Ю. Вознесенская "Мои посмертные приключения"

Кто знаком с этой книгой?
КАКИЕ ВАШИ ВПЕЧЕТЛЕНИЯ?
Мне очень понравился рассказ, но я не могу понять это все действительно так, как описывает автор или есть доля выдумки, фантастики?

Меня эта вещь глубоко огорчила и разочаровала своей несерьезностью в столь важном вопросе. Пустого фантазерства в ней просто через край, например, где речь идет о пребывании в раю и т.п. Возможно, столь горькое впечатление было от близкого знакомства со святоотеческими трудами по этим вопросам, а также от описаний подлинных опытов смерти и воскрешения. Вот где чувствуется глубина свидетельства! По сравнению с происходящими от самой жизни опытами книга Ю.Вознесенской кажется просто пустой.
Единственое оправдание подобному творчеству - миссионерский момент. Людей, знакомых с духовной реальностью, со святоотеческим учением подобные вещи вряд ли привлекут.
 
город Пенза
Православный христианин
Меня эта вещь глубоко огорчила и разочаровала своей несерьезностью в столь важном вопросе. Пустого фантазерства в ней просто через край, например, где речь идет о пребывании в раю и т.п. Возможно, столь горькое впечатление было от близкого знакомства со святоотеческими трудами по этим вопросам, а также от описаний подлинных опытов смерти и воскрешения. Вот где чувствуется глубина свидетельства! По сравнению с происходящими от самой жизни опытами книга Ю.Вознесенской кажется просто пустой.
Единственое оправдание подобному творчеству - миссионерский момент. Людей, знакомых с духовной реальностью, со святоотеческим учением подобные вещи вряд ли привлекут.
Главное, что пустое фантазерство нигде не идет вразрез с догматами Церкви, эти догматы автором серьезно осмысленны. И чувствуется, что подлинные опыты смерти и воскрешения автором тоже изучены. У художественной литературы свои законы, и то что она отличается от святоотеческих трудов- это нормально. "Единственное оправдание- миссионерский вариант"?!! Миссионерство это апостольство среди тех, кто совсем далек от Бога и Церкви. А есть ли служение выше апостольского?
 
Виталий Николаевич, чтобы представить себе, что бывает с душой после смерти, можно, например, почитать книгу отца Серафима (Роуза): в последних главах он даёт
Краткое изложение православного учения о посмертной судьбе души


Где, между прочим, пишет:
Сорок дней. Затем, успешно пройдя через мытарства и поклонившись Богу, душа на протяжении еще 37 дней посещает небесные обители и адские бездны, еще не зная, где она останется, и только на сороковой день назначается ей место до воскресения мертвых.

В Догматическом богословии читаем:

http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika_1g_39_all.shtml
на том и порешим
 
Главное, что пустое фантазерство нигде не идет вразрез с догматами Церкви, эти догматы автором серьезно осмысленны. И чувствуется, что подлинные опыты смерти и воскрешения автором тоже изучены. У художественной литературы свои законы, и то что она отличается от святоотеческих трудов- это нормально. "Единственное оправдание- миссионерский вариант"?!! Миссионерство это апостольство среди тех, кто совсем далек от Бога и Церкви. А есть ли служение выше апостольского?

Так вы уверены, что не идет в разрез? Точно? Может, в грубом смысле, да, а в более тонких моментах?
Теперь о апостольстве. Предположим, что некий человек стал бы вас призывать к чему-либо, а сам бы не делал так, а только притворялся, что делает. Насколько его пример был бы вдохновляющим для вас? Конечно, при условии того, что он проповедует так очень высокие вещи.
Я не о Вознесенской лично, Боже упаси, а о выдуманной "посмертной реальности". Вы же знаете, как отцы относятся к фантазерству. Фантазерство в их понимании = ложь. На ложном основании что может быть подлинно хорошим? Миссионерским мотивом многие оправдывают компромиссы в богословских моментах, так , мол, удобнее для восприятия, и "разбавляют" истину, превращая ее в "пойло".
 
город Пенза
Православный христианин
Так вы уверены, что не идет в разрез? Точно? Может, в грубом смысле, да, а в более тонких моментах?
о выдуманной "посмертной реальности". Вы же знаете, как отцы относятся к фантазерству. Фантазерство в их понимании = ложь. На ложном основании что может быть подлинно хорошим? Миссионерским мотивом многие оправдывают компромиссы в богословских моментах, так , мол, удобнее для восприятия, и "разбавляют" истину, превращая ее в "пойло".
О тонких моментах говорить сложно. Ведь те же святые отцы, имевшие опыт посещения "того света" неоднократно повторяли, что виденное ими вообще невозможно описать в категорях и образах земного мира, и сказанное ими следует понимать только с учетом этого. А в художественном произведении куда деться от деталировки? Следовательно, и от фантазирования никуда не денешься.
Превращать истину в "пойло" конечно нехорошо. Но таков современный мир, вернее современный человек. Он ленив и слаб. И дьявол то и дело предлагает ему свое пойло, на любой вкус. Если при этом Истина будет на высоченном дереве в твердой скорлупе, до нее никто не доберется. Именно с "пойла" почти всегда начинается путь к Истине. Хотя потом, можно конечно сделать вид что сразу стал читать труды Святых отцов на церковнославянском (вот так, вечером был атеистом, с утра сел- и за Лествичника!)
 
Меня эта вещь глубоко огорчила и разочаровала своей несерьезностью в столь важном вопросе. Пустого фантазерства в ней просто через край, например, где речь идет о пребывании в раю и т.п. Возможно, столь горькое впечатление было от близкого знакомства со святоотеческими трудами по этим вопросам, а также от описаний подлинных опытов смерти и воскрешения. Вот где чувствуется глубина свидетельства! По сравнению с происходящими от самой жизни опытами книга Ю.Вознесенской кажется просто пустой.
Единственое оправдание подобному творчеству - миссионерский момент. Людей, знакомых с духовной реальностью, со святоотеческим учением подобные вещи вряд ли привлекут.

Алексей Михайлович, я с вами полностью согласен. Так например главная героиня романа смеётся на мытарствах... душа на мытарствах приходит в такой трепет, что уж точно не до смеха.. Местами совсем банально и без особой логики. Одно сказать можно точно- эта книга в любом случае является душевной, но никак не духовной. Не спорю, что некоторые возможно и задумаются о посмертной участи, прочтя её, но дай им Бог, что бы они заинтересовались истинным православием, а не стали бы ограничиваться чтением только подобной литературы и в дополнение к этому многократным просматриванием фильма "Остров". Это прямой путь к духовной прелести.
Кстати Наталия, идёт и в разрез с православием, смотрите моё сообщение выше, где речь идёт о ангелах. Вряд ли я буду читать что-то другое написанное Ю. Вознесенской..
 
город Пенза
Православный христианин
Алексей Михайлович, я с вами полностью согласен. Так например главная героиня романа смеётся на мытарствах... душа на мытарствах приходит в такой трепет, что уж точно не до смеха.. Местами совсем банально и без особой логики. Одно сказать можно точно- эта книга в любом случае является душевной, но никак не духовной. Не спорю, что некоторые возможно и задумаются о посмертной участи, прочтя её, но дай им Бог, что бы они заинтересовались истинным православием, а не стали бы ограничиваться чтением только подобной литературы и в дополнение к этому многократным просматриванием фильма "Остров". Это прямой путь к духовной прелести.
Кстати Наталия, идёт и в разрез с православием, смотрите моё сообщение выше, где речь идёт о ангелах. Вряд ли я буду читать что-то другое написанное Ю. Вознесенской..
Это книга... не духовная? значит ее стоя читать не обязательно? И предначинательные молитвы перед ее прочтением не нужны?! И свечу зажигать не надо было?!
:D:DКогда Джонатан Свифт издал свои "Приключения Гулливера", один епископ на полном серьезе заявил, что никогда не поверит в то, что это было на самом деле.
 
Это книга... не духовная? значит ее стоя читать не обязательно? И предначинательные молитвы перед ее прочтением не нужны?! И свечу зажигать не надо было?!
:D:DКогда Джонатан Свифт издал свои "Приключения Гулливера", один епископ на полном серьезе заявил, что никогда не поверит в то, что это было на самом деле.

Не надо так острить Наталья, это не свидетельствует о хорошем тоне..
"Путешествия Гулливера" это сатира, основанная на абсолютной фантазии. Тут же речь идёт о нашей вере, о правде, о спасении! Как говорят святые отцы если в здоровую пищу добавить яд, то ядом становиться вся пища!
И художественная литература может быть духовной, но у Ю. Вознесенской этого к сожалению не вышло:cool:
 
Не надо так острить Наталья, это не свидетельствует о хорошем тоне..
"Путешествия Гулливера" это сатира, основанная на абсолютной фантазии. Тут же речь идёт о нашей вере, о правде, о спасении! Как говорят святые отцы если в здоровую пищу добавить яд, то ядом становиться вся пища!
И художественная литература может быть духовной, но у Ю. Вознесенской этого к сожалению не вышло:cool:

Присоединяюсь.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогие мои. Долго не писала в этой теме. Не хотела вносить "сварливости" (см. другую тему). Но последние сообщения все же попробую прокомментировать.
Духовная литература и художественная литература - разные виды и жанры. У них разные задачи. а отсюда и разное содержание и форма. Трагедия Н.В. Гоголя - хотел в художественном слове выразить духовное... По определению не может художественная литература претендовать на звание духовной. Может только подводить человека к решению духовных вопросов...
О произведениях Ю. Вознесенской у меня частное мнение. Это частное мнение однажды чуть не поссорило меня с моими ближайшими подругами. Поэтому от него я здесь воздержусь.
 
Дочитал и бросил, до
"Eще один взмах руки, - и девица превратилась в зрелую женщину, а речь стала ее убежденней: я доверяю только своим принципам... главное не утратить чувство собственного достоинства... да, я горжусь принадлежностью к диссидентам, поскольку считаю их совестью России..."
Еслиб не электронный вариант книги, порвать и спалить. В книге скрытый, завуалированый смысл - даже если ты предатель и изменник Родины - ничего страшного, попадешь в Рай и вообще книга имеет антисоветский характер и для этого была написана. Под маской православия промывают мозги, а верующие легко это принимают. Люди уже не различают добро и зло, все поменялось местами. Сразу вспоминаются пророчества, Иоанна Богослова, Серафима Саровского, по-моему описанное время наступает. Да о чем там говорить, если сам патриарх назвал чубайса лучшим менеджером и детям раздали молитвенники о здравии дмитрия и владимира
 
Москва
Крещён в Православии
Дочитал и бросил, до
"Eще один взмах руки, - и девица превратилась в зрелую женщину, а речь стала ее убежденней: я доверяю только своим принципам... главное не утратить чувство собственного достоинства... да, я горжусь принадлежностью к диссидентам, поскольку считаю их совестью России..."
Если б не электронный вариант книги, порвать и спалить. В книге скрытый, завуалированый смысл - даже если ты предатель и изменник Родины - ничего страшного, попадешь в Рай и вообще книга имеет антисоветский характер и для этого была написана. Под маской православия промывают мозги, а верующие легко это принимают. Люди уже не различают добро и зло, все поменялось местами. Сразу вспоминаются пророчества, Иоанна Богослова, Серафима Саровского, по-моему описанное время наступает. Да о чем там говорить, если сам патриарх назвал чубайса лучшим менеджером и детям раздали молитвенники о здравии дмитрия и владимира
Сашок, ну, развесилили! :)
В некотором роде вы сами в этом посте проявили себя диссидентом по отношению к настоящей политике гос. власти. Скажите, вы себя-то считаете изменником Родины?
Или это только пафос и громкие слова в защиту патриотизма?

Диссиде́нт (лат. dissidens — несогласный) — человек, политические взгляды которого существенно расходятся с официальными установлениями в стране, где он живёт; политически инакомыслящий.
 
Сашок, ну, развесилили! :)
В некотором роде вы сами в этом посте проявили себя диссидентом по отношению к настоящей политике гос. власти.

Диссиде́нт (лат. dissidens — несогласный) — человек, политические взгляды которого существенно расходятся с официальными установлениями в стране, где он живёт; политически инакомыслящий.

:D Начинаеться ... Вот они плоды СМИ ! Под эту формулировку (дессидент) попадает любой, кто не член партии единая россия :)
Из той части книги, кот. я прочитал, известно,что героиня в молодости была дессиденткой, а в настояще время ей ~50 лет, соответственно это было в ссср. Ну я ж указал выше, книга - политическая, а не как не религиозная (православная). Спецально для православной аудитории. Художественная.

Скажите, вы себя-то считаете изменником Родины?
Или это только пафос и громкие слова в защиту патриотизма?

Я против врагов моей Родины, внешних и врутренних. Это мое мнение о книге.
 
Москва
Крещён в Православии
:D Начинаеться ... Вот они плоды СМИ ! Под эту формулировку (дессидент) попадает любой, кто не член партии единая россия :)
Из той части книги, кот. я прочитал, известно,что героиня в молодости была дессиденткой, а в настояще время ей ~50 лет, соответственно это было в ссср. Ну я ж указал выше, книга - политическая, а не как не религиозная (православная). Спецально для православной аудитории. Художественная.

Я против врагов моей Родины, внешних и врутренних. Это мое мнение о книге.
Что за книга-то?
Кстати, с возрастом писательницы вы сильно заблуждаетесь. Юлия Николаевна значительно старше и пострадала она в Советское время не за отсутствие патриотизма или вражду с советской властью, но за веру нашу православную . Как вы книги читаете, удивляюсь вам. :confused:
 
Что за книга-то?
Кстати, с возрастом писательницы вы сильно заблуждаетесь. Юлия Николаевна значительно старше и пострадала она в Советское время не за отсутствие патриотизма или вражду с советской властью, но за веру нашу православную . Как вы книги читаете, удивляюсь вам. :confused:
Ну какжэ, книга, которой посвящена эта тема, сабж. Не в возрасте дело, а во времени, когда героиня вела дессидентскую деятельность. Повторюсь. За что она пострадала я недочитал, читал в телефоне, остановился на 170 странице из 724. К этому момету слово "дессидент" упоминалось третий раз, чтение закончилось на фразе "да, я горжусь принадлежностью к диссидентам, поскольку считаю их совестью России..." Невзначай так выпало :) и вернуло меня на "землю" , а то я в умиротворенном состоянии погрузился в чтение художественной литературы о загробной жизни и ждал ответ на всехволнующий вопрос "А что жэ там" :D Ассоциации примерно такие, передо мной чистый стол, на нем красивый торт и кругом зловонный
 
Москва
Крещён в Православии
Ну какжэ, книга, которой посвящена эта тема, сабж. Не в возрасте дело, а во времени, когда героиня вела дессидентскую деятельность. Повторюсь. За что она пострадала я недочитал, читал в телефоне, остановился на 170 странице из 724. К этому момету слово "дессидент" упоминалось третий раз, чтение закончилось на фразе "да, я горжусь принадлежностью к диссидентам, поскольку считаю их совестью России..." Невзначай так выпало :) и вернуло меня на "землю" , а то я в умиротворенном состоянии погрузился в чтение художественной литературы о загробной жизни и ждал ответ на всехволнующий вопрос "А что жэ там" :D Ассоциации примерно такие, передо мной чистый стол, на нем красивый торт и кругом зловонный
Сашок, вы не имеете права так говорить о человеке, о котором совершенно ничего не знаете и даже не понимаете ее биографии, руководствуясь лишь тем, что трижды претыкнулись о нелюбимое слово. Это попахивает клеветой, вы замахиваетесь на честь и репутацию человека, это безнравственно и подлежит уголовной ответственности, если на вас будет подано заявление в суд.

Далее, как модератор напомню вам, что на форуме недопустимо заниматься очернительством кого-либо, а тем более уважаемой православной писательницы, тем самым вы оскорбляете чувства православных читателей и почитателей творчества Ю.Н. Вознесенской. Можете говорить о книгах писательницы, но не допустимо переходить на ее личность.
 
Сашок, вы видите врагов там где их нет. Книга не о политике. Пара слов о диссидентстве героини, и ничего более. Действительно, рассмешили.

Ну а почему бы героине в миру не вести иную социальную или трудовую деятельность, но не политическую. По сюжету важно было указать на гордость при жизни. Как будто в гордыню впадают только диссиденты.

Вообще мое мнение, только мое, никому ненавязываю и не подаю пример, нет места вместе религии и политике. Вот беру религиозную книгу, или слушатю\смотрю медиафайл ... как только заикнулись о чем-то политическом, все, этот источник информации в сторону. Лучше я недопулучу какихто знаний, чем мое мировозрение будет искажено.
Кароче, мою цензуру эта книга не прошла. Так что извините за критику. Повторюсь, это только мое мнение, читать или нет решать вам.
 
Сверху