Литургия – главная служба Церкви




    Там, где нет литур­гии, нет и Церкви. Цер­ковь начала при­ча­щаться раньше, чем начала читать Новый Завет. Мы при­ча­ща­емся не потому, что так ска­зано в Новом Завете. Новый Завет хри­сти­ане первых веков при­знали потому, что на его стра­ни­цах они узнали тот же дух, что почув­ство­вали на своих Вече­рях.
    Каждая литур­гия не есть только вос­по­ми­на­ние Тайной Вечери, ибо этого недо­ста­точно, и не есть повто­ре­ние Тайной Вечери, ибо это невоз­можно. Каждая литур­гия есть сама Тайная Вечеря. Мы незримо для телес­ных очей входим в про­стран­ство Сион­ской гор­ницы и из рук Христа при­ем­лем ту самую Чашу, и мы нахо­димся в Цар­стве буду­щего века, в кото­ром нет пре­град между про­шлым и буду­щим, нет про­стран­ствен­ных пре­град. Поэтому через бла­го­дат­ное дей­ствие Свя­того Духа (а субъ­ек­том таин­ства явля­ется Святой Дух, Он совер­шает это таин­ство, а не свя­щен­но­слу­жи­тель), это нис­хож­де­ние Свя­таго Духа на Цер­ковь, собрав­шу­юся вокруг Чаши – оно истон­чает толщу времен и про­странств, кото­рые отде­ляют нас от Сион­ской гор­ницы. диакон Андрей
    Хри­сти­ан­ство пони­мает лишь тот, кто пони­мает Литур­гию. А.С. Хомя­ков
    Важно пони­мать, что пра­во­слав­ное бого­слу­же­ние – это синтез истины и кра­соты. Литур­гия в пра­во­сла­вии – это не только бле­стя­щее с бого­слов­ской точки зрения сочи­не­ние, это ещё и про­из­ве­де­ние искус­ства.  мит­ро­по­лит Кал­лист (Уэр)
    Неделя имеет 168 часов; из них Бог назна­чил для Себя только один – и ты тра­тишь его на мир­ские заня­тия. … вы пре­не­бре­га­ете этим слу­чаем, чтобы при­влечь к себе бла­го­дать вашего Бога. свт. Иоанн Зла­то­уст, «О святой Евха­ри­стии».

    «Я - хлеб жизни... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:48,54).


    Размер шрифта: A- 16 A+
    Цвет темы:
    Цвет полей:
    Шрифт: Arial Times Georgia
    Текст: По левому краю По ширине
    Боковая панель: Свернуть
    Сбросить настройки