Ю. Вознесенская "Мои посмертные приключения"

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Да по моему только Вы Любовь подписались под каждым словом Юльчика..или нет.?Так что где же здесь сумбур?Всё конкретно и адресно...в потоке диалога понятно...адресованно Вам.
 
Москва
Крещён в Православии
Да по моему только Вы Любовь подписались под каждым словом Юльчика..или нет.?Так что где же здесь сумбур?Всё конкретно и адресно...в потоке диалога понятно...адресованно Вам.
И все же, цитируйте, когда отвечаете.
Мое мнение, это мое мнение, а ваше мнение, это ваше мнение, а церковного мнения нет. Спор об этой книге идет давно, хотя мне позиция противников ее непонятна. Книга миссионерская, а не богословский труд святого отца, писала ее Юлия Николаевна в жанре художественного произведения, а не личных дневниковых записей. Поэтому ваши реплики про голоса в адрес писательницы, звучат просто хамовито, так, как если бы вам хотелось унизить человека, втоптать его в грязь. А между тем, у православных миссионеров есть свои внутренние правила и установки касательно того, как говорить с далекими от церкви людьми о вере, чтобы не смутить их своей чрезмерной церковностью. Вот, например, одно из таких правил на некотором миссионерском форуме:
Когда мы пишем сообщения на этом форуме, мы должны стараться быть понятными и неверующим людям, и верующим иначе. Одну и ту же мысль можно выразить по-разному. Давайте будем ставить себя на место тех, кто боится Церкви, еще не верит в Бога, и изъясняться так, чтобы не порождать у них желания сломя голову бежать с этого форума. И даже более того – чтобы им было понятно, что вы пишете. Ведь форум – это не междусобойчик двоих или троих участников – это публичное отстаивание тех или иных мыслей и взглядов. Нас читают тысячи. Так давайте выражать свои взгляды (какие бы то ни было), чтобы они были понятны максимально большой части аудитории.
Свободное богословие уместно только в двух разделах – в этом разделе и в Вопросах священнику. Во всех же остальных разделах следует выражаться более житейским языком, языком здравого смысла, и не пытаться кого-то впечатлить цитатами из Писания или Святых отцов. Поймите, что, по крайней мере, для половины участников сайта эти цитаты не авторитетны. Те же самые мысли вы вполне можете донести своими словами.
Кому-то может показаться, что он такой сильно верующий, что без слова «Бог» не может и двух слов связать. Я считаю иначе. Если человек не может изъясняться на тему любви и брака на житейском языке, это значит, по моему мнению, что постулаты веры еще не стали частью его жизни, а остаются в основном лишь теорией, которую ему еще предстоит пОтом и кровью воплотить в свою жизнь. Человек, который уже живет по этим постулатам, по идее, должен быть способен объясняться своими словами. Человек, уже живущий духовной жизнью, не станет требовать от другого немедленного принятия каких-то истин просто потому, что знает, как непросто воплотить эти истины в своей жизни.
Конечно, чтобы разговаривать на таком языке, придется думать, включать мозги. Ведь брякать цитатами или излагать прописные истины куда легче. Что ж, это творчество. А кто сказал, что хорошее дело не требует труда?

И еще одна мысль, которая относится не только к верующим, но ко всем, кто помогает другим на этом форуме. Да, в большинстве случаев люди страдают от неверного взгляда на свою ситуацию. И, как правило, верный взгляд очевиден. Но не всегда человек готов сразу принять его. Это как в стоматологии – прежде чем поставить имплантант, нужно удалить больной зуб. А мы порой пытаемся поставить имплантант, когда больной зуб еще на месте. Порой удается. Но во многих случаях правильнее сначала постараться удалить больной зуб. Как? При помощи вопросов. Можно поставить перед человеком такие вопросы, обдумав которые он сам поймет свои заблуждения, сам выбросит этот больной зуб и захочет найти ему замену.
Мне кажется и нашим форумчанам иногда не мешало бы следовать этим советам, взависимости от того, с кем и в ком разделе они общаются на форуме.
 
Норвегия
Православный христианин
Вот апостол Павел: "для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9, 19–22).
Не сравниваю никого с апостолом, но Юлия Вознесенская своей книжечкой многих приобрела для Христа. А вот чтобы кого потеряла, я не слышала.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Насчёт хамовитости зря,если мнение другого человека не совпадает с Вашим это не значит что он хамит.Я ранее писал о духовном такте ...и есть темы которые требуют целой жизни,святой монашеской жизни чтобы иметь честь к ним прикоснуться.Вот для примера
Серафим (Роуз) занимался изучением сравнительного анализа религий, который давал возможность попробовать себя в различных духовных школах.. Каждую религию он изучал на её родном языке.(!) Например, конфуцианские тексты он читал на древнекитайском.Религи изученные Серафимом (Роузом)-....иудаизм...буддизм..индуизм..суфизм...и т.д
И что Вы хотите его труд *Душа после смерти* поставить в ряд с творением Ю.В...?
Вы считаете что это равнозначно подготовленные люди ? Не надо свои литературные привязанности считать безгрешными....и других обвинять.
 
Москва
Крещён в Православии
Насчёт хамовитости зря,если мнение другого человека не совпадает с Вашим это не значит что он хамит.Я ранее писал о духовном такте ...и есть темы которые требуют целой жизни,святой монашеской жизни чтобы иметь честь к ним прикоснуться
Сергей, вы видимо не замечаете, когда переступаете грань, не то что духовного такта, но даже общечеловеческого. То и дело вы сваливаетесь с обсуждения темы, на обсуждение личности. Тоже самое произошло и несколькими постами выше, от обсуждения книги, вы перешли на обсуждение личности Юлии Николаевны. Прочитайте сами внимательно, что вы написали:
Я так понимаю, что Ю.Возненсенской был глас. Вот именно так описать своё путешествие...
Когда любители фзнтэзи отправятся в своё персональное путешествие, желаю им достигнуть поставленных высот.
Это что не хамство в адрес писательницы? Вы откровенно ёрничили в своем сообщении. На первый раз, думаю, обойдемся без бана, хотя для кото-то ваши слова могут стать соблазном. Знаете такой закон? Подобное привлекает к себе подобное. Стоит только одному человеку начать безнаказано ёрничать и насмехаться над кем-то, как тут же сбежится целая куча насмешников и грубиянов, а нормальные пользователи разбегутся. Так что будьте внимательны, Сережа, следите за собой. Больше уже предупреждать не буду, что тему-то засорять, надоело уже, просто, если это повторится, сразу приступлю к своим прямям модераторским обязанностям. Тогда уж не обижайтесь.
 
Святая Русь
Православный христианин
Да, мы часто забываем о том, что форум - это не только общение нас самих, но и источник информации для других. Расскажу о своем опыте. Пару лет назад попал на один православный форум, ища какую-то информацию. А там вопросы-ответы типа: куда пригласить православную девушку, если она православная? Ответ: Конечно, на кладбище, хи-хи. Т.е. шутки, граничащие с кощунством. Я тогда подумал: даже неверующие так не шутят, а еще называется православный форум! И больше туда не заходил. Поэтому модератор права: если мы хотим, чтобы форум посещали нормальные люди у нас должно быть нормальное христианское общение.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Любовь творчество писательницы ..именно творчество я не обсуждал.Дело касаеться одного произведения,конкретного.В котором творчески отображаеться довольно существенная тема для христианина....или нет?Я не понимаю миисионеров загробным миром *вербующих *в христианство.Мне да и Вам известно довольно много в нашей истории случаев прелести и мирян и монашествующих ,к которым из *того*мира кто только не являлся и что только не говорил.Реакция Церкви-однозначная на эти явления.Зачем христианке,знающей об этом *нырять* в мир демонов и ангелов?в описание контактных моментов?
Ну вспомните Любовь как спасали молитвами монахи своих прельщённых братьев...годами.Нельзя играться и творчески шутить с огнём .Если Господь говорит ....* там будет плачь и скрежет зубов*...значить да! там будет плачь и скрежет зубов.Если праведники возрадуються...значить -возрадуються.Как это будет происходить и там...и там...одному Богу известно.
Представим что не в нашей Церкви...а к примеру католической...или протестантской...таким произведением талантливо бы христианизировали.Как бы Вы реагировали...также?
Для меня ничего бы не изменилось в моей позиции по теме.
 
Москва
Крещён в Православии
Любовь творчество писательницы ..именно творчество я не обсуждал.
А тема создана именно для того, чтобы здесь обсудить книгу Ю.Н.Вознесенской "Мои посмертные приключения". Вы ее читали сами? Расскажите о своих впечатлениях, о том что вам понравилось, что нет, а фантазировать на тему духовности писательницы не планка мирян-форумчан. Опять же, это было бы обсуждение личности человека, навешивание ярлыков, побивание камнями автора. Не нравится книга, скажите, чем не нравится и довольно. Другой расскажет, чем ему книга понравилась. А читатель темы сам для себя решит, читать ему книгу или нет.
Дело касается одного произведения,конкретного.В котором творчески отображаеться довольно существенная тема для христианина....или нет? Я не понимаю миисионеров загробным миром *вербующих *в христианство.
Согласна, загробный мир - это одна из важнейших тем христианства, потому что мы все (каждый человек) идем туда, причем навечно. И я бы сказала вам, что Юлия Николаевна не сказала в своей книге по существу ничего нового. Однозначно сюжетом ее книги послужили хорошо всем известные МЫТАРСТВА ПРЕПОДОБНОЙ БЛАЖЕННОЙ ФЕОДОРЫ.
Напомню для тех кто может быть еще с ними не знаком.

У преп. Василия была послушница Феодора, которая много служила ему; приняв иноческий чин, она отошла ко Господу. Один из учеников преп. Василия очень хотел знать, какой загробной участи удостоилась эта праведная женщина, поэтому он стал просить старца, чтобы он открыл ему это, веря, что угоднику Божию все известно. Старец начал молиться Богу, прося Его открыть эту тайну, если Ему будет это угодно. И вот, ученик, который вопрошал о Феодоре видит в тонком сне саму Феодору, которая находится в светлой обители и просит ее рассказать, как разлучилась душа ее от тела, что она видела при своей кончине, как проходила воздушные мытарства. На эти его вопросы Феодора отвечала ему так: "Чадо Григорие, о страшном деле спросил ты, ужасно вспомнить о нем..." И далее следует рассказ, как отходила ее душа от тела и какие страшные мытарства она проходила, будучи истезаема за каждый грех.

Вот, например, что рассказала блж. Феодора о прохождении третьего мытарства:

МЫТАРСТВО 3-е
Мытарство, к которому мы пришли потом, называется мытарством осуждения и клеветы. Здесь, когда остановили нас, я увидела как тяжко грешит тот, кто осуждает своего ближнего, и как много зла, когда один клевещет на другого, бесславит его, бранит, когда ругается и смеется над чужими грехами, не обращая внимания на свои собственные. Грозные духи испытывают грешных в этом за то, что они предвосхищают сан Христов и делаются судиями и губителями своих ближних, когда как сами неизмеримо больше достойны осуждения. В этом мытарстве я, по благодати Божией, не во многом оказалась грешна, потому что во всю жизнь свою остерегалась, чтобы кого-нибудь не осудить, не наклеветать на кого, не насмехалась ни над кем, никого не бранила; иногда только, слушая, как другие осуждали ближних, клеветали на них или смеялись над ними, в мыслях я отчасти с ними соглашалась и, по неосторожности, к их речам прибавляла немного от себя, но, одумавшись, тотчас удерживалась. Но и это испытывавшие меня духи поставили мне во грех, и только заслугами преподобного Василия святые Ангелы освободили меня из этого мытарства, и мы пошли выше.

И так писательница, используя сюжет из этой благочестивой церковной книжки, пишет целую книгу о мытарствах, но ее вымышленные герои (образ собирательный), в отличие от бл.Феодоры, люди грешные и значит им на мытарствах должно быть еще горче, чем ей. Что послужило мотивом к написанию книги на эту тему "вербовка", как вы тут выдумали или жалость к погибающем во грехах людям, которых по окончании этих дней, ждет вечное горе? Насколько нужно быть не любящим никого, чтобы в добром искать худое. Уж, простите меня.

Об обольщенных вы вообще не в тему пишите и отвечать я вам не буду. Юлия Николаевна не о своем хождении по мытарствах говорила и не по наитию голосов, но, как я и сказала выше, иследуя опыт Церкви в этом вопросе, написала свою книгу, но в художественном изложении. Я говорю это не потому, что мне так кажется, но потому, что имела возможность пообщаться с писательницей на другом форуме несколько лет назад. И ваши обвинения в ее адрес звучат, как глупости пугливого и невежественного человека, который со страха каждого куста боится.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Как пройти мытарства?Существуют ли они вообще?А может быть, обойдется? - Такая надежда теплится в душе каждого, . Одни пытаются подкрепить ее логическими доводами и активными действиями с присущими творческими процессами Некоторые ухитряются убедить самих себя в том, будто опасность преувеличивается.Да подумаешь сказка на неизвестную ранее тему, Третьи стараются не думать об ответственности перед Богом совсем, погружаясь в заботы своего маленького мирка и раз навсегда решив про себя: будь, что будет. В чьей то душе надежда тлеет угасающей искрой, есть и те кто живет с Богом и для Бога ,но нельзя сбрасывать со счетов тех,кто движется, работает лишь по какой то инерции.без инициативные даже для самих себя.
А если убрать кошмарные перспективы ,их мягко и ненавязчиво заменить чем-то увлекательным и новоинтересным,заполнить этим духовный ваккум,ввести в терминологию христиантва ,показать что смерть это и не совсем такой трагический путь?
Всё это расчитано на голый рассудок.Это нечестная игра.Это в смягчённых формах ложь,а миссионерство в моём понимании,всегда имело голос глубокой совести.
Духовное просвещение заменяеться какой то художественной педагогикой.. методика которой не приемлема полностью.Обратите внимание Любовь,что дело не в испуге кустовом,
Мытарства Феодры описаны человеком реально пережившим их.В этом их принципиальное отличие на мой взгляд,взгляд глупого,пугливого и невежественного человека.(эк Вы тех кто не разделяет Ваши вкусы и взгляды,,,как Вы писали про подобное?)
P.S.Мое мнение, это мое мнение, а ваше мнение, это ваше мнение, а церковного мнения нет.(#102)
 
Москва
Крещён в Православии
Церковного мнения о книге Ю. Вознесенской "Мои посмертные приключения" нет и не будет, потому что это не богословский труд, а художественная книга. Поэтому были и будут лишь частные мнения по этому произведению, которые никто не сможет обвести в рамку и сказать: "Вот, так следует думать!"

Далее, о пугливости. Я говорила о ней в третьем лице, в сравнительных категориях, ничего не утверждая, если вы в этом образе признали себя, то простите, это уже вы сами перешли на свою личность. Я же говорила не о вас лично, а только давала характеристику вашим высказываниям и обвинениям, которые вы излили на незнакомого вам человека.

P.S. Прошу вас далее не испытывать мое терпение и прекратить разбоку.
 
А мне очень понравилось.Даже всплакнула (о своих грехах).И очень ненавязчиво, тактично.И "Остров" готова смотреть 100 раз!Буду всем предлагать читать,таким же "младенцам",как я.Ещё понравилось,что не выведен на сцену образы Спасителя и Богоматери.
 
Имею вставить свои пять копеек ))))

3) В крайнем случае можно всего лишь с удовольствием прочитать легко и с юмором написанную книгу, соприкоснувшись через это с внутренним миром создавшего её человека. Что, собственно, я в своё время и сделала, за несколько вечеров прочтя "Мои посмертные приключения" от первой до последней страницы. Вознесенская - здоровский автор!! (ИМХО)))


Юльчик! Вы прочитали эту книгу. Можете конкретно сказать о чем она. Общие похвалы уже были.
 
Юльчик! Вы прочитали эту книгу. Можете конкретно сказать о чем она. Общие похвалы уже были.
Без проблем, рассказываю ))) Правда, дословно уже не помню - читала года три назад.
Книжка написана в жанре фентези. Главная героиня (очевидно, автор подразумевает в её лице себя саму), в результате какого-то несчастного случая впадает в кому.
Как и положено в подобном состоянии, женщина начинает переживать "околосмертный опыт". Перво-наперво она видит собственное тело, распростертое на больничной койке и плачущую подругу, которая сидит в коридоре и на отчаянные попытки отделенной от тела души достучаться до неё не реагирует. Далее из ниоткуда возникает красавец-мужчина, предлагающий растерянной героине-душе пойти за ним. В результате недолгой беседы выясняется, что сей импозантный субъект ни кто иной, как дьявол, и первоначальный энтузиазм "полумертвой" женщины относительно его персоны как-то сразу сходит на нет.
В результате попытки побыстрее отделаться от чересчур навязчивого рогатого знакомца, душа женщины нечаянно разрывает незримую "пуповину", являвшуюся единственной связующей нитью между душой и находящимся в коме телом. Соответственно, наступает окончательная смерть, а вместе с нею - и сами приключения.
Душа путешествует по раю и аду, встречая новых знакомых (приятных и не слишком), то и дело попадая в умопомрачительные ситуации - часто комичные, но чаще - весьма опасные. Однако неизменный оптимизм и помощь светлых сил помогают женщине с достоинством преодолеть испытания и даже в аду встретить верного друга.
Подробности и окончание истории рассказывать не стану - лучше один раз прочесть самому, чем много раз услышать из чужих уст )
 
Без проблем, рассказываю ))) Правда, дословно уже не помню - читала года три назад.
Книжка написана в жанре фентези. Главная героиня (очевидно, автор подразумевает в её лице себя саму), в результате какого-то несчастного случая впадает в кому.
Как и положено в подобном состоянии, женщина начинает переживать "околосмертный опыт". Перво-наперво она видит собственное тело, распростертое на больничной койке и плачущую подругу, которая сидит в коридоре и на отчаянные попытки отделенной от тела души достучаться до неё не реагирует. Далее из ниоткуда возникает красавец-мужчина, предлагающий растерянной героине-душе пойти за ним. В результате недолгой беседы выясняется, что сей импозантный субъект ни кто иной, как дьявол, и первоначальный энтузиазм "полумертвой" женщины относительно его персоны как-то сразу сходит на нет.
В результате попытки побыстрее отделаться от чересчур навязчивого рогатого знакомца, душа женщины нечаянно разрывает незримую "пуповину", являвшуюся единственной связующей нитью между душой и находящимся в коме телом. Соответственно, наступает окончательная смерть, а вместе с нею - и сами приключения.
Душа путешествует по раю и аду, встречая новых знакомых (приятных и не слишком), то и дело попадая в умопомрачительные ситуации - часто комичные, но чаще - весьма опасные. Однако неизменный оптимизм и помощь светлых сил помогают женщине с достоинством преодолеть испытания и даже в аду встретить верного друга.
Подробности и окончание истории рассказывать не стану - лучше один раз прочесть самому, чем много раз услышать из чужих уст )



Спасибо, Юльчик. Так и думал, что эта книжка -- увлекательное женское чтиво с привязанным к нему христианством.
 
Святая Русь
Православный христианин
Ну почему обязательно женское? Я тоже читал. Некоторые вещи заставили меня задуматься о перемене некоторых вещей в своей жизни. Например, я задумался над тем, что мы слишком легкомысленно живем здесь, а там каждое доброе или плохое дело имеет большую цену.
 
Порылась в интернете, нашла только 4-е варианта издания этой книги "Лептой Книгой", но ни на одной из обложек поминаемых вами голых женщин нет. Вот один из вариантов:




Теперь ваша очередь искать и показать на суд читателей темы образец издания книги, которую ВЫ купили, несмотря на смущение. Прошу вас, Сергей! Иначе мы можем понять вас неправильно.​



Любовь, выполняю Ваше пожелание.
 

Вложения

  • IMG_4139.jpg
    IMG_4139.jpg
    22,8 KB · Просмотры: 1.142
  • 1 IMG_4140[2].jpg
    1 IMG_4140[2].jpg
    12,4 KB · Просмотры: 609
  • 1 IMG_4141[2].jpg
    1 IMG_4141[2].jpg
    18 KB · Просмотры: 624
  • 1 IMG_4142[2].jpg
    1 IMG_4142[2].jpg
    24,5 KB · Просмотры: 570
  • 1 IMG_4143[2].jpg
    1 IMG_4143[2].jpg
    27,9 KB · Просмотры: 572
Сверху