Мне не нравится термин "Рождение от Духа в полноте".
Не мерою даёт Бог Духа.
Прп.
Макарий Великий поясняет почему и для чего крещение восприемлется не во всей полноте. И не потому, что Дух как-то при этом умаляется, а потому, что душа не вмещает (то есть каждая душа восприемлет Духа в крещении в ту меру, какую способна вместить, и согласно Промыслу о ней).
"...душа, ослабевшая и занемогшая из-за преступления Адама, всякий раз различно одержима горячкой греховных страстей, и небесный Врач Своей премудростью питает и греет небесным Хлебом, т.е. силой Духа, невидимо через святое таинство бани возрождения
(Тит. 3, 5), Тело Христово и Писания слова увещания
(Евр. 13, 22) ослабевшую и недугующую душу, еще не вместившую принять действие Духа в силе и полноте, то ли по младенчеству, то ли по маловерию и небрежению. Ибо
каждая душа по мере веры сподобляющаяся в святом крещении отпущения грехов, становится причастной действию благодати, одна - в силе и полноте, другая - в меньшем действии согласно сказанной выше притче о больном, и так, когда мало-помалу благодаря неослабному вниманию и прилежанию в добродетелях невидимая болезнь страстей уменьшается и наступает здоровье духовных добродетелей, душа, взыскующая Господа, восстанавливается в согласном с природой бесстрастном здравии, вмещая, наконец, действительно и полно питание небесным Хлебом, самой силой Духа. Душа, удостоившаяся таковой благодати и ставшая госпожой над страстями, является на самом деле достойным чадом царствия. Ведь в крещении предстоит духовная благодать, желающая богато снизойти на каждого и стремящаяся даровать скорее совершенство божественной силы, но причастность благодати происходит согласно различию веры каждого и меры благочестия, всех равно удостаивающая оставления грехов, вмещение же подобающего причастия Духа дарующая по мере веры каждого, принимая всех и побуждая прийти через продвижение в добродетелях, лучшее жительство и содействие Духа Святого в мужа совершенного в полноту возраста Христова
(Еф. 4, 13), по речению блаженного апостола, то есть совершенное избавление от страстей и полнейшее и действенное вселение Святого Духа" (Слово 25, 2, 2-5 изд. Дунаева).