Как пережить охлаждение веры?

Казахстан. Семей
Православный христианин
с чего Вы взяли, что Монтень был гугенотом - непонятно.
Гугенотом его назвали Вы,Юрий.
Я лишь высказала мнение, что цитата из Монтеня принадлежит протестанту. А уж этих деноминаций протестантских - не перечесть.
 
агностик
Гугенотом его назвали Вы,Юрий.
Я???
Сейчас перечитаю тему. Если найду у себя такое утверждение - выпишусь с форума и лягу в постель с ледяным компрессом на голове. [/QUOTE]

Я лишь высказала мнение, что цитата из Монтеня принадлежит протестанту.
Она принадлежит умному человеку. А умный человек - это не обязательно протестант.

А уж этих деноминаций протестантских - не перечесть.

Как и православных течений :) Это-то как раз нормально. Ненормально враждовать с параллельным течением.
 
Православный христианин
Невозможно участвовать в Таинствах без духовников.
Теоретически, полагаю, вполне возможно. У греков перед причастием исповедь не требуется. У нас же можно исповедоваться у первого попавшегося священника, но не обязательно у духовника.
насколько мне известно, прощает грехи Бог
Догматически наверное вы правы, а я нет. Но полагаю, что в моих словах большого греха нет. Ведь произносит же священник в разрешительной молитве следующие слова: "аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих".

Но даже если я не прав на все 200%, то, думаю, что всё это не принципиально в данном случае, т.к. целью моего комментария было лишь одно - утверждение того, что духовное общение с духовником или хотя бы с единодушной братией имеет важное значение в духовной жизни.

Не знаю смогу ли отвечать дальше и как часто - телефон сломался.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Георгий, общение между людьми - вещь естественная. Общение с единоверцами - полезная. Это вроде никто особо не отрицает.
Речь о том, что оно не должно затмевать то, что важно и необходимо на пути спасения души. Очень легко общение может перейти в просто душевное, отодвинув духовное.
Юрий сказал: "друзья и наставник - вот то, что нужно!". При этом он явно не член Православной Церкви, а значит наставник у него может быть кто угодно.

А дальше идут ваши неоднозначные высказывания о священстве и таинствах как бы в поддержку Юрия. Дело ваше, но не хотелось бы, чтоб такие слова были соблазном для других читающих..
Для того, чтоб не уводить дальше тему в оффтоп, обсуждая Монтеля и то, как в разных частях света (да и даже на территории нашей страны) подходят к Таинствам, рекомендую к прочтению ссылки (также можно и самостоятельно поискать материалы на Азбуке):
ЛИТУРГИЯ
ЕВХАРИСТИЯ
Об участии верных в Евхаристии
АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕЕМСТВО
ИСПОВЕДЬ
 
Православный христианин
Общение с единоверцами - полезная. Это вроде никто особо не отрицает.
Если так, то я согласен и не вижу причин для спора. При беглом прочтении мне показался тон возражений Юрию слишком категоричным - священники нужны лишь для совершения таинств, чтение отцов и молитва достаточны для того, чтоб не заблудиться умом. Нет, не только для таинств, но и для духовного руководства, важность которого является одним из ключевых пунктов в творениях св. отцов. И далеко не всегда чтения св. отцов достаточно. Мне довелось пожить при монастыре. Там один отшельник ни с кем не советовавшийся дочитался св. отцов до того, что стал отрицать наличие ада. По мнению братии это случилось с ним потому, что он ни с кем не советовался.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
Рано или поздно радостный период обращения сменяется охлаждением и равнодушием.
Как это пережить? И можно ли вернуть себе новоначальное горение?
Охлаждение веры происходит за частую по причине усиления самомнения в человеке...Когда сформировывается некое самовозвышение, самонадеянность. Бог просто обличает такое сердце нищетой духа. Выход один - делать больше добрых дел ближним, и тогда любовь и вера возвратятся к избытку чувств...но не считать эти дела своими.
 
Прочее
Рано или поздно радостный период обращения сменяется охлаждением и равнодушием.
Как это пережить? И можно ли вернуть себе новоначальное горение?
Возвращается только после очень долгого пути и осознаний. Иначе никак. Потому это путь и назван узким и тернисым. Вначале должны быть ниспровержены все идолы, а их намного больше чем кажется. И когда это случится, наступает самое сложное для души испытание в котором должны проявиться вера и надежда. Это происходит потому что основными мотиваторами жизни для современного человека (и не важно верующий он или нет) является тчеславие, идея или страх. Это всё идолы. А у православного человека в добавок ещё и околоцерковный букет ложных представлений и стереотипов. Когда этих мотиваторов человек лишается, то он повисает в мёртвой точке. У него ещё нет веры и любви, а прежних мотиваторов УЖЕ нет. Ещё Иоанн Лествиничник удивлялся способности тчеславия изгонять прочие грехи, он даже признавал полезность тчеславия на начальеом этапе жизни. Но приходит момент отказа от всего этого и начинается строительство. Вначале очень тяжело, потом всё легче. Человек может годами ходить в церковь ,но так и не найти этот узкий путь.
 
Николаев
Интересующийся
Рано или поздно радостный период обращения сменяется охлаждением и равнодушием.
Как это пережить? И можно ли вернуть себе новоначальное горение?
А у меня сейчас охлаждение в вере.
Намерение исправится есть, а постоянно ищу оправдание чтобы это намерение не превратилось в действие.
Вот желею себя за то что слаб верою и одновременно ненавижу себя, потомучто вижу своё лицемерие в самооправдании.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А у меня сейчас охлаждение в вере.
Намерение исправится есть, а постоянно ищу оправдание чтобы это намерение не превратилось в действие.
Вот желею себя за то что слаб верою и одновременно ненавижу себя, потомучто вижу своё лицемерие в самооправдании.
Константин, у вас пока не окреп ваш духовный стержень, и потому требовать от себя подвигов столпов апостольских не стоит, так как эти мысли часто от дьявола и по самости.
Вас болтает из крайности в крайность, как в шторм. Это потому, что нет духовного назидания над вами, чёткого управления. У многих так, кто не имеет духовника или наставника, они набивают шишки сами. Жалеть себя за маловерие ошибка, надо просто заставлять себя верить, как бы памятовать, что Бог благ,чтобы не случилось. И ненависть к себе, опять не верное состояние. Это приведёт к ненависти к ближним, она обязательно передасться на другого. Осозновать лицемерие свое - хорошее дело, только благодарите Бога за откровение вам о вас. И вот уже не будет ненависти в душе, а любовь и благодарность, позитив одним словом... БОГ в душе...и мир. Бучу в сердце, бесы часто и поднимают, чтобы не была там Христа...
Ещё помогает делание добрых дел Христа ради.
 
Православный христианин
Грехами...полагаю
Думаю, грехи здесь ни при чем. Грехи есть у всех и всегда, тем не менее одни трудятся в поте лица, а другие находятся в охлаждении. Теплохладный период, наверное неизбежен в жизни всякого подвижника. Вопрос в том, кто и как его принимает. Одни гонят, всячески сопротивляются, другие принимают его и в нем остаются.
 
Православный христианин
Рано или поздно радостный период обращения сменяется охлаждением и равнодушием.
Как это пережить? И можно ли вернуть себе новоначальное горение?
Христос Воскресе!
Может ответ уже не актуален, два года прошло, как вы открыли тему. Но мне очень помогает совет "вспомни свою первую любовь". Пусть ненадолго, на краткое время, не в той степени, что было изначально, но...Помогает!
 
Сверху