как правильно понять слова молитвы Иисуса - "Отче Наш"

Интересующийся
Тогда возникает парадокальная ситуация. Бог явился во плоти. Все называют Его по имени, а вас это имя не устраивает. Больше того:
Марии является Ангел, и сообщает ей волю Божью:«и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.» /От Луки 1:31/
Не Бог ли захотел так именоваться? А если так, то все ваши потуги пусты.
А вот мы и подошли к пониманию.
Смотрите Иисус говорит своим ученикам об Имени Бога, затем обращается к Богу и уверяет Его, что открыл Его Имя.

Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
(Св. Евангелие от Иоанна 17:25,26)

Теперь видите - не об имени Иисус идёт речь.

Более того самим своим именем Иисус свидетельствует, Кто Спаситель.

Найдите самостоятельно значение имени Иисус если не поверите моей ссылки на википедию (сомнительная энциклопедия для многих, поэтому кто если не доверяет именно этому материалу, может предложить свой, альтернативный).
  • 3091[69]Йехошуа (יהושע)Йешуа (ישוע)ИисусИегова спасает
Или послушать с 9 мин 40 с Олега Стеняева, он говорит о значении иени Иисуса.
 
Интересующийся
Беру из википедии Яхве:"Я́хве, Йа́хве, Я́гве, встречается вариант Иего́ва (современный вариант произношения др.-евр. יהוה‎ — «(Он) будет», «(Он) жив»[1][2], старослав. Сущий[3], Сый[4])

теперь Отче наш на русском :"
По-русски:

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;"

Насколько понимаю "Сущий" и "Иегова (Яхве) это одно и тоже.

Также и слова Господа нашего :"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,.."

Этим же именем и литургию начинаем:" Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне, и всегда и во веки веков."

Нам открыто Сыном Божиим имя Святой Троицы, чем мы с радостью и пользуемся..)
Не сочтите за дерзость/гордыню.

Я вот в этом вопросе не большой знаток - я про грамматику, но как Вы думаете - сущий, если было бы использовано как Имя Бога, было бы написано на современном русском языке с какой буквы - со строчной или прописной?

Так что в данном тексте сущий - это не Имя Бога, е его сущность - Бог существует (вот тут снова обращаю Ваше внимание к видео с лекцией Олега Стеняева 8 мин 53 сек)
 
Интересующийся
Тогда возникает парадокальная ситуация. Бог явился во плоти. Все называют Его по имени, а вас это имя не устраивает. Больше того:
Марии является Ангел, и сообщает ей волю Божью:«и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.» /От Луки 1:31/
Не Бог ли захотел так именоваться? А если так, то все ваши потуги пусты.
Я Вам ответил на Ваш вопрос, а Вы нет.
Если Вы то же признаёте Иисуса Богом, то почему не верите ему?
Я уже приводил его слова о том, что он обращаясь к Отцу говорит, что открыл Имя Его.

Если сам Господь придаёт такое значение Имени, то разве нам не надо с таким же трепетом и благоговением к нему относится. Когда мы уже избавимся от предрассудков и суеверных фарисейских страхов в отношении Имени Бога?

Я упоминал А.Кураева - я не знаю как к нему относится сегодня (думаю это дело Церкви и всё со временем уладится), но глубина его знаний в богословских вопросах не ставилась под сомнение. Так вот он поднял этот вопрос - умалчивания очевидных фактов в богословских вопросах, они ставят ямы верующим при общении с иноверцами. Получается все это знают, но почему то считается неуместно про то или иное говорить. Итог - верующие натыкаются образно на грабли, в некий капкан выйти из которого можно только признав, что ты не знал то, что все инако верующие уже знают давно и это истина. И получается признав этот факт ты чуть ли не предатель веры своей.

Пример да же этот форум - я предложил обсудить молитву, речь зашла об Имени Бога - тут же вывод ты и волк, ты сектант, в общем совсем не христианин.
Если мы так к братьям своим относимся, то страшно представить как к врагам отнесёмся(((
 
Православный христианин
Беру из википедии Яхве:"Я́хве, Йа́хве, Я́гве, встречается вариант Иего́ва (современный вариант произношения др.-евр. יהוה‎ — «(Он) будет», «(Он) жив»[1][2], старослав. Сущий[3], Сый[4])

теперь Отче наш на русском :"
По-русски:

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;"

Нет там слова "Сущий" в молитве "Отче Наш":
"Πατερ ημων ο εν τοις ουρανοις"(Мф. 6:9)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
  • 3091[69]Йехошуа (יהושע)Йешуа (ישוע)ИисусИегова спасает
Или послушать с 9 мин 40 с Олега Стеняева, он говорит о значении иени Иисуса.

יהושע - "Яхве Спасение", но само это имя не говорит о божественности того к кому оно принадлежит.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Конкретный вопрос:
Иисуса Христа признаете Богом или нет?
Вопрос надо было поставить не так. Верите ли Вы во Святую Троицу? Ведь именно это для язычников и мусульман камень преткновения перед познанием истины...Полагая, что у всех должно быть свое имя.А как обращаться к одному с тремя лицами???
 
Православный христианин
Я Вам ответил на Ваш вопрос, а Вы нет.
Если Вы то же признаёте Иисуса Богом, то почему не верите ему?
Я уже приводил его слова о том, что он обращаясь к Отцу говорит, что открыл Имя Его.

Ответ очевидный, ибо я православный христианин. И верю Ему, но не вашим кривым толкованиям Его слов.
Имя Бога - Отец. И об этом имени говорит Христос. Это имя Он открыл.
«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.» /Откровение 21:7/

А теперь спрошу:
Признаете ли вы Отца и Сына и Святого Духа, как три Личности Единого Бога?
 
Интересующийся
Ответ очевидный, ибо я православный христианин. И верю Ему, но не вашим кривым толкованиям Его слов.
Имя Бога - Отец. И об этом имени говорит Христос. Это имя Он открыл.
«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.» /Откровение 21:7/

А теперь спрошу:
Признаете ли вы Отца и Сына и Святого Духа, как три Личности Единого Бога?
Как три личности - нет.
Но скажу честно в вопросе Троицы я ещё слабо разбираюсь (для меня это сложно если честно, пока ...).

Я создал тему не для обсуждения Троицы, пожалуйста не меняйте тему.

Ваше манера общаться напоминает допрос инквизиции)) Такое впечатление если я чуть что не так понимаю и искренно об этом пишу, а мой ответ не совпадёт с вашим мнением - Вы меня хворостом укутаете и сожжёте или камнями побьете))
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Ответ очевидный, ибо я православный христианин. И верю Ему, но не вашим кривым толкованиям Его слов. ...
Я ни разу не толковал Библию, зачем Вы обманываете?
Если есть моё сообщение, где я дерзнул толковать Библию - укажите пожалуйста.

На мой взгляд я только интересовался мнением других и высказывал своё мнение о том, что мне писали участники темы или о материале, который мне предложили для ознакомления по ссылкам.
 
Православный христианин
Как три личности - нет.
А это ересь. А в братья набиваетесь. Братья дух живой имеют в себе

Тогда кого вы имеете в виду под Иеговой, когда читаете:
Духа Святого?
«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.» /От Матфея 3:16/

Или Отца?
«И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» /От Матфея 3:17/

Или Самого Христа?
«Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда <i>Иоанн</i> допускает Его.» /От Матфея 3:15/

Если одного из Них, тогда остальные Кто?



Я ни разу не толковал Библию, зачем Вы обманываете?
Если есть моё сообщение, где я дерзнул толковать Библию - укажите пожалуйста.

А это что?
А вот мы и подошли к пониманию.
Смотрите Иисус говорит своим ученикам об Имени Бога, затем обращается к Богу и уверяет Его, что открыл Его Имя.

Теперь видите - не об имени Иисус идёт речь.

Более того самим своим именем Иисус свидетельствует, Кто Спаситель.
Вот именно это я и ждал услышать. Почему люди боятся говорить об имени Бога? Вот почему только Свидетели должны знать Имя Бога?
Иисус - это имя.

Но Иисус говорил не об этом Имени. Иисус имя распространённое среди евреев, а теперь думаю и не только среди евреев.
Учитель же говорил о другом имени и апостолы так же.
Это Имя известно - Иегова
. И мне не понятно почему это должно замалчиваться, почему только Свидетели его произносят,а остальным нужно бояться/стыдится этого имени. Почему как только кто то произносит Имя Бога его тут же записывают в Свидетели или в лучшем случаи в сектанты???

Толкуете еще как.....
 
Православный христианин
Ваше манера общаться напоминает допрос инквизиции)) Такое впечатление если я чуть что не так понимаю и искренно об этом пишу, а мой ответ не совпадёт с вашим мнением - Вы меня хворостом укутаете и сожжёте или камнями побьете))

Нет. Я вас вывожу на чистую воду. Отцов Церкви читать не хотите, учится не хотите, а зерна еретичествующие сеете. Не спрашиваете, а утверждаете. Так чего же ждете?
Дите зовущее друзей попрыгать по льдинам во время ледохода - вот какой образ ваших утверждений для меня.
Ремень предводителю. Остальных по домам. Иного не ждите.
Вот так и разумейте.
 
Интересующийся
... Толкуете еще как.....
Вы путаете прочтение с толкованием.

Приведу пример из светской хроники.
В новостях показали встречу двух президентов. Кто то сказал, что Д.Трамп пожал Путину В.В. руку двумя руками. Но это не так, потом на замедленной съёмке стало понятно он одной рукой пожимает руку, а другой похлопывает по локтю с низу. Вот это "прочтение"того, что было увиденно в действительности.

Затем эксперты стали объяснять, что означает такое рукопожатие. Вот это и есть толкование.

Пример библейский. Иисус крестился в воде Иордана. Это прочтение. Кто то объясняет было погружение полностью или это было окропление, в водах Иордана. Это исследование текста, но ещё не толкование. Кто то объясняет, что символизирует полное погружение в воду - это толкование.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
А это ересь. А в братья набиваетесь. Братья дух живой имеют в себе

Тогда кого вы имеете в виду под Иеговой, когда читаете:
Духа Святого?
«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.» /От Матфея 3:16/

Или Отца?
«И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» /От Матфея 3:17/

Или Самого Христа?
«Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда <i>Иоанн</i> допускает Его.» /От Матфея 3:15/

Если одного из Них, тогда остальные Кто?
Я именно к Вам в братья и не набиваюсь, у меня один ориентир Иисус и я надеюсь, что когда нибудь я всё же буду достоин называться его учеником. А пока у меня много ещё греховных наклонностей, которые мне мешают, и которые я надеюсь с помощью Бога искоренить в себе. Да и у меня я считаю ещё мало знаний о Боге, его намерениях. Найду я Бога или нет - это опять же не в Вашей власти - Вы не видите сердца, а Господь он усмотрит и Его Суд, а не ваш. Мне искренне жаль Вас, буду молится за Вас, чтобы и Вы смогли проявлять любовь, являя плод духа, по которым и узнаются ученики Иисуса.

Вы можете считать мои слова как угодно - Вы спросили и я ответил без лукавства. Я могу ошибаться - Бог наставит, всё в его власти.

Эта тема не о Троице. Вы намеренно уводите меня и других от обсуждения темы и при этом разжигаете флейм - это не красиво и не достойно христианина.
ИМХО
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Нет. Я вас вывожу на чистую воду. Отцов Церкви читать не хотите, учится не хотите, а зерна еретичествующие сеете. Не спрашиваете, а утверждаете. Так чего же ждете?
Дите зовущее друзей попрыгать по льдинам во время ледохода - вот какой образ ваших утверждений для меня.
Ремень предводителю. Остальных по домам. Иного не ждите.
Вот так и разумейте.
Откуда Вы знаете, что я читаю, а что нет?
Очень прошу Вас - пишите по теме.

Чтобы не разжигать флейм - пишите в личку, отвечу на все интересующие Вас вопросы в отношении меня (но предупреждаю на оскорбления отвечать не буду даже в личке).

Храни Вас Господь.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Бог говорит о Себе, как о личности,но это не означает, что Он должен иметь нарицательное имя. Бог умалил Себя до человека и стал ближе к нему.На столько ближе, что принял с телом и имя человеческое...
 
Интересующийся
Бог говорит о Себе, как о личности,но это не означает, что Он должен иметь нарицательное имя. Бог умалил Себя до человека и стал ближе к нему.На столько ближе, что принял с телом и имя человеческое...
Так с этим вопросов у меня не возникает, очевидно что Сын Человеческий (как сам себя называл Господь) носит человеческое имя - Иисус.

Но мы же знаем, что именно сам Иисус говорит об Имени Бога и апостолы и пророки - все называли это Имя. А мы стесняемся что ли не пойму, толи следуем за фарисеями, вот не пойму и всё. Посмотрел сайт более внимательно увидел сообщение о том, что с 1 августа будет возможность задать вопрос в теме Отвечает протоиерей Олег Стеняев
Как раз он давал комментарий по этому вопросу "заочно" (Георг2 предоставил ролик), надеюсь он доступным языком даст мне пояснения (очень на это надеюсь).

Я не считаю этот вопрос второстепенным для себя, может я не прав, но я именно так считаю.

Спасибо за Ваше участие в теме.

Об Имени Бога было много комментариев (считаю правильным сделать пока перерыв в этом направлении, если ни у кого нет новых материалов, которые ещё не затрагивались в теме). Предлагаю более внимательно обратится к вопросу о Царстве в молитве Отче Наш.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Имя можно использовать к тому кого осознаешь и видишь. БОГА ни кто не видел. Человек может называть только проявления Бога в мире. Его деяния и будет имя Бога для человека.
 
Интересующийся
Имя можно использовать к тому кого осознаешь и видишь. БОГА ни кто не видел. Человек может называть только проявления Бога в мире. Его деяния и будет имя Бога для человека.
Как не видел никто Бога? А как же разговор Иисуса и Фомы? Разве Иисус не Бог? Авраам, Моисей - они обращались к Богу по имени, не говоря уже про пророков, разве они ошибались?

То что Вы пишите об Имени - я услышал, но извините не понимаю пока (буду размышлять пока не пойму или не отвергну), а поэтому пока не принимаю такой подход.

Для меня Имя - это и есть имя. И об этом в книге Исход Бог говорит Моисею (стихи я уже приводил). Да и само наличие Имени Бога почти 7000 в текстах Ветхого Завета говорит именно о том, что Имя Бога - это и есть имя.
 
Сверху