Имеет ли Бог чувство юмора?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Крещён в Православии
интересно,Бог когда смотрит что про него пишут люди-смеется или наоборот?...
Он не смеется, Он печалится, глядя на тех, кто пишет здесь о Нем безумные глаголы и говорит Ангелам Своим:

15 ...огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

И радуется о тех, кто пишет о Нем неискаженно, согласно с откровениями, которые даны в Писании:

16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат

(Матф.13:14-18)
 
Он не смеется, Он печалится, глядя на тех, кто пишет здесь о Нем безумные глаголы и говорит Ангелам Своим:

15 ...огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

И радуется о тех, кто пишет о Нем неискаженно, согласно с откровениями, которые даны в Писании:

16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат

(Матф.13:14-18)
А мне кажется он немного с юмором относится к нашим понятиям о Боге.
 
Москва
Крещён в Православии
а мне кажется он немного с юмором относится к нашим понятиям о Боге.
У вас есть откровения, что Бог имеет чувство юмора? Как бы нам не впасть в мечтательность.
В исламе, например, Аллах хитрец, который всех перехитрит.
 
У вас есть откровения, что Бог имеет чувство юмора? Как бы нам не впасть в мечтательность.
В исламе, например, Аллах хитрец, который всех перехитрит.

А что плохого в юморе?...Он кстати неплохое средство от гордыни-иногда над собой полезно посмеяться...А мы ведь по образу и подобию скроены.
 
Задумался - имеет ли Бог чувство юмора? Какое? Может ли так оказаться, что творение всего лишь шутка?

Можно немного шире: насколько мы похожи. Может ли Он "болеть" за сборную России по хоккею? Переживать при игре актеров в театре? Играть в компьютерные игры?
Насколько я помню, Бог после творения отдыхал. Значит ли это, что он спал? Может ли Он видеть сны?
Простите за наивность. Не хочу никого обидеть.
 
Москва
Крещён в Православии
из интервью с отцом диаконом Андреем Кураевым:

- Как вы думаете, есть ли у Бога чувство юмора?
- Тот, Кто создал жирафа, несомненно, обладает чувством юмора. Это для меня совершенно очевидно
Бог шутит на первых же страницах Библии. Скажем, когда говорится Адаму: ты стал как один из нас, знающий добро и зло. Ефрем Сирин полагает, что это шутка, потому что эту сцену надо представить себе натуралистически: Адам стоит в одеждах из звериных шкур, эти шкуры только что на его глазах сняты с освежеванных животных, он в этих кровоточащих шкурах стоит - да, конечно, стал «как один из нас», стал богом… в звериной шкуре вместо светоносного одеяния прежнего. Даже раньше первая библейская шутка встречается - когда люди увидели, что они наги и устыдились. Это тоже на самом деле определенная ирония, потому что в еврейском языке здесь имеется в виду некая игра словами: «арум» - мудрый, «эрум» - голый. При консонантном письме это пишется одинаково: «рм». Здесь - улыбка библейского автора: хотели стать «арумим» - стали «эрумим», хотели стать мудрецами - стали голышами.
Взято
Отсюда
 

Кирилл

Чтец
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Прочитал недавно у священника Михаила Шполянского интересные размышления по теме дискуссии:

"Несколько слов о юморе и христианстве. Оправданна ли, в частности, юмористическая составляющая в моих рассказах? Убежден, что да.
С одной стороны, юмор - это подмеченный с улыбкой тот же абсурд жизни. Если наблюдение замкнуто само на себя - получается: «без ума смеяхся». Если же за улыбкой проступает присутствие Божие - это дело душеполезное.
С другой стороны, способность к веселью, радости необходимы и для сугубо духовной жизни, ибо улыбка есть антитеза унынию.
Конечно, нельзя не заметить, что в Евангелии, которое является абсолютным критерием всего в мире, юмор практически отсутствует. Но сие кажется мне вполне объяснимым и необходимым. Смех Сына Божия в сердцевине падшего мира, скованного путами дьявола, был бы равнозначен хохоту на похоронах. В земном раю до грехопадения смех радости и любви, можно предположить, был естественен. Но на руинах, среди сонма страждущих и гибнущих, он невозможен. Невозможен, в первую очередь, для Того, Кто глубже всех знает и понимает глубину трагедии.
В то же время улыбка и смех - как выражение радости о любящем всеприсутствии Божием, о Его милосердии, о красоте и благодатности Его творения - естественны и необходимы. Необходимы, как своего рода «давидово» славословие (выражавшееся даже в танце) и как оружие против сатанинского яда уныния и отчаяния. И это подтверждается опытом святых отцов - от прп. Антония Великого до прп. Серафима Саровского.
В качестве примера приведу историю из жития прп. Антония Великого (в своем достаточно вольном по форме, но точном по сути пересказе).
Как-то один охотник, путешествуя по пустыне в поисках добычи, встретил группу монахов, трудившихся на сборе хвороста для обители. С ними был и их авва Антоний. Св. Антоний рассказывал братиям нечто веселое, и все смеялись. Охотник подошел к монахам и спросил у аввы: «Как это ты, святой отец, рассказываешь что-то смешное братии, в то время как монахам, как известно, подобает бесстрастие?» Преподобный ответил: «Вот у тебя есть лук. Натяни его», - и охотник натянул тетиву. «Сильнее», - сказал авва Антоний. Охотник натянул сильнее. «Еще сильнее!» - «Сильнее нельзя, тетива лопнет». - «Так и душа монаха. Если натягивать её сверх меры, она может не выдержать напряжения и пасть. Веселя братию, я даю отдохновение их душам, а они же собирают силы на свершение новых подвигов ради Господа». Так сказал великий авва, основатель христианского монашества. И охотник, вняв его слову, ушел вразумленный".
 
Видите, ли, дорогой, в Торе вообще нет места никакому юмору. Потому что Тора "гуТорит" - говорит серьёзно!!
Юмор - это недомолвка, предположение. А такое МОЖЕТ быть, когда читаешь Библию в переводах 19 века, например издание Московской патриархии М. 1983 г., которая у меня тоже есть.
 
Видите, ли, дорогой, в Торе вообще нет места никакому юмору. Потому что Тора "гуТорит" - говорит серьёзно!!
Юмор - это недомолвка, предположение. А такое МОЖЕТ быть, когда читаешь Библию в переводах 19 века, например издание Московской патриархии М. 1983 г., которая у меня тоже есть.
Мне ближе такое понимание.
Чувство юмора — способность человека понимать юмор. Оно придаёт человеку уверенности в себе и оптимизм. В крайних случаях вызывает чувство превосходства и власти над объектом унижения.
Инструмент юмора — это шутка. Обычно удачно придуманная шутка снимает напряжение, уныние или страх. Однако, если шутка сказана в адрес какого-либо человека, то она может нести не только радость, но и являться актом агрессии, так как человек может увидеть в ней злонамеренное оскорбление и унижение. Поэтому шутки обычно допускаются только по отношению к хорошо знакомым людям, которые воспринимают её как проявление доверия к ним самим, дающую возможность взглянуть на себя со стороны в критическом свете. В этом случае отношения людей укрепляются ещё больше. В противном же случае шутка, особенно сказанная на публике, воспринимается как личная обида и способствует возникновению неприязненных отношений между людьми.
Не все, значение чего принижается — кажется смешным, так как чувство юмора может вступать в противоречие с другими чувствами. Например, у каждого человека или народа есть дорогие и святые для него вещи, шутки над которыми воспринимаются враждебно в принципе, так как составляют предмет их гордости и обожания. В таком случае удовольствие от смеха перевешивается неприятным чувством уязвлённой гордости. Другой пример — когда шутка слишком жестока и направлена против заведомо слабого и беззащитного существа, которое не представляют никому угрозы. Такая шутка вызывает у большинства людей лишь жалость к объекту унижения, а также неприязнь к самому шутнику.
По вышеназванным причинам смех может быть как злым, так и добрым. То же самое можно сказать и про шутника.

Не обижайтесь. Я не понимаю с кем мне разговаривать: с Вами? с Михаилом Шполянским? Цитата не заменит человека.
 

Кирилл

Чтец
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не обижайтесь. Я не понимаю с кем мне разговаривать: с Вами? с Михаилом Шполянским? Цитата не заменит человека.

Иван Александрович, всё нормально, какие обиды!

Просто не обязательно, пытаться "сгенерировать" что-то новое, когда можно найти готовые ответы очень достойных людей и не изобретать велосипед.

На самом деле, мне были неубедительны всё робкие размышления в прессе и в Сети о чувстве юмора, применительно ко Христу. Какие-то жалкие попытки высосать из пальца этот самый юмор в Библии.
Шполянский, мне кажется, лучше всех отметил словами, что я выделил в своём сообщении.
 
Последнее редактирование модератором:
Если я согласен с мыслями и чувствами автора, то они становятся в равной степени и моими. Я могу с ними жить, размышлять о них. Если этого не происходит, значит, они мне не нужны.
Когда Вы приводите цитаты, отвечаете ли за их форму и содержание? Как?Отвечаете ли за автора цитаты? Как? Как мне вести с Вами диалог?
Меня смущает, что все приводят в пример библейские времена. А что, сейчас никто Бога не видит, не слышит? Не может отнестись к миру как к Его творению? Почему в старой книге Бог живее, чем в реальной сегодняшней жизни? Почему ответ на вопрос - молчание? Может, действительно Его никто не понимает.
Тогда, по-другому, когда Вы обращаетесь к Нему, как он представляется?
 

Кирилл

Чтец
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Для меня достаточно того, что сказано в приведённых цитатах. Сама проблема слишком незначительная.
Обращаясь к Богу мы испытываем чувство любви и покаяния, а не просто уталяем любопытство. Тем не менее, если бы я не прочитал ответа, который меня устроил, то помолился бы и Господь вразумил бы меня так или иначе.

И кто Вам сказал, что Бог живее в книге? Естественно, что Боговоплощение было вешиной Божественного Откровения, но кто Вам мешает получить собственный духовный опыт?
 
Человек - существо социальное, без живого общения с другим человеком он деградирует и умирает. Чем выше количество и качество общения тем лучше. Цитаты не слишком помогают.
К сожалению, администрация удалила некоторые мои посты, которые объяснили бы Вам мою позицию. Вкратце, Бог прежде всего личность, материальное существо, а не наше чувство любви. Понять его - не просто любопытство.
Мой духовный опыт: Бога я не видел, не разговаривал с Ним. Я его не чувствую.
 
Москва
Крещён в Православии
Сегодня слушала беседу о.Аркадия Шатова по книге Авва Дорофей (mp3). Поучение было о страхе Божием. Авва Дорофей считал, что дерзость есть мать всех страстей. Дерзость забывает о страхе, о том страхе, который удерживает от многих грехов.
Если мы будем думать о Боге так легковесно, что Он де такой веселый, доступный, с чувством юмора, то мы не заметим, как достигним преступной дерзости, которая научит нас понибратской молитве и безбоязненному греху.
 
Сегодня слушала беседу о.Аркадия Шатова по книге Авва Дорофей (mp3). Поучение было о страхе Божием. Авва Дорофей считал, что дерзость есть мать всех страстей. Дерзость забывает о страхе, о том страхе, который удерживает от многих грехов.
Если мы будем думать о Боге так легковесно, что Он де такой веселый, доступный, с чувством юмора, то мы не заметим, как достигним преступной дерзости, которая научит нас понибратской молитве и безбоязненному греху.

Согласен.Но ведь и чувство страха мало что имеет с любовью?Как можно любить то,чего боишься?Да и к тому же где в священном писании Бог призывает Бояться его?Могут ли дети бояться отца?Если он алкоголоик,периодически избивающий домочадцев-то да.
 
Сегодня слушала беседу о.Аркадия Шатова по книге Авва Дорофей (mp3). Поучение было о страхе Божием. Авва Дорофей считал, что дерзость есть мать всех страстей. Дерзость забывает о страхе, о том страхе, который удерживает от многих грехов.
Если мы будем думать о Боге так легковесно, что Он де такой веселый, доступный, с чувством юмора, то мы не заметим, как достигним преступной дерзости, которая научит нас понибратской молитве и безбоязненному греху.
Согласен. Опасность есть. Но существует и другая крайность - формализм и равнодушие. И, когда Тебя спрашивают о Боге, Ты не знаешь, что сказать, мучаешься. И в конце концов, перестаешь об этом думать, только без сознания повторяешь чужие слова про чужой опыт.
Как их избежать? Как сочетать следование традиции и творчество?
Я не знаю. Но и просто ничего не делать не могу.

Согласен.Но ведь и чувство страха мало что имеет с любовью?Как можно любить то,чего боишься?Да и к тому же где в священном писании Бог призывает Бояться его?Могут ли дети бояться отца?Если он алкоголоик,периодически избивающий домочадцев-то да.
Можно. Полистайте рассказы австрийца Леопольда фон Захер-Мазоха.
 
Москва
Крещён в Православии
Согласен.Но ведь и чувство страха мало что имеет с любовью?Как можно любить то,чего боишься?Да и к тому же где в священном писании Бог призывает Бояться его?Могут ли дети бояться отца?Если он алкоголоик,периодически избивающий домочадцев-то да.
Сперва бывает страх, когда человек вдруг понимает, что он маленькая песчинка во вселенной, а вообразил себя чуть ли выше всех и еще прозревает, что есть Бог Творец и Судия , который все это видит и в любой момент может сдуть тебя со своей ладони (это образно), потому что ты досаждаешь Ему своим грехом и бесстыдством. Поняв это, человек приходит в ужас и изумление - как Господь до сих пор его терпит? Только теперь, пережив эти чувства, человек по-настоящему проникается в тайну милосердия Божия и начинает Его любить, имея при этом уже другой - совершенный страх. А именно, страх потерять любовь и благодать Божию, которые он познал опытно. Вкусивший сладость благодати, боится потерять ее, потому что это тоже самое, что потерять Бога. Веру в Бога без любви к Богу святые отцы называют бесовской верой, ибо и бесы верят в Бога и даже трепещут перед Ним, зная, какое воздаяние их ждет в вечности, но не хотят каяться и не хотят любить...
 
Сперва бывает страх, когда человек вдруг понимает, что он маленькая песчинка во вселенной, а вообразил себя чуть ли выше всех и еще прозревает, что есть Бог Творец и Судия , который все это видит и в любой момент может сдуть тебя со своей ладони (это образно), потому что ты досаждаешь Ему своим грехом и бесстыдством. Поняв это, человек приходит в ужас и изумление - как Господь до сих пор его терпит? Только теперь, пережив эти чувства, человек по-настоящему проникается в тайну милосердия Божия и начинает Его любить, имея при этом уже другой - совершенный страх. А именно, страх потерять любовь и благодать Божию, которые он познал опытно. Вкусивший сладость благодати, боится потерять ее, потому что это тоже самое, что потерять Бога. Веру в Бога без любви к Богу святые отцы называют бесовской верой, ибо и бесы верят в Бога и даже трепещут перед Ним, зная, какое воздаяние их ждет в вечности, но не хотят каяться и не хотят любить...

Лично я не могу представить гневающегося Бога,или опечаленного и т.д.Гнев и иже сним-это человеческие эмоции и возникают,когда что то происходит не так как хочется,что то выходит из под контроля.Может ли что то у Бога выходить из под контроля?Как можно досадить Богу?...Начет страха-я представляэ это как страх потерять Бога(как Вы справедливо заметили).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху