Ю. Вознесенская "Мои посмертные приключения"

Москва
Православный христианин
Вы, однако, видите то, чего нет :rolleyes:. Читали Слово Божие? Апостол пишет:

15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!
16
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с] [нею?] ибо сказано: два будут одна плоть.
(Кор. 6)


Вот об этом и пишет Юлия Николаевна, при помощи художественных образов.
 
Все-таки, на мой взгляд, многие читатели сильно преувеличивают художественное и , в особенности, духовное значение этой книги. По-моему - это довольно стандартная по стилю история в жанре фэнтэзи. Безусловно, похвально стремление автора в доступной и занимательной форме дать читателю представление о православном понимании посмертной судьбы души. Но не более того.
 
Москва
Крещён в Православии
Все-таки, на мой взгляд, многие читатели сильно преувеличивают художественное и , в особенности, духовное значение этой книги. По-моему - это довольно стандартная по стилю история в жанре фэнтэзи. Безусловно, похвально стремление автора в доступной и занимательной форме дать читателю представление о православном понимании посмертной судьбы души. Но не более того.
Хочу напомнить читателям темы, что эта книга писалась не теперь, а в ту пору, когда все мы практическими были неофитами. Теперь, конечно, мы все так обучились церковными наукам, что не только Юлию Николаевну, но и магистра богословия за пояс заткнем. В этом смысле книга уже пережила свое время и может быть предложена разве только неофитам, да, любопытствующим атеистам, любящим фэнтези.
 
Все-таки, на мой взгляд, многие читатели сильно преувеличивают художественное и , в особенности, духовное значение этой книги. По-моему - это довольно стандартная по стилю история в жанре фэнтэзи. Безусловно, похвально стремление автора в доступной и занимательной форме дать читателю представление о православном понимании посмертной судьбы души. Но не более того.

+1 , Православный триллер, ну да ладно с ним, еслиб он не учил думать "правильно"..
 
Шлетта Светлана Геннадьевна; написал(а):
А Мытарства блаженной Феодоры читали?


Не стоит. Кураев высмеял их. По сюжету книжки Богу только что и осталось, как утвердить решение бесов и допустить Феодору в рай.
 
СашокЧето вспомнился Малевич и его Черный квадрат :D


Говоря Малевич не успел дорисовать белые клетки на этом квадрате и теперь все "прогрессивное" человечество носится с ним как с писаной торбой, размышляя о великом значении фигуры квадрат.
 
Москва
Православный христианин
Шлетта Светлана Геннадьевна; написал(а):
А Мытарства блаженной Феодоры читали?


Не стоит. Кураев высмеял их. По сюжету книжки Богу только что и осталось, как утвердить решение бесов и допустить Феодору в рай.
Разве у нас Кураев, как у католиков папа, непогрешим? :eek::eek::eek:
Кураев высмеял, а святые отцы, как святые Афанасий Великий, Иоанн Златоуст, Макарий Великий, Исайя Отшельник, Григорий Двоеслов, Ефрем Сирин, Кирилл Александрийский, св. Димитрий Ростовский, Игнатий (Брянчанинов), св. Феофан Затворник - верили и учили, что мытарства есть. И Церковь в своих Богослужениях учит нас тому же:

Богослужения Православной Церкви тоже содержат многочисленные упоминания о мытарствах. Так, в "Октоихе", творении св. Иоанна Дамаскина (VIII век), мы читаем: "В час, Дево, конца моего руки бесовския мя исхити, и суда и прения, и страшнаго испытания, и мытарств горьких, и князя лютаго, Богомати, и вечнаго осуждения" (глас 4, пятница, тропарь 8-й песни канона на утрени).
Или: "Егда плотскаго союза хощет душа моя от жития разлучитися, тогда ми предстани, Владычице, и бесплотных врагов советы разори, и сих челюсти сокруши, ищущих пожрети мя нещадно: яко да невозбранно пройду на воздусе стоящыя князи тьмы, Богоневестная" (глас 2, Утреня субботы, стихиры на стиховне). Владыка Игнатий приводит семнадцать подобных примеров из богослужебных книг, но этот перечень, конечно, неполный.

Вот и судите сами, чего стоят Ваши неопровержимые авторитеты....:cool:
 
Москва
Крещён в Православии
Не стоит. Кураев высмеял их. По сюжету книжки Богу только что и осталось, как утвердить решение бесов и допустить Феодору в рай.
Кураев вообще все более становится насмешником, а раньше был серьезным богословом. Лично меня это беспокоит гораздо больше, чем те комары, которые отцеживают некоторые ревнители православного фэнтези в книгах ЮНВ.
 
Москва
Православный христианин
Кураев вообще все более становится насмешником, а раньше был серьезным богословом. Лично меня это беспокоит гораздо больше, чем те комары, которые отцеживают некоторые ревнители православного фэнтези в книгах ЮНВ.
Полностью согласна :(
 
Тина: Разве у нас Кураев, как у католиков папа, непогрешим? Кураев высмеял, а святые отцы, как святые Афанасий Великий, Иоанн Златоуст, Макарий Великий, Исайя Отшельник, Григорий Двоеслов, Ефрем Сирин, Кирилл Александрийский, св. Димитрий Ростовский, Игнатий (Брянчанинов), св. Феофан Затворник - верили и учили, что мытарства есть. И Церковь в своих Богослужениях учит нас тому же:

Богослужения Православной Церкви тоже содержат многочисленные упоминания о мытарствах. Вот и судите сами, чего стоят Ваши неопровержимые авторитеты


Вот тут Вы немного не о том. Кураев никогда не отрицал наличия мытарств. Он знает учение православной церкви. Не сомневайтесь. Он лишь хотел сказать, что книжка о мытарствах Феодоры учению церкви не соответствует. И это так.
 
Москва
Православный христианин
Вот тут Вы немного не о том. Кураев никогда не отрицал наличия мытарств. Он знает учение православной церкви. Не сомневайтесь. Он лишь хотел сказать, что книжка о мытарствах Феодоры учению церкви не соответствует. И это так.
Это не так, Сергей. Не всё то золото, что блестит, и не всё то правда, что иные печатают в книжках.
 
Москва
Крещён в Православии
Вот тут Вы немного не о том. Кураев никогда не отрицал наличия мытарств. Он знает учение православной церкви. Не сомневайтесь. Он лишь хотел сказать, что книжка о мытарствах Феодоры учению церкви не соответствует. И это так.
У Кураева уже и Петровский пост посту не соответствует и много чего еще странного говорит в последнее время о. Андрей. Думайте лучше о спасении души и что ее назидает. Богословы приходили и уходили, на их месте оказывались другие богословы и они вскрывали их заблуждения... А потому авторитет богословствующего батюшки не надо ставить выше Церкви и святых отцов, но стараться проверять первое вторым.
 
[QUOTE=Тина;. Не всё то золото, что блестит, и не всё то правда, что иные печатают в книжках


С этим согласен. У меня после прочтения осталось непонятным вот что: после того как бесы наехали на Феодору и казалось все старец отдал из ларца что-то бесам и они отвалили. То есть их можно купить? Хотя сам сюжет поучителен. Задумайся, человек, о том, что тебя ждет. Купил эту книгу в Почаевской Лавре. Вроде-бы всему, что там продают можно доверять. Сама поездка оставила хорошее впечатление. Но вот продающиеся в книжной лавке Лавры книги с помоями на профессора Кураева разочаровали. На работе его держат, значит устраивает, а в Лавре грязью поливают, продавая сомнительные книги. Писатель пишет, что не может понять Кураева, значет Кураев не прав. Мысль о том, что писатель имеет ограниченные возможности познания писателю в голову, к сожалению, не пришла. А Кураев оказался вмноват и в этом. Кто-то один не прав. В Церкви нестроения. Жаль. И жаль, что Лавра используется для распространения пасквилей.
 
У Кураева уже и Петровский пост посту не соответствует и много чего еще странного говорит в последнее время о. Андрей. Думайте лучше о спасении души и что ее назидает. Богословы приходили и уходили, на их месте оказывались другие богословы и они вскрывали их заблуждения... А потому авторитет богословствующего батюшки не надо ставить выше Церкви и святых отцов, но стараться проверять первое вторым.


Может, лучше не спорить с профессорами Академии?
 
Москва
Крещён в Православии
Может, лучше не спорить с профессорами Академии?
Может лучше смотреть, чему учат эти профессора? Смотреть, как их слова согласуются с учением Церкви от века? Лично у меня только одна душа, и если не верю профессору Духовной Академии в некоторых высказанных им вопросах, ради охранения своей души от заблуждений и погибели, то разве Бог осудит меня за то? Другое дело Церковь, как собор святых учителей Церкви, столп и утверждение истины, непререкаемый авторитет. Здесь действительно следует внимать несумнительно, но с молитвой.
 
Норвегия
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Тина, а какую книжку (кроме мытарств бл. Феодоры) о загробном мире Вы можете посоветовать?
Лучше всего вот эта:

Душа после смерти. Иеромонах Серафим (Роуз)

И вот эта ещё:
На пороге жизни и смерти. Епископ Александр (Милеант)

С этим согласен. У меня после прочтения осталось непонятным вот что: после того как бесы наехали на Феодору и казалось все старец отдал из ларца что-то бесам и они отвалили. То есть их можно купить? Хотя сам сюжет поучителен. Задумайся, человек, о том, что тебя ждет.
Да, история поучительна до крайности. Приводит в чувство.
То, что духовный отец Феодоры давал бесам, - это образное изображение его молитв за её посмертную участь. Вообще всё, что там написано, нельзя понимать буквально, потому что нам, земным, непостижимы духовные реальности того мира, и мы можем хоть что-то понять лишь через образы. Вот, еп. Александр (Милеант) пишет:

Душа, впервые попавшая в духовный мир, испытывает нечто подобное тому, что может испытать, например, подземный червь, когда он впервые выползает на поверхность земли. Он впервые ощущает солнечный свет, чувствует тепло от него, видит красивый пейзаж, слышит пение птиц, обоняет благоухание цветов (допуская, что у червя могут быть эти органы чувств). Все это столь ново и прекрасно, что не найти ему ни слов, ни примеров, чтобы рассказать об этом жителям подземного царства. Подобным образом и люди, оказавшиеся во время своей смерти в том мире, видят там и ощущают многое такое, чего не в состоянии описать.

На пороге жизни и смерти. Епископ Александр (Милеант)


Вот как череду образов и надо понимать всё, что описано в этой истории.
Так что речь не о том, что бесов можно купить, а о том, что душе, жившей на земле по-христиански, бывшей верной, но имевшей грехи, можно помочь молитвами, умилостивив Бога, Который по молитвам ближних прощает её грехи и очищает её своей благодатью так, как если бы она при жизни успела принести плоды покаяния.
 
Москва
Православный христианин
Тина, благодарю за ссылку "На пороге жизни и смерти. Епископ Александр (Милеант)" довольно интересный материал, но возникли вопросы, не поможете их понять?

"В некоторых религиях и философских системах (например, в индуизме и стоицизме) проводится мысль, что главное в человеке - это душа, а тело лишь временная оболочка, в которой душа развивается. Когда душа достигает известного духовного уровня, тело перестает быть нужным и должно быть сброшено, как сносившаяся одежда. Освободившись от тела, душа восходит на более высокую ступень бытия. Христианская вера не разделяет такое понимание человеческой природы. Давая предпочтение духовному началу в человеке, она все же видит в нем принципиально двухсоставное существо, состоящее из друг друга дополняющих сторон: духовной и материальной. Существуют и простые бестелесные существа, как ангелы и бесы. Однако у человека другое устройство и назначение. Благодаря телу его природа не только сложнее, но и богаче. Богом определенный союз души и тела - это вечный союз."

Всегда думал, что православие учит о том, что тело - временная оболочка, ведь все святые не заботились о своем теле, а многие относились к нему, как к грузу, говоря, что плоть хочет греха, а дух - спасения и соединения с Богом.

"Когда после смерти душа покидает свое тело, она попадает в чуждые для себя условия. Действительно, она не призвана существовать как призрак, и ей трудно приспосабливаться к новым и неестественным для нее условиям. Вот почему для полного упразднения всех разрушительных следствий греха Богу угодно было воскресить созданных им людей. Это произойдет при втором пришествии Спасителя, когда по Его всемогущему слову душа каждого человека вернется в свое восстановленное и обновленное тело. Надо повторить, что она войдет не в новую оболочку, а соединится именно с телом, которое принадлежало ей раньше, но обновленное и нетленное, приспособленное для новых условий бытия."

Я верую в Воскресение мертвых и Суд Божий, но прошу напомнить, где сказано о том, что после Суда все останутся в своих телах навечно или хотя бы что-нибудь о обновлении и приспособлении тела к новым условиям бытия.
Спасибо!

Обсуждение об отношении к телу в православии и о телесных подвигах святых перенесено в другую тему:
Телесные подвиги святых
 
Сверху