- Православный христианин
Гугенотом его назвали Вы,Юрий.с чего Вы взяли, что Монтень был гугенотом - непонятно.
Я лишь высказала мнение, что цитата из Монтеня принадлежит протестанту. А уж этих деноминаций протестантских - не перечесть.
Гугенотом его назвали Вы,Юрий.с чего Вы взяли, что Монтень был гугенотом - непонятно.
Я???Гугенотом его назвали Вы,Юрий.
Она принадлежит умному человеку. А умный человек - это не обязательно протестант.Я лишь высказала мнение, что цитата из Монтеня принадлежит протестанту.
А уж этих деноминаций протестантских - не перечесть.
Теоретически, полагаю, вполне возможно. У греков перед причастием исповедь не требуется. У нас же можно исповедоваться у первого попавшегося священника, но не обязательно у духовника.Невозможно участвовать в Таинствах без духовников.
Догматически наверное вы правы, а я нет. Но полагаю, что в моих словах большого греха нет. Ведь произносит же священник в разрешительной молитве следующие слова: "аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих".насколько мне известно, прощает грехи Бог
Если так, то я согласен и не вижу причин для спора. При беглом прочтении мне показался тон возражений Юрию слишком категоричным - священники нужны лишь для совершения таинств, чтение отцов и молитва достаточны для того, чтоб не заблудиться умом. Нет, не только для таинств, но и для духовного руководства, важность которого является одним из ключевых пунктов в творениях св. отцов. И далеко не всегда чтения св. отцов достаточно. Мне довелось пожить при монастыре. Там один отшельник ни с кем не советовавшийся дочитался св. отцов до того, что стал отрицать наличие ада. По мнению братии это случилось с ним потому, что он ни с кем не советовался.Общение с единоверцами - полезная. Это вроде никто особо не отрицает.
Охлаждение веры происходит за частую по причине усиления самомнения в человеке...Когда сформировывается некое самовозвышение, самонадеянность. Бог просто обличает такое сердце нищетой духа. Выход один - делать больше добрых дел ближним, и тогда любовь и вера возвратятся к избытку чувств...но не считать эти дела своими.Рано или поздно радостный период обращения сменяется охлаждением и равнодушием.
Как это пережить? И можно ли вернуть себе новоначальное горение?
Возвращается только после очень долгого пути и осознаний. Иначе никак. Потому это путь и назван узким и тернисым. Вначале должны быть ниспровержены все идолы, а их намного больше чем кажется. И когда это случится, наступает самое сложное для души испытание в котором должны проявиться вера и надежда. Это происходит потому что основными мотиваторами жизни для современного человека (и не важно верующий он или нет) является тчеславие, идея или страх. Это всё идолы. А у православного человека в добавок ещё и околоцерковный букет ложных представлений и стереотипов. Когда этих мотиваторов человек лишается, то он повисает в мёртвой точке. У него ещё нет веры и любви, а прежних мотиваторов УЖЕ нет. Ещё Иоанн Лествиничник удивлялся способности тчеславия изгонять прочие грехи, он даже признавал полезность тчеславия на начальеом этапе жизни. Но приходит момент отказа от всего этого и начинается строительство. Вначале очень тяжело, потом всё легче. Человек может годами ходить в церковь ,но так и не найти этот узкий путь.Рано или поздно радостный период обращения сменяется охлаждением и равнодушием.
Как это пережить? И можно ли вернуть себе новоначальное горение?
А у меня сейчас охлаждение в вере.Рано или поздно радостный период обращения сменяется охлаждением и равнодушием.
Как это пережить? И можно ли вернуть себе новоначальное горение?
Константин, у вас пока не окреп ваш духовный стержень, и потому требовать от себя подвигов столпов апостольских не стоит, так как эти мысли часто от дьявола и по самости.А у меня сейчас охлаждение в вере.
Намерение исправится есть, а постоянно ищу оправдание чтобы это намерение не превратилось в действие.
Вот желею себя за то что слаб верою и одновременно ненавижу себя, потомучто вижу своё лицемерие в самооправдании.
Думаю, грехи здесь ни при чем. Грехи есть у всех и всегда, тем не менее одни трудятся в поте лица, а другие находятся в охлаждении. Теплохладный период, наверное неизбежен в жизни всякого подвижника. Вопрос в том, кто и как его принимает. Одни гонят, всячески сопротивляются, другие принимают его и в нем остаются.Грехами...полагаю
Христос Воскресе!Рано или поздно радостный период обращения сменяется охлаждением и равнодушием.
Как это пережить? И можно ли вернуть себе новоначальное горение?