Как духовно расти?

Православный христианин
Путь этот у каждого индивидуален и совершается он у всех очень по-разному.
Можно сотни раз повторять святых отцов, но для отдельного человека этот всё может быть пустым звуком. Читайте, общайтесь с теми, кто прошёл этот путь, заражайтесь от них духом веры, что тут с нас-то взять? Духовника надо... Присмотритесь, может кто -то вызывает бОльшее расположение, доверие..
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Что-то мешает внутрь расти? Что это может быть?
Рассеянное внимание мешает. Хранение трезвости ума дает плоды росту вниманию сердца.
Во внешнем искать внутреннее.А во внутреннем видеть внешнее. Радуешься за других, имеешь радость о себе. Плачешь о другом, имеешь скорбь о своем.
 

*Жанна*

Заблокирован
Что-то мешает внутрь расти? Что это может быть?
Может быть привязанность к этому внешнему миру мешает?
Слишком много отвлекающих от молитвы событий вокруг, желания разные - поспать подольше, поболтать с кем-нибудь, телевизор посмотреть, и т.п.
 

*Жанна*

Заблокирован
Мне, например, помогают сосредоточиться на молитве и покаянии память о смерти и Страшном Суде, о втором пришествии Христа (признаком которого будет пришествие антихриста).
Только нужно свою меру выяснить, чтобы не переусердствовать в этих размышлениях, понемногу начинать, просить Господа указать эту меру.

А в общем, страх Божий нужно просить у Бога, без него молитва неживая.

Помоги Господь Вам, Елена.
 
Мне, например, помогают сосредоточиться на молитве и покаянии память о смерти и Страшном Суде, о втором пришествии Христа (признаком которого будет пришествие антихриста).
Только нужно свою меру выяснить, чтобы не переусердствовать в этих размышлениях, по немногу начинать, просить Господа указать эту меру.

А в общем, страх Божий нужно просить у Бога, без него молитва неживая.

Помоги Господь Вам, Елена.

Что такое в вашем понимании страх Божий?
И почему я должен бояться своего Отца?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Спасибо за ответы. Да внимание очень сильно рассеивается. Как с этим справляться?
КАк не странно,только навыком и тренировкой. Или как сказала,Жанна, памятованием. Вспоминанием, что надо направлять внимание. Есть некие психологические приемы,когда вечером садишься и стараешься вспомнить весь свой день, события,людей, как одеты были, о чем говорили...постараться вспомнить каждую мелочь. Но для этого необходимо достаточно свободного времени. Это развивает умственную и зрительную память,внимание к окружающим,но не в плане оценки, а в плане фиксации на деталях. Либо просто читать молитву Иисусову и молиться,что Бог подаст необходимое ;) и смиренно ждать этого.
 

*Жанна*

Заблокирован
Святые отцы советуют вечером перед молитвой вспоминать свои грехи - кого чем и когда за день обидела, и каяться в этом перед Богом.
Еще лучше просить у Бога, чтобы показал в чем мы согрешили, потому что сами мы часто даже увидеть свой грех не можем. Кажется нам, что ничего дурного не сделали, а на самом деле кого-то сильно обидели, или еще что-то дурное сотворили.
Молитва помогает: Дай, Господи, мне зреть мои согрешения и не осуждать брата моего.
 

*Жанна*

Заблокирован
Что такое в вашем понимании страх Божий?
И почему я должен бояться своего Отца?
Скорее, это боязнь греха, боязнь согрешить и лишиться Царства Божьего, остаться без любви Отчей.

"..для спасения своей души человеку необходим страх — сознание необычайной опасности своего положения. Еп. Феофан Затворник говорит, что христианину «надо зажечь беду вокруг себя».
Эта загадочная формулировка еп. Феофана объясняется так: только чувство большой и рядом стоящей опасности может встряхнуть человека и побороть его косность, лень и благодушие.
Это чувство должно быть таким же сильным, как ощущение горящего дома, в котором человек находится: чтобы не погибнуть, надо немедленно все оставить и спасаться из него, невзирая ни на усталость, ни на болезни или физическую слабость.
Это чувство, говорит еп. Феофан, «было у всех святых и никогда их не оставляло. Противное ему есть чувство довольства своим положением, которое успокаивает человека и погашает в нем всякую заботу о спасении: "Сыт — и что еще?"»
Спасительный страх должен сохраняться на всем пути у христианина-подвижника до достижения им совершенной любви."

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_...tika_pravoslavnogo_blagochestiya_48-all.shtml
 
Духовная жизнь очень важна для православного человека, нужно всегда развиваться и не забывать о Боге. В нашем монастыре советуют по больше читать православных книг, чтоб духовно развиваться, и деткам тоже важно читать такую литературу.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Лествица, ведущая на Небо одна - это девять Евангельских блаженств. Восходить по ней нужно по порядку, начиная с первой. Не взойдя на первую ступень, мы не сможем оказаться на второй и на всех последующих. Первая заповедь Евангельских блаженств: Блаженные нищие духом ибо их есть Царство Небесное (Мф.5. 3).

Более подробно можно узнать, прослушав лекцию Сергея Михайловича Масленникова Лествица на небо. О евангельских блаженствах.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Путь этот у каждого индивидуален и совершается он у всех очень по-разному.
Можно сотни раз повторять святых отцов, но для отдельного человека этот всё может быть пустым звуком. Читайте, общайтесь с теми, кто прошёл этот путь, заражайтесь от них духом веры, что тут с нас-то взять? Духовника надо... Присмотритесь, может кто -то вызывает бОльшее расположение, доверие..




Марина Г., Вы глубоко заблуждаетесь: путь спасения один. Сам Господь Иисус Христос говорит, что путь в Царство Небесное узкий тесный и скорбный. Этим путем прошли все святые и нам заповедали идти этим путем. Так что творения святых Отцов – это не пустой звук.
Святитель Игнатий писал: «Прибегайте больше к чтению святых Отцов, пусть они руководствуют Вас, напоминают Вам о добродетели, наставляют на путь Божий. Этот образ жизни принадлежит нашим временам: он заповедан, предан нам святыми Отцами позднейших веков. Жалуясь на крайний недостаток в богопросвещенных наставниках и советниках, они повелевают ревнителю благочестия руководствоваться в жизни своей Отеческими писаниями. Совет святых – разум (Притч.9, 10).
 
Сверху