Исповедь бывшей послушницы. Как относиться?

Крещён в Православии
Естественно, напрашивается вопрос к этой «послушнице»: тебя что, силой держали в монастыре? Взаперти, под семью замками? Но ведь это не так, мы живём не в эпоху крепостного права. Многие из тех, кто приходит в монастыри, оказываются здесь, чтобы испытать себя, попробовать, по силам ли им этот тернистый путь избранных. Но если человек понял, что это не его, он добровольно покидает обитель и никто его не удерживает. Процесс вполне естественный, повсеместный. «Невольник – не богомольник», — говорят святые отцы, и это на самом деле так. Бывает, что человек проходит много монастырей, пока найдёт свой — близкий по духу, и ничего страшного в том нет! Недаром народная мудрость гласит: «Рыба ищет где глубже, человек — где лучше». Права выбора никто не отменял.

Странно, журналистам никогда не приходило в голову вытаскивать на всеобщее обозрение тот негатив, который процветал у великого педагога Макаренко в его детском учреждении. Разве там всё было так уж гладко? Но если Макаренко с его питомцами – эталон педагогического таланта, то в Малоярославецком монастыре тогда – рай седьмого неба.

Мать Николая, нынешняя игумения Малоярославецкой обители, воспитывает детей из сложных семей с искалеченной психикой, невзирая на своё нездоровье. Вы, хулители этой обители, попробуйте взять с улицы или из детдома хотя бы по два таких ребёнка и покажите положительные результаты, каких достигла мать Николая!

Мы знаем, кто поднял скандал вокруг монастыря, кто дышит в саркастических произведениях антицерковной псевдопублицистики. Мы знаем, кто это. Это зло, у которого никогда не было недостатка в прислужниках. Зло почивает на лоне гордыни и тщеславия. Родной дом и местопребывание этого зла – ад, а хозяин его – диавол. Насельницам же монастыря и матушке игуменье хочется сказать: «Радуйтесь и веселитесь – к вам пришёл Христос! И благодарите святителя Николая, вымолившего вам такую милость: поношения, оплевания, заушения, как Христу, идущему на Голгофу». Ибо сказано: «Не ропщи, а терпи и люби». Молитесь за распинателей ваших – и будет вам утешение: быть может, кто-нибудь из них спасётся как сотник Лонгин».

Всем нам помоги Господь! И научи быть мудрыми, ибо за всякое слово дадим там ответ. Не только мы, но и наши дети и весь наш род. Вся эта печатная болтовня вокруг Малоярославецкого монастыря – рассуждения без Бога. А Бога надо знать и понимать. Об этом хорошо сказано не только в Священном Писании и в творениях святых отцов, но и в произведениях мудрых мыслителей, как, например, в «Книге тихих созерцаний» И.А. Ильина. Не пожелавшие познать Бога будут в безумии своём рубить под собой сук – на погибель себе. Сук этот – Церковь Православная. Гибель Её приведёт к царству Содома и Гоморры, как уже было в истории Отечества в 1917 году, перешедшему в страдания 1941 года. Вы к этому стремитесь, господа? Вы к этому призываете свою аудиторию?
Вы для начала книгу прочитайте а потом шашкой машите. Я никого не обвиняю я лишь высказываю свое мнение и мое мнение не единично. Богослов Осипов А.И., многолетний профессор МДА, учитель очень многих архиереев РПЦ очень точно и четко назвал нынешние монастыри, особенно женские, очень четко сказал -- нынешние монастыри -- это колхозы. Колхозы. Ни о какой духовной жизни, ни о какой умной молитве в этих монастырях- нет!!! Осипов очень положительно дал отображение монастырской жизни в книге Кикоть.
Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:
– Только искуситель может задать такой вопрос…
Уже давно трудно найти людей, которые бы, действительно, и понимали бы монашество, и сами были бы настоящими монахами. Уже давно – это очень трудно сделать… В наше время – еще труднее. Может быть, и есть истинные и искренние монахи, но, скорее всего, они среди тех, о ком никто не знает. Как только начинает разноситься слава – будьте очень осторожны, потому что монах и слава – вещи несовместимые!
Были исключительные примеры, такие, как преподобный Сергий или Серафим Саровский, но посмотрите – когда они становились славными? Когда достигали и по возрасту телесному, и по возрасту духовному, а, в основном – только после кончины вдруг о них начинали говорить. Но это вопрос внешнего характера, а если говорить по существу, то уже святитель митрополит Филарет (Дроздов) сетовал о монастырях: посмотрите на наши монастыри – о чем они больше всего сетуют? Что мало паломников, мало приношений и так далее… А что писал о монастырях епископ Игнатий, современник митрополита Филарета? Что монастыри из пристани спасения превращаются в места кораблекрушений…
Монастырь, в котором нет возможности заниматься духовной жизнью – это не монастырь. Патриарх Кирилл говорил о том, что пора нам уже переходить от строительства к жизни. В послесоветское время, действительно, всё внимание было направлено на то, чтобы из руин воссоздать хотя бы внешнюю сторону жизни монастырей. Но при этом есть опасность, о которой пишет святитель Игнатий, говоря, что вот здесь (указывает одно место) – два хороших женских монастыря. Они очень благоустроены, но в них совсем отсутствует духовная жизнь.
Я был в одном женском монастыре: меня посадили обедать со всеми сестрами, и игуменья говорит: «Алексей Ильич, скажите, пожалуйста, чтоб слушались! О послушании скажите, о послушании…» О послушании? Это – о каком послушании? О дисциплине! Как в армии, в тюрьме, в любой фирме, на любом производстве… Это не послушание, это – дисциплина! Аскетическое понятие послушания имеет совсем другой смысл!
А сейчас в женских монастырях еще придумали убийственную вещь: игуменья требует от сестер откровения помыслов! «А что тебе Марья говорила?» – «Нет, матушка, ничего не говорила…» – «Ах, ничего! Ты, что лжешь! Ну-ка, Ксения, иди сюда! Ну-ка, говори!» Понимаете, что творится? Откровение помыслов! Вы знаете, кому открывали помыслы? Только духоносным старцам! Добровольно! А здесь – требование! Как можно так извратить прекрасное монашеское делание! И не только монашеское – христианское! Как можно откровение помыслов из добровольного стремления человека к очищению своей души – превратить в нравственное насилие! «Изволь открыть мне свои помыслы! А вот еще – крест и Евангелие!» И она, бедная, дрожит и не знает, что делать. И соврать нельзя – крест и Евангелие, и сказать нельзя, потому что возненавидят. Какое извращение духовной жизни! Надеюсь, что такое – не во всех монастырях, но я знаю, что уже во многих, почему и говорю.
Откровение помыслов – и кому же? Начальнику! Не старцу, а – начальнику! Почему открывали помыслы преподобному Сергию? Потому что к нему – все и пришли! А здесь – игуменья, назначенная сверху. «Хотите вы или не хотите – вот вам игуменья. Она имеет высшее образование – вам этого мало, что ли?» Я, конечно, немного утрирую, но опасность, действительно, очень большая.
Мало уделяется внимания чтению святоотеческой литературы. Вот уже читается Порфирий, а почему не почитать «Отечник» Игнатия (Брянчанинова)? Или какой-то другой – афонский патерик, например. Ведь сколько замечательных отеческих наставлений есть! Но мы читаем новых святых. В них есть что-то, что привлекает. И уже бесспорные святые отцы отходят в сторону. Нет, мы их не отвергаем, да, они есть, но почитаем – вот этих…
В наше время монастырей много, но при каком условии может возникнуть монастырь? В принципе, когда есть руководитель – понимающий, разумный, духовный руководитель. Если же нет такого руководителя, а монастырь образуется только по причине, что когда-то здесь был монастырь и теперь можно его воссоздать – построить себе стены, храмы и кельи – если только по этой причине, то существует очень большая опасность превратить монастырь в хороший колхоз.
В наше время много опасностей, которые грозят монашеской жизни. Я уже говорил о мужских монастырях, переполненных женщинами. И о женских монастырях, где требуют откровения помыслов, где подменили послушание – великое духовное делание! – дисциплиной и даже не видят различия, где сестрам и братьям не оставляется время для чтения святоотеческой литературы.
Мы сейчас страшно заняты внешними заботами: всё этим переполнено. У монахов даже нет времени отдохнуть – только работа, работа и работа… А ведь обязательно должно быть время для чтения полезной литературы – без этого назидания невозможно нам знать истинный путь христианской жизни. Исаак Сирин много говорил о необходимости чтения святых отцов, Брянчанинов о том же говорил… Да все святые отцы говорили о том, что, если нет прямых наставников – нужна литература, труды святых отцов нам нужны! Без этого – никак!"
И я не защищаю и не обвиняю никого. Я пишу что проблемы есть и это вижу не только я. А Вы умерьте свой пыл и разберитесь для начала




 
Последнее редактирование:
Санкт-петербург
Православный христианин
Довели девку до атеизма, пусть она со своей стороны тоже наломала дров и с написанием книги в том числе, но то что творится в монастырях, так лучше подальше держаться от современных обителей. Ужас тихий, что она описывает. Рабовладельчество какое то и полнейший дурдом.
 
Последнее редактирование:
Санкт-петербург
Православный христианин
Естественно, напрашивается вопрос к этой «послушнице»: тебя что, силой держали в монастыре? Взаперти, под семью замками? Но ведь это не так, мы живём не в эпоху крепостного права. Многие из тех, кто приходит в монастыри, оказываются здесь, чтобы испытать себя, попробовать, по силам ли им этот тернистый путь избранных. Но если человек понял, что это не его, он добровольно покидает обитель и никто его не удерживает. Процесс вполне естественный, повсеместный. «Невольник – не богомольник», — говорят святые отцы, и это на самом деле так. Бывает, что человек проходит много монастырей, пока найдёт свой — близкий по духу, и ничего страшного в том нет! Недаром народная мудрость гласит: «Рыба ищет где глубже, человек — где лучше». Права выбора никто не отменял.

Странно, журналистам никогда не приходило в голову вытаскивать на всеобщее обозрение тот негатив, который процветал у великого педагога Макаренко в его детском учреждении. Разве там всё было так уж гладко? Но если Макаренко с его питомцами – эталон педагогического таланта, то в Малоярославецком монастыре тогда – рай седьмого неба.

Мать Николая, нынешняя игумения Малоярославецкой обители, воспитывает детей из сложных семей с искалеченной психикой, невзирая на своё нездоровье. Вы, хулители этой обители, попробуйте взять с улицы или из детдома хотя бы по два таких ребёнка и покажите положительные результаты, каких достигла мать Николая!

Мы знаем, кто поднял скандал вокруг монастыря, кто дышит в саркастических произведениях антицерковной псевдопублицистики. Мы знаем, кто это. Это зло, у которого никогда не было недостатка в прислужниках. Зло почивает на лоне гордыни и тщеславия. Родной дом и местопребывание этого зла – ад, а хозяин его – диавол. Насельницам же монастыря и матушке игуменье хочется сказать: «Радуйтесь и веселитесь – к вам пришёл Христос! И благодарите святителя Николая, вымолившего вам такую милость: поношения, оплевания, заушения, как Христу, идущему на Голгофу». Ибо сказано: «Не ропщи, а терпи и люби». Молитесь за распинателей ваших – и будет вам утешение: быть может, кто-нибудь из них спасётся как сотник Лонгин».

Всем нам помоги Господь! И научи быть мудрыми, ибо за всякое слово дадим там ответ. Не только мы, но и наши дети и весь наш род. Вся эта печатная болтовня вокруг Малоярославецкого монастыря – рассуждения без Бога. А Бога надо знать и понимать. Об этом хорошо сказано не только в Священном Писании и в творениях святых отцов, но и в произведениях мудрых мыслителей, как, например, в «Книге тихих созерцаний» И.А. Ильина. Не пожелавшие познать Бога будут в безумии своём рубить под собой сук – на погибель себе. Сук этот – Церковь Православная. Гибель Её приведёт к царству Содома и Гоморры, как уже было в истории Отечества в 1917 году, перешедшему в страдания 1941 года. Вы к этому стремитесь, господа? Вы к этому призываете свою аудиторию?
Вот скажите, зачем в монастыре воспитывать детей? Разве это предназначение монаха, воспитывать детей?? Вы хоть вдумайтесь в саму суть. Приваживать там каких то мирских женщин с детьми, манипулируя из сложной жизненной ситуацией, использовать их как рабов, спят в каких то закутках, им надо семейную жизнь в миру устраивать, еще детей рожать, а они там за пайку вкалывают годами. Они мирские люди, почему они должны жить в таких ужасающих условиях, спать скрючившись на шконках, как описывает Кикоть, это что по христиански? Или нормальные условия создать надо для человека, или не заниматься ерундой.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вот скажите, зачем в монастыре воспитывать детей? Разве это предназначение монаха, воспитывать детей?? Вы хоть вдумайтесь в саму суть. Приваживать там каких то мирских женщин с детьми, манипулируя из сложной жизненной ситуацией, использовать их как рабов, спят в каких то закутках, им надо семейную жизнь в миру устраивать, еще детей рожать, а они там за пайку вкалывают годами. Они мирские люди, почему они должны жить в таких ужасающих условиях, спать скрючившись на шконках, как описывает Кикоть, это что по христиански? Или нормальные условия создать надо для человека, или не заниматься ерундой.
Слава Богу. Я не один так думаю!
 
Православный христианин
Довели девку до атеизма, пусть она со своей стороны тоже наломала дров и с написанием книги в том числе, но то что творится в монастырях, так лучше подальше держаться от современных обителей. Ужас тихий, что она описывает. Рабовладельчество какое то и полнейший дурдом.
Довести до атеизма никого невозможно, это решает сам человек без посторонней помощи. Обвинять других и оправдывать себя - это у отказавшихся от Бога обычное дело.
Вот скажите, зачем в монастыре воспитывать детей? Разве это предназначение монаха, воспитывать детей?? Вы хоть вдумайтесь в саму суть. Приваживать там каких то мирских женщин с детьми, манипулируя из сложной жизненной ситуацией, использовать их как рабов, спят в каких то закутках, им надо семейную жизнь в миру устраивать, еще детей рожать, а они там за пайку вкалывают годами. Они мирские люди, почему они должны жить в таких ужасающих условиях, спать скрючившись на шконках, как описывает Кикоть, это что по христиански? Или нормальные условия создать надо для человека, или не заниматься ерундой.
Некоторые женщины убегают в монастырь от тяжелой жизни, от отчаяния, от безисходности, от своих страстей и пороков. Это бывает их последним пристанищем. Это решение часто связано с тяжелым выбором между самоубийством и житием в монастыре. Поэтому спать скрючившись -за счастье. Конечно использовать это состояние человека выжимая из него все физические силы - не по христиански. Многое написанное в книге вызывает ужас. Но необходимо учитывать, что мы имеем субъективное описание человека неверующего - учитывать, что это взгляд только из одного угла.
 
Православный христианин
Довели девку до атеизма, пусть она со своей стороны тоже наломала дров и с написанием книги в том числе, но то что творится в монастырях, так лучше подальше держаться от современных обителей. Ужас тихий, что она описывает. Рабовладельчество какое то и полнейший дурдом.
А что такого "крамольного" вы увидели в написании книги?
Слава Богу! - свободу слова у нас в стране еще никто не отменял, а если в книге ложь - то где опровержение (конкретно, по каждому из фактов, изложенным этой Марией Кикоть)?
 
Православный христианин
Это исповедь о душе, что в ней. Способна ли моя душа принять человека без обязательств работы на меня, услуг для меня любимого. Или я буду любить человека только за его лесть, услуги, превозношение меня и тп. Взгляд честный на самого себя прочитав эту исповедь. А то что Мария написала ложь или нет тоже выяснить хотелось бы ради правды, но уже не так уж и важно. Много монахов говорят что правда и благодарны Марии Кикоть несмотря на ее атеизм. Многие говорят что неправда. Кто как видит. Но в любом случае человек должен прийти к Господу, а не трястись перед настоятелями в страхе, что Господь накажет за непослушание. И этот страх от наказания за непослушание от Господа (?) держит посильнее любых оков, невозможно спокойно взять да уйти в другой монастырь или в мир не испытывая страха и огромной вины за уход. Это воспитание страхом а не любовью к Господу. Кого не надо воспитывать в любви к Господу тому любое послушание ерунда. А кто в страхе дрожит тому послушание в осуждение. И это уже должен знать настоятель и не браться за наместничество без этого разумения.
Я не знаю, ложь или правда исповедь Марии, я знаю что есть монахи поддержавшие ее исповедь, есть просто не осудившие. Я не осуждаю ни Марию ни настоятельницу. Монастырской жизни не знаю. Интересна сама постановка вопроса. Когда твое послушание идет в осуждение, а не не благо. Где грань между игрой-фарсом в духовность, а где истина. Может не духовность даже а просто крайняя степень инфантильности, полное перекладывание ответственности за свою жизнь на послушание. Где грань вот что интересно. А мб у каждого она своя и это так и надо? Господу нужны все, и те и другие и у каждого свой талант?
ПС.Даже не книга полезна-вредна а ее обсуждение полезно и ради этого обсуждения можно и простить даже если ложь написана но решать только каждому для себя.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это исповедь о душе, что в ней. Способна ли моя душа принять человека без обязательств работы на меня, услуг для меня любимого. Или я буду любить человека только за его лесть, услуги, превозношение меня и тп. Взгляд честный на самого себя прочитав эту исповедь. А то что Мария написала ложь или нет тоже выяснить хотелось бы ради правды, но уже не так уж и важно. Много монахов говорят что правда и благодарны Марии Кикоть несмотря на ее атеизм. Многие говорят что неправда. Кто как видит. Но в любом случае человек должен прийти к Господу, а не трястись перед настоятелями в страхе, что Господь накажет за непослушание.
<...>
ПС. Даже не книга полезна-вредна а ее обсуждение полезно и ради этого обсуждения можно и простить даже если ложь написана но решать только каждому для себя.
С первой частью - я согласен, со второй - за исключением подчеркнутого. Ложь вредна безусловно.
Но я бы все это "сформулировал" проще:
1. Ради чего вообще уходить в монастырь молодым женщинам или девушкам, равно как и молодым мужчинам, т.ск. "детородного возраста"?
2. А если все-таки уходить - то ради служения Господу Богу, или для потакания самодурству настоятельницы (или настоятеля - у мужчин), возомнивших себя "после Бога первыми"?
И вот "в этом разрезе" - книга Кикоть мне предствляется очень полезной для прочтения именно молодыми людьми, собирающимися в монастырь - меньше ошибок понаделают и будут хоть примерно себе представлять - в какие обители лучше вообще "ни ногой" (по каким признакам такие распознать).
 
Православный христианин
С первой частью - я согласен, со второй - за исключением подчеркнутого. Ложь вредна безусловно.
Видимо надо было написать еще что ради обсуждения даже ложь можно простить, но только не принимать. Так то спасибо за ценное уточнение.
Я тоже думаю что полезная книга для тех кто хочет в монастырь но больше не для выбора монастыря, а для понятия сможешь ли настолько Господа любить чтобы претерпеть любое послушание и Господа любить несмотря ни на что. Сможешь ли не дать закабалить свою душу нерадивому старцу. Что надо уразуметь чтобы в душе был Господь а не "игра в монахов".
 
1. Ради чего вообще уходить в монастырь молодым женщинам или девушкам, равно как и молодым мужчинам, т.ск. "детородного возраста"?
Ну, во-первых, девство - великое достоинство.
Во-вторых, слышала неоднократно от монахов, что чем позже человек приходит в монастырь, тем ему труднее - и с духовной точки зрения, и с психологической.
Да и для того, чтобы прийти, больше усилий требуется - если, конечно, не случилось семейных трагедий. Оптимальный вариант - дети выросли, с женой мирный развод. Но разве это хороший итог брака? Один из членов семьи как бы переезжает на ПМЖ, например, в деревню. Правда, они к нему могут приезжать, и он за них молится, и всей семье молитвенный помощник- великое дело. Но такими делами управляет Бог всё равно.
У Нины Павловой какой-то потрясающий рассказ на такую тему есть.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну, во-первых, девство - великое достоинство.
Во-вторых, слышала неоднократно от монахов, что чем позже человек приходит в монастырь, тем ему труднее - и с духовной точки зрения, и с психологической...
Не вижу здесь ответа на вопрос, на который Вы как-бы попытались ответить.
Тем более, что сама-то Вы (если я правильно понимаю) - мирянка, а не монахиня?

И, кстати - если человеку "в монастыре труднее" - то зачем же ему туда "через силу" отправляться?
 
Православный христианин
Осипов очень положительно дал отображение монастырской жизни в книге Кикоть.
Если Осипов дал положительную оценку клевете Кикоть, то очень досадно для него. Себе на беду такая оценка. А ссылку дайте на оценку Осипова об этой книге.
 
Православный христианин
Вот скажите, зачем в монастыре воспитывать детей? Разве это предназначение монаха, воспитывать детей?? Вы хоть вдумайтесь в саму суть. Приваживать там каких то мирских женщин с детьми, манипулируя из сложной жизненной ситуацией, использовать их как рабов, спят в каких то закутках, им надо семейную жизнь в миру устраивать, еще детей рожать, а они там за пайку вкалывают годами. Они мирские люди, почему они должны жить в таких ужасающих условиях, спать скрючившись на шконках, как описывает Кикоть, это что по христиански? Или нормальные условия создать надо для человека, или не заниматься ерундой.
А как монастырь может быть равнодушным и безучастным к детям? О чем Вы говорите?
Для Вас особенно с 15-ой минуты, Наталья.

И именно, "как описывает Кикоть". А никакого значения не имеет, что она врет?
 
Православный христианин
Посмотрите -послушайте. Познавательно.
Милостью Божией о.Павел покаялся. А вы все, защищающие нечестивую Кикоть и поддерживающие ее клевету, успеете ли покаяться в этом? Подумайте.
 
Православный христианин
Из интервью с Кикоть.

—В книге Вы упоминаете, что «проклятая» «Лествица» подтолкнула Вас к монашеству: в чем «вина» книги?

—Книга написана очень красивым поэтическим языком и действительно обладает большой силой внушения. Не зря она является настольной книгой во всех монастырях. Там нет, как ни странно, какого-то идеального образа монашества, в ней описано монашество, как оно было и есть, со всеми вытекающими. Описаны и трудности монашеского пути, и подвиги во имя покаяния и смирения, и издевательства начальства над братией во имя смирения, даже до смерти, и много чего еще. Но все это преподносится как «средство для обретения спасения», не иначе. Если человек уже готов принести свою жизнь в жертву «спасения» и получения загробного воздаяния, то все это воспринимается совершенно нормально.

Весьма привлекательно в этой книге рисуется образ монаха-подвижника, терпящего скорби Царствия ради Небесного. Много внимания уделяется также «богоизбранности» и «богоугодности» монашеского пути, это внушает сразу чувство собственной исключительности и избранничества, что весьма приятно для людей неискушенных и гордых. Отсюда и возникает желание этому пути следовать. И при этом все трудности и страдания монашеского поприща воспринимаются также как богоданные и спасительные, какими бы они ни были, даже совсем странными и нелепыми. Человек начинает думать, что чем больше страданий и лишений он претерпит Христа ради, тем скорее обрящет милость и спасение (это, кстати, чуть ли не основная мысль книги), хотя этот тезис является просто извращением самой сути Христианства. Христос нигде в Евангелии не призывал искать себе приключения и страдания намеренно— ни себе, ни другим.

—Если вина книги в том, что она рисует идеальный образ, а реальность резко отличается, то вина ли это книги или это ошибка читающего? Евангелие тоже говорит об идеале, о Царстве Божьем, зовет туда— является ли Евангелие тоже «проклятой» книгой?

—А реальность не очень-то отличается. Глупо думать, что раньше монашество было каким-то другим, нежели сейчас, достаточно немного изучить историю. Просто эта монашеская реальность в книге очень уж поэтично и привлекательно подана, даже смерть от побоев наставника преподносится как великое благо для послушника. За это обещается Царствие Небесное не только послушнику, но и наставнику по молитвам замученного послушника».

Случай в монастыре

Прошу читателя обратить внимание на последние слова «обещается Царствие Небесное не только послушнику, но и наставнику по молитвам замученного послушника». Т.е. получатся, что награду от Бога получает как жертва, так и палач. По моему глубокому убеждению, Мария совершенно превратно истолковала преп. Иоанна Лествичника. Утверждение сие она выносит из жизнеописания преподобного Акакия, приведенного в «Лествице» преп. Иоанном Лествичником со слов другого Иоанна – Савваита. Суть истории такова: в одной обители в Азии жил старец очень сурового нрава. У него был ученик по имени Акакий и он ежедневно переносил скорби и побои от своего старца. После кончины юноши старец решил посетить его могилу и спросил:

— «Брат Акакий, умер ли ты?»

Сей же благоразумный послушник, оказывая послушание и после смерти, отвечал великому:

-«Отче, как можно умереть делателю послушания?»

Тогда старец, который был прежде наставником Акакия, пораженный страхом, пал со слезами на землю; и потом, испросив у игумена лавры келлию близ гроба Акакиева, провел там остаток жизни уже добродетельно, говоря всегда прочим отцам: «Я сделал убийство».

Что же можно увидеть из этого отрывка? – Да, действительно, кротко претерпевший избиения Акакий достиг святости. А вот насчет старца изувера не так просто.

Во-первых, мы не видим в отрывке одобрения его издевательств. Описатель говорит о нем: «старец весьма нерадивой жизни и дерзкого нрава». Если бы его дело было благим, то за что ж его так честить. Старец, судя по всему, этот действительно спасся. Но это немного не так, как преподнесла нам Мария.

Его спасению способствовало именно его покаяние. Настоящее покаяние, а не просто сожаление о содеянном. Старец сей по-настоящему переродился. Он вовсе не оправдывал себя, утверждая, что он своими издевательствами способствовал святости Акакия, он называл себя убийцей, хотя вряд ли Акакий умер из-за побоев. И самое главное – он остаток жизни провел добродетельно.

Так что факт на лицо - Кикоть лжет. Зачем? Вот нужный вопрос.
 
Православный христианин
В своей «Исповеди бывшей послушницы» Мария сознательно нападает на все монашеские традиции, о важности соблюдения которых, так ясно говорил Патриарх на съезде игуменов и игумений. Недаром эта «исповедь» вышла сразу после съезда. Мария, и те, кто ее поддерживает, направляют свой удар против основ монашества, которые Матушка игумения Николая укрепляет и развивает в своем игуменском служении. Выступая против духовного окормления (о чем недавно говорил Патриарх на собрании игуменов и игумений), «бывшая послушница» извращает его смысл, называя его «доносами» (хотя Матушка учит нас каяться всегда только в своих греховных помыслах и ругает сестер не за помыслы, а за поступки). Против молитвы, главной монашеской добродетели, направлена и хула на практику Иисусовой молитвы и хранения уст в монастыре. На послушание, как основу монашеского делания дьявол через своих «послушниц» набрасывается с особенной яростью,- автор «исповеди» называет его «культом личности», и ведением не за Богом, а за собой. Мишенью для обличения является не только игумения Николая, но и духовные старцы – схиархимандрит Илий, схиархимандрит Власий, архимандрит Наум, а также Святой Иоанн Лествичник, которого «разоблачители монашества» причисляют к садистам, а его бессмертную «Лествицу» называют пиаром для «садистов-игуменов».

Далее в ее писании следуют несостоятельные обвинения в плохом питании, изнурительных трудах, отсутствии отдыха и лечения, не только сестер, но даже и даже детей приюта «Отрада». (Для сведения: в монастыре установлена итальянская сыроварня, и монастырь кормит всех прихожан по воскресеньям и праздникам – 150-200 человек, 2-3 раза в месяц раздает продукты питания более 70 бедным семьям , так неужели не позаботится о родных сестрах и детях. В монастыре имеется лечебная сауна, физиотерапевтический и зубной кабинеты, и большая аптека.) Атмосфера приюта названа казарменной, а дети – сидящими в «четырех стенах». Только в этом году у детей приюта было 7 заграничных поездок, – это ставшие обычными выступления детского хора и танцевального коллектива, а также паломничества. Каждый год воспитанницы приюта Отрада отдыхают у моря, – в Греции или в Крыму.

Клеветники формируют образ Матушки игумении, как грубой, властной и жестокой тиранки. Но все, кто бывал в монастыре, знают, как все сестры не только Малоярославецкого монастыря, но и всех наших монастырей, любят Матушку. Мы все живем, как одна большая, дружная, любящая семья, уходить никто не хочет, ибо придя в монастырь, мы выбрали эту игумению для себя.

Мы, как бывшие сестры монастыря, удивляемся, какое должно быть злобное и извращенное зрение у пишущих эти клеветы, чтобы увидеть наш родной монастырь и Матушку, всегда полную любви и терпения наших немощей, в таком извращенном виде.

Многие архиереи просят игумений в свои епархии из Свято-Никольского монастыря. Из обители вышли 15 игумений во все концы нашей страны.

Обитель любят и ценят и ценили за духовный настрой и следование традициям монашеского предания и митрополит Афанасий Лимассольский, схиархимандрит Илий, схиархимандрит Власий, схиархимандрит Ефрем Ватопедский, покойный старец Иосиф Ватопедский и многие другие духовные люди.

В монастыре проживают 120 сестер, случаи ухода сестер бывают очень редко, и это касается в основном трудниц или послушниц. За последний год не ушло ни одной приукаженной сестры, а пришли 13 сестер.

Очевидно, что эта компания спланирована и направлена против монашества, как церковного института, против благотворительной деятельности монастырей, т.е. против самой Церкви Христовой. Происходит сознательная фальсификация информации (откуда ушедшая в 2011 году Римма- Регина Шамс, а тем более послушницы, ушедшие в 1993 г. знают, что происходит в нашем монастыре сейчас ?).

А автор кто? Когда Мария после ухода из монастыря снова занялась фотографией, то в фотогалерее на ее сайте были выставлены, сделанные ею, фотографии обнаженных женщин. Сейчас она, находясь в Бразилии, собирает информацию обо всех, ушедших и «обиженных», иногда фабрикует ложные комментарии.

Все это заставляет нас сугубо молиться за наших гонителей, но «молчанием предаётся Бог», и если мы не ответим на эту клевету, то враги Церкви будут торжествовать победу.

Мы все, жившие и воспитывавшиеся в этом монастыре игумении и монахини, вместе с сестрами наших монастырей свидетельствуем, что все в пресловутой «Исповеди бывшей послушницы» – ложь, распространяемая врагами Церкви и монашества. И если вы хотите узнать правду – приезжайте в Малоярославец (всего 110 км от Москвы), и все увидите своими глазами.
 
Православный христианин
И знаете, что самое гнилое в этом деле? То, что приходится защищать монахов со спины. От подлого удара в спину от своих по вере. Вроде как от "своих". Которые, и почему-то, верят нечестивой клеветнице безоговорочно (хоть уже и разоблачены все ее высеры), а монахам не верят вовсе. Браво, господа. Вам есть, чем гордиться.
 
Православный христианин
И знаете, что самое гнилое в этом деле? То, что приходится защищать монахов со спины. От подлого удара в спину от своих по вере. Вроде как от "своих". Которые, и почему-то, верят нечестивой клеветнице безоговорочно (хоть уже и разоблачены все ее высеры), а монахам не верят вовсе. Браво, господа. Вам есть, чем гордиться.
На протяжении 6 (шести) своих сообщений подряд, вы называете М.Кикоть клеветницей и обвиняете ее во вранье - на чем основана ваша уверенность, что лжет именно она?
Есть неопровержимые доказательства ее вранья и клеветы?
Можете ими (доказательствами) здесь поделиться?

Вот я пока не знаю - кто лжет или заблуждается во всей этой истории, а кто говорит правду - а вы пишете с такой уверенностью, как будто вы и сам являлись одной из насельниц этой обители (что, конечно-же, невозможно "по определению"), причем именно в тот период времени, который описан М.Кикоть в ее книге.
 
Последнее редактирование:
Не вижу здесь ответа на вопрос, на который Вы как-бы попытались ответить.
Тем более, что сама-то Вы (если я правильно понимаю) - мирянка, а не монахиня?

И, кстати - если человеку "в монастыре труднее" - то зачем же ему туда "через силу" отправляться?

Пропустила слово - чем позже он приходит, тем ему труднее приспосабливаться к монастырской жизни. И духовная брань жёстче, и психологически.
Монахи мне говорили об этом, да.
Ради чего уходят в монастырь? Служить Богу. Матушка Сепфора вообще хотела уйти с раннего детства, да революция случилась, и приняла постриг уже в пожилом возрасте. А если б не революция, пошла бы, как обычно, - лет с 16 в послушницы примерно. Но тогда была нормальная традиция. А сейчас... многие монахи поддержали публикацию книги Марии, много было публикаций именно монахов и какого-то игумена, кажется о том, что слишком многое там - правда. Опять же, я писала в этой теме, что лично знакомый мне инок после 10 лет монашеской жизни вернулся в мир, и тоже рассказывал мне, ещё несколько лет назад, как над ним и ещё парой братьев старый монах издевался года два, а потом выяснилось, что он сумасшедший. Два года - на скиту втроём с сумасшедшим и это называлось "смиряться". Говорит, до сих пор не оправился от тех двух лет. Может, кто-то более зрелый и легче бы перенёс, но всё нужно давать по силам. Почему-то на огороде мы о растериях как-то больше зачастую заботимся, чтобы стебелёк на надломился. А психика человека - как будто ерунда.

И каждый шаг, особенно такой ответственный, как монастырь, - это серьёзный совет с духовником, а в книге описано как о. Наум и, кажется, Власий массово направляют (или кто-то из них) приходящих к ним молодых неофиток прямо сразу в монастырь. Ну про это вообще слов нет, честное слово. Понятно, что рабочие руки нужны, но не прямо ж так... Неужели ж если бы в русских монастырях начали молиться больше, давать время насельницам и насельникам аремя на изучение Св. Отцов, то неужели ж Бог бы не помог и с финансами, и со строителями, и с правильным пониманием для настоятельниц/-лей, что важнее и как строить жизнь обители?
 
И, кстати - если человеку "в монастыре труднее" - то зачем же ему туда "через силу" отправляться?
Повторюсь, не в монастыре труднее, а во взрослом возрасте чаще труднее, потому что и личность сформирована и привязывает к миру многое. Однако вот моего друга постригли перед Пасхой, он счастлив. Ему 50 лет. Но он довольно много лет не мог окончательно развязаться с миром, хотя его очень тянуло в монастырь. Прикладывать силу, сопротивляться инерции иногда нужно в жизни для достижения высокой цели, не всё ж по течению плыть, Вы так не считаете?
 
Сверху