- Православный христианин
Нет.
Не сочтите за дерзость/гордыню.
Я вот в этом вопросе не большой знаток - я про грамматику, но как Вы думаете - сущий, если было бы использовано как Имя Бога, было бы написано на современном русском языке с какой буквы - со строчной или прописной?
Так что в данном тексте сущий - это не Имя Бога, е его сущность - Бог существует (вот тут снова обращаю Ваше внимание к видео с лекцией Олега Стеняева 8 мин 53 сек)
Искренне спасибо Вам за наставление и ответ.У меня возникает только один вопрос Вы крещены во имя Отца и Сына и Святого Духа или нет??? Если да то должны наконец понять что имя Святой Троицы открытое нам Господом Иисусом Христом является для нас не менее ценным, а возможно и более ценным чем имя Божие открытое для ветхозаветных верующих. Я Вам скажу что и имя Иисуса Христа Вас спасёт , так как советовал бы Вам побольше простоты. Как говорил преподобный Амвросий Оптинский:" там где просто там ангелов со сто, а там где мудрено там не одного..."
Искренне спасибо Вам за наставление и ответ.
Извините за мою прямоту не смотря на ваш сан я не могу кривить душёй и писать то, что бы льстило чьему то уху, я уважаю поверь те Вас и Ваше служение Господу, но прошу Вас примите меня каким я есть.
Нет я не крещён. Мне многое ещё не понятно в православии но я изучаю самостоятельно (есть на то причины). И самое главное мой образ жизни я должен и хочу изменить. Нет я пока не достоин быть учеником Иисуса Христа.
И у меня к Вам личная просьба - пожалуйста ответь те на вопрос - Как Вы думаете - сущий, если было бы использовано как Имя Бога, было бы написано на современном русском языке с какой буквы - со строчной или прописной?
Да возжелаем, чтобы оно святилось и во всех человеках святостию веры и жизни их, да и неведущие Бога и Христа Его обратятся в Его единую святую Церковь, да вси, искупленные кровию единороднаго Сына Божия, и сердцем, и устнами, и делами прославят святость Триипостаснаго единаго Бога совокупно с сонмами Ангелов, на небеси непрестанно воспевающих хвалебную имени Его песнь: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы» Твоея (Ис.6.3).
ПОЧИТАНИЕ ИМЕНИ (Мф. 6:9 (продолжение))
«Да святится имя Твое» – из всех просьб Молитвы Господней труднее всего объяснить значение именно этой. Обратимся сперва к буквальному значению слов.
Да святится - это одна из форм греческого глагола хагиадзесфай, однокоренного с прилагательным хагиос, и значит оно относиться к человеку, как к святому, или к веши, как к священной. Хагиос обычно переводят как святой, а его первоначальное значение – отличный от или изолированный. Вещь или предмет, характеризуемые как хагиос, отличается от других вещей или предметов. Человек, характеризуемый как хагиос, изолирован от других людей, уединен. И потому Храм характеризуется как хагиос, потому что он отличается от всех других зданий. Алтарь характеризуется как хагиос, потому что он предназначен для иных целей, чем обычные вещи и предметы. День Господень хагиос, потому что он отличен от других дней. Священник хагиос, потому что он отделен, отличается от всех других людей. И потому эта мольба значит вот что: «Обращайтесь с именем Бога иначе, чем со всеми другими именами; отведите имени Бога совершенно особое, уникальное место».
Но к этому надо еще кое-что добавить. В древнееврейском слово имя значит не просто имя, которым называют человека – Иоанн или Иаков; в древнееврейском оно имеет также значение натура, характер, личность, индивидуальность человека, поскольку они известны или поведаны нам. Это становится ясно, если посмотреть, как его употребляют библейские авторы. Псалмопевец говорит: «Будут уповать на Тебя знающие имя Твое» (Пс. 9:11). Совершенно очевидно, что это вовсе не значит, что все, кто знают, что имя Бога – Яхве, будут уповать на Него, а это значит, что на Него будут уповать все, кто знают каков Бог. Псалмопевец говорит еще: «Иные – колесницами, иные – конями, а мы именем Господа, Бога нашего, хвалимся» (Пс. 19:8). Совершенно очевидно, что в трудные минуты псалмопевец будет помнить и думать не о том, что имя Бога – Яхве, а это значит, что в такие моменты некоторые люди будут полагаться на человеческую помощь и на материальные средства защиты, а псалмопевец будет помнить, каковы природа и характер Бога. Он будет помнить, каков Бог и эта память придаст ему уверенность.
А теперь объединим эти две идеи. Хагиадзесфай, которое переведено здесь как да святится, значит обращайся совершенно особенно, отводите совершенно особое место; а имя - это природа, натура, характер, личность, индивидуальность человека, поскольку они открыты и поведаны нам. И потому, когда мы молимся, «да святится имя Твое», то это значит: «Дай нам способность отвести Тебе совершенно уникальное место, как подобает Твоей природе и Твоему характеру».
Свт. Иоанн Златоуст. «Да святится имя Твое», говорит Он. Ничего не просить прежде славы Отца небесного, но все почитать ниже хвалы Его – вот молитва, до
стойная того, кто называет Бога Отцом! …Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда неизменяемую. …Ею созерцая и серафимы, славя Бога, так взывают: «свят, свят, свят» (Ис.6:3).
Он же. Пусть никто не имеет безрассудной мысли, будто Богу даруется прибавление святыни словами: «да святится имя Твое». Он – свят и всесвят и святее всех святых. И Серафимы приносят Ему такое песнопение, непрестанно взывая: «свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его» (Ис.6:3). Как те, которые приносят хвалы царям и называют царями и самодержцами, не дают им то, чего они не имеют, но славословят то, что имеют; так и мы не сообщаем Богу святости, как бы не бывшей у Него, когда говорим: «да святится имя Твое», но прославляем находящуюся у Него; ибо «да святится» здесь сказано вместо «да прославится».
Глава 3. Изъяснение первого прошения молитвы Господней.
Наименование Бога «Отцом» никому не было открыто. Даже вопрошающий об этом Самого бога Моисей услышал иное имя (Исх 3.14). Нам оно открыто в Сыне, ибо «Сын» являет новое имя Отца. «Я пришел, – говорит, – во имя Отца» (Ин 5.43). И опять: «Отче, прослави имя Твое» (Ин 12.28). И яснее: «имя Твое явил человекам» (Ин 17.6). Это, следовательно, имя, – просим, мы, – «да святится» (Мф.6:9). Не в том смысле, чтобы людям прилично было желать Богу какого либо добра, как будто существует кто либо другой, от которого может исходить Ему благожелание, или как будто Он терпел бы недостаток, если бы мы не выражали (Ему) благожелания. Конечно, подобает, чтобы на всяком месте и во всякое время каждым человеком был восхваляем Господь, при достодолжном всегдашнем памятовании о Его благодеяниях. Но это есть собственно желание хваления (Бога). И когда имя Божие не было само по себе свято и не святилось, если оно само освящает других? Кому предстоящие ангельские силы непрестанно глаголют: «Святый, Святый, Святый» (Ис 6.3; Откр 4.8)? Посему и мы – будущие сообщники ангелов, если помним об этом – да научимся уже здесь этому небесному гласу к Богу и своей обязанности, связанной с будущим прославлением. Это относится к славе Божией. А что касается нашего прошения, то говоря:
да святится имя Твое,
мы молим, чтобы оно святилось в нас, которые Ему принадлежим, а вместе с тем святилось и в других, которых еще ожидает благодать Божия, – так что мы в тоже время повинуемся и заповеди: нужно молиться за всех, даже за врагов наших (Мф 5.44). Не говоря – при отсутствии слова – «да святится в нас», мы (тем самым) говорим: «да святится во всех».
[URL='https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedchenkov/molitva-gospodnja/']Молитва ГосподняСвятитель Тихон Задонский. Имя Божие прославляется, когда Слово Его чисто проповедуется, и мы по Слову Его житие наше исправляем,
Спасибо за наставление и ответы.Что касается этого Вашего вопроса, то мне кажется что так как православным христианам Нового Завета дано более совершенное познание Всевышнего в имени Пресвятой Троицы-Отца и Сына и Святаго Духа, то исследуемое Вами одно из имён открытых верующем упоминается в службе православной но не так часто. Вот например в утренней части всеношного бдения в русском переводе:"
И стихиры на стиховне. После Трисвятого и тропарей ектения: Помилуй нас Боже:
По возгласе же: Премудрость.
Лик: Благослови.
После возгласа: Премудрость.
Хор: Благослови.
Иерей: Сый благословен Христос, Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков.
Священник: Сущий благословен – Христос, Бог наш, всегда: ныне и присно и во веки веков."
Заметьте что Сущим назван Христос , Бог наш, так что когда Вы произносите имя Христа, Вы произносите имя Сущего.
Пусть Вас наставят святые и подготовят к принятию благодати Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Искреннее рад тому что Вы ищете благодати Божией без неё мы не спасёмся.Спасибо за наставление и ответы.
Нашёл где читал. Может не так понял.Во как засело..... в сердце. Опять освящение имени. Не освящение, а прославление!!!
Ну напишите, что вы вкладываете в слово освящение? Прославлять у вас = освящать или нет?
...
Заключительная часть 9-го стиха 6-й главы Евангелия от Матфея: «да святится имя Твое». О том, что означают эти слова, мы поговорим сегодня подробнее.
Первая часть Молитвы Господней, рассмотренная нами, называется: Призывание. Теперь мы переходим к тем частям Молитвы Господней, которые называются: Прошения. Прошения есть то, что связано с насущными нашими проблемами – как духовными, так и материальными. С одной стороны, слова «да святится имя Твое» можно и нужно отнести к словам, прославляющим Бога; с другой стороны, в этих словах заложено глубокое желание каждого верующего человека прославлять Бога не только словом, но и святить Его Святое Имя жизнью своею. Христиане как бы вкладывают в это прошение следующий смысл: «да святится имя Твое» в каждом поступке всей нашей жизни. Блаженный Феофилакт восклицает: «…соделай нас святыми, чтобы прославлялось имя Твое. Ибо как моими худыми делами Бог хулится, так моими добрыми делами – святится, то есть прославляется, как Святой». Читая это истолкование, не надо думать, что человек способен своими добрыми или злыми делами что-то прибавить Богу или что-то убавить от Него. Бог совершенно не зависит от нас и наших поступков. Одна из основополагающих христианских догматических доктрин – это вера в неизменяемость Бога. Сказано о Боге: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17). У Бога ничего не прибывает и ничего не убывает!
Православный Катехизис поясняет: «Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе… Оно может еще святится в людях, то есть вечная святость Его в них может явиться. Происходит это следующим образом. Во-первых, когда мы, имея в мыслях и сердце имя Божие, так живем, как требует Его святость» (402, 403, 404). Блаженный Иероним поясняет: «Да святится имя Твое, – не в Тебе, а в нас, ибо если из-за грешников имя Божие подвергается злословию у язычников, то, наоборот, ради праведных оно святится».
То, что называется освящением, совершенно неизвестно протестантскому богословию (протестанты делают акцент на искуплении и оправдании). Однако в самом Священном Писании сказано: «Ибо воля Божия есть освящение ваше…» (1 Сол.4:3). Итак, по мнению блаженного Феофилакта, данное прошение (прошение «да святится имя Твое») есть призыв к святости. Сказано в Законе Божием: «…Итак будьте святы, потому что Я свят» (Лев.11:45).
В православном понимании спасение человека есть дело всей его жизни и, более того, выходит за пределы этой земной жизни, ибо наше тело спасается от власти тления и смерти только в день второго воскресения (напоминаю, что первое воскресение, по учению православному, происходит в этой земной жизни, когда неверующий становится верующим, когда язычник становится христианином, а еретик православным). Спасение в православном понимании делится как бы на три этапа: искупление, освящение и обожение.
важно понимание этого слова, смысл и отношение людей к этому. немой говорить вообще не может, но это не означает, что Бог его не слышит.трудности перевода... Разве может быть неведомое Имя Бога одно и то же у разных народов, если народы даже известные человеческие имена искажают сообразно строению своего языка? Разве в большой семье не называют главу рода и каждого члена семьи различными именами?
Богу, Сотворившему Все кто может Дать Имя? Каждый Его зовёт, как может, как ребёнок, едва научившийся лепетать и каждому зовущему он откликается - так зачем тогда споры о секрете настоящего имени Бога?