пригвозди ко Кресту Твоему и настоящий мой грех и помилуй мя…» и твой грех очистится. Аминь»."
 
Православный христианин
Потому каждый, приступающий к молитве иисусовой должен помнить о том, что его ждёт, когда он согрешает. Если искушаем на грех, то тут же вспоминать те слова Христа и Апостола Павла и молить Бога о помощи в искушении. А если по слабости согрешил, то тут же каяться, как учил Св. Иоанн Кронштадтский: "Когда падаешь во грех, тотчас осуди себя искренно и делай на себе крестное знамение, говоря: «Господи! Грехи наши на Кресте пригвоздивши, пригвозди ко Кресту Твоему и настоящий мой грех и помилуй мя…» и твой грех очистится. Аминь»."
Рано или поздно приходишь к пониманию, что грешишь потому что хочется, а не только потому что бессилен.. Такой вот рубеж, редкий случай кстати что бы приходили к этому осознанию, тест на зрелость души можно сказать не проходишь. Есть возможность перестать грешить, но уже отчетливо понимаешь что нет такого желания)
 
Православный христианин
Рано или поздно приходишь к пониманию, что грешишь потому что хочется, а не только потому что бессилен.. Такой вот рубеж, редкий случай кстати что бы приходили к этому осознанию, тест на зрелость души можно сказать не проходишь. Есть возможность перестать грешить, но уже отчетливо понимаешь что нет такого желания)
Это может быть и плохим признаком и хорошим. Хороший - это когда ты приходишь к осознанию, что без Божьей помощи не способны преодолеть ни одну страсть, не способны справиться ни с одним искушением. Именно об этом говорил Ап. Павел: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим 7:19). И цель христианской жизни преодолеть это состояние ветхости очищением грехов, которое подаёт один Бог. Если такое состояние долго остаётся, не меняется, то это уже плохой признак, потому что не должно так быть у христианина всегда. Значит что-то в духовной жизни идёт не правильно. Святые говорят, что признак того, что грехи прощены Богом - это презрение к ним без желания дальше ими грешить. Нужно регулярно читать иисусову молитву и постепенно душа очистится до такого состояния. По опыту знаю, какое презрение появляется к страстям, к которым раньше было пристрастие. Уже нисколько не греют. Если нету ещё этого презрения к грехам, значит, как говорят Святые, мы даём ещё бесам власть над собой гордостью, гневом, осуждением, а за ними следуют чревоугодие и блуд.

Вот, какие Святые выделяют признаки, что грехи прощены Богом. Каждый последующий выше предыдущего.

"
а) первым признаком является то, чтобы человек от всего сердца ненавидел грех при одном лишь воспоминании о нем от страха, чтобы не случилось ему еще раз впасть в него. При этом человек не наслаждается им и не склоняется к нему.


б) выше этого то, чтобы человек бесстрастно вспоминал о своих грехах, то есть без услаждения, скорби или ненависти.

в) еще выше то, чтобы, вспоминая о своих грехах, он радовался и славил Бога за то множество добродетелей, которое он стяжал по причине своих грехов, стяжал при помощи благодати Божией и покаяния.

г) признаком, который выше всех прочих, является то, когда человек исторгнет совершенно из своего сердца страстные помыслы греха, и столь крепко забудет о них, что они уже и не приступают к нему.
"


Ссылка на форум Оптиной Пустыни
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Св. Парфений Киевский помимо исусовой молитвы, выделяет ещё вторую практику по очищению от греха. О том же говорилось в "Откровенных рассказах странника духовному своему отцу", где обе практики приводились, как деятельные средства к преодолению страстей, склонности к греху. Второй же практикой является частое чтение Евангелие. Всем своим подопечным Парфений советовал читать Евангелие всё в две седмицы, иным усугублял до одной седмицы, то есть 7-13 глав в день. Вот, что он говорил:

«Вот тебе передаю благодать — святое Евангелие. Совершай прочтение в седмицу четырех евангелистов единожды, да сподобишися благодати и разума Божия истиннаго и добрую кончину получити, вечнаго наслаждения, видением трех ипостасей, сияющих в Божестве единосущнем, не лишишися».

«Вот вам, чада Божия, страстная Евангелия. Прочитывайте, когда прилучится, а паче в скорбное время, да утешит Господь тогда. Любящему Господа вся поспешествуют, и хорошо с Богом быти, а скучно без Него, и вся тогда злая нам».

«Сию книгу — Евангелие святое дарю за послушание мне чаду моему духовному... Прийми сию заповедь от мене недостойнаго: совершай прочтением в две недели всех четырех Евангелистов. Сия книга есть мати всех книг, также она есть молитва над молитвами, и есть управитель в Царствие Небесное, и в разум истинный на земле человеков приводит, и сподобляет зрети Бога сердцем еще во плоти, а лицем к лицу в грядущем веце удостоивает наслаждатися сладким видением Святыя Троицы».

«Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших: ибо слово Божие огнь поядаяй есть. Однажды в продолжение сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне душе, и вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огнь с Небесе, попаляет терние, покрывшее поле, и поле остается чисто. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывшее поле, — грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, — слово Божие, тобою за нее чтомое»».
 
Православный христианин
Св. Парфений Киевский помимо исусовой молитвы, выделяет ещё вторую практику по очищению от греха. О том же говорилось в "Откровенных рассказах странника духовному своему отцу", где обе практики приводились, как деятельные средства к преодолению страстей, склонности к греху. Второй же практикой является частое чтение Евангелие. Всем своим подопечным Парфений советовал читать Евангелие всё в две седмицы, иным усугублял до одной седмицы, то есть 7-13 глав в день. Вот, что он говорил:

«Вот тебе передаю благодать — святое Евангелие. Совершай прочтение в седмицу четырех евангелистов единожды, да сподобишися благодати и разума Божия истиннаго и добрую кончину получити, вечнаго наслаждения, видением трех ипостасей, сияющих в Божестве единосущнем, не лишишися».

«Вот вам, чада Божия, страстная Евангелия. Прочитывайте, когда прилучится, а паче в скорбное время, да утешит Господь тогда. Любящему Господа вся поспешествуют, и хорошо с Богом быти, а скучно без Него, и вся тогда злая нам».

«Сию книгу — Евангелие святое дарю за послушание мне чаду моему духовному... Прийми сию заповедь от мене недостойнаго: совершай прочтением в две недели всех четырех Евангелистов. Сия книга есть мати всех книг, также она есть молитва над молитвами, и есть управитель в Царствие Небесное, и в разум истинный на земле человеков приводит, и сподобляет зрети Бога сердцем еще во плоти, а лицем к лицу в грядущем веце удостоивает наслаждатися сладким видением Святыя Троицы».

«Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших: ибо слово Божие огнь поядаяй есть. Однажды в продолжение сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне душе, и вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огнь с Небесе, попаляет терние, покрывшее поле, и поле остается чисто. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывшее поле, — грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, — слово Божие, тобою за нее чтомое»».
О главном не забываем - ПОКАЯНИЕ.
 
Православный христианин
"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим 7:19)
Да, вообще тут имеется ввиду всем очевидное, рациональный ум понимает что нельзя, но все естество научено привычно грешить. Но в какой-то момент подходишь к разделу когда появляется возможность освободиться от греха, и вдруг понимаешь что и рациональность не особо желает этого) Это несколько отлично от нашей привычной борьбы со страстями. Незрелость души выявляется.
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Профессор Алексей Ильич Осипов
рассуждает о тайне и искусстве молитвы Иисусовой, опираясь на учения и опыт святых отцов Церкви

"Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй меня, грешного" – одна из самых кратких молитв. Краткая, но, как святые считали, самая необходимая в деле спасения души.

Молитва, которая читается нами без внимания (по словам свт. Игнатия (Брянчанинова)) – есть оскорбление для Бога, она не принимается Им. /
Отмолился, и свободен. И бесы довольны. Преподобный Никон Оптинский.

Не просто вычитывание, а внимание к молитве.
Сама фраза "вычитал молитвы" – звучит ужасно для верующего человека.
Ведь молитва –наши слова Богу о любви к Нему и горячая надежда на Его милосердие.

Внимание начинается с обращения ко Господу как к близкому, т. е. важно направление нашей молитвы.
Молитва – всегда личное общение с Богом.
Все святые отцы писали, что молитву Иисусову надо произносить так:
не спеша, медленно; благоговейно; со вниманием; с покаянием от всего сердца.

Нельзя молитву Иисусову произносить быстро, это опасно.
Практика очень быстрого произнесения Иисусовой молитвы может привести к плачевному духовному состоянию,
к прелести.

Оптинские старцы иногда запрещали эту молитву читать мирянам, потому что видели, что для многих есть опасность тщеславия или прелести. Все зависит от устроения человека.


Совет женщине-мирянке, который дал игумен Никон (Воробьев) о молитве
К игумену пришла женщина, которая жаловалась на тоску и одиночество. Тогда Никон (Воробьев) посоветовал ей со вниманием, медленно читать Иисусову молитву. Читать тогда, когда она о ней вспомнит: за вязанием, за уборкой, за любыми делами домашними: в любом положении, в любое время обращаться ко Господу.

Через год она пришла снова – уже со слезами сказав, что ей молитва подарила жизнь.


И не удивительно, ведь молитва – единственное средство общения души человека с Господом,
только Бог – источник радости и благодати.

 
Переславль Залесский
Православный христианин
По моим наблюдениям, основная ошибка у многих, кто прикасается к умному деланию, начинают не с того конца...точнее. перепрыгивают через ступени и пытаются перепрыгивать и другие, в желании взобраться по выше в духовных переживаниях. Не изучив азбуки, книгу не прочитать. Или будешь читать,узнавая буквы,но слова складывать будешь не верные,от того и смысл прочтения книги будет совсем иной. Так вот основу, никто не изучает. о ней не говорят отцы,потому что для них она была естественна, в силу воспитания, мировоззрения, способности ума. Современный человек - это все растерял. Он не понимает слово душа даже, сердечное внимание, чувство смирения и послушания.Для современного человека это фантасмагория. И мы опираясь на труды отцов пытаемся пройти их путь,имея дерзновение примерить их кафтан на себя. От того и куча проблем потом, болезненностей и отпадений в неверие.
Вот тут я поднимаю чуток этот вопрос. https://rutube.ru/video/613bed30bd8fec7b32c507bba812a4d1/
 
Сверху